Планер LAK-16

KESTUTIS A.

Я люблю строить самолеты!
Ясно смотрел , у меня пластиковые хочу немного усилить в нижней части лонжерон и узлы .
Вы имели виду узлы навески крыла и подкосов? Если их,то лучше их поменять на железные,о то родные отслаивается.На 13 или 14 стр.есть фото.
 
По фото, где показаны крылья от Лак-16М и А. Получается, узлы крепления разные и крылья не взаимозаменяемые? Да и хорда на фото разная? А какой размер крыла у Лак-16А? Пацаны так истрепали Лак-16М, что придется, наверное, делать деревянное, ну и другой профиль заодно...
 
Кестутис подскажи пожалуйста , если я в пластиковом крыле сделаю два окна с верху(вырежу 1000мх200мм) вдоль лонжерона посередине крыла чтобы усилить узел подкоса металом и хочу проклеить полоску угля снизу лонжерона с обоих сторон а потом эти окна вклею назад - что скажешь ?
 

KESTUTIS A.

Я люблю строить самолеты!
Когда,я вставляю новы узел,вырезаю такое окно с низу крыла вокруг старого.Старый узел обрезаю ровно по плоскости,том внутри крыла есть усиление  , вставляю новый узел,просверливаю 4 отверстие на 6мм,вставляю и затягиваю болты,обратно вклеиваю вырезанное окно,с верху проклеиваю одним слоем стеклоткани.Про полоски из угля я не понял?
 
Полоски из углеткани проклеить во всю длину лонжерона с небольшим напуском на лонжерон и на обшивку крыла . А может старый узел оставить , сделать две пластины и скрутить с обоих сторон лонжерона а узел между ними останется , так крепче будет .
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ вадим r44
Модуль упругости угля заметно (в 3 раза) отличается от стеклопластика, поэтому, "работать" он будет отдельно от остальной конструкции. Усиления не получится.
если я в пластиковом крыле сделаю два окна с верху(вырежу 1000мх200мм)
Такие окна дополнительно ослабят конструкцию, ибо обшивка в таком крыле работает и на растяжение-сжатие, наряду с лонжероном.  :(
Когда,я вставляю новы узел,вырезаю такое окно с низу крыла вокруг старого.Старый узел обрезаю ровно по плоскости,том внутри крыла есть усиление, вставляю новый узел,просверливаю 4 отверстие на 6мм,вставляю и затягиваю болты,обратно вклеиваю вырезанное окно,с верху проклеиваю одним слоем стеклоткани
А вот при небольшом окне, заплата вполне может скомппенсировать потерю прочности на вырезе.
 
Но без окон здесь не как их технологически придётся вырезать а потом вклеивать с дополнительной проклейкой тканью . В литве клеют планера где применяется уголь и стеклоткань вместе , в том же крыле .
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Да,уголь и стекло много где используют совместно, но в различных конструктивных элементах. Так угольные полки в лонжероне, работают на растяжение-сжатие практически без участия стеклопластиковой обшивки. Бывает, слоем стеклоткани защищают угольную обшивку от повреждений.
А главный вопрос-надо ли усиливать крылья? Может не стоит требовать от них невозможного?
Выпиливанием таких окон-испортите крылья (моё ИМХО).
 
Усилить узлы надо , там текстолит и отламывается очень легко , сам лично видел и был очень удивлен .Кестутис усиливает и окна заклеивает сверху слоем ткани , если грамотно заклеить конструктив не нарушается . Постараюсь проклеить с двух сторон .
 

KESTUTIS A.

Я люблю строить самолеты!
Усилить узлы надо , там текстолит и отламывается очень легко , сам лично видел и был очень удивлен .Кестутис усиливает и окна заклеивает сверху слоем ткани , если грамотно заклеить конструктив не нарушается . Постараюсь проклеить с двух сторон . 
Вадим,текстолита там нету,разве кто то там что то уже делал,там должен быт пакет стеклоткани переклеены эпо смолой,ещё должна стоят втулка из нержавейки.И ещё такой вопрос,куда эти крылья думаете применят, для планера первоначального обучения или для самолётика собственной конструкций?.Если для самолётика,то не рекомендую,это небезопасно,ну очень они нелетучие.
 

KESTUTIS A.

Я люблю строить самолеты!
По фото, где показаны крылья от Лак-16М и А. Получается, узлы крепления разные и крылья не взаимозаменяемые? Да и хорда на фото разная? А какой размер крыла у Лак-16А? Пацаны так истрепали Лак-16М, что придется, наверное, делать деревянное, ну и другой профиль заодно...
Завтра всё померю,и отпишусь.А деревянные крылья на Лак-16 не новость,на первых моделях стояли от Лак-14 "Страздас",они такие же как у "Зиле".
 

KESTUTIS A.

Я люблю строить самолеты!
Крыло Лак-16А,длина консоли 4400мм,хорда 1200мм,профиль Р-2.
Благодарю. А эскизов узлов крепления нет?
Как они выглядит стр.15 ответ 432,чертежей у меня нету,разве что в нашей школе где  в архиве лежат  :-/
 

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
сдвинул переднюю кромку стабилизатора вниз на 10мм.  толкающее усилие на ручке уменьшилось но не сильно. Триммер пока не подключал. отсюда вопрос родился. как лучше поступить - вывести установкой стабилизатора усилия в нули или триммером тупо подправлять ?
 
Вверх