Планер БРО-11М

@ KESTUTIS A.
Вы откуда будете? Я сейчас работаю в СибНИА. По всей видимости туда вы её и подарили. Я в 2013 году устроился в СибНИА. До этого работал в Sibir Techniks - толмачёво S7
Очень много вопросов! По лебёдке. Предыдучие "работники" которые так "трудились" над воссозданием планеров Бро 11м. НАТВОРИЛИ ТАКУЮ *******. Когда я пришёл их уже повыгоняли. За 2 года они не поставили не одного планера на крыло. Деньги текли рекой, на выхлопе ноль. Планера собирались на коленках, НИ ОДНОГО стапеле не было!!! В Итоге: ноябрь 2013 год - 1 планер покрашен НО до конца не доведён до ума. (у этих горе конструкторов даже УГЛА АТАКИ НА КРЫЛЕ НЕ БЫЛО!!. Угол 0 градусов!!!).  При постройки планеров просто с головы были внесены изменения!!! Размах увеличили на 1.5 метра! Собрано всё на клей берит! Везде стеклоткань и пенопласт! ОН вообще там не нужен! Там страсти!!! В этоге. Эти 3 планера кое как доделали, что то переделали (угол атаки много чего, что смогли). Планера весят по 125 кг. После 50 пробежек 1 планер РАЗВАЛИЛСЯ!!! Лопнула вся гондола!!! При чём как узналось в дальнейшем эти "авиастроители" хорошо лапы грели в СибНИА, выписывали покупали импортные заклёпки крепёж, метизы метал - для своих личных целей и нужд (а по заявкам на покупку писали что для развития ЮПШ). Видел видео которое было снято в 2012 году. Там просто ****. 3 стола в цехе (обыкновенных стола) 1 верстак. И моделка - я моделкой даже не могу это назвать куча маленьких детей 9-10 лет (для массовки) и 10 компьютеров с пультами. Спрашивается! Или руководство далёкое от всего этого или в уши сра*** так хорошо. После того как их выгнали. Попросили меня придти в СибНИА. Для постройки планеров. Ещё через много проблем пришлось пройти. Руководство требовало когда же начнутся полёты. Очень трудно было объястить что всё что сдесь есть это Фейк, это всё дрова!  Далее Изготовлены верстаки, на них изготовлены стапеля. всё с нуля. На данный момент есть 2 планера новые сделанные по старым чертежам обшиты покрашены, ждут испытаний на прочность. ещё 3 на сборке. (осталось обшить лобики на крыльях фанерой). Далее обшить крылья оперение тканью, эмалить и красить.
Так вот У МЕНЯ ЕЩЁ МНОГО ВОПРОСОВ ПО ЛЕБЁДКЕ.
На каком автомобиле она стояла, какой двигательна машине был. Подробно раскажите пожалуйста всё. Нам к апрелю нужно сделать 2-ю лебёдку. всегда в запасе нужна 2-я лебёдка. С этой проблемой мы столкнулись этим летом. В этом году на полётах будет под 70 человек. Что то уже нужно срочно решать. Времени очень мало. В ЮПШ всего 2 работника. + 1 студент от которого толку мало (ну сами понимаете покурить в телефончике потыкать чай попить вся его работа)....
 
Я сам из Литвы,работаю инженерам в детской планерной школе имени Бронюса Ошкиниса. Наш центр находится г. Кедайняй,и ещё 8 филиалов по всей Литве.Вот это наш сайт  http://www.vaikuaviacija.lt/ 
 
Ниже вырезка с фото главной страницы
наш сайтhttp://www.vaikuaviacija.lt/
похоже на ОЧЕНЬ модифицированную Брошку

KESTUTIS A.
Возможно ли от Вас заполучить боле-мене подробную информацию о сем планЁре?
 

Вложения

  • bro.JPG
    bro.JPG
    8,1 КБ · Просмотры: 162
Что Вас конкретно интересует? Это обыкновенная Бро-11м [зиле-2] только переделанная на трёхколёсное шасси с задним управляемым колесом.Проводка тросовая от педалей.Здесь на форуме я выкладывал фото, по моему в той же самой ветке про Бро-11.Будут вопросы спрашивайте.
 
...у этих горе конструкторов даже УГЛА АТАКИ НА КРЫЛЕ НЕ БЫЛО!!. Угол 0 градусов!!!
По весне планируем собирать БРОшку. Просветите о каких углах и относительно чего идёт речь. Угол атаки он как бы в полёте появится  🙂 Может вы имели ввиду угол установки крыла относительно угла установки ГО? Сколько там рекомендуется?
В журнале "Моделист Конструктор" упоминается только про углы крутки. Другой литературы о БРОшке у меня нет.
Заранее спасибо.
 
Скачайте еще книгу "Планеры" Шереметьева Б.Н.
http://techlibrary.ru/b/3g1f1r1f1n1f1t2d1f1c_2i.2v._2x1m1a1o1f1r2c._1969.pdf
 
Установочным углом называется угол, образованный продольной осью планера и корневой хордой крыла . Этот угол ([ch966]) определяется в процессе конструирования планера. Так, например, у учебного планера БРО-11М установочный угол равен 6°, а у планера А-2 он равен 2°10[ch8242]. Это с книги В.Н.Макарова  "Полеты в ЮПШ" Сам тридцать лет строю Брошки а вот только недавно наткнулся , в Шереметьеве Б.Н. этого угла нет и размера навески заднего узла крыла тоже нет ,поэтому не вычислишь,хотя лучшей книги не найдете , мы начинали тоже по ней делать
 
нужно прикинуть макс. посадочный угол, и станет ясно-6 или 0,6 правильно. У нас на КАИ 502 было 6 град именно из этих соображений.
 
у учебного планера БРО-11М установочный угол равен 6° ... Это с книги В.Н.Макарова"Полеты в ЮПШ" 
А есть ли у Вас возможность выложить здесь скан той страницы из Макарова где задается положение продольной оси БРО-11М? Очень любопытно за что он там "цеплялся" когда ее позиционировал и получил 6°. Величина дана текстом или картинкой?

Измерил у себя на плазу
А Вы от чего мерили?

PS. К сожалению интернет у меня медленный, копировать с него книгу немного проблемматично
 
А есть ли у Вас возможность выложить здесь скан той страницы из Макарова где задается положение продольной оси БРО-11М? Очень любопытно за что он там "цеплялся" когда ее позиционировал и получил 6°. Величина дана текстом или картинкой?
 

Вложения

  • Polety_v_JUPSHjpg_Page14.jpg
    Polety_v_JUPSHjpg_Page14.jpg
    107,8 КБ · Просмотры: 145
Берем продольную ось планера (ферма Брошки) узлы навески крыла находятся прямо на хорде . Положение переднего узла навески дано , задний узел на расстоянии 720 мм опускаем вниз относительно переднего ( у нас он опущен на 10 мм это где-то 0,8 град ) после облета планера можно немного подрегулировать (либо стабилизатором , либо закрылками) . Мы в конце 70х получили с Комсомольска-на-Амуре две старенькие Бро11,вот с них все и начиналось  ,потом с Москвы Бро11м . Остановились на Бро 11 т.к. чертежи подробные были только на него в Шереметьеве Б.Н. ,естественно сделали доработки (увеличили размах до 8м, поставили на лыжу колесо, лонжерон по ширине с 12мм до 14мм и подклейки на полках продлили, веса это много не добавило)   
 
Ошибаешься ... Мы после этого два года подряд ездили к вам на сборы , планеров хватало (минимум пять Бро 11м было) , я в 90х был в вашем аэроклубе , так наткнулся на эти брошки ( они в контейнере лежали) просто не нашлось людей больных этим делом , уехал Ракитин Б. потом Дрыгин Г. (остальных извините не помню)
 
Мы в конце 70х получили с Комсомольска-на-Амуре две старенькие Бро11
Мы после этого два года подряд ездили к вам на сборы 
Во, шайтан! Какие факты занятные узнаю. С 1986 по 88 я был курсантом Комсомольской ЮПШ. Особо историей школы не интересовался, а тут эвона как - ноги аж из 70-х.

Sergx63
Скажите пжлст приезжали на сборы в Комсомольск летом или зимой? Если летом, то много ль тогда народу в "Икаре" было (ну или хотя бы сколько эскадрилий)? и кстати назывался ли уже тогда летний лагерь нашей ЮПШ "Икаром"?
 
Сборы были в августе , лагерь уже тогда "Икаром" был, народу человек 50 было , сколько эскадрилий уже не помню, Были еще на сборах в Московском ЮПШ при фирме Сухого нас Ракитин Б. пригласил , от них сразу в прибалтику на чемпионат СССР 
 
Назад
Вверх