Обычная функция закрылок. Никаких особнностей, все вполне предсказуемо, на буксировке ими можно регулировать скорость, чтобы не догонять буксировщика, на посадке на полностью выпущенных закрылках, планер эффективно снижается(сыпится). При переизбытке высоты используя закрылки можно точно заходить на начало посадочной площадки, без перелета, не переразгоняя в пикировании планер. На буксировке закрылки отклоняются на совсем незначительный угол, что самую малость корректирует скорость, потому как пилоты буксировщики бывают разные, одни летают быстрее, другие чуть медленнее. Полностью выпущенные закрылки по ощущению схожи с интерцепторами, но все же это закрылки, и они увеличивают величину подьемной силы в отличии от интерцепторов. Если в полете или на буксировке начать выпускать закрылки, то планер "вспухает" сначала, это происходит, если нет навыка одновременной компенсации отдачей ручки. А если компенсировать вспухание, то просто уменьшается скорость.ребята из Читы выскажутся по этому поводу
А при использовании интерцепторов планер "проваливается" и тормозится, чем больше, тем заметнее эффект.
У самой земли на Ал-12 проявляется экранный эфект, нужно помнить про это, потому как дистанция увеличивается, от воображаемой.
Очень ценно для "наших" возможностей, что этот планер буксируется дельталетом, жаль маловато их продается. Годик-другой назад мы бы с удовольствием купили еще один, теперь впереди бесперспективняк, и в лучшем случае хотелось бы сохранить то что имеем.
http://www.youtube.com/watch?v=VpGI0wDYgB0