давайте переймём опыт Запада
Если нужно реально обучить человека летать, то нужно этого человека сажать в двухместный планер и вывозить на высоту.
В таком варианте за пару-тройку летных дней, и за пять-шесть часов налета, курсант обретет автомоторику реакций на ручке-педалях-механизации.
Т.е. можно будет уже выпускать такого человека самостоятельно, и ставить галочку.
У ЮПШ были совсем другие задачи.
Мы сначала полгода сидели в классе и конспектировали теорию.
Затем было несколько выездов на аэродром, где изучалась "наземная подготовка".
Затем (если был ветер), нас сажали в балансирный тренажер, и мы учились удерживать планер против ветра.
Затем переходили к пробежкам.
Затем к подлетам с ограничителем.
Затем к подлетам без ограичителя.
И потом уже к полетам.
🙂
То, сё..., нелетная погода, еще что-нить, и первый полет происходил только месяцев через девять после начала теоретических занятий.
И все были заняты весь день - дорога до аэродрома, расчехление планеров, разбиваемся по трое на планер и катим его на поле, в поле разбиваем "старт" и "квадрат" для курилки, стоим в очереди, бегаем за планерами, провожаем планера, сплетаем рвущиеся тросса...
В конце дня тащим все обратно, заполняем летные карточки...
Смотрим чего надо чинить, и договариваемся кто когда может.
Тридцать-сорок человек заняты цельный день.
Процесс был важен, а не результат.
🙂
Пробежки выполнялись на убитых планерах, т.к. по перворазу народ стучит крыльями по земле весьма интенсивно.