Планёр первоначального обучения. СибНИА

DJI_0078.MP4_20191128_180004.796.jpg
 
Замечательная работа! Но к сожалению с технической точки зрения это шаг назад. Деревянные конструкции не актуальны сейчас.
Деревянные конструкции будут всегда актуальны.
1) Не у всех есть возможность приобретать дюраль или нержу.
2) Для таких планёров дерево и есть актульно, потому что они изначально делались из дерева.
3) Например у меня была возможность брать еловые доски и бруски различной ширины и толщины длиной 6 метров примерно 3 кубометра за 1100 рублей в прошлом году.
В этом году ещё не интересовался прайсом, но не думаю, что цена сильно поднимется. Из недостатков - приходится выбирать из уже приобретённого леса, но единовременно мне могут привезти 15 кубов несортированного леса.
Вопрос - можно ли из 15 кубов набрать качественную доску и брусок для одного планёра? Лично я уверен, что можно. Вот и считайте, насколько выгоднее дерево по сравнению с остальными видами исходного материала.
4) По весу наверняка вписывается в 115 кг...?
 
Деревянные конструкции будут всегда актуальны.
1) Не у всех есть возможность приобретать дюраль или нержу.
2) Для таких планёров дерево и есть актульно, потому что они изначально делались из дерева.
3) Например у меня была возможность брать еловые доски и бруски различной ширины и толщины длиной 6 метров примерно 3 кубометра за 1100 рублей в прошлом году.
В этом году ещё не интересовался прайсом, но не думаю, что цена сильно поднимется. Из недостатков - приходится выбирать из уже приобретённого леса, но единовременно мне могут привезти 15 кубов несортированного леса.
Вопрос - можно ли из 15 кубов набрать качественную доску и брусок для одного планёра? Лично я уверен, что можно. Вот и считайте, насколько выгоднее дерево по сравнению с остальными видами исходного материала.
4) По весу наверняка вписывается в 115 кг...?
Дерево не имеет усталостных разрушений. Если его не поест грибок и не побъет ультрафиолет этот материал вечен. Главное правильно обработать.
 
... и хранить. Когда-то в 90-е рядом была лесопилка, в загранку гнали, обрезь по 6 метров, как струна, выбрасывали. Насушили, несколько аэропланов сделали. До сих пор живые и летают.
 
Последнее редактирование:
Деревянный самолет всё же это прошлое, несмотря на то, что я так люблю строить именно из этого материала.Металлический самолет /если он правильно изготовлен/ требует меньшей заботы по его хранению и эксплуатации, проще в ремонте. К тому же планера /такого класса/лучше уже делать из углеродных трубок которых навалом, СТЭФа. Технологии уже прилично работают у наших самоделов.
 
Если делать исторические планера, то хорошо бы обратить внимание на планер И.П.Толстых ИТ-4
Он предшественник не только БРО но и массовых планеров Антонова.
В 1930-м Была выпущена книга - И.П.Толстых "ИТ-4бис и его эксплоатация" (есть в файловом архиве).
По этой книге (может был ещё комплект чертежей, рассылаемый ОСоАвиаХим) многие самоделы 30-х сами делали такие планера и летали на них.
Мой знакомый летчик Бухаров Николай Николаевич (1910 г.р.) много про них рассказывал, как они в планерном кружке завода №22 (завода Юнкерса), ныне -Хруничева, делали эти планера, а потом летали на станции Планерной недалеко от Ленинградской жд. - единственном месте в Московской обл. где можно было летать в потоках обтекания - такой мини Коктебель. Остановка электрички называлась Планёрная.
К сожалению, когда репресировали верхушку ОСоАвиаХим, не только ликвидировали единственный 1-й планерный завод Антонова в Тушино (нынче "Вымпел"), но и это уникальное место "продали" обществу Спартак.
А недавно вообще переименовали остановку электрички Планёрная в Молжаниново.
Вот и конец истории.
 
Последнее редактирование:
Самого интересного так автор и не написал, как сей аппарат летает? Масса, площадя, качество, скорости? Все же Институт.. и не абы какой
 
Что бы понять, как планер летает, нужно затянуть его метров на 100 высоты, как минимум! А полёты на экране дают очень ограниченные данные. 🧐
 
Самого интересного так автор и не написал, как сей аппарат летает? Масса, площадя, качество, скорости? Все же Институт.. и не абы какой
есть всё , результаты , центровки и прочее прочее..
Времени нет выкладывать. Ещё куча видеоматериала с замерами скоростей и прочих характеристик и так далее и так далее.
Физически не успеваю...
 
Это очень достойная работа!
Слава энтузиастам древесной авиации!
Но ружья-таки делаются из "железа"!! 🙂
 
Это очень достойная работа!
Слава энтузиастам древесной авиации!
Но ружья-таки делаются из "железа"!! 🙂
Подождите! Сейчас набегут КОМПОЗИтЧИКИ и скажут всё это фигня! Нужно делать из стекловолокна и смолы! 😆
 
Назад
Вверх