1. Парт/АП-21 не имеет ничего общего с самоделками и единичными ЛА. Его назначение - легализация серийного производства, авиационного товара, чаще всего - для коммерческого использования. Три кита - сертификат типа, сертификат производства и сертификат КБ (с обязательными системами качества), какой смысл это всё для одного самолётика для персонального использования.
Уважаемый Kestas, отсутствие в наших АП-21 прописанных процедур оформления летной годности самоделок как раз и отличает их от аналогичных зарубежных правил.
Как пример могу привести канадские правила CARs Part 21, а именно параграф 21.191 Процедуры офромления экспериментального свидетельства летной годности:
§ 21.191 Правила оформления экспериментальных свидетельств летной годности.
Экспериментальные свидетельства выпускаются для следующих целей:
(a) Исследования и развития авиации. Испытания новых проектов ВС, нового оборудования ВС, новых установок ВС, новых ВС, предназначенных для исследований или расширение условий применения ВС, установления авиационных рекордов.
(b) Оценка соответствия правилам. Проводящий полет проверяет и другие действия, чтобы показать соответствие требованиям летной годности, в том числе полеты для оценки соответствия типовой конструкции и выдачи дополнительных типовых свидетельств, полеты, для подтверждения главных изменений проекта, и полеты для подтверждения соответствия требованиям функциональной надежности и безопасности полетов.
(c) Подготовка экипажа. Обучение экипажей претендента.
(d) Выставка. Демонстрационные полеты для показа летных, или необычных характеристик на авиационных выставках, в кино, на телевидении, и подобных мероприятиях, выполнение тренировок и подготовки к участию в демонстрационных полетах, в том числе (для особ, экспонирующих ВС) перелеты к месту проведения демонстрационных полетов.
(e) Воздушное состязание в скорости. Участие в воздушных гонках, в том числе (для таких участников) осуществление для таких воздушных гонок перелетов для участия в гонках.
(f) Обзоры рынка. Использование авиации для целей производящих обзор рынка, коммерческих демонстраций, и подготовки экипажа клиента только, как предусмотрено в §21.195.
(g) ВС любительской постройки. Действуя с авиацией, главная часть, которой, была изготовлена и построена особами, которые предприняли проект конструкции исключительно для их собственного образования или восстановления навыков.
(h) ВС, изготовленные из kit-комплектов. Действуя с первоначальной категорией, которая соответствует критериям §21.24(a)(1), который изготовила особа из комплекта, производимого держателем производственного свидетельства для этого комплекта, без наблюдения и проверки качества держателем производственного свидетельства под §21.184(a).
(i) ВС леко-спортивной развлекательной категории (LSA).
(извиняюсь за корявый перевод)
§ 21.27 Оформление сертификатов летной годности ВС, снятых с вооружения.
[highlight]Часть 21[/highlight] везде, во всех странах членах ИКАО, [highlight]устанавливает процедуры оформления летной годности всех категорий ВС[/highlight], предназначенных для применения или использования в гражданской авиации.
Особенностью национальных правил является то, что часть пунктов национальных правил может не соответствовать международным стандартам и рекомендуемой практике, но это не является препятствием для узаконивания норм и правил оформления летной годности самоделок, в том числе акробатической категории, бывших военных ВС, восстановленных исторических ВС, модифицированных серийных ВС.