MAVE-FAV112 сказал(а):
Интересуюсь темой не с проста...
идея легкого планера/мотопланера в голове засела давно и очень крепко....
Так вот,если сравнивать планера к примеру ЛАК-16,БРО-11,СГ-38,ГОАТ,
какое крыло все таки более применимо для легкого планера? С большим удлинением либо же широкое как к примеру у ГОАТ?
Конечная цель-полеты в микролифте....
возьмем площадь,весовые х-ки и тп равными для упрощения...
Эта тема много обсуждалась.
Для начала нужно полетать на этих планерах (перечисленные). Все они будут долго и весело летать в динамических потоках, но для этого нужно рядом горку, или другие подходящие склоны иметь. Для остальных развлечений нужен моторчик.
А скорее всего, то о чём Вы мечтаете тут http://www.aeros.com.ua/structure/al/index_ru.php
Научиться можно на мотопланере дёшево и надёжно у Домброва из Смоленска (фактически БРОшка, но лучше и с моторчиком).
При нынешнем развитии лёгких моторов, лучший вариант- мотопланер.
У меня немного по другому сложилось т.к. мне удалось собрать команду и у меня появился ЛАК-16, части Зиле-2 и лебёдка с помещениями для хранения, ремонта и т.п. Ничего не оставалось, как привести всё хозяйство до рабочего, летающего состояния.
Если Вам нравится строить и летать- это одно. Если вы хотите красиво с наслаждением и без геморгена( с пилением реек, металла и поиском помещения) летать- просто покупайте параплан и наслаждайтесь ( и не думайте, что построить планер Вам обойдётся быстрее и дешевле). Тусите с людьми на полётах парапланов, выезжайте в горы, путешествуйте с парапланерным рюкзаком. У мея всё это было и я тогда улетался, было полнейшее насыщение полётами и в динамике и термиках
Тут интересна история развития планирующего полёта в массовом плане. Были планеры типа А-1 для массовости, но в 70х годах появляется дельтаплан, который уже использует более современные материалы, он более компактер в перевозке (дакрон, трубы из Д16Т, троса вместо проволоки, начинают использоваться компактные спасательные парашюты). Но в целом конструкция дельтапланов 70х, начала 80х проще, чем планеры 20-30 годов и доступнее для постройки. Далее конечно подключается уже индустрия производства и фирмы специализирующиеся на выпуске дельтиков в серийном кол-ве.
Следующий шаг- параплан. Супер-компактный, старт на параплане прост, как на равнине, так и с гор. Он требует менее мощных лебёдок. Позволяет осуществлять взлёт при помощи автомобиля с простым устройством- пассивная лебёдка.
Но наша любовь - это простые планеры с традиционной системой управления. Потому мы этим занимаемся
А наша мечта- пластиковый планер с качеством 50-60 с электромоторчиком для универсальности, доступные полёты во всех отношениях
https://vimeo.com/118838549