Планер БРО-11М

Возник вопрос  по крылу:
На нашей "БРОшке" конструктивно задана обратная стреловидность крыла...
По чертежам смотрел- вроде должно быть прямое...
Хочу склепать планеру дюралевую ферму, но как с крылом быть-оставить как есть или развернуть до прямого?
На какие характеристики это повлияет?
 
вот планер такого же класса с обратной стреловидностью(тоже решали вопросы центровки)
 

Вложения

  • sa_9_1.gif
    sa_9_1.gif
    28,6 КБ · Просмотры: 170
Начал опять читать тему и зацепился за предложения делать БрошкуНью из пластика.
В 76-78 годах я занимался в ЮПШ (м. Новослободская), и летал в Тушино на Брошках.
Дык вот - Брошки народ прикладывал частенько так, что аж подкосы сквозь крылья проходили.
Но все чинилось быстро и не напряжно - фанера позволяла.
И никакой пластик даже приблизиться не сможет по устойчивости к многочисленным ударным нагрузкам к фанере.
Пластик сразу превратится в тряпочку, причем сразу в нескольких местах.

Вот простая модель самой массовой ситуации - курсант потерял скорость и спарашютировал с 5-6 метров.
Что будет с пластиковой конструкцией, и как потом её ремонтировать?

А что за планер делает т. Лапшин?
Есть картинки для посмотреть?🙂
 
Получится "палка о двух концах":
- у дерева ограниченный срок службы.
- одноместный планер для ЮПШ- прогресс обучения курсантов через поломки от грубых посадок(больше ремонтируем, чем летаем...)
- для ЮПШ, думаю, оптимальным будет двухместный планер, конструкция=  дюраль+перкаль
 
  Ну давайте переймём опыт Запада. Вроде бы они как-то там летают без поломок? Или у них самолёты правильнее? А может учлёты не такие тупые как у нас? Как у них там с этой проблемой борятся, если она у них есть? Взять да перенять, как обычно.
 
давайте переймём опыт Запада
Если нужно реально обучить человека летать, то нужно этого человека сажать в двухместный планер и вывозить на высоту.
В таком варианте за пару-тройку летных дней, и за пять-шесть часов налета, курсант обретет автомоторику реакций на ручке-педалях-механизации.
Т.е. можно будет уже выпускать такого человека самостоятельно, и ставить галочку.

У ЮПШ были совсем другие задачи.
Мы сначала полгода сидели в классе и конспектировали теорию.
Затем было несколько выездов на аэродром, где изучалась "наземная подготовка".
Затем (если был ветер), нас сажали в балансирный тренажер, и мы учились удерживать планер против ветра.
Затем переходили к пробежкам.
Затем к подлетам с ограничителем.
Затем к подлетам без ограичителя.
И потом уже к полетам.🙂

То, сё..., нелетная погода, еще что-нить, и первый полет происходил только месяцев через девять после начала теоретических занятий.
И все были заняты весь день - дорога до аэродрома, расчехление планеров, разбиваемся по трое на планер и катим его на поле, в поле разбиваем "старт" и "квадрат" для курилки, стоим в очереди, бегаем за планерами, провожаем планера, сплетаем рвущиеся тросса...
В конце дня тащим все обратно, заполняем летные карточки...
Смотрим чего надо чинить, и договариваемся кто когда может.
Тридцать-сорок человек заняты цельный день.
Процесс был важен, а не результат.🙂

Пробежки выполнялись на убитых планерах, т.к. по перворазу народ стучит крыльями по земле весьма интенсивно.
 
  То есть Вы предлагаете на ЮПШ поставить жирный крест и забыть про это, как про кашмарный сон?
 
  То есть Вы предлагаете на ЮПШ поставить жирный крест и забыть про это, как про кашмарный сон?

Ага щас!!! Только вылупляемся фениксы и забыть под жирным крестом???
От модели к планеру с планера на самолет!!! Дело делаем!
 
Здравствуйте уважаемые любители планера БРО! 🙂
Наткнулся на Ваш форум, где обнаружил фотографию планера на чертановском аэродроме, сделанную в 1960-е годы. Я собираю старые фотографии деревни и хотелось бы попросить Вас проявить желание и посмотреть - есть ли у Вас в архиве эти фотографии планеров именно на этом Чертановском аэродроме? Заранее спасибо! 🙂 Я даже сделал отдельный фотоальбомчик в фотогалерее, где есть ещё 20 фотографий этого места и всяких планеров. Если кому интересно - http://chertanoved.msk.ru/foto/thumbnails.php?album=3
Пишите на serg_mf@mail.ru
 
Ага щас!!! Только вылупляемся фениксы и забыть под жирным крестом???
От модели к планеру с планера на самолет!!! Дело делаем! 

Для этого надо восстановить ДОСААФ с той же структурой и снабжением, как это было в СССР.
Сейчас ДОСААФ перемутили в РОСТО, спихнули на полный хозрасчет-как хотите-так и выживайте...(да, еще 35%налога будьте добры!). Автошколы ещё как-то держатся- там доход стабильно-постоянный, а аэроклубы-на чем им зарабатывать? Прыжки-покатушки- чтобы окупали себя-должна быть цена услуг высокая, чем выше цена-меньше народу идет...
Вот и летают только особо приближенные к Императору...
 
Ага щас!!! Только вылупляемся фениксы и забыть под жирным крестом???
От модели к планеру с планера на самолет!!! Дело делаем! 

Для этого надо восстановить ДОСААФ с той же структурой и снабжением, как это было в СССР.
Сейчас ДОСААФ перемутили в РОСТО, спихнули на полный хозрасчет-как хотите-так и выживайте...(да, еще 35%налога будьте добры!). Автошколы ещё как-то держатся- там доход стабильно-постоянный, а аэроклубы-на чем им зарабатывать? Прыжки-покатушки- чтобы окупали себя-должна быть цена услуг высокая, чем выше цена-меньше народу идет...
Вот и летают только особо приближенные к Императору...

Вот поражаюсь рашенскому народу...
Постоянно чего то не хватает для того чтобы делать дело то небо не открыто, то досаафа не хватает....
А вы возьмите да начните делать что то тогда все и закрутится, ##па конечно будет в мыле но дело то будет двигаться.
Тут шишек набьете, там п##дюлей получите, там пошлют здесь отошьют, но в итоге если не сломаетесь то и планера будут и дети радоваться что есть ЮПШ и вам может быть бумажку грамоту али диплом дадут в качестве спасибо.
А ежели денег надо то в ЮПШ их не будет ищите в другом месте 🙂
А надо досааф так сделайте сейчас общественную организацию зарегистрировать как два пальца об асфальт...
 
\\\\Вот поражаюсь рашенскому народу...
Постоянно чего то не хватает для того чтобы делать дело\\\\денег надо то в ЮПШ их не будет ищите в другом месте 🙂
\\\\..

Вот вот ;D, постоянно находят себе оправдание в бездействии.............работать,работать и работать!!! :~)
 
  Правы и те и другие. Действительно, работа в ЮПШ была поставлена таким образом, чтобы чем-то занять пацанов, чем чему-то научить. Ну и без рутины ни в каком деле никогда не обходится.  Ну и если сидеть и ждать у моря погоды, то точно ничего не будет. Особенно теперь, когда Государство, т.е. его аппарат, занят набиванием собственных карманов, а не судьбой отечества. И как обычно, мы начнём вылазить на Героях, ..
    Но меня удивило другое. Человек вспоминает о ЮПШ, как о чём-то ненормальном. Впервые встречаю ЮПШашника без ностальгии о днях, прожитых в ЮПШ.
    Давайте не будем о грустном. Давайте помечтаем о днях, когда в разных частях страны возникнут такие школы по-новой и мы будем ездить друг к другу для перенимания опыта работы. А наша страна потом снова станет могучей авиационной державой... как это было ещё не так давно.
 
Вернемся к нашим "БРОшкам"!
Почему аэродинамическое качество планера не ахти,по ЛТХ -12, а реально -7-9?
Это из-за подвесных элеронов (дают большое сопротивление)?
Или всё-таки размах крыла маловат?
Как вариант модернизации: за счет центроплана вытянуть размах метров до 11...   
...элероны -в крыло, чтобы в потоке "лишних" деталей не было...
???
 
    Возможно из за не гладкой обшивки. Как то читал про натяжку обшивки Брошки, то там наносится много слоев эмалита с промежуточными вышкуриваниями и в конце несколько слоев лака, после чего окончательная полировка. Довольно длительный процесс 🙂. А если посмотреть на крыло реально эксплуатируемой брошки то оно все в заплатках установленных в полевых условиях и следах многочисленных мелких ремонтов :IMHO


    Увеличение размаха крыла до 11 метров за счет центроплана не самое лучшее решение. Там центроплан получается размахом 3 м. Как планер возить то потом.

Лучше сделать новые консоли по 5,5 м, новый стабилизатор большей площади, новый киль. Но это уже получается савсем другой планер, похожий на брошку.
 
А зачем выдумывать велосипед - существует А-1 😉, с похожими характеристиками, а весу в нем поубавить можно :IMHO
 
Народ летающий таки сколько мы будем пытаться эту буратину летать она для печки хорошо а не для неба год то уже 2011!!
Вон GOAT  на д16 и нормальную ткань в метрику перерисовали есть теперь нормальный планер для юпш а вы все броха броха на постамент ее для памяти а летать на козликах.
 
Назад
Вверх