Планер БРО-11М

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
По некоторым невеселым административным причинам, коллега Dgem больше не может размещать информацию с новосибирского производства. Я удалил соответствующие посты. Если у кого-то что-то осталось в архивах, пожалуйста не надо сюда восстанавливать.
??????????
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
Re: Планер БРО-11М
Ответ #1003 - Вчера :: 19:50:20 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  Hind писал(а) 15.11.18 :: 23:01:35:
По некоторым невеселым административным причинам, коллега Dgem больше не может размещать информацию с новосибирского производства. Я удалил соответствующие посты. Если у кого-то что-то осталось в архивах, пожалуйста не надо сюда восстанавливать.

??????????
Присоединяюсь, лично у меня тоже челюсть отвисла ... Что происходит ? Ну хотя бы вкратце ..
 

JGS_SibNIA

инструктор ЮПШ
Откуда
Новосибирск
??????????
Присоединяюсь, лично у меня тоже челюсть отвисла ... Что происходит ? Ну хотя бы вкратце ..
Соблюдение корпоративной этики и сохранение коммерческой информации. Институт, не вполне частная лавочка.
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Мануал для ознакомления конструкции планёра Бро11 мс.
Что это, и с чем его едят.
Размещен на яндекс диске.
Есть вопросы по конструкции, пишите.
Мануал без размерный. Просто для ознакомления конструкции , планёра БРО11 МС.

https://yadi.sk/d/eEmGJIVC2jIjHg
 
Прекрасные чертежи! Такую работку провернули! Интересное крепление ручки управления - втулка в дерево вставлена, в нее длинный ушковый болт, снизу просто гайка с шайбой от торцевого смещения. В первом Бро-11  короткий ушковый болт с расклепкой - по чертежам Шереметьева.

Не понял конструкцию крепления тяги к двойной качалке тросов рулей высоты. Тоже с резьбой болт, как у Шереметьева?

Есть ли у кого сведения из РЛЭ или РТЭ Бро-11 диапазона центровки планера относительно Средней аэродинамической хорды (САХ)? У Шереметьева написано, что САХ БРО-11 равна 1,45 м. Значит за САХ принимали просто приплюсована хорда элерона.

Какая центровка предельно задняя?

Например, на самолете Ан-2 до 60 серии предельно передняя центровка 19,2% САХ, а предельно задняя 32,2% САХ (из книги М.Н.Шифрин, Практическая аэродинамика самолета Ан-2). Профиль Ан-2 такой же как у БРО-11 без элерона приблизительно, хоть и щель закрылков сзади есть.

Вполне можно допустить, что 32,2 для Ан-2 это положение фокуса самолета. Профиль крыла Р-II-14 имеет положение фокуса 0,24 или 24% САХ. Значит оперение сдвигает фокус на 32,2-24 = 8,2% на Ан-2.

Характеристик продувок профиля с подвесным элероном для Коршуна не нашел. Только для похожего профиля из выпуска ЦАГИ №159 "Исследование крыльев с подвесными закрылками". - М.-Л., 1934. П.П.Красильщиков.

Размеры испытываемого крыла ЦАГИ с пересчетом на хорду БРО-11 высылаю на рис. 3 - красным размеры с пересчетом. Там на 29,3 мм носок элерона вперед за заднюю кромку заходит. Опущен лонжерон не на 72 мм а на 48 мм. Профиль крыла на испытаниях также ЦАГИ Р-II-14. Но элерона тоже Р-II-14. (У БРО-11 элерон Р-III-16).

Для такой модели На рис.1 салатным цветом показано перемещение центра давления крыла с подвесным элероном при хорде элерона параллельной хорде крыла (угол отклонения элерона равен нулю). Видно, что при увеличении Cy, а значит и угла атаки, центр давления перемещается вперед. Проценты хорды от носика, в которых измеряется положение центра давления даны для хорды крыла без элерона чтобы сравнивать с простым профилем (площадь в плане при расчетах берется в сумме и крыла и элерона).

Красным цветом показан график  коэффициента момента. Производная коэффициента момента по коэффициенту подъемной силы - сосчитал прямо с графика - равна 0,3. (У чистого профиля равна 0,24). Это положение фокуса крыла. Значит предельное положение центра давления - 30 процентов от хорды крыла без элерона. Это будет 1100х0,3= 330 мм.

Интересно, что в БРО -11 М в Моделисте Конструкторе ось лонжерона отстоит от носика именно на 330 мм - в фокусе крыла.

(ось жесткости еще ближе к носику - обшивка носка смещает вперед - меньше еще чем 330 мм от носика. А реально фокус дальше чем 30 процентов, поскольку реальный элерон с большей хордой чем модель, наверное фокус реальный будет как у чистого профиля, если за хорду считать хорду 1450 мм 0,24х1450=348 мм от носика. Следовательно дивергенции можно не бояться - фокус сзади оси жесткости. При резком увеличении угла атаки - прирост подъемной силы будет сзади лонжерона - оси жесткости и угол атаки уменьшится. Но при плавном увеличении угла атаки - крутка будет уменьшаться при упругости обшивки носка. Какой-то мизер, угол атаки концевых сечений увеличится).

А если модель брать за основу, принимая за хорду 1450 мм, фокус крыла будет располагаться на 330/1450= 0,228 т.е на 22,8% САХ. Если примем приблизительно, что оперение БРО-11 смещает фокус на столько же процентов, сколько оперение Ан-2, то получим предельно заднюю центровку для БРО-11 22,8+8,2 = 31 % САХ

Нижний рисунок - характеристики чистого профиля из этого труда ЦАГИ.

Прошу прощения, что длинные свои размышления здесь разместил - чтобы не потерялись мысли и все-таки, есть у кого-нибудь данные о центровке БРО-11?
 

Вложения

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Отвечу на ваши вопросы в течении рабочей недели.
 
Спасибо! Интересно, что за источник? Написано 30 % САХ должна быть если хорда крыла с элеронами, т.е. 1450 мм.
На нижнем листке почему-то хорда 1400 мм приводится.
Какой простой метод следить за центровкой - просто знать какая должна быть, а диапазон не указан, чтобы мозги не загружать :).
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
1) Крепление тяги к двойной качалке палец 30ХГСА
2) САХ всегда считается с элеронами. У Макарова или в положении о ЮПШ прописана предельно задняя центровка пустого планёра 52% САХ

Для любого летательного аппарата центровка должна быть в пределах 22% -33% САХ

При расчёте Ц.Т, не надо углублятся в перемещение Центра Давления, фокуса и т.п.
Центровка самолёта или планёра влияет на устойчивость и управляемость.
Рекомендованные Ц.Т. для летательных аппаратов 26%-28% САХ

Ну а так мысли верные)


Прекрасные чертежи! Такую работку провернули! Интересное крепление ручки управления - втулка в дерево вставлена, в нее длинный ушковый болт, снизу просто гайка с шайбой от торцевого смещения. В первом Бро-11  короткий ушковый болт с расклепкой - по чертежам Шереметьева.

Не понял конструкцию крепления тяги к двойной качалке тросов рулей высоты. Тоже с резьбой болт, как у Шереметьева?

Есть ли у кого сведения из РЛЭ или РТЭ Бро-11 диапазона центровки планера относительно Средней аэродинамической хорды (САХ)? У Шереметьева написано, что САХ БРО-11 равна 1,45 м. Значит за САХ принимали просто приплюсована хорда элерона.

Какая центровка предельно задняя?

Например, на самолете Ан-2 до 60 серии предельно передняя центровка 19,2% САХ, а предельно задняя 32,2% САХ (из книги М.Н.Шифрин, Практическая аэродинамика самолета Ан-2). Профиль Ан-2 такой же как у БРО-11 без элерона приблизительно, хоть и щель закрылков сзади есть.

Вполне можно допустить, что 32,2 для Ан-2 это положение фокуса самолета. Профиль крыла Р-II-14 имеет положение фокуса 0,24 или 24% САХ. Значит оперение сдвигает фокус на 32,2-24 = 8,2% на Ан-2.

Характеристик продувок профиля с подвесным элероном для Коршуна не нашел. Только для похожего профиля из выпуска ЦАГИ №159 "Исследование крыльев с подвесными закрылками". - М.-Л., 1934. П.П.Красильщиков.

Размеры испытываемого крыла ЦАГИ с пересчетом на хорду БРО-11 высылаю на рис. 3 - красным размеры с пересчетом. Там на 29,3 мм носок элерона вперед за заднюю кромку заходит. Опущен лонжерон не на 72 мм а на 48 мм. Профиль крыла на испытаниях также ЦАГИ Р-II-14. Но элерона тоже Р-II-14. (У БРО-11 элерон Р-III-16).

Для такой модели На рис.1 салатным цветом показано перемещение центра давления крыла с подвесным элероном при хорде элерона параллельной хорде крыла (угол отклонения элерона равен нулю). Видно, что при увеличении Cy, а значит и угла атаки, центр давления перемещается вперед. Проценты хорды от носика, в которых измеряется положение центра давления даны для хорды крыла без элерона чтобы сравнивать с простым профилем (площадь в плане при расчетах берется в сумме и крыла и элерона).

Красным цветом показан график  коэффициента момента. Производная коэффициента момента по коэффициенту подъемной силы - сосчитал прямо с графика - равна 0,3. (У чистого профиля равна 0,24). Это положение фокуса крыла. Значит предельное положение центра давления - 30 процентов от хорды крыла без элерона. Это будет 1100х0,3= 330 мм.

Интересно, что в БРО -11 М в Моделисте Конструкторе ось лонжерона отстоит от носика именно на 330 мм - в фокусе крыла.

(ось жесткости еще ближе к носику - обшивка носка смещает вперед - меньше еще чем 330 мм от носика. А реально фокус дальше чем 30 процентов, поскольку реальный элерон с большей хордой чем модель, наверное фокус реальный будет как у чистого профиля, если за хорду считать хорду 1450 мм 0,24х1450=348 мм от носика. Следовательно дивергенции можно не бояться - фокус сзади оси жесткости. При резком увеличении угла атаки - прирост подъемной силы будет сзади лонжерона - оси жесткости и угол атаки уменьшится. Но при плавном увеличении угла атаки - крутка будет уменьшаться при упругости обшивки носка. Какой-то мизер, угол атаки концевых сечений увеличится).

А если модель брать за основу, принимая за хорду 1450 мм, фокус крыла будет располагаться на 330/1450= 0,228 т.е на 22,8% САХ. Если примем приблизительно, что оперение БРО-11 смещает фокус на столько же процентов, сколько оперение Ан-2, то получим предельно заднюю центровку для БРО-11 22,8+8,2 = 31 % САХ

Нижний рисунок - характеристики чистого профиля из этого труда ЦАГИ.

Прошу прощения, что длинные свои размышления здесь разместил - чтобы не потерялись мысли и все-таки, есть у кого-нибудь данные о центровке БРО-11?
 
B

botashev

У  SG-38  с лучшей аэродинамикой(на 3 метра больше размах крыла, удельная нагрузка на крыло меньше) качество 8, как у Брохи может быть больше:

пост 275
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292170785/275#275
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Да около 5 ! - если правильно выставлять элероны)
Нету у нее 10. так же как и она не может весить 56 кг )))
Это всё фантазии "писателей".
Многие за качество планёра взяли расчётную профиля крыла, и приписали это качество к планёру. На самом деле это всё вымысел..



Какое реальное качество у БРО-11? около 5-6?
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
56 кг, возможно весила БРОшка из книги Шереметева. Там конструкция другая у фюзеляжа. К примеру, ещё у крыла 2а кронштейна крепления элеронов, брезентовый обтекатель на трубчатом каркасе... и т.д. Но такие БРОшки практически не строились серийно. БРО-11М и Зиле 2 конечно тяжелее и прочнее. Аэ.качества там  толком нет.. не обольщайтесь мечтаниями воспарить на ней, как на А1, или SG-38. У БРО-11 задачи были другие.
 

Вложения

1) Крепление тяги к двойной качалке палец 30ХГСА
2) САХ всегда считается с элеронами. У Макарова или в положении о ЮПШ прописана предельно задняя центровка пустого планёра 52% САХ

Для любого летательного аппарата центровка должна быть в пределах 22% -33% САХ

При расчёте Ц.Т, не надо углублятся в перемещение Центра Давления, фокуса и т.п.
Центровка самолёта или планёра влияет на устойчивость и управляемость.
Рекомендованные Ц.Т. для летательных аппаратов 26%-28% САХ

Ну а так мысли верные)
1) Деталь 4 - это болт, вокруг резьбы которого вращается тяга при управлении элеронами - как в в Бро-11 по чертежам Шереметьева?

2) Очень интересна информация, что у пустого Бро-11 52% САХ центровка. Подробнее можете рассказать, что за книга Макарова или ссылку на положение ЮПШ прислать?
Элероны уж больно не обычные - подвесные, четкой методики, где будет фокус с такими элеронами не нашел. В труде ЦАГИ - несколько другие размеры подвесного элерона.

3) Пишите: Что центровка должна быть 22-33% САХ и  26-28% САХ. - видимо два источника у Вас. Если не написано в них, почему разные данные, то можно попросить ссылки на эти источники. В принципе согласен, наверное из практики, да и расчетов классики такие центровки и должны быть. Особенно понравилась фраза Ваша -  "для любого летательного аппарата". В принципе, согласен также - для классики... и чтобы мозги не парить - так и надо писать.
Для схемы утка другие центровки конечно. Для По-2 предельно задняя была 41% САХ. Выкладываю лист из РЛЭ По-2.
4) Фокус практически не перемещается, как бы ни работали рулями высоты.
 

Вложения

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
По вопросам цен, покупок и эксплуатации планеров пишите на адрес:  market@sibnia.ru

По конструктивно техническим пишите здесь на форуме.
По мере свободного времени отвечаю.
 
B

botashev

Деталь 4 - это болт, вокруг резьбы которого вращается тяга при управлении элеронами - как в в Бро-11 по чертежам Шереметьева?
Всегда было интересно, болт играет роль вертлюга, и все вращается на резьбе или как то иначе????
 

НикВик

Я люблю строить самолеты!
да, это самое слабое место в системе управления, со временем резьба изнашивается и получаем люфт элеронов, лучше сделать втулку , а в нее закрутить резьбовой наконечник
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
https://youtu.be/XmbjTtjAutk

взвешивание планёра.
ВНИМАНИЕ: центровочный график от предыдущего планера!
 
Вверх