Планеризм в США

влетел в запретную зону АЭС, чтобы набрать высоту в восходящем потоке теплого воздуха и пара от градирни.

У меня тоже была такая ситуация - решил подняться над ТЭС, хорошо что эта была обыкновенная Тепловая ЭС(запретной зоны там не было). Но когда я прошёл над ней - планер так "шарахнуло", что чуть крылья не отвалились - такой был сильный восходящий поток тёплого воздуха 😱
В принципе, насколько я знаю, запретных зон вокруг АЭС в наших краях нет, но подлетать к ним ближе двух миль "не рекомендуется".

Тут в соседнем штате был нашумевший случай несколько лет назад, я уже писал раньше о нем. Планерист подошел поближе к АЭС и оттуда кто-то позвонил шерифу. Шериф решил прогнуться и объявил у себя в отделе тревогу и с толпой своих подручных с мигалками помчался в аэропорт и стал там требовать у менеджера связаться с планеристом и заставить сесть. Менеджер и шериф не имеют НИ КАКОГО права руководить воздушным движением и планеристу надо было просто не отвечать и продолжать получать удовольствие (он не обязан даже радио иметь, в этом пространстве). Но он вышел на связь и сел. Когда садился вдоль полосы неслись машины с мигалками (создавая угрозу безопасности посадки) и когда мужик вышел на из планера его уложили на землю (все, как в лучших боевиках), арестовали и закрыли на пару дней в КПЗ. А потом началось самое интересное, адвокат наехал на менеджера за превышение полномочий, а на шерифа за нарушение законности и превышение полномочий. Шериф понял, что он погорячился и сильно струхнул и быстренько, до встречи пилота с адвокатом, сказал пилоту, что если он подпишет бумагу о том, что не будет судить шерифа, то он его выпустит и тот подписал.

Ну а потом летная общественность устроила просто бурю по этому поводу. Были поставлены на уши конгресмены, подключились АОПА и Планерная Ассоциация, короче, всем было места мало. Бумага, подписаная пилотом, была признана недействительной и все усиленно агитировали его посадить шерифа, чтобы другим было неповадно, но он отказался.

Так что и в наших краях бывают и превышения и некомпетентность.
 
Вот я, например, сильно сомневаюсь, что если бы стоимость получения коммерческой лицензии в России была сопоставима с уровнем средней зарплаты в том же соотношении, как и в США, то катальщики тут же побежали бы ее получать. Нашли бы другие отговорки и продолжали бы катать без нее. Менталитет не тот, понимаешь... 

100500+
 
<<<<<<<Для планеров по правилам ты сертифицируешь себя сам перед каждым полетом, типа я считаю себя в ДАННЫЙ МОМЕНТ способным (с точки зрения состояния здоровья) безопасно выполнить этот полет). И все. То что на планере стоит мотор не имеет значения - он зарегистрирован КАК ПЛАНЕР и, соответственно, все правила, которые касаются планеров, применимы и для мотопланера>>>>>

Т.е. в США на любом планере можно вообще без медсправки летать?!!!
Старушка Европа отстала,  в ней обязательно справка нужна для соло-полетов.
Я слышал, что в США водительское удостоверение ( для получения которого необходимо пройти соответствующую медкомисию) подтветждает, что человек достаточно здоров, чтобы управлять легкими ВС - может в этом смысл Вашей инфы?
 
Но тут же и другие аспекты есть. Вот я, например, сильно сомневаюсь, что если бы стоимость получения коммерческой лицензии в России была сопоставима с уровнем средней зарплаты в том же соотношении, как и в США, то катальщики тут же побежали бы ее получать. Нашли бы другие отговорки и продолжали бы катать без нее. Менталитет не тот, понимаешь... 
Менталитет не научное понятие. Нет его.
уровень зарплат не с неба валится. и не за пять минут возникает. общество приходит к нему путем изменнений внутри себя. Нельзя придти к уровню зарплат как в сша не построив государственные, общественные институты соответсвующего уровня. Уровень зарплат это следствие и ставить его впереди телеги- бессовестная демагогия в духе путинских пропагандонов. Ровно их подход. Давай не будем так упрощать.

Все не так просто. И даже скорее совсем не так.
По тому конкретному вопросу который ты сформулировал мой ответ- Российское гражданское общество и АОН как его часть сильно отстало в уровне капитализации от стран первого мира. А и общественные и коммерческие организации- это не что иное как капитал. Применять для него правила выдернутые из контекста законодательства первого мира- ровно то что я уже писал- это прицеплять к едва живому ослику ржавый танк. Это его очевидно убьет.


Наше общество находится в значительно более низкой точке накопления капитала. Мы его начали накапливать только 20-30 лет назад. У нас просто нет ресурсов для того что бы обеспечить соблюдение таких же норм как в сша или других странах запада. Регулирование, если это регулирование а не репрессирование- должно соответствовать этому уровню. У нас физически нет такого количества школ, клубов, аэродромов, производителей, сервисов, сертификационных организаций.
Мы их только начали создавать совсем не давно и кое что мы успели создать и России, ее народу, мне- абсолютно не стыдно за то как мы использовали окно возможностей. Все что можно было сделать- мы сделали. Но по мере укрепления власти путина это окно все более закрывается и вся инфраструктура созданная нашим обществом, весь общественный капитал снова целенаправлено разрушается и мы снова откатываемся назад.
И любая попытка навязать нам в нашем реальном состоянии требования делать как у них- это замаскированное под регулирование вульгарное уничтожение.

Извини. хотел в двух словах.
 
<<<<<<<Для планеров по правилам ты сертифицируешь себя сам перед каждым полетом, типа я считаю себя в ДАННЫЙ МОМЕНТ способным (с точки зрения состояния здоровья) безопасно выполнить этот полет). И все. То что на планере стоит мотор не имеет значения - он зарегистрирован КАК ПЛАНЕР и, соответственно, все правила, которые касаются планеров, применимы и для мотопланера>>>>>

Т.е. в США на любом планере можно вообще без медсправки летать?!!!
Старушка Европа отстала,  в ней обязательно справка нужна для соло-полетов.
Я слышал, что в США водительское удостоверение ( для получения которого необходимо пройти соответствующую медкомисию) подтветждает, что человек достаточно здоров, чтобы управлять легкими ВС - может в этом смысл Вашей инфы?

  по поводу медкомиссии не совсем так. то есть как бы совсем не так что просто есть вод удостоверение и все. для него кстати мед комиссия не нужна - просто прочитал в очках строчку и все. раньше надо было для ppl получать каждые 2 года после 40 лет новый сертификат. там не то что строго было но если есть повышенное давление или если есть определенные болезни то это проблема. причем нерешаемая. но усилиями летной общественности протолкнули через все инстанции упрощенноую медкомиссию. basicmed называется. приходишь к своему врачу - он заполняет анкету и выдает тебе на 4 года разрешение. но все равно - надо все отсылать в faa. то есть все равно это медкомиссия получается. и сделать ее можно только если в прошлом у тебя уже был мед сертификат. то есть по идее не особо что и изменилось. единственное что реально поменялось - твой врач не будет тебя палить faa если вдруг он не захочет выдавать тебе basicmed. поговорите, решите как и что поправить. а вот если ты пришел во влэк местный и не прошел его - это гигантская проблема. тебя сразу отрепортят в faa и потом придется их убеждать что на самом деле ты выздоровел. это сложно. вообще по моему опыту никто не жаждет общаться с faa - стараются свести к минимуму все контакты. низко не летать над поселками, на проверки не попадать и тд.
 
Т.е. в США на любом планере можно вообще без медсправки летать?!!!
Да, и на мотопланере тоже. И я не припомню, что в правилах для планера что-то говорится о водительском удостоверении (тут могу ошибиться, но вряд ли). Про водительское удостоверение четко сказано в правилах для LSA техники - его надо иметь. Постом выше про остальное все правильно рассказано. Для упрощенной медкомиссии надо чтобы последняя комиссия была пройдена тобой не раньше 2006-го года (то, что она давно просрочена не проблема). Если справка старше или ее нет вообще, то тогда надо сначала пройти ВЛЭК, а потом уже при продлении можно проходить упрощенную медкомиссию.

P.S. Посмотрел в правилах - для планеров и воздушных шаров при подаче заявления на получение лицензии подающий должен заявить (типа под честное слово) что у него нет, или он не знает о наличии, у него проблем со здоровьем, которые бы могли воспрепятствовать управлению планером или воздушным шаром безопасным образом. Все. Ничего про водительскую лицензию.   🙂
 
Но тут же и другие аспекты есть. Вот я, например, сильно сомневаюсь, что если бы стоимость получения коммерческой лицензии в России была сопоставима с уровнем средней зарплаты в том же соотношении, как и в США, то катальщики тут же побежали бы ее получать. Нашли бы другие отговорки и продолжали бы катать без нее. Менталитет не тот, понимаешь... 
уровень зарплат не с неба валится. и не за пять минут возникает. общество приходит к нему путем изменнений внутри себя. Нельзя придти к уровню зарплат как в сша не построив государственные, общественные институты соответсвующего уровня.
Ты не понял, это было просто допущение - фантастическое.  🙂

Менталитет не научное понятие. Нет его.
О-о-о... Как же ты тут ошибаешься!

У меня тут товарищ один есть и он, типа как и я, охотиться пытается. Родом он из твоих краев, так вот он все делает наперекор правилам (и не только с охотой) - лезет в частные владения, стреляет из-под фар или прожектора, стреляет из нарезного оружия горизонтально или на воду (зная, что его пуля опасна до 4 км, а от воды она рикошетит и уходит в дальние дали и куда она там попадет никто не знает. Он стреляет по гусям из мелкашки на воде (три нарушения сразу - нарезное по птице, опасность рикошета, применение свинца на воде) и много чего еще. Несмотря на все мои душеспасительные беседы результат - ноль. Ответы типа - а что, мне теперь пустым домой ехать?

Это при том, что в сфере охоты тут, и я уже писал об этом, карают жестоко. Забирают все, что было задействовано (машину, лодку и т.д.), ВСЕ имеющееся оружие (даже то, которое дома) и выписывают астрономические штрафы. Ну если его пуля попала куда не надо, то лет двадцать расстрела он точно получит. Вот тебе и менталитет, ненаучное понятие.
 
это вечная дилемма - менталитет такой что не дает жизнь построить нормальную или жизнь такая что менталитет таким стал 🙂 каждую пятницу за пивом обсужаем.
 
Ты не понял, это было просто допущение - фантастическое.

на плохую почву легло. у нас под фантастические допущения о том что было бы с бабушкой если бы она была дедушкой и подобные  очень много человеческих судеб уничтожается... мы вот так с шутками прибаутками "русский мир" строим.
 
Но тут же и другие аспекты есть. Вот я, например, сильно сомневаюсь, что если бы стоимость получения коммерческой лицензии в России была сопоставима с уровнем средней зарплаты в том же соотношении, как и в США, то катальщики тут же побежали бы ее получать. Нашли бы другие отговорки и продолжали бы катать без нее. Менталитет не тот, понимаешь... 
У меня например складывается совершенно противоположное мнение. Абсолютное большинство наших пилотов вполне законопослушны и даже готовы платить немало денег. Но им хочется, чтобы процедуры были логичны, прозрачны и выполнимы, а правила игры не менялись бы на ходу. А у нас потратив уйму денег, времени и сил ты можешь легко прийти к нулевому или даже отрицательному результату - к аннулированию СЛГ или не дай бог пилотского. Так что здесь менталитет граждан является простой и логичной реакцией на менталитет бандитского государства.
 
@ 5ZF

@ cooley

Вопрос: если я всю жизнь проходил ВЛЭК (CPL), потом был списан по инфаркту, сделал операцию (шунтирование), то возможно ли с таким диагнозом ВЛЭК на LSA пройти? Или у вас это тоже - не прохонже?
 
Как всё понятно там и как зарегулировано тут. Наверное и не полетаем при вменяемых авиационных правилах.
А как, кстати там  с маршрутными полётами на планерах (полёт с изменяемым профилем по высоте), возможен он в классе G вместе с самолётами или нужно для этого заявлять местный режим в районе полёта. По логике вроде планер пользуется преимуществом перед самолётом, если да то где это возможно?
 
Но тут же и другие аспекты есть. Вот я, например, сильно сомневаюсь, что если бы стоимость получения коммерческой лицензии в России была сопоставима с уровнем средней зарплаты в том же соотношении, как и в США, то катальщики тут же побежали бы ее получать. Нашли бы другие отговорки и продолжали бы катать без нее. Менталитет не тот, понимаешь... 
У меня например складывается совершенно противоположное мнение. Абсолютное большинство наших пилотов вполне законопослушны и даже готовы платить немало денег. Но им хочется, чтобы процедуры были логичны, прозрачны и выполнимы, а правила игры не менялись бы на ходу. А у нас потратив уйму денег, времени и сил ты можешь легко прийти к нулевому или даже отрицательному результату - к аннулированию СЛГ или не дай бог пилотского. Так что здесь менталитет граждан является простой и логичной реакцией на менталитет бандитского государства.
Я говорил не про всех пилотов в целом, а про "левых" катальщиков, это особая категория и я с ней сталкивался.
 
@ 5ZF

@ cooley

Вопрос: если я всю жизнь проходил ВЛЭК (CPL), потом был списан по инфаркту, сделал операцию (шунтирование), то возможно ли с таким диагнозом ВЛЭК на LSA пройти? Или у вас это тоже - не прохонже?
Я точно знаю, что с этим диагнозом вы можете пройти ВЛЭК по категории 3 (не коммерческая, для частных пилотов) и летать, как частный пилот, хоть на обычных самолетах, хоть на LSA. У нас недавно в моем старом планерном клубе инструктор снова в строй вступил после такой операции (он и на самолетах летает). Полгода перерыв и вперед. Насчет коммерческй лицензии не знаю, но думаю, что вряд ли.
 
Как всё понятно там и как зарегулировано тут. Наверное и не полетаем при вменяемых авиационных правилах.
А как, кстати там  с маршрутными полётами на планерах (полёт с изменяемым профилем по высоте), возможен он в классе G вместе с самолётами или нужно для этого заявлять местный режим в районе полёта.
Я уже писал выше, что пространство "G" это приземный слой и его вообще тут серьезно никто не рассматривает для полетов. Это удел ультралайтов, ну и вертолетчики иногда опускаются до такого уровня. Вы, наверное, пропустили это. Планера, как и все остальные, за исключением авиалайнеров, в основном, летают в простнанстве "Е". Они такие же полноправные участники воздушного движения, как и все остальные, просто имеют некоторые льготы. Держать постоянную высоту планер не может и это все понимают и именно поэтому в местах массовых полетов планеров на катре ставится специальный знак, как и для ультралайтов, кстати, чтобы пилоты самолетов были особенно внимательны в этих районах.

При полетах по приборам никто не отменял основное требование правил - "смотри и избегай". Пэтому идя по приборам под управленем диспетчера нужно понимать, что при хорошей погоде есть вероятность, что на твоем эшелоне может оказаться планер, причем абсолютно ЗАКОННО, и, самое главное, диспетчер не будет знать об этом (транспондера нет, по радио говорить не обязан) и не сможет предупредить или обвести тебя. Поэтому, если планеристы летают в районах активного движения они поддерживают связь с местными диспетчерами, чтобы те знали, что в районе идут планерные полеты и предупреждали об этом других пилотов.

По логике вроде планер пользуется преимуществом перед самолётом, если да то где это возможно?
Везде. Но тут надо учитывать, что планер очень трудно заметить в воздухе и планерист, если он не дурак, должен это учитывать. Сейчас я летаю на планере под глиссадой нашего международного аэропорта и с точки зрения правил заходящие лайнеры должны мне уступать дорогу. Они проходят над нашей полосой примерно на высоте 4500-4700 футов. Должен я "борзеть" и этим пользоваться? Конечно нет, это же будет равносильно самоубийству, слишком большая вероятность, что он меня не заметит, ну и надо быть взаимно вежливым. Они на работе, а мы на отдыхе и мы, если в процессе набора подходим к этой высоте, то отходим севернее, это своего рода правило полетов в нашем клубе. Ну и портативный детектор трафика я всегда беру с собой в полет, помогает сильно, как он запищит, так я начинаю крутить головой энергичнее.

Тут как-то мой старый клуб выставлял планер на военной авиабазе во время выставки, они проводят ее ежегодно для связи с общественностью. Ну типа посмотрите, как ваши налоги работают.  😉

Недалеко стоял С-130 и его пилот подошел посмотреть на планер. Он прокомментировал, что, мол, какой планер маленький, а кабина так вообще... На это ему планерист ответил, что ну и что, зато ты мне, все равно, должен дорогу в воздухе уступать. Тот пилот демонстративно посмотрел сначала на планер, потом на С-130 и сказал: "Ты знаешь, я думаю, что я легко выдержу столкновение с планером."  🙂

В общем, правила правилами, но все зависит от людей, которые этими правилами пользуются.
 
@ 5ZF

@ cooley

Вопрос: если я всю жизнь проходил ВЛЭК (CPL), потом был списан по инфаркту, сделал операцию (шунтирование), то возможно ли с таким диагнозом ВЛЭК на LSA пройти? Или у вас это тоже - не прохонже?
я тут хочу внести ясность в одном критическом моменте - все что я говорил наверху это для ppl. А он дает право летать на самолетах весом до 12500 фунтов. Для планеров и LSA другие медицинские требования. Они есть и написаны в части 61.23 e-CFR (местные возд кодекс или что то типа того). Кому интересно - погуглите. Так вот - для LSA не нужно получать мед сертификат как таковой. Но там есть условия при которых вы не можете летать и это вы должны сами решать. Можете летать или не можете. Скажем развилась эпилепсия которой не было раньше. Нельзя летать. А формально вроде и можно. Вообще каждый раз когда разговор заходит о таких серых темах как "в правилах не написано четко но сам должен определить" - то все становится очень мутным и скорее всего вопросы к вам возникнут только в случае аварии и тд. Формально в правилах зафиксировано что пилот LSA может летать без сертификата если у него никогда не был отозван старый. И если у пилот не знает о том что у него имются противопоказания. Поэтому если у местного пенсионера есть сомнения что он не пройдет категорию 3 влэка то он туда не идет. потому что у него отзовут тогда сертификат. он берет, продает свой самолет и пересаживается на LSA. и летает спокойно уже без сертификата. но вот если бы он пошел и не прошел бы  - тогда все. Поэтому в вашем случае вы просто не идете на мед комиссию и все. Летаете законно на LSA.
Вообще в США очень много вещей где принцип "не спросили - не сказал" применяется. Главное - не лгать. Но не говорить если не спрашивают можно. Скажем продаете вы дом. И есть какая то проблема в доме о которой вы говорить не хотите. И можете не говорить. Но если вас спросили в лоб - должны сказать. А если нет то нет. И так везде.
Но я лично знаю 2 человек которые получили спец мед сертификат с одним глазом. Реально - один глаз. И еще 2 замены суставов. и летает человек на суперкабе.
 
Поэтому в вашем случае вы просто не идете на мед комиссию и все. Летаете законно на LSA.
Да , так и есть, но я так понял, что комиссия УЖЕ была завалена по инфаркту, тогда все, как я писал выше. Шунтирование не является препятствием для получения справки 3-й категории.

Но я лично знаю 2 человек которые получили спец мед сертификат с одним глазом. Реально - один глаз. 
Я тоже таких знаю и еще других с косоглазием.
 
Я точно знаю, что с этим диагнозом вы можете пройти ВЛЭК по категории 3 (не коммерческая, для частных пилотов) и летать, как частный пилот, хоть на обычных самолетах, хоть на LSA. У нас недавно в моем старом планерном клубе инструктор снова в строй вступил после такой операции (он и на самолетах летает). Полгода перерыв и вперед. Насчет коммерческй лицензии не знаю, но думаю, что вряд ли.
Понятно, спасибо. Примерно так я и думал. Нет, конечно же, о работе речь уже не идет, но просто теперь знаю, что при нормальных законах мог бы летать для себя и не париться с весом 115 или партизанской войной... 🙁 У нас на последнем моем ВЛЭКе мне было отказано в годности к летной работе, работе РП и полетам в АОН. Сливайте воду...
 
Ясно. ну как я сказал - как только тут появляются сомнения что можно завалить влэк - все идут или на упрощенную или вообще покупают LSA а на влэк не идут вообще, чтобы не брать риск. Но сейчас есть такие LSA что любые старые не LSA им позавидуют. Кроме того - влэк очень гуманный. Например давление допускается 155 на 95 и это при одновременном приеме до 3 препаратов. Понятно что если 3 разных таблетки каждый день не опускают давление ниже 155 на 95 то тут серьезная проблема.
Но в основном по раку народ списывают. Там много ограничений.

Но я вообще не понимаю законов РФ, их смысла. Ну хочет чел летать, ну дайте ему эту возможность. Дайте ему на LSA медкомиссию - кто от этого пострадает? Где тут логика. Ну человек разобъется. Может такое быть. Но это его право я думаю. Зато какой подъем экономики. Налоги, аэродромы, бензин и тд. Тут видят так это во всяком случае.
 
Назад
Вверх