планер начального обучения КАИ-11

😀
Людей,как рвало,так и будет рвать в небо, и чем дальше,тем больше...
Этот с какого такого перепоя?   😉

О, еще сразу внимание не обратил, так подсказали (цитата с сайта):
В нашем планере только одна деревянная деталь!!
Мартин Гусь
Прошу уточнить породу дерева.

Просьба не обижаться.   🙂
 
😀
Людей,как рвало,так и будет рвать в небо, и чем дальше,тем больше...
Этот с какого такого перепоя?   😉

О, еще сразу внимание не обратил, так подсказали (цитата с сайта):
В нашем планере только одна деревянная деталь!!
Мартин Гусь
Прошу уточнить породу дерева.

Просьба не обижаться.   🙂
Да какие обиды,это шутка!!! ;D
 
Граждане, а не сохранилось ли у кого-то еще фоток, схем и книжек-брошюрок по этому планеру?
Я понимаю, что в 60-х цифровые фотоаппараты были не у всех, но тем не менее.
Так же хотел поинтересоваться: а нет ли тут, на форуме, людей, имеющих отношение к ОКБ "Сокол" или к той самой "таинственной" рембазе, котораяя выпускала КАИ-11 ?
С Сокола был мой учитель по аэродинамике Слава Титлов , вместе работали в Бауманской станции юных техников , сейчас не знаю жив он или нет . Близкий друг в группе флаттеристов работал , но потом в перестройку Сокол развалился . Может действительно на форуме кто-то есть , отзовитесь .
 
Мотор и парашют,суть,оснащение,приобретаемое по желанию...,во всяком случае,оно предусмотрено
Предусмотрено переоборудование в самолет или мотопланер? А какой двигатель предполагается? И где он будет размещаться? Если это не секретная информация, просветите жаждущих и рвущихся. У меня знакомый товарищ сейчас в активном поиске и нечто подобное его бы наверняка заинтересовало.
 
Мотор и парашют,суть,оснащение,приобретаемое по желанию...,во всяком случае,оно предусмотрено
Предусмотрено переоборудование в самолет или мотопланер? А какой двигатель предполагается? И где он будет размещаться? Если это не секретная информация, просветите жаждущих и рвущихся. У меня знакомый товарищ сейчас в активном поиске и нечто подобное его бы наверняка заинтересовало. 
РП15"Каяк"может эксплуатироваться,как планер и как мотопланер,ВМУ расположена между ОЧК,мотор любой из перечня лёгких ДВС 20-30 л.с. 🙂
 
@ Гусь Мартин

Драсте, здоровье поправил, готов к постройке РП15.
 
РП15"Каяк"может эксплуатироваться,как планер и как мотопланер,ВМУ расположена между ОЧК,мотор любой из перечня лёгких ДВС 20-30 л.с.
А воплотить в реальности и испытать в таком варианте не планируете? Это было бы намного привлекательней и наглядней для потенциальных покупателей. Да и реальные ЛТХ можно было бы увидеть. Или пока не будет реального покупателя мотопланера не будет?
 
Граждане, а не сохранилось ли у кого-то еще фоток, схем и книжек-брошюрок по этому планеру?
Гляну в архиве СКБ-1- он на моём попечении.Но там можно найти только фотки по этому планеру. По КАИ-14 есть какие-то чертежи.
Возможно,чертежи планера есть в архиве ОКБ"Сокол". Мне говорил один из руководителей этой конторы,что в архиве есть чертежи старых планеров. В принципе, я думаю, можно решить вопрос со сканированием,если у кого-то есть серьёзные намерения (возобновить выпуск) даже единичными экземплярами. В ОКБ есть большущий сканер
Но,коллеги, ради праздного интереса изучить вопрос и сканировать чертежи никак не получится. Я не на пенсии.
но потом в перестройку Сокол развалился . Может действительно на форуме кто-то есть , отзовитесь .
Я работал недолго в "Соколе", уже после его возрождения
Были там ещё 2-3 стариков-соратников Симонова. Один из них умер недавно.
Вообще-то жаль,что даже в начале 80-х гг, в Казани уже не оставалось этих планеров. Видимо с него в проект КАИ-50 позаимствована идея быстросъёмной приборной доски (потом отказались)
 
РП15"Каяк"может эксплуатироваться,как планер и как мотопланер,ВМУ расположена между ОЧК,мотор любой из перечня лёгких ДВС 20-30 л.с.
А воплотить в реальности и испытать в таком варианте не планируете? Это было бы намного привлекательней и наглядней для потенциальных покупателей. Да и реальные ЛТХ можно было бы увидеть. Или пока не будет реального покупателя мотопланера не будет? 
Конечно,программа максимум,это мотопланер в полном оснащении!Но,пока идёт процесс подготовки материалов, деталей и комплектация наборов,для самостоятельной сборки :🙂.
 
пока идёт процесс подготовки материалов и деталей и комплектация наборов,для самостоятельной сборки
Я так понимаю, что  хотя бы один собранный образец уже есть? Иначе как можно предлагать кому-то собирать то, что еще неизвестно как будет между собой стыковаться?
 
пока идёт процесс подготовки материалов и деталей и комплектация наборов,для самостоятельной сборки
Я так понимаю, что  хотя бы один собранный образец уже есть? Иначе как можно предлагать кому-то собирать то, что еще неизвестно как будет между собой стыковаться?
🙂Как раз-таки,это известно!Сборщику нужны определённые слесарные навыки,их мы к набору,для самостоятельной сборки не прикладываем 🙂Какой смысл не показывать готовое изделие,если оно есть?
 
Сборщику нужны определённые слесарные навыки,их мы к набору,для самостоятельной сборки не прикладываем
Ну это само собой. Но хотя бы предварительная общая макетная сборка должна же быть? Чтобы все последующие сборщики видели, что в итоге у них должно получиться. В чертежах тоже косяки встречаются, сам с таким сталкивался, поэтому и вопрос такой.
А если готовое изделие есть, то само собой хотелось бы его увидеть, если это пока не секрет.
 
Сборщику нужны определённые слесарные навыки,их мы к набору,для самостоятельной сборки не прикладываем
Ну это само собой. Но хотя бы предварительная общая макетная сборка должна же быть? Чтобы все последующие сборщики видели, что в итоге у них должно получиться. В чертежах тоже косяки встречаются, сам с таким сталкивался, поэтому и вопрос такой.
А если готовое изделие есть, то само собой хотелось бы его увидеть, если это пока не секрет.
Технологически РП15 ни чем не отличается от известных всем СТОЛОв,во многом проще.Правда сварную раму фюзеляжа,лучше приобретать в готовом виде,впрочем,как и крыло с оперением 🙂
 
Правда сварную раму фюзеляжа,лучше приобретать в готовом виде,впрочем,как и крыло с оперением
Это правильно, самые трудоемкие и ответственные работы лучше взять на себя, хотя может кто-то и захочет с клепальником и стапелями повозиться. Однако Вы, коллега, очень дипломатично уходите от ответа на главный вопрос - так спала она с ним или нет? ;D
Впрочем, настаивать не буду, надеюсь дождемся когда-нибудь открытия полноценной темы по РП-15. Жаждущие и рвущиеся согласны подождать, пока как минимум, до ближайшего лета.  🙂
 
Граждане, а отчего это вы решили порезвиться тут, в антикварно-букинистической теме про КАИ-11 ?
Половина постов в теме - ваша - и она не по теме. Обратите внимание, взрослые же люди.
 
Граждане, а отчего это вы решили порезвиться тут, в антикварно-букинистической теме про КАИ-11 ?
Половина постов в теме - ваша - и она не по теме. Обратите внимание, взрослые же люди.
Наверное потому, что аппараты очень похожи, потому и затеяли обсуждение, хотя и не я начал про РП-15.  Но Вы правы. От себя приношу извинения за базар не по теме.
 
Гляну в архиве СКБ-1- он на моём попечении.Но там можно найти только фотки по этому планеру. По КАИ-14 есть какие-то чертежи.
Возможно,чертежи планера есть в архиве ОКБ"Сокол". Мне говорил один из руководителей этой конторы,что в архиве есть чертежи старых планеров. В принципе, я думаю, можно решить вопрос со сканированием,если у кого-то есть серьёзные намерения (возобновить выпуск) даже единичными экземплярами. В ОКБ есть большущий сканер
Но,коллеги, ради праздного интереса изучить вопрос и сканировать чертежи никак не получится. Я не на пенсии.
....
Я работал недолго в "Соколе", уже после его возрождения
Были там ещё 2-3 стариков-соратников Симонова. Один из них умер недавно.
Вообще-то жаль,что даже в начале 80-х гг, в Казани уже не оставалось этих планеров. Видимо с него в проект КАИ-50 позаимствована идея быстросъёмной приборной доски (потом отказались)

Спасибо, что не "прошли мимо"!
КАИ-14 - аппарат, достойный отдельной темы. Довольно грустной, как и вся эта передача производства спортивной техники в бывшие соцстраны-члены СЭВ. На выходе имеем "почти родные" Бланики да Янтари.
Что касается КАИ-11, то он, хотя и не лишён некоторых недостатков, (вроде задувания в кабину и отсутствия амортизатора на колесе), но все же выглядит очень привлекательно, потому что металлический, небольшой и был сделан не на коленке, а на фабрике.

Для ясности: лично я не собираюсь возобновлять производство КАИ-11, (разве что купить готовый в спорттоварах, чтобы подлётывать напару с дочкой у себя на огороде). Как уже говорилось выше - это антикварно-букинистическая тема на общественных началах. Поэтому оплатить работу большого сканнера я смог бы только из своих карманных денег, через PayPal.
Вас могу лишь попросить - посодействуйте в меру своих возможностей. Во всяком случае - собрали же в Новосибе серию из 30 Яков с Алиссонами? КАИ-11 несравненно проще и доступнее.
 
Что касается КАИ-11, то он, хотя и не лишён некоторых недостатков, (вроде задувания в кабину и отсутствия амортизатора на колесе), но все же выглядит очень привлекательно, потому что металлический, небольшой и был сделан не на коленке, а на фабрике.
Отсутствие амортизатора на планере для "первоначалки"-серьёзное упущение. На КАИ-50 его также не предусмотрели. От недостатка практического опыта эксплуатации. Позже,на КАИ-502, опору сделали амортизируемой,и полезность этого оценили. Также интересно,насколько может улучшить аэродинамику хорошо обтекаемая закрытая кабина. Или наоборот, планер лучше будет вовсе без кабины (как GOAT)?? :-?
разве что купить готовый в спорттоварах, чтобы подлётывать напару с дочкой у себя на огороде
Нехилый у вас огород!  🙂Я "прозондирую" вопрос по чертежам с их руководством. В случае успеха,оплачивать нужно будет сверхурочную работу какой-нибудь девочки-конструктора по сканированию (я так думаю). Руководители там сейчас достаточно незачерствевшие (мы в одно время и на одном факультете учились) ,болеют за дело, а не за распил бабла.
Во всяком случае - собрали же в Новосибе серию из 30 Яков с Алиссонами? КАИ-11 несравненно проще и доступнее. 
Вроде ж в Оренбурге Яки собирали? Гусь Мартин,небось причастен был к процессу? 😉
Но там были ясные коммерческие перспективы. С КАИ-11 их нет. Поэтому рискнуть может лишь небольшая частная фирма, либо энтузазисты-одиночки, типа тех,которые клепают СН-701 там и сям.
 
🙂 Да, я ошибся, Яки собирали в Оренбурге.
С возбновлением производства это же замкнутый круг: не купят ни одного готового планёра, пока не будет начато производство. А оно не будет начато, до тех пор, пока не перечислят денежки на изготовление первого экземпляра и т.д.
В общем, маловероятно.

И при всем уважении к Мартину и его проекту - КАИ-11 был испытан, облетан и выпускался серийно.
В данный момент я выложил здесь всё, что у меня было по теме.
Где можно узнать, в какие клубы по Союзу поставлялись эти планёры?
 
Назад
Вверх