Планер БРО-11М

Dgem

Старейший участник
Деталь 4 - это болт, вокруг резьбы которого вращается тяга при управлении элеронами - как в в Бро-11 по чертежам Шереметьева?
Всегда было интересно, болт играет роль вертлюга, и все вращается на резьбе или как то иначе????
Да это всё подвисает в воздухе и висит на резьбе. Ухо (болт) держится на пальце за качалку
 

Dgem

Старейший участник
да, это самое слабое место в системе управления, со временем резьба изнашивается и получаем люфт элеронов, лучше сделать втулку , а в нее закрутить резьбовой наконечник
Еще ни одна не износилась. А вот деревяхи быстрее переломаются чем металл выработку даст.
 
https://youtu.be/XmbjTtjAutk

взвешивание планёра.
ВНИМАНИЕ: центровочный график от предыдущего планера!
Шикарно просто замерили. Просто отвес перпендикулярно хорде и при таком наклоне нашли центровку!

График также интересный в конце фильма. Груз спереди только в нем учитывается. Но кто рассчитал этот этот график и когда?
 

Вложения

Планер в горизонте, отвес перпендикулярно. Чего вы там ещё увидеть хотите?
Подумалось - если Ц.Т. гораздо ниже хорды, то важно знать угол установки крыла относительно оси планера. И надо прояснить - положение Ц.Т. на хорде лежит на перпендикуляре к оси планера?

И хорда - как зеленым цветом нарисована или красным - где написал "неправильная хорда".

А как зовут конструктора?
 

Вложения

НикВик

Я люблю строить самолеты!
да, это самое слабое место в системе управления, со временем резьба изнашивается и получаем люфт элеронов, лучше сделать втулку , а в нее закрутить резьбовой наконечник

Еще ни одна не износилась. А вот деревяхи быстрее переломаются чем металл выработку даст.
на мотопланере "Коршун", на самолете ХАИ-33,ХАИ-33М была применена такая система управления элеронами -закрылками и по прошествии времени наблюдался люфт в "гайка-болт"
 

Dgem

Старейший участник
на мотопланере "Коршун", на самолете ХАИ-33,ХАИ-33М была применена такая система управления элеронами -закрылками и по прошествии времени наблюдался люфт в "гайка-болт"
Вот с этим согласен!
1) мотопланер - идет вибрация по всему планёру, и будет всё раскручиватся и разрушатся со временем!
2) Бро 11 - это учебный планёр. Для детей, и то как он эксплуатируется, вообще не нужно заморачиватся. Хоть на саморезах всё собирайте. Подлётывать выше 1 метра у вас не получится. Ну на 5 вы затянете на свой страх и риск. и всё.
Планер они раньше размотают, чем резьба сточится.
1 сезон = 1 планёр.
Как то так. если его эксплуатировать!
 

Dgem

Старейший участник
Ну и вот черешня на торте, которую все так долго ждали)
В данном архиве не хватает только книги Шереметьева.
Ну я думаю сами скачаете. Где нибудь..
В данном файле находится
Мануал по сборке - от СибНИА (это для ознакомления).
Чертежи - оригинальные. (не хватает только крыльев, не нашёл я их!)
И еще всякие файлы что касается БРО11
Вообщем вся информация по БРО11 которая имелась, кроме чертежей от СибНИА. С этим я к сожалению не могу поделится, нет у меня допуска к ним.


Так же не забываем подписываться на мой канал на ютубе!
 
Последнее редактирование модератором:
Вот это чертежи литовские!!! Почему-то такое спокойствие наступает, что есть доступ к чертежам планера, серийного, массового аппарата страны аж с 1954 г.! И доступно для постройки! И точно также как было тогда!

И спасибо за обновления по Grunau Baby, SG-38, Hutter-17...

Шикарные чертежи!

Интересен ушковый болт со втулкой бронзовой крепления рычага. Наконец-то понял как он крепится!

Но Ваш болт на фото кита Бро-11М вроде как другой?
 

Вложения

Вроде бы на фото - u-образная вставка внутри ушков...?

Интересно, почему утоплен болт в полу - чтобы ниже тягу управления горизонтальную опустить, чтобы сиденью не мешала?

Интересен вопрос, зачем опускают задний ролик руля высоты? В.Домбров считает, что надо поднимать его, иначе на Коршуне серьгу с рычагом - кронштейном делали. Вот фото этого места на Коршуне на СЛА-85 в Киеве. В аппарате СИБНИИА как стоит ролик? Не нашел фото.

Интересно, что зажим для троса на литовском БРО-11М стоял, а не серьга!

Также увидел, что передняя кромка киля, куда ставится или снимается задний груз - закруглена. На шереметьевских чертежах не отражен этот факт.
Красиво так все втулочки прочерчены для наконечников труб.

Интересно, наклепывались наконечники на концы нижней качалки элеронов. Может для установки шаровых шарниров?

Ваш Ремир аппарат СИБНИИА, стаканчики на заклепках в управлении имеет, Вы сами эти чертежи разработали? Где-то читал, что Вы новые узлы крепления крыльев применили. В чем новизна?

Колоссальное спасибо за чертежи!!!!!!!!!!!!

Как расшифровать НАТСК - Новосибирский авиационный спортивно-технический клуб?

А как расшифровать ESAG?

Особо удивился прочностным испытаниям (расчетные нагрузки) на заводе Сухова в 1986 г.!!! Шикарные эпюры, описания конструкции, расчетные схемы в конце!!!

Чертежи литовские два раза вы загрузили - архив в архиве имеет больше листов.
Книга Шереметьев есть в Вашем архиве. Но обрезанная - надо из двух томов в djvu скачивать Шереметьева, она не обрезана по краям.
 

Вложения

max416

Я люблю строить самолеты!
На праздниках наводил порядок, наткнулся на формуляр  планера БРО-11М 1974 г. выпуска, заводской номер 805, положил в файловый архив

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1578560826/0#0
 

Вложения

max416

Я люблю строить самолеты!
Согласно записи в формуляре завод  гарантирует срок службы 2 года 1000 посадок,  далее ресурс планера считается 3000 посадок
 
Интересный раритет!

В разделе "Индивидуальные особенности планера" от руки написано:

"На роликах, служащих для устранения скрещивания тросов системы управления, необходимо устанавливать ограничительные скобы, предотвращающие спадание тросов с роликов. Ведущий конструктор             (Гегас) К.П. 9 XII 74

Какие  ролики имеются в виду?
 

Вложения

Выше задавал вопрос, зачем эти задние ролики руля высоты опущены, что получается излом троса на кабанчике руля высоты?
Может, чтобы уменьшить соприкосновение тросов при скрещивании?

Почему написано, что эти ролики служат для устранения скрещивания? Как они служат?

В.А.Домбров поднял ролик, стал легче управляться руль высоты, а раньше трос натягивался, когда на кабрирование поднимался руль.

Вот три фото его мотопланера:

1. Фото когда ролик смещен вниз - трос натягивается  когда "ручка в пузо".

2. Фото с тем же положением ролика, но с проставкой, как на Коршуне ХАИ, трос таже натягивается, когда "ручка в пузо".

3. Фото без проставки, ролик поднят, трос практически не натягивается при крайних положениях ручки.
 

Вложения

Dgem

Старейший участник
Посвящается местным "Туполевым".
Подписываемся на канал, ставим лайки, колокольчики.
давайте 200 подписчиков нужно.
 
Вверх