Планер БРО-11М

Деталь 4 - это болт, вокруг резьбы которого вращается тяга при управлении элеронами - как в в Бро-11 по чертежам Шереметьева?
Всегда было интересно, болт играет роль вертлюга, и все вращается на резьбе или как то иначе????
Да это всё подвисает в воздухе и висит на резьбе. Ухо (болт) держится на пальце за качалку
 
да, это самое слабое место в системе управления, со временем резьба изнашивается и получаем люфт элеронов, лучше сделать втулку , а в нее закрутить резьбовой наконечник
Еще ни одна не износилась. А вот деревяхи быстрее переломаются чем металл выработку даст.
 
https://youtu.be/XmbjTtjAutk

взвешивание планёра.
ВНИМАНИЕ: центровочный график от предыдущего планера!

Шикарно просто замерили. Просто отвес перпендикулярно хорде и при таком наклоне нашли центровку!

График также интересный в конце фильма. Груз спереди только в нем учитывается. Но кто рассчитал этот этот график и когда?
 

Вложения

  • centrov_grafic1.jpg
    centrov_grafic1.jpg
    47,4 КБ · Просмотры: 361
Планер в горизонте, отвес перпендикулярно. Чего вы там ещё увидеть хотите?

Подумалось - если Ц.Т. гораздо ниже хорды, то важно знать угол установки крыла относительно оси планера. И надо прояснить - положение Ц.Т. на хорде лежит на перпендикуляре к оси планера?

И хорда - как зеленым цветом нарисована или красным - где написал "неправильная хорда".

А как зовут конструктора?
 

Вложения

  • centrovka_razmishl.jpg
    centrovka_razmishl.jpg
    68 КБ · Просмотры: 307
да, это самое слабое место в системе управления, со временем резьба изнашивается и получаем люфт элеронов, лучше сделать втулку , а в нее закрутить резьбовой наконечник

Еще ни одна не износилась. А вот деревяхи быстрее переломаются чем металл выработку даст.
на мотопланере "Коршун", на самолете ХАИ-33,ХАИ-33М была применена такая система управления элеронами -закрылками и по прошествии времени наблюдался люфт в "гайка-болт"
 
на мотопланере "Коршун", на самолете ХАИ-33,ХАИ-33М была применена такая система управления элеронами -закрылками и по прошествии времени наблюдался люфт в "гайка-болт"
Вот с этим согласен!
1) мотопланер - идет вибрация по всему планёру, и будет всё раскручиватся и разрушатся со временем!
2) Бро 11 - это учебный планёр. Для детей, и то как он эксплуатируется, вообще не нужно заморачиватся. Хоть на саморезах всё собирайте. Подлётывать выше 1 метра у вас не получится. Ну на 5 вы затянете на свой страх и риск. и всё.
Планер они раньше размотают, чем резьба сточится.
1 сезон = 1 планёр.
Как то так. если его эксплуатировать!
 
Ну и вот черешня на торте, которую все так долго ждали)
В данном архиве не хватает только книги Шереметьева.
Ну я думаю сами скачаете. Где нибудь..
В данном файле находится
Мануал по сборке - от СибНИА (это для ознакомления).
Чертежи - оригинальные. (не хватает только крыльев, не нашёл я их!)
И еще всякие файлы что касается БРО11
Вообщем вся информация по БРО11 которая имелась, кроме чертежей от СибНИА. С этим я к сожалению не могу поделится, нет у меня допуска к ним.


Так же не забываем подписываться на мой канал на ютубе!
 
Последнее редактирование модератором:
Вот это чертежи литовские!!! Почему-то такое спокойствие наступает, что есть доступ к чертежам планера, серийного, массового аппарата страны аж с 1954 г.! И доступно для постройки! И точно также как было тогда!

И спасибо за обновления по Grunau Baby, SG-38, Hutter-17...

Шикарные чертежи!

Интересен ушковый болт со втулкой бронзовой крепления рычага. Наконец-то понял как он крепится!

Но Ваш болт на фото кита Бро-11М вроде как другой?
 

Вложения

  • vtulka_krepl_richaga.jpg
    vtulka_krepl_richaga.jpg
    138,3 КБ · Просмотры: 343
  • bolt_krep_rich.jpg
    bolt_krep_rich.jpg
    140,3 КБ · Просмотры: 302
  • P1050656.jpg
    P1050656.jpg
    46,3 КБ · Просмотры: 302
Вроде бы на фото - u-образная вставка внутри ушков...?

Интересно, почему утоплен болт в полу - чтобы ниже тягу управления горизонтальную опустить, чтобы сиденью не мешала?

Интересен вопрос, зачем опускают задний ролик руля высоты? В.Домбров считает, что надо поднимать его, иначе на Коршуне серьгу с рычагом - кронштейном делали. Вот фото этого места на Коршуне на СЛА-85 в Киеве. В аппарате СИБНИИА как стоит ролик? Не нашел фото.

Интересно, что зажим для троса на литовском БРО-11М стоял, а не серьга!

Также увидел, что передняя кромка киля, куда ставится или снимается задний груз - закруглена. На шереметьевских чертежах не отражен этот факт.
Красиво так все втулочки прочерчены для наконечников труб.

Интересно, наклепывались наконечники на концы нижней качалки элеронов. Может для установки шаровых шарниров?

Ваш Ремир аппарат СИБНИИА, стаканчики на заклепках в управлении имеет, Вы сами эти чертежи разработали? Где-то читал, что Вы новые узлы крепления крыльев применили. В чем новизна?

Колоссальное спасибо за чертежи!!!!!!!!!!!!

Как расшифровать НАТСК - Новосибирский авиационный спортивно-технический клуб?

А как расшифровать ESAG?

Особо удивился прочностным испытаниям (расчетные нагрузки) на заводе Сухова в 1986 г.!!! Шикарные эпюры, описания конструкции, расчетные схемы в конце!!!

Чертежи литовские два раза вы загрузили - архив в архиве имеет больше листов.
Книга Шереметьев есть в Вашем архиве. Но обрезанная - надо из двух томов в djvu скачивать Шереметьева, она не обрезана по краям.
 

Вложения

  • izgib_upr.jpg
    izgib_upr.jpg
    129,1 КБ · Просмотры: 355
  • foto_gus034sm_obrez.jpg
    foto_gus034sm_obrez.jpg
    116,9 КБ · Просмотры: 345
  • zagim.jpg
    zagim.jpg
    133,2 КБ · Просмотры: 348
На праздниках наводил порядок, наткнулся на формуляр  планера БРО-11М 1974 г. выпуска, заводской номер 805, положил в файловый архив

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1578560826/0#0
 

Вложения

  • 085317_novyj_razmer.JPG
    085317_novyj_razmer.JPG
    45,5 КБ · Просмотры: 291
Согласно записи в формуляре завод  гарантирует срок службы 2 года 1000 посадок,  далее ресурс планера считается 3000 посадок
 
Интересный раритет!

В разделе "Индивидуальные особенности планера" от руки написано:

"На роликах, служащих для устранения скрещивания тросов системы управления, необходимо устанавливать ограничительные скобы, предотвращающие спадание тросов с роликов. Ведущий конструктор             (Гегас) К.П. 9 XII 74

Какие  ролики имеются в виду?
 

Вложения

  • indiv_bro_11m_sm.jpg
    indiv_bro_11m_sm.jpg
    132,2 КБ · Просмотры: 265
Выше задавал вопрос, зачем эти задние ролики руля высоты опущены, что получается излом троса на кабанчике руля высоты?
Может, чтобы уменьшить соприкосновение тросов при скрещивании?

Почему написано, что эти ролики служат для устранения скрещивания? Как они служат?

В.А.Домбров поднял ролик, стал легче управляться руль высоты, а раньше трос натягивался, когда на кабрирование поднимался руль.

Вот три фото его мотопланера:

1. Фото когда ролик смещен вниз - трос натягивается  когда "ручка в пузо".

2. Фото с тем же положением ролика, но с проставкой, как на Коршуне ХАИ, трос таже натягивается, когда "ручка в пузо".

3. Фото без проставки, ролик поднят, трос практически не натягивается при крайних положениях ручки.
 

Вложения

  • 01_P1140533sm.jpg
    01_P1140533sm.jpg
    117,6 КБ · Просмотры: 352
  • 02_P1180142sm.jpg
    02_P1180142sm.jpg
    103,3 КБ · Просмотры: 337
  • 03_P1200700sm.jpg
    03_P1200700sm.jpg
    95,7 КБ · Просмотры: 319
Посвящается местным "Туполевым".
Подписываемся на канал, ставим лайки, колокольчики.
давайте 200 подписчиков нужно.
 
Что за канал? Хочу большой палец вверх поставить )))
нажмите на вкладку. Перейдете на Ютуб канал. регистрируйтесь. Подписывайтесь.
Мне нужно 200 подписчиков. Тогда буду снимать новые и новые видео
 
Противообледенительная система на БрО11

IMG_3304.JPG
 
Назад
Вверх