Планер LAK-16

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
уря! вчера отгазовали мотор, самолетик бодро поднял  хвост.  Пробежаться и взлететь к сожалению не удалось,колеса зарыватся в снег, до нового года сделаю лыжи, буду поднимать на крыло. фотки чуть пожже выложу
 

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
а вот "рысь"в планах на замену есть.
ППравильно :D, с редуктором на поликлиновом ремне.
именно. еще в идеях ведомую шестерню поднять на уровень головки цилиндра, чтобы можно было переделав мотораму опустить мотор пониже, а то на уж очень большом плече мотор стоит.
 

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
Большое плече приложения тяги от мотора и... холодно летать зимои.
про плечо было ясно изначально. в процессе облетов думаю решу эту проблему.
А про холод... дык сибиряк не тот кто не мерзнет,а тот  кто тепло одевается :)
 

Yubin

Я люблю этот Форум!
Большое плече приложения тяги от мотора и... холодно летать зимои.
про плечо было ясно изначально. в процессе облетов думаю решу эту проблему.
А про холод... дык сибиряк не тот кто не мерзнет,а тот  кто тепло одевается :)
Облетывал после постройки "Woody Pusher"- такая же схема.На взлете и приполной мощьности с загрузочной пружиной и полным триммером ох и тяжело ручку тянуть было!:).Перерыв кучу старых журналов- нашли выход подняли заднюю кромку стабилизатора приблезительно на 5 см.- больше проблем не было.
 

Вложения

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
[/quote]
Облетывал после постройки "Woody Pusher"- такая же схема.На взлете и приполной мощьности с загрузочной пружиной и полным триммером ох и тяжело ручку тянуть было!:).Перерыв кучу старых журналов- нашли выход подняли заднюю кромку стабилизатора приблезительно на 5 см.- больше проблем не было.[/quote]
а можно поподробнее? и желательно с эскизом.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
Надо подобрать угол установки оси винта, он должен быть отрицательным. Тогда все нагрузки на ручку исчезнут. А если в полёте выклчить двигатель, то получается, что на планировании ручку надо будет толкать? Деградацию плоскостей надо выставлять на планирующем режиме, при условии, что центровка в пределах допуска. Извините!
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Я слышал с профилями крыла у ЛАК-16 какая-то засада. Помоему упомяналось в теме про БРО-11
Доброго времени суток!
С профилем у ЛАК-16 действительно засада, причём очень сильная :exclamation
Всё дело в том, что это крыло совсем не терпит на себе воды и грязи. К примеру при проведении штатных полётов, без протирки крыла от насевшей за пару часов пыли, планер даже не отрывает колёс от грунта, какой бы лебёдкой его не тянули бы.
А по поводу прочности крыла не беспокойтесь, оно запросто выдерживает двух человек на спарке ЛАК-16. На Камчатке 9 лет назад был построен одноместный самолёт "Сикорашка" с таким крылом (фото к сожалению сейчас нет, но через три недельки обязательно выставлю). На самолёте летал мужичёнко кг 120, + лодочный мотор ЯМАХА в 40 л.с. и 30 кг весом + 15 л бензина. Про фюзеляж скажу, что сделан был довольно таки хорошо, поэтому весом думаю шибко не отличался.
Теперь о грусном:
В одном из полётов самолёт попал под лёгкий дождик, от которого крыло полностью поеряло несущую способность и самолёт вошёл в пике градусов под 70-80. Благо элероны эффективность не потеряли (и высота была значительной), что позволило развернуться и выйти из под тучки. Под действием усилившегося потока, часть воды с крыла сдуло и отекание частично востановилось, но без аварийной посадки всё равно не обошлось.
Думаю пищу для размышлений дал.
С уважением... :~)
 

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
интересно с чем связана такая потеря летучести... Огромное спасибо, буду иметь в виду.
. сейчас устраняю мелкие погрешности,подрессорил хвостовое колесо(  оно там жестко было закреплено и сильный удар был в конструкцию при опускании хвоста).
Самолет пробежал свои первые пробные 200 метров рулежки на  лыжах.скоро поднимем на крыло.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Подобный  случай  с  ЛАК-16  с  Бураном  имел  место  в  Красноярске:  попадание  в  моросящий  дождь,  потеря  несущих  свойств  крыла,  посадка  на  полном  газу  с  превышением  по  вертикальной.  Ламинаризированные  профиля  оч  чуствительны  к  чистоте  поверхности  крыла,  не  зря  на  планерных  чемпионатах  крылья  до  зеркального  блеска  полируют ;)
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
а что за профиль то? Рыжков пишет что Р-II, а тут вроде P-IIIА (18-20% на глаз) , а Р-II, если не ошибаюсь, он малоламинарный
 
Вверх