Pitts.

В сталь можно заделывать только в авиазаводских условиях, на специальном  ударно-обжимном станке. В клубных (или домашних) условиях используется Мягкий аллюминий (например электротехнические заделки или наконечники подходящего размера) и обжимки с применением ручного или гидропресса(из домкрата например). При таком способе заделки исключена опасность повреждения троса, а контрольные разрывы идут только по тросу (обычно рвали для проверки грузовиком)  😎
 
Благодарен за помощь, на выходные еду собирать до конца самолет и устранять недостатки, попытаюсь выложить фото будем искать недостатки со стороны видней.
 
Уважаемые знатоки! Очень хочется услышать мнение авиационной общественности об этом самолете. Его характеристиках ,летных данных ( имеется ввиду не ТТХ а сугубо субъективное мнение) если кому приходилось на таковом летать, то хотелось бы знать насколько прост или сложен самолет в полете ,на взлете и на посадке.  http://www.steenaero.com/PittsS1/

Если дружить со сваркой трубчатых ферм, очень хороший в плане технологии самолёт! Есть и 2-х местный вариант. Обратите внимание ещё на "Лазер".... Хорошая и технологичная пилотажная аппаратина. Но думается-это всё только после осваения скажем ЯК-52.
 
В проводке мы тоже используем , при заделке медную трубку, сплющивая , потом по средине пробивая стальным прутком для лучшей усадки, и затем скручивая на пару оборотов в зависимости от длины трубки. Здесь же все таки нагрузки уже совершенно другие, и если уж решили ставить тросы , то наверное стоит освоить заплетку , она выдержит гораздо больше чем просто обжим.  Ссылку посмотрите в ветке про троса, там была на литературу по заплетке тросов. И мой совет увеличьте сечение троса хотябы до 8мм. И обязательно в две жилы.

Какие заплетки, молотки, пробивки стальным прутком  😱

Инструмент http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/locoloc.php

Радиуса http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/an100.php

Сами заделки http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/nicopress.php

Проверка обжимки http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/gonogo.php
 
В сталь можно заделывать только в авиазаводских условиях, на специальном  ударно-обжимном станке. В клубных (или домашних) условиях используется Мягкий аллюминий (например электротехнические заделки или наконечники подходящего размера) и обжимки с применением ручного или гидропресса(из домкрата например). При таком способе заделки исключена опасность повреждения троса, а контрольные разрывы идут только по тросу (обычно рвали для проверки грузовиком)  😎
Не махайте ерундой.Винтового ручного пресса и даже тисков хватит.Одна проблемма-обжимки.
 
Насчет ручного пресса черным по русски было мной уже сказано выше, слесарными тисами можно жать троса до 3мм, здесь надо от 6мм и далее. Кстати мои ребята сделали ручной винтовой пресс из винтовой пары порваных третьих тисов и шести труб 20на40 длиной 300мм, час работы болгаркой и сварочником - пресс готов. 😎  Обжимка как раз не проблема, если извинитесь за "ерунду", расскажу и эскиз сброшу, как обычным слесарным инструментом за 3 часа работы сделать одну универсальную для различных диаметров троса.  😉  В моем клубе она работает уже 17 лет и не собирается на пенсию ( обжато думаю не меньше 30 комплектов тросов на дельталеты и не только) 😎
 
В проводке мы тоже используем , при заделке медную трубку, сплющивая , потом по средине пробивая стальным прутком для лучшей усадки, и затем скручивая на пару оборотов в зависимости от длины трубки. Здесь же все таки нагрузки уже совершенно другие, и если уж решили ставить тросы , то наверное стоит освоить заплетку , она выдержит гораздо больше чем просто обжим.  Ссылку посмотрите в ветке про троса, там была на литературу по заплетке тросов. И мой совет увеличьте сечение троса хотябы до 8мм. И обязательно в две жилы.

Какие заплетки, молотки, пробивки стальным прутком  😱

Инструмент http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/locoloc.php

Радиуса http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/an100.php

Сами заделки http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/nicopress.php

Проверка обжимки http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/gonogo.php
Нет Дима. Все таки ты живешь в Москве , а мы в России  ;D ;D
Та заделка о которой я рассказывал , техкомом признается, без проблем и главное она доступна любому и без спруса. Если не забуду завтра фотоаппарат то сниму , что бы было понятно о чем я говорю.
 
Такая заделка тросов действительно вполне работоспособна и даже была в списке авиационных нормалей:правда с переходом от нормалей к ОСТам,она выпала из разрешенных к применению в новых разработках.
 

Вложения

  • PDVD_045.jpg
    PDVD_045.jpg
    15,4 КБ · Просмотры: 94
Насчет ручного пресса черным по русски было мной уже сказано выше, слесарными тисами можно жать троса до 3мм, здесь надо от 6мм и далее. Кстати мои ребята сделали ручной винтовой пресс из винтовой пары порваных третьих тисов и шести труб 20на40 длиной 300мм, час работы болгаркой и сварочником - пресс готов. 😎  Обжимка как раз не проблема, если извинитесь за "ерунду", расскажу и эскиз сброшу, как обычным слесарным инструментом за 3 часа работы сделать одну универсальную для различных диаметров троса.  😉  В моем клубе она работает уже 17 лет и не собирается на пенсию ( обжато думаю не меньше 30 комплектов тросов на дельталеты и не только) 😎
Плиз, в студию!А могёт и ОСТ,где завалялся?На заделки,да и ещё на концевики всякие разные(резьбовые).Народ!! У кого есть ОСТ,скинте плиз!
 
 с.и. нудель
КОНЦЕВЫЕ КРЕПЛЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ ТРОСОВ

государственное издательство оборонной промышленности
     Москва  1949
 

Вложения

  • 177.jpg
    177.jpg
    73,3 КБ · Просмотры: 95
Технология изготовления обжимки:  Берем пару токарных резцов из "быстрореза" подходящего размера, обрезаем лишнее получаем пару брусков-заготовок. Сверлим пару крайних отверстий на 8 в пакете, далее в одном бруске нарезаем резьбу 10на1, другой рассверливаем до 10+, берем подходящие болты с телом на 10 и вворачиваем их в нижний брусок. После затяжки "до упора" срезаем голову болта и немного конусим верхнюю часть. Садим верхний брусок на полученные штифты, подкерниваем по стыку с шагом 20мм и сверлим на 3мм, потом каждое следующее отверстие рассверливаем по нарастающей с шагом в 1мм, далее глубоко зенкуем сверлом на 3мм больше рабочего размера(например 6мм для 3-х мм). Рабочая зона обжимки 15мм.  Все.  Снять фаски и обжимка готова.  Диаметры отверстий рабочей зоны зависят от диаметров троса и используемых размеров заделочных втулок, вполне возможно что придется рассверлить смежное отверстие на дробный размер. Пробные обжимы подскажут в какую сторону.  Для пущей уверенности в достигнутом результате, обязательно- необходимо провести контрольные разрывы тросов с заделкой, динамометр не обязателен, достаточно просто порвать, можно рывком грузовика (лучше уж повторюсь), рваться должен трос не у заделки.  Вроде все. Если нет спрашивайте.   😉
 
Да Алекс, Вы правы, все надо делать по технологии и на авиазаводе. 😎  Именно по этому только три типа дельтаплана в мире (Славутич-УТ, Градиент и ДЛТ Галс-5) производства ИАПО имели заделку из нержавейки (кстати на первых сериях "бюллетененые" комплекты тросов потом отправляли эксплуататорам: то ползли, то рвались. Сталь по стали...)   Во всем остальном цивилизованном сообществе сверх и не только летчиков, в любительских и не только условиях производства, используется заделка мягким аллюминием или оцинкованной мягкой медью.  Примерно так. 😉
 
shablonyooooo.jpg

Такое приспособление для обжимки есть в Спрусе
http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/swagingtool.php

swagetool.jpg


Детали из Спруса Вы можете купить в Cetus Aero (Тот который RV Group) в Москве.

Медные заделки по 3-5-10 руб за штуку может позволить себе ЛЮБОЙ самодельщик. Я ВСЕ болты и гайки там (в Спрусе) покупаю т.к. не очень дрого и номенклатура есть вся необходимая + не нужно держать склад по 1-100 кг всех болтов. Покупаешь только то, что нужно в правильном количестве.
 
Добрый вечер пилоты и сочувствующие!
Отдал свой компьютер дочери и долго не мог вспомнить пароль. На попытки получить его у администрации форума ответов не было, поэтому зарегистрировался как новый участник и даже с другой почтой.
Както ктото написал о моих закромах: "Утильные движки", так это меня немного задело и здоровая критика подтолкнула к действию.
На фото окончание процесса ремонта М-337.
 

Вложения

  • DSC03876.jpg
    DSC03876.jpg
    49,9 КБ · Просмотры: 90
Назад
Вверх