Планер БРО-11М

irik сказал(а):
люди не понимают что такое заниматься на сегодня с детьми, а тем более забросить их на брохе  на пару метров. На меня как на сумашедшего смотрели когда я приходил куда то с этой затеей . От меня отмахивались Как чёрт от ладана. Детей счас даже на экскурсию не вывезешь. сразу дело!

А ЮПШ, для "мальчика" с датой рождения 62, это уже абсолютный нонсенс.
Нет, можно конечно заявить - "Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень."(с). но это будет пошло, потому как плагиат.
 
irik сказал(а):
люди не понимают что такое заниматься на сегодня с детьми, а тем более забросить их на брохе  на пару метров. На меня как на сумашедшего смотрели когда я приходил куда то с этой затеей . От меня отмахивались Как чёрт от ладана. Детей счас даже на экскурсию не вывезешь. сразу дело!

Увы, имею такое-же пессимистическое мнение 😡

И глубокое уважение к Алексею, который, неведомым мне

образом, не так пессимистичен, не останавливается и делает

своё дело.
 
KESTUTIS_A. сказал(а):
clockmaker сказал(а):
Viktor62 сказал(а):
Просто в стремлении воссоздать ЮПШ мы упускаем целую армию беспризорных родителей этих пацанов, которые тоже хотели бы полетать.
НО НЕГДЕ и НЕ НАЧЕМ!!!



Сегодня ни одно государство на подобные проекты тратиться не будет - персональное хобби каждого индивидума это его личное дело и в любой стране желающие полетать летают за свои собственные деньги.


Вы ошибаетесь, у нас в Литве есть целая цепь ЮПШ.Одну основную имени Бронюса Ошкиниса с её филиалами,о их девять, полностью финансирует министерство просвещение.Ещё есть три или четыре которые работают за свой счёт.
В СССР было разделение труда не только на заводах, но и по республикам и государствам. Так как Литве повезло с Ошкинисом, то было решено планёры делать в Литве. А Л-29-ые - в Чехословакии, Ан-2 - в Польше. Просто оказалось, что планёрные заводы после распада СССР в Литве никто не смог приватизировать или не захотел ,то оно осталось действующим и литовцы в этом отношении оказались молодцами, не стали отапливать заготовками от планёров  бани, а стали делать планёры и учить свою молодёжь.
То есть люди смотрят на полшага вперёд, чем в России. Неужели литовцы умнее "дорогих россиян"?
 
Viktor62 сказал(а):
Я не про партизанские полеты, а про РАЗРЕШЕННЫЕ пределы для ПОДРОСТКА занимающегося в ЮПШ?
По моему сама БРОшка имеет ограничение по высоте и способу буксирования.
Наверное есть какие то наставления по обучению в ЮПШ, где написано что можно а что нельзя.

Надо яснее формулировать... не "можно буксировать", а "разрешено документами" - абсолютно разные вещи... не так-то просто узнать то, что вы сейчас спросили. Я бы посоветовал посмотреть небезызвестное видео про конференцию ФПЛС о возрождении ЮПШ, связаться с руководителями действующих планерных секций, особенно калининградской, и у них точно узнать, какие документы они используют, реально и в наши дни. Там в начале видео есть список выступающих.
 
Немного своего опыта и понимания темы.
Начало всей темы с организацией клуба, обьединения, планерной школы началось в моём личном гараже с ремонта подаренного ЛАК-16. И это началось в первую очередь благодаря пониманию моей жены и большому личному упорству. Это не основная работа.
У нас немного другое направление работы, чем обычные ЮПШ. Наша планерная группа организовалассь в МАИ.  Основная задача- подготовка инженеров на основе работы с простейшими конструкциями + первоначальная лётная подготовка. Студенты МАИ и других технических ВУЗов изначально мотивированы. Технические ВУЗы имеют свою базу- помещения, мастерские. В МАИ нам предоставили помещение, всё остольное -поддержка моих друзей и благотворителей. Аэродром для полётов и контейнер для хранения планеров предоставил завод ДОСААФ- благодаря директору завода, энтузиасту авиации и пилоту. Немаловажно было то, что я работал ранее на этом заводе технологом и знаю там многих от начальников до рабочих. Завод помогает и в изготовлении деталей, предоставил часть инструмента и необходимой оснастки.
Многие из ребят, которые пришли заниматься, имели авиамодельный опыт. Это самые ценные люди, т.к. им долго объяснять ненужно, что и куда... Т.е. всем есть 18, техника до 115кг, есть приказ по заводу об организации Юношеской планерной секции за подписью директора завода. Но в любом случае, все должны понимать- только вы сами берёте на себя ответственность и нет бумаг абсолютно прикрывающих задницу. В нашем случае  отвечает директор завода и я.
Дело это требуе большого времени со всеми вытекающими проблемами в том числе и семейными и т.п. Это можно понять, только попробовав самолично организовать ЮПШ, или подобную организацию. Никакое государство, родители вам реально ничем не обязаны.Время сейчас другое... Просто вам нравится этим заниматься и у вас получается. По опыту других коллег- детей у вас толпы не будет, даже если у вас будет куча планеров и лебёдка, у них другие интересы.
На данный момент только ОФ СЛА имеет реальные документы, позволяющие заниматься с несовершеннолетними полётами. Работают на основании этих документов парапланерные детские кружки и клубы.
Что касается друзей и коллег из Литвы. Я восхищаюсь тем, что им удалось сохранить ЮПШ и юридически всё устроить. В нашей комнате в МАИ на стене висело два портрета- Олега Константиновича Антонова и Брониса Ошкиниса. Но давайте будем справедливы к историческим фактам. Была страна СССР, там было по разному... Ошкинис к сожалению был репрессирован и много времени провёл в местах заключения. Но к примеру на его планера БРО-9 и БРО-11 расчёты и документация для серийного производства делались в МАИ (читайте книгу Ю.В. Макарова "Летательные аппараты МАИ").
Что мы планируем сделать в ближайшее время. Первоочередное- регулярность полётов на ЛАК-16 и полноценная система обучения. Ввод нашей БРОшки. Будет отремонтирован 2х местный учебный самолёт , мы сейчас активно этим занимаемся и это будет вторая ступень лётной подготовки. Из перспективных работ в области инженерии- разработка, испытания электрической винто-моторной группы (студенты хотят интересных и перспективных направлений а не только деревянных планеров). По электроавиации наш студент уже защитил диплом, есть и другие успехи.
К сожалению мы потеряли своё помещение в МАИ в связи с некоторыми перетрубациями в институте. Это затормозило сборку БРО-11. Но надеюсь поступить в этом году в аспирантуру и продолжить активные занятия со студентами.
Ещё одна из работ- ремонт самолёта "Эльф-МАИ" для музея МАИ. Долго и упорно, мы его приводим в выставочный вид. Это история нашего института.
Сейчас мне очень нравится костяк организаторов, который у нас образовался, кроме меня- наш инструктор Сергей и молодой преподаватель МАИ Кирилл. В этом творчестве хочется работат с приятными и адекватными людьми.
Всех интересует вопрос- брать деньги с обучаемых, или нет... Лично моё мнение- для студентов и детей. только бесплатно. Но  не настаиваю на своём мнении и не навязываю его другим. Я получил своё образование и занимался в авиамодельном кружке бесплатно.
https://www.youtube.com/watch?v=lnechcieJ9A
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1438203818
 
По вашему пацана официально можно запульнуть на 3000 метров???

Я не про партизанские полеты, а про РАЗРЕШЕННЫЕ пределы для ПОДРОСТКА занимающегося в ЮПШ?

По моему сама БРОшка имеет ограничение по высоте и способу буксирования.
По документам  на Брошку высота полета - до 10 метров
 
Кому интересна тема ЮПШ видео «Возрождение и развитие юношеских планерных школ (ЮПШ) на территории РФ»  https://www.youtube.com/watch?v=4lfciDxtvE8

Спортивная школа Калининграда http://sport-school11.ru/ на сайте есть все документы, на основании которых они проводят занятия и выполняют полёты
 
Hind сказал(а):
Надо яснее формулировать... не "можно буксировать", а "разрешено документами" - абсолютно разные вещи... не так-то просто узнать то, что вы сейчас спросили

Ну как смог так и спросил, однако вопрос оказался не простым, судя по многочисленным ответам, толком то никто и не знает что можно а что нельзя вытворять пацанам на БРОшках.

Ну да бог с ним, будет время покопаюсь в сети может что и найду конкретного.

А вот за видео большое спасибо!

ВСЕ стало ясно и понятно, для меня во всяком случае, так как я в этой области новичок.
Не было у нас ни ЮПШ, ни планерной секции, только парашутисты и ЯК-50_52. Которые сейчас тихо помирают.

Мне выступление Барсука очень понравилось, все четко ясно и понятно!
Он буквально на пальцах объяснил что такое брошка и почему она необходима.

Сам себе удивляюсь, я из ярого противника и ненавистника брошки стал ее сторонником ;D
НЕТ НЕТ! Не в смысле она мне так понравилась что я все брошу и начну ее клепать у себя в подвале. Барсук объяснил ее необходимость, или даже НЕзаменимость, для захвата молодежи в раннем возрасте, пока они не ушли с головой в компы, гаджеты, тусовки, наркоту... и прочие.

Брошка это так сказать морковка, или приманка, большой игрушечный самолетик для заманивания пацанов.

НО это задача государственного масштаба, только оно может решить и восстановить систему ЮПШ.

И это в первую очередь в государственных же интересах!!!

Рано или поздно но государству придется все это восстанавливать, как в свое время государству пришлось восстанавливать похеренное петеушное образование. 
Вопрос во времени, когда Барсук пробьет стену, или скорее всего ситуация с кадрами станет настолько катастрофической что вынудит бюрократов шевелить задницей.

Никакой энтузиазм на самоокупаемости не возродит ЮПШ!
Максимум это жалкие единицы ЮПШ, влачащие свое нищенское существование на голом энтузиазме и хилой пенсии престарелых ЮПШешников.
Который постепенно исчезнут сами знаете почему.

А вот когда наконец государство обратит внимание, то появятся новые брошки и лаки, восстановят производство блаников и вильг, или начнут выпускать что то новое вместо них. То есть  проблема будет решена по государственному, в государственных масштабах и самое главное СОВРЕМЕННЫМИ технологиями!
Никто не будет восстанавливать в 21 веке производство деревянных планеров типа А-1 и А-2, это было оправдано и необходимо в свое время.
Сейчас это уже история и музейные экспонаты.

Это удел кустарей одиночек и любителей старины, хобби и не более.

НО я все же надеюсь что благодаря этим кустарям, А-1 займет достойное место среди Гоатов, СГ-38 и им подобным.
Во всяком случае для этого есть все условия, вопрос во времени, когда...

Поживем увидим, насколько я заблуждаюсь.
 
KESTUTIS_A. сказал(а):
полностью финансирует министерство просвещение
Alex569 сказал(а):
Неужели литовцы умнее "дорогих россиян"?
Судя по делам и общему стремлению сохранения национальной культуры,а также особой камерности и территории и языка..."умнее"-точно!
А ещё есть особая литовская упёртость в свою нац.идею и нац.обиду им нанесённую "большим братом".Как иллюстрация: десятилетнее безнадёжное сидение в лесу лесных братьев :'(
 
Borisoglebsk сказал(а):
Кому интересна тема ЮПШ видео «Возрождение и развитие юношеских планерных школ (ЮПШ) на территории РФ»  https://www.youtube.com/watch?v=4lfciDxtvE8

Спортивная школа Калининграда http://sport-school11.ru/ на сайте есть все документы, на основании которых они проводят занятия и выполняют полёты 
Спасибо за информацию! Искал их контакты. Хорошо, что всё подвели под спорт. Многое зависит от конкретных людей на местах.
 
lolo65 сказал(а):
По вашему пацана официально можно запульнуть на 3000 метров???

Я не про партизанские полеты, а про РАЗРЕШЕННЫЕ пределы для ПОДРОСТКА занимающегося в ЮПШ?

По моему сама БРОшка имеет ограничение по высоте и способу буксирования.
По документам  на Брошку высота полета - до 10 метров

"Если правда оно, ну хотя бы на треть
остается одно только..." (с).

Из сегодняшнего выбора остается только АС4 - 115. О чем я и писал выше.

Ну а не пуганые "эльфы" могут ждать когда государство "даст", оно ж им по жизни "должно".
 
Чтобы государство "увидело", надо повторить путь Ленина, свергнуть буржуазную власть и восстановить ТО государство. А в этом, сегодняшнем - только своими силами, деньгами и энтузиазмом. Многочисленные примеры успеха ясно демонстрируют, что для создания ЮПШ решимости, упорства и немножко личных денег вполне достаточно.
 
Hind сказал(а):
Чтобы государство "увидело", надо повторить путь Ленина, свергнуть буржуазную власть и восстановить ТО государство. А в этом, сегодняшнем - только своими силами, деньгами и энтузиазмом. Многочисленные примеры успеха ясно демонстрируют, что для создания ЮПШ решимости, упорства и немножко личных денег вполне достаточно.

Вот это что ли, восстановить?

https://www.youtube.com/watch?v=zyZhzVy2m1I

P.S. Всегда считал тебя адекватным.
 
rotax сказал(а):
Borisoglebsk сказал(а):
Кому интересна тема ЮПШ видео «Возрождение и развитие юношеских планерных школ (ЮПШ) на территории РФ»  https://www.youtube.com/watch?v=4lfciDxtvE8

Спортивная школа Калининграда http://sport-school11.ru/ на сайте есть все документы, на основании которых они проводят занятия и выполняют полёты 
Спасибо за информацию! Искал их контакты. Хорошо, что всё подвели под спорт. Многое зависит от конкретных людей на местах.

  Тебе спасибо Алексей за твою бескорыстную и благородную работу, желаю дальнейших успехов,удачи.для многих в том числе и для меня являешься примером.
 
4) Да теперь в нынешней стране за всё разЪ***аство нужно ответственность нести. Если вы внимательно слушали речь Барсука В.Е, то там было всё сказано изначально кто будет нести ответственность. НЕ МОЖИТЕ НА СЕБЯ ВЗЯТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЧУЖОГО РЕБЁНКА, НЕ МЕСТО ВАМ В ЭТОЙ СИСТЕМЕ!
 
5) У нас в ЮПШ дела ни как - абсолютно! Я в ЮПШ уже 2 года не работаю, я занимаюсь только производством. По поводу работы ЮПШ, можите писать на адрес E-mail: sibnia@sibnia.ru
лично Барсуку В.Е. -  с вопросом  - Почему не функционирует должным образом ЮПШ в Новосибирске. Почему нету видеороликов  на том же Ютубе, почему нит ни какого движения и т.д. Пишите!
 
6) При чём тут АС-4 ?  Я так и не понял. Знаете мне без разницы на чём будет "кошелёк" летать!
Брошка - она для детей! Ни один здравомыслящий человек ребёнка с "улицы" который прошёл только теоретическую подготовку в спортивный планер стоимостью  1 млн. руб. НЕ ПОСАДИТ. И тут даже речь не о стоимости планера. Речь о том что АС-4 - уже для ребят который умеют летать. А Ваши сравнения я так и не понял.
 
7) Я с потолка проекты брать не могу к сожалению. Если есть у Вас какие то идеи, то пишите на почту E-mail: sibnia@sibnia.ru
со своими предложениями.
Я только за "немца" столько комплиментов услышал=) Но у меня есть продолжение моих идей! Видите я все строю для продолжения самой идеии.
Бро 11мс - SG 38 - ...... ?
 
8) По поводу Бланников и Вильг и т.д.
У них ресурса уже нет, и то в каком они состоянии сейчас,  я лично в них не сяду и не полечу. Лучше на новом деревянном, чем на без ресурсной технике в чёрте каком состоянии. Кстати , для тех кто ни в курсе, все остнастки для производства Бланников уже выкуплены. Дело осталось за самым главным - ЗА ВАМИ ГОСПОДА! Спроса нет и не будет планеров.
 
Назад
Вверх