Планер БРО-11М

Где можно заказать ? И во сколько обойдётся ?
IMG_5216.JPG
 
Апну тему
Еще одно чудо увидел от СибНИА: устройство для натяжения тросов, которое всю жизнь было ОСТовской нормалью, они по собственным чертежам изготовляют....
Вот это да.....
 
Где можно заказать ? И во сколько обойдётся ?
Тут сделают, только им надо дать ОСТовский номер, у меня он есть, но не под рукой. Поищу.

Можете скинуть чертежик качалки тросов руля высоты? сборочный
Любопытно, как она исполнена в вашей версии.
 
Здесь технические условия, там есть ссылки на всё остальное вплоть до упаковки
(обратите внимание на число зверя и никогда не пытайтесь начертить ОСТ 1 11348-11357 самостоятельно)
То, что вы хотите заказать, называется Тандер 6-ОСТ 1 11352-73 (любой завод ОСТовских деталей по этому обозначению сообразит, что вам нужно, и сам найдет чертежи) и в чертежах на "брошку" надо так же указывать, в разделе спецификации "стандартные изделия".
Но если производство не очень понимающее, то вот настоящие чертежи:
тандеры с ушком под коуш и вилкой (тип 6)
муфты (тип 8)
ушки под коуши (тип 16)
вилки (тип 11)

Если будете заказывать - соберите толпу побольше, мне в том числе тоже интересно, эти изделия многим тут нужны. Это удешевит заказ.
 
Я мельком посмотрел на "брошку" СибНИА (вру, еще в кабине на земле посидел) и четыре нехороших изменения в ней увидел. А хороших пока ни одного.
Присоединюсь к дискуссии, на счёт изменений мы сами не очень согласны с нынешней версией брошки, в процессе обучения приходится приспосабливаться и держать в уме особенности эксплуатации. Было бы здорово получить замечания по конструкции планера, что не так с точки зрения Вашего опыта.
 
Было бы здорово получить замечания по конструкции планера, что не так с точки зрения Вашего опыта.
Я пока продолжаю изучение, см. выше вопрос про качалку. Окончательный вывод будет, когда слетать получится.
 
Процитирую тут сам себя:
А вот Симонов, который организовал ЮПШ Сухого в 80-х, не стал пыжиться и делать собственную БРО, также не стал пропихивать свой КАИ. Там строили по чертежам, которые прибыли из Комсомольска-на-Амуре, и были точной копией (я видел там графу утв.Ошкинис).
Получается, что цех учебно-производственного обучения, который при ОКБ Сухого строил БРО-11М в 1980х, был серийным производством (т.к. получили копии документации, и не вносили в нее никаких изменений). Симонов поступил грамотно, не взяв на себя лишнюю ответственность.
Потом была попытка модернизировать планер, в частности из-за того, что будто бы система управления не прошла проверочный расчет на прочность по "нормам прочности спортивных планеров". Создали тему, завели индекс изделия (как ни странно - БРО-11М), главным конструктором был Ракитин. И эта попытка закончилась ничем - было построено ровно 0 (ноль) опытных машин. Причем, Ракитин даже стал вносить серьезные изменения, наподобие изменения стреловидности крыла с отрицательной на положительную (после весового расчета с центровкой у него что-то там не сходилось). Всё это осталось горой бумаги в архиве. Лежат старые чертежи, те по которым строили (Ошкинис). И новые - те, над которыми только думали и ничего не придумали.
По факту, КБ Сухого смогло стать серийным заводом для Брониса, но заменить его на посту главного конструктора полностью облажалось. И это было тогда, когда все люди еще были на местах, а не сейчас.
Поэтому я и говорю, что сделать планер лучше "брошки" именно для одноместной первоначалки, в России ни у кого сейчас не выйдет.
 
Последнее редактирование:
К авиации я имею слабое отношение. Информацию взял из документа "расчетные нагрузки на планер бро11м " завода Сухого. Самый настоящий документ с печатью.
Таки да, слабое. Даже я этого документа не видел, не добрался как-то.

Ресурс в 3 года или 2500 подлетов -это очень мало (30 подлетов в день за 2 лета при работе в ЮПШ ) . Для нормального самолета 3 года в любом случае очень мало. Брошка все-таки практически одноразовый планер. В СССР - только для детей для профориентации и определения профпригодности, дальше была другая техника, в том числе и планерная.
Вот опять вы пишете - одноразовая. При этом делите назначенный на календарь, получая какую-то глупую цифру в 30 полетов, ни с чем не связанную.
Выше я приводил нормальный расчет, основанный на Положении. Оттуда видно, что календарь у Брошки не выберется и близко при нормальной работе. Она и полеты выберет раньше, и измочалится на практике (даже если эксплуатацию по состоянию разрешить). Ну судьба у нее такая. Что вы все с самолетами сравниваете, как теплое с мягким. Кто вам сказал, что планер первоначального обучения по одноместной системе должен жить долго? С какого потолка вы это взяли?

Вы, я вижу, так душой к брошке прикипели, кидаетесь в ее защиту, когда никто не нападает.
Прикипел бы к чему другому ("Авиатика", ЛАК), но написал же выше. Это всё хуже, и существенно. А лучшего не встретилось. А к двухместным не прикипишь - там дядя-инструктор сидит сзади и матюками впечатление от полета портит.
А по поводу "не нападает"..... вы все предъявляете к Брошке требования, которые не для неё. То, что хочется лично вам, но совершенно лишнее или даже вредное в ЮПШ. То ненормальным планером обзовут, то самолетом вообще. Поэтому я буду подавать голос в защиту БРО-11М, чтобы те, кому действительно хочется построить планер лучше, мимо не прошли и разобрались в ней как следует.
 
Последнее редактирование:
Не придирайтесь к словам. Вы же поняли, о чем я. Форум читают разные люди, которые могут сформировать однобокое мнение о брошке. Я к тому, что по своим потребительским качествам она очень дорогая (цена не соответствует качеству). Нужна только в государственной ЮПШ и только для определенных целей.
 
Не придирайтесь к словам. Вы же поняли, о чем я.
Нет, не понял. Я пока вижу в вас знающего человека, который хочет очень тонко и грамотно сформировать отрицательное, но необоснованное мнение о БРО. Психотехническими методами, так сказать.
Форум читают разные люди, которые могут сформировать однобокое мнение о брошке.
Однобокое, это какое? Хорошее? Ну, она этого пока что заслуживает. Для ЮПШ - вне конкуренции.
Я к тому, что по своим потребительским качествам она очень дорогая (цена не соответствует качеству). Нужна только в государственной ЮПШ и только для определенных целей.
Утверждение о дороговизне - очередное необоснованное утверждение.
Сколько "стоят" те цели, для которых были предназначены государственные ЮПШ, мы не можем сейчас сказать. Но явно недешево.
Другой планер, позволяющий этих целей достигать, и стоящий на круг дешевле, вы тоже не предъявили.
Если хотите сказать, что ЮПШ вообще не нужны - ну скажите это в теме о ЮПШ, будет понятно, по крайней мере.
Но дело в том, что если они сейчас не нужны, то в какой-то момент они могут стать опять нужны. И тогда люди должны взять (или сделать) правильный аппарат для них, а не какой-то очередной модный хлам, как это было "в пику" Бронису (ЛАК-14, ЛАК-16, да даже Зиле-2 это тоже ухудшенная "брошка") в прежние времена, и не прекращается до сих пор.
 
ЮПШ нужны. Но не нынешнему государству. Нужны детям, которых это государство дебилизирует, в том числе и отсутствием ЮПШ. Брошка нужна только в ЮПШ, частному владельцу я бы не рекомендовал. Последнее занятие с детьми и брошкой мы проводили осенью 2006 или 2007г и то за свой счет, потом плюнули. Из- за долбоящеров и рептилоидов.
Цели государственных ЮПШ были известны- от модели к планеру, с планера -на самолет. Столько самолетов и по таким глупым причинам, как сейчас, раньше не падало. А все из-за правильной подготовки пилотов
 
Брошка нужна только в ЮПШ, частному владельцу я бы не рекомендовал.
Ну смотря для чего. Если бы мне надо было не научить, а просто "заразить" кого-то полетами в частном порядке, я бы все равно выбрал БРО.
Летал бы с какой-нибудь полосы за авто, самый простой вариант когда "один планер, три курсанта".
 
Последнее занятие с детьми и брошкой мы проводили осенью 2006 или 2007г и то за свой счет, потом плюнули.
Не хотите "расшифроваться"? Высока вероятность, что мы знакомы или слышали друг о друге.
 
Замечу, что даже эта тема (которую полностью не прочитал пока) начинается с веселых разговоров "щас, сделаем планер лучше БРО на раз-два".

Не сделаете.

А вот чертежи исчезли с ветки, это плохо.
 
Доброго времени суток всем!
Позволю и себе вставить свое слово по данному аппарату. 🙂
Удивляюсь живучести данной концепции... ;D
Был у меня опыт полетов на этой штуковине при буксировке за машиной. 😀
БРО-11М-это летательный аппарат без двигателя. Планёром его назвать язык не поднимается. 😉
Данная концепция устарела морально и в процессе своей эволюции претерпела изменения...
Был такой планёр ИТ-4 на заре планеризма, 1923 года, по-моему. Если ошибусь, то поправите. И неплохо для своего времени летал--он был лучшим в классе учебных планеров по принятой на то время классификации.
А в 1953 г. появилось БРО-11. Но уже с другими характеристиками.. 😉
Аппарат для первоначального обучения, на мой взгляд должен вырабатывать культуру обращения с авиационной техникой, а простота не должна переходить в примитивизм. 😉

Особенно добивают вот такие сообщения, вроде бы от профессионала в авиации (но не профессионала по работе в ЮПШ).
Ничего особо не понимая, в том числе почему БРО-11М не сделали таким же, как ИТ-4, он высказывает свое компетентное мнение (полетов за машиной для личного удовольствия, т.е. снова работа не по Положению о ЮПШ).
БРО-11М - это вершина эволюции данного направления, тупиковая ветвь. Можно совершенствовать, но очень аккуратно. А все остальные телодвижения, особенно такие шапкозакидательские, будут неизбежно вниз и вбок.
Поймите это уже.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх