Планер LAK-16

Все, особенно с хвостовым колесом. Схема изначально не устойчивая.  Попробуйте в конце полосы, чуть энергичнее дать педаль по ветру, помогая себе газом. Ручку по элеронам в сторону противоположную развороту. Когда планер пройдет положение против ветра,  энергично противоположную педаль и кратковременно помощь газом. Когда рулите, загружайте хвостовую опору взятием ручки на себя.
аа-а-а,ну примерно это я и обозвал шаманством. значит все правильно рулю. 🙂) уря,значит бум продолжать
 
После балансирного  управления  на  аэродинамическое? ;D  Вы  хоть  дельтаплан-то  вживую видели?  Все  рефлексы  обратные,  причём  переучивать  моторику  сложнее  чем  учиться  с  чистого  листа. Проверено на собственном опыте ( и не только)  Надеюсь  Вы  понимаете о  чём  я  тут..?  😎     Сарт,  в связи  с  особенностями  шасси  с  хвостовой  опорой  руление с попутняком  доставляет массу впечатлений  даже на Ан-2,  так что это особенность схемы  а не твоего пепелаца,  они (тайльдраггеры) все флюгируются.  Но при оговоренных для  тебя 3м.с. этот  эффект  сильно  не  сказывается  если  шасси  правильно  развесовано,  около  15-20% взлётной  массы  на  хвостовую точку (взвешивать  с  заправкой  и пилотом в кресле),  или  ты  шустришь  и  поднял  себе  минимум  по М.У. 😎  Не  суетись  пожалуйста.  Это  моя  личная  просьба. 😉
 
присоединяюсь к предыдущему оратору,все ровно в противоположную сторону,первые руления были как походка бухого инвалида. мне теперь интересно как я весной с дельтом буду совладасть... снова учится?  ;D С ветром кажется я действительно немного вчера погорячился, поддувал так неплохо. Но ставлю себе твердую четверку за вчерашнее,вроде руки с ногами начали договариваться.
Гы,кажется надо новую ветку открывать на форуме "с дельта на самолет - учишься или мучаешься 🙂))  "
 
Сарт,  за оратора  ответишь, 😡 Меня  в  миру  Серёгой  величают.  😉   Про  дреналёт  по  весне  рекомендую  забыть,  если  не  хочешь  устроить  заготовку  дров :-?
 
Сарт,  за оратора  ответишь, 😡 Меня  в  миру  Серёгой  величают.  😉   Про  дреналёт  по  весне  рекомендую  забыть,  если  не  хочешь  устроить  заготовку  дров :-?
на самом деле не хотел обидеть 🙂 кстати мы тезки. Про дреналет это про самолет? не хотелось бы забывать, пока снег очень здорово учиться, по траве будет менее безопасно для аппарата, а сейчас на лыжах очень удобно, куда хочу туда рулю 🙂
 
Серёга,  Дреналёт,телега, трайк, мотодельта,мототряпколёт,ULM-по французски ... и т.д. - означает  дельталёт.   Ты  это  понял  сразу,  и  не  надо  строить  из  себя  ц###у,  я  Тебе  это  рассказываю  не  потому  что  мне  делать  нечего... блин.
 
Насчёт  зимы  правильно  приметил,  мягче  зимой,  и  аэродромы  на  водохранке  безразмерные.... 😉
 
Таварищ  Домбров  перепутал  ветку. :-?   Гудвин,  никто и  не  сомневался  что  вы  волшебник:  столько  типов  в  армии  освоить... это вам не здесь,  а практически  среди тут.... Достойно  уважения  и то  что  Вы  имеете  целый 3 спортивный разряд по дельтапланерному спорту.... Это,  я  как как бывший  начальник областного ДПК хорошо  понимаю,  вполне естественная гордость:  совершить героический  полёт  с  горы  с  двумя  поворотами  на  90 градусов  и  при этом  остаться  вживых  на  посадке... да, уже есть что внукам рассказать. ;D     НО  УВАЖАЕМЫЙ,  распускать  пёрья здесь  нет  необходимости,  мы  здесь  для  того чтобы  помочь  Серёге  спокойно,  с  чуством,  с  толком,  с  расстановкой,  просто  научиться  рулевать на  его  аэроплане  🙂
 
Ещё  с  вашего позволения. 😉  Швабренно-табуреточный  метод  обучения  я  попробовал в АСК  имея налёт  сотни полторы часов  самостоятельно,  отказался  сразу и мне простили, обычно  при подобных тренажах  выходил  из  класса покурить оставляя дверь приоткрытой.....сами  понимаете  курить было невозможно.  ;D ;D ;D когда 15 человек с  закрытыми  глазами  шуруют  палками и ногами  на  выход из штопора.... Это  коррида.  😱 😉  А  Серёге выход  из  штопора  изучать  не надо,  с  такой  компановкой  это  будет  плоский и последний. :-/  Только единицы из многотысячного  отряда ультралайтов  облётаны  на  штопор  удачно. 😉  Ему  надо знать и научиться  распознавать  в  полёте  предштопорные  ситуации.    Кстати,  скорость  ГП (горизонтального  полёта)  не менее 115% скорости отрыва,  в  развороте с креном  до 30градусов, не менее 120%, если  движка не везёт ,  то со снижением. Высота на развороте не менее 50 метров.  Хотя  о  чём  это  я.   Сначала  осваиваем  подлёты  по  прямой: полтора-два метра высоты и посадочка.  До автоматизма. 😉
 
Серёга,  Дреналёт,телега, трайк, мотодельта,мототряпколёт,ULM-по французски ... и т.д. - означает  дельталёт.   Ты  это  понял  сразу,  и  не  надо  строить  из  себя  ц###у,  я  Тебе  это  рассказываю  не  потому  что  мне  делать  нечего... блин.
Никогда из себя не строил ничего. 🙁 Сначала не понял совета,только после вашего уточнения перечитал пост.
Про дельт забывать не собираюсь, это совершенно разные ЛА и у каждого из них свой кайф. Естественно пока не вылечу самотоятельно на круг на самолете, мотодельту выкатывать не буду, а то окончательно мозги уедут мместе с моторикой.
Пока сложилось мнение что при пересаживании туда-сюда будут путаться только ноги(скорее всего переделаю у дельты управление педалями по самолетному,это не сложно.) а с  ручкой проблем не должно быть, уж очень разные эти аппараты в управлении
 
А Сергею можно предложить простейший тренажер. Табуретка и швабра. Как это не смешно звучит. В рефлекторике хорошо помогает, да и в реторике тоже. 🙂
Тогда уж лучше ИЛ-2 симулятор с джойстиком и самоделными педалями. или в кабине самолета с незаведенным мотором, а инструктор за крыло качает самолет и орет "ты куда ручкой двинул гад"
Но мне кажется (сугубо мое мнение) что лучше вот така как я сейчас бегать и бегать по полю,возя ручкой и педалями ,пока не придет автоматизм в движениях. Опять таки свежий воздух 🙂
 
Сарт,  насколько  я  понял,  у  тебя  весьма  своеобразные  отношения  с  головой,  и  ты  решил  что  дяденьки  бегающие  вокруг  тебя  как  няньки.... это  вполне  нормальный  расклад.  Мне  абсолютно  до фени  от  какой  хрени  ты  получаешь  кайф.  Попробуй  в  свободное  от  полётов  на  самолёте и дреналёте время освоить вертолёт  и Шатл.... :STUPID :STUPID :STUPID
 
Сарт,  насколько  я  понял,  у  тебя  весьма  своеобразные  отношения  с  головой,  и  ты  решил  что  дяденьки  бегающие  вокруг  тебя  как  няньки.... это  вполне  нормальный  расклад.  Мне  абсолютно  до фени  от  какой  хрени  ты  получаешь  кайф.  Попробуй  в  свободное  от  полётов  на  самолёте и дреналёте время освоить вертолёт  и Шатл.... :STUPID :STUPID :STUPID
Дяденьки бегающие вокруг меня мне абсолютно не нужны.
Если полеты это хрень,то да, именно от этой хрени я получаю кайф :~).
Не пойму откуда взялся  такой негатив. дельт-дельтом,самолет самолетом. не я первый и не я последний кто владея дельталетом,стремится поднять свое мастерство и овладеть исскуством управления еще одним летательным средством. И отнюдь не считаю это показателем не дружбы с головой.
 
Серёга, Извини погорячился вчера, но  не  надо  включать  дуру,  ты  прекрасно  понял  об чём  речь:  от  психомоторных  рефлексов  никуда  не  денешся, их  нельзя  переключить  одним  щелчком  АЗСа.  Нарабатывай  самолётные рефлексы, ты  пока  столкнулся  только с педалями,  но  ручка  работает  тоже  наоборот.  Начнёшь летать,  прочуствуешь разницу. Христом Богом  тебя прошу пока  часов  50  на  самолёте  не  налетаешь (до  автомата)  на  телегу не садись. Да и потом не советую,  придётся  летать "на мозгах"( т.е. думать куда ручку или трапецию сунуть для устранения ситуации или выполнения манёвра),  это реально в хорошую погоду,  однако при попадании в серьёзную бурбуляцию  времени на обдумывание куда-чего-сунуть не будет.  Вот такие пироги, надеюсь ты меня понял. 😉
 
Серёга, Извини погорячился вчера, но  не  надо  включать  дуру,  ты  прекрасно  понял  об чём  речь:  от  психомоторных  рефлексов  никуда  не  денешся, их  нельзя  переключить  одним  щелчком  АЗСа.  Нарабатывай  самолётные рефлексы, ты  пока  столкнулся  только с педалями,  но  ручка  работает  тоже  наоборот.  Начнёшь летать,  прочуствуешь разницу. Христом Богом  тебя прошу пока  часов  50  на  самолёте  не  налетаешь (до  автомата)  на  телегу не садись. Да и потом не советую,  придётся  летать "на мозгах"( т.е. думать куда ручку или трапецию сунуть для устранения ситуации или выполнения манёвра),  это реально в хорошую погоду,  однако при попадании в серьёзную бурбуляцию  времени на обдумывание куда-чего-сунуть не будет.  Вот такие пироги, надеюсь ты меня понял. 😉
Все это было ясно изначально.И взявшись за самолет отлично понимал что с моторикой будут проблемы особенно при смене аппаратов. И естественно ,что пока не наработается автоматизм управления самолетом скакать туда-сюда самоубийственно и глупо.  Кажется я это изначально и писал.  Вот только про дельт забывать как-то не не хочется и не собираюсь... он другой.Ну совсем другой.
 
кстати а имеет смысл изобретать тормоза на лыжи-колеса? или для такой самолетки это суета и томление? пока я почувствовал их нужность когда пытался в ветер развернуться на 180 градусов и боролся с флюгированием аппарата
 
Привыкнешь , на По-2 (У-2) тормозов тоже небыло. 😉
 
Привыкнешь , на По-2 (У-2) тормозов тоже небыло. 😉
Стараюсь привыкать,но совсем без наземных тормозов тяжко, иногда хоть выпрыгивай и за хвост тормози 🙂
На лыжи заморачиваться установкой не буду, а вот на колеса подумаю.
 
Назад
Вверх