Планер БРО-11М

20 кг/м2 - это, если че, Бланик с одним пилотом 80кг. То есть со мной 😀

Вот оно, рациональное зерно. Микролифт - это то самое, что у нормальных планеристов именуется "выскребать нули". Технически лететь можно, но нету ни смысла, ни желания. И только адепты висячей философии взлетают и висят в нем, висят ;D

Микролифтовый планер - это любой, достаточно легкий для парапланерной лебедки, ага? И еще очень, очень дешевый?
 
Hind сказал(а):
Микролифтовый планер - это любой, достаточно легкий для парапланерной лебедки, ага? И еще очень, очень дешевый?

именно так.

Раз скорость полета небольшая , то значит можно использовать открытую кабину и тросовые растяжки в разные стороны. Значит можно построить планер простой, легкий и дешевый.
 
Вот что интересно в Ульфе, так это, при заранее заданной крайне малой массе, полное отсутствие каких-либо тросов и подкосов тоже. Бескомпромиссная немецкая мысль  :exclamation
 
По обтяжке нашей БРОшки:
На А-22 материалы новые и приклейка к алюминию.
Я за синтетику, много с ней имел дело. И крайний раз БРО-11 обтягивал синтетикой-термоусадкой.
Работая на авиаремонтном заводе технологом, видил разницу между АСТ-100 и синтетикой. Действительно АСТ-100 при неангарном хранении гниёт, потому и ресурс был для АСТ-100 три года.
Купить можно тут- http://www.teks-centre.ru/materialy-i-tekhnologii/katalog/tkani-dlya-aviatsionno...

Правда она предназначена для АН-2, для ультралайтов тяжеловата. Но она доступна и нормальна по цене.
К каркасу БРО-11 синтетику я подкреплял степлерными скобами (аналогичную технологию со скобами видил на деревянном крыле французкого самолёта "Робин"), клеил на АК-20. Потом 2-3 слоя эмалита с добавлением в крайний слой серебрянки.
На родном-заводском ЗИЛЕ-2 АСТ-100 клеилась без пришивки (скорее всего на АК-20).
Можно использовать 88 клей, его помоему рекомендуют в статье про БРО-11 из МК.
 

Вложения

  • Foto1105__222.jpg
    Foto1105__222.jpg
    85,3 КБ · Просмотры: 186
  • Foto1163_001.jpg
    Foto1163_001.jpg
    75,6 КБ · Просмотры: 200
@ Лёха Ероплано
А почему не клеите на ВК-11, при вашем-то опыте работы с ним? Полагаю, он-лучший клей для синтетической ткани!
 
KAA сказал(а):
@ Лёха Ероплано
А почему не клеите на ВК-11, при вашем-то опыте работы с ним? Полагаю, он-лучший клей для синтетической ткани!
На ВК-11 я клеил к дюрали и к дюрали нужно клеить синтетику только ИМ! Клей 3х компанентный, живёт мало и требует хороших условий для обтяжки. Для дерева подойдёт АК-20.
На Авиатике не пришивается.
Если не пришивать к нервюрам, то желательно шить чехлы и одевать их на крыло, потом поритывать АК-20, или ВК-11.
На нашей БРОшке я чехлы не делал, приклеил два куска (нижний и верхний) в нахлёст по лобику.
Когда обтягивал Бекасы на ВК-11 там лобик не обклеивался полностью. Прочности хватало. Но на Лилиентале были термошкафы для сушки агрегатов (правда консоли крыльев туда не входили).
Один раз перетягивал оперение авиатики- шил чехлы по задним кромкам. Крылья на Авиатиках- обшивка не пришивается, клеилась на АК-20- но это сомнительный вариант, если не контролировать ресурс и состояние обшивки. Случай отрыва обшивки на переделанной Авиатики был. Просто долго не переобтягивали.
Есть вариант усиливать обшивку к дюралевой нервюре заклёпками с широкой шляпкой.
Сами понимаете- есть в авиации понятие ресурсов и есть понятие по состоянию. Но по состоянию- значит межчасовые, календарные осмотры. К примеру осмотр ежегоддный, или перед лётным сезоном.
 
rotax сказал(а):
По обтяжке нашей БРОшки:
На А-22 материалы новые и приклейка к алюминию.
Я за синтетику, много с ней имел дело. И крайний раз БРО-11 обтягивал синтетикой-термоусадкой.
Работая на авиаремонтном заводе технологом, видил разницу между АСТ-100 и синтетикой. Действительно АСТ-100 при неангарном хранении гниёт, потому и ресурс был для АСТ-100 три года.
Купить можно тут- http://www.teks-centre.ru/materialy-i-tekhnologii/katalog/tkani-dlya-aviatsionno...

Правда она предназначена для АН-2, для ультралайтов тяжеловата. Но она доступна и нормальна по цене.
К каркасу БРО-11 синтетику я подкреплял степлерными скобами (аналогичную технологию со скобами видил на деревянном крыле французкого самолёта "Робин"), клеил на АК-20. Потом 2-3 слоя эмалита с добавлением в крайний слой серебрянки.
На родном-заводском ЗИЛЕ-2 АСТ-100 клеилась без пришивки (скорее всего на АК-20).
Можно использовать 88 клей, его помоему рекомендуют в статье про БРО-11 из МК.
Алексей, здравствуйте!
По ссылке грит - Элемент не найден! )))
Вы про термоусадочную плёнку говорили или АСТ-100?
 
semen сказал(а):
Alex569 сказал(а):
По ссылке грит - Элемент не найден! ))) 
http://www.teks-centre.ru/materialy-i-tekhnologii/katalog/tkani-dlya-aviatsionnoy-promyshlennosti/
Благодарствую.
Написал им на електрическую почту за отсутствие инфы о количестве продаваемого матерьяла за наши деньги.
 
Подсказали тут...
Hind сказал(а):
Опытный пилот сможет Бланик и в 70-метровую спираль закрутить.
Это крен 60 градусов на +/- 85 км/ч ...
Скорость снижения при этом  2.5 - до 3 м/с.
Надо меньше ? Увеличивайте радиус, не вопрос...
Микролифт говорите ? )))
... а Ульфик  70 метров "блинчиком" спиралить будет.
Кто продержится в дохлом термике  микролифте  дольше ? 😉
... но переходы, к сожалению, конечно расставят рассадят всех по местам.
 
Hind сказал(а):
Вот вы возьмите данные Ульфа или Гоата, подставьте в формулу радиуса спирали (на 19 странице вот в этой книжке: Нагрузки, действующие на планер в полете - Двоеносов, Замятин, Снетко - ДОСААФ 1963). У меня навскидку получается, на Ульф-1 минимальная спираль диаметром 50-60 метров.
Я вот данные "Козла-4" подставил в формулы из другой книжки. Получилось, что при скорости 44 км/ч, Су=1,3 и G/S=8,95 кг/кв.м :exclamation , этот планер может крутить спираль радиусом 17,7 м.Нет возражений против таких цифр?  😉
 
Я пробовал Ульф обсчитать. У него заявлена мин.скорость 33 кмч, что для MTOW = 155 кг дает С[sub]у[/sub]мах = 2,2 ... Ну я еще могу поверить в 2,0 все-таки FХ-63-137 очень несущий профиль... Если принять С[sub]у[/sub]мах= 2,0 получилось что-то вроде:

крен [ch611]= 30[sup]о[/sup]    v[sub]мин.возм.[/sub]= 36 кмч    D[sub]спирали[/sub]= 35м
крен [ch611]= 45[sup]о[/sup]    v[sub]мин.возм.[/sub]= 39 кмч    D[sub]спирали[/sub]= 24м
крен [ch611]= 60[sup]о[/sup]    v[sub]мин.возм.[/sub]= 47 кмч    D[sub]спирали[/sub]= 20м

Это, естественно, крайне-предельные значения, навряд ли достижимые на практике.
Ваши цифры про Гоат (D[sub]спирали[/sub]= 36м) примерно того же порядка.
Осталась непонятной вертикальная, но мне уже лень было считать...  😉
 
Hind сказал(а):
Вот что интересно в Ульфе, так это, при заранее заданной крайне малой массе, полное отсутствие каких-либо тросов и подкосов тоже. Бескомпромиссная немецкая мысль  :exclamation

Шо с них взять - перфекционисты.
 
boris сказал(а):
rotax сказал(а):
К каркасу БРО-11 синтетику я подкреплял степлерными скобами
В каких местах? По нервюрам не крепили? Ваше мнение о креплении ткани к нервюрам скобами?
Крыло по нервюрам и по задним кромкам. Остольное аналогично. Шаг 100-150мм.
 
Всем доброго времени суток!
Давно мучает вопрос- есть смысл на Брошке поставить законцовки в виде верткальных пластин по всей хорде + захватить элерон?
Вроде как должно увеличить эффективное удлиннение крыла и, соответственно- аэр. качество...
Или не стоит?
 
bro11k сказал(а):
Давно мучает вопрос- есть смысл на Брошке поставить законцовки в виде верткальных пластин по всей хорде + захватить элерон?
Лучше вытянуть размах до 10м и сделать нормальные элероны.
 
Назад
Вверх