syryl
Вертолёты =)
- Откуда
- Александр Новосибирск
Чтобы не засорять ветку Житомирского вертолёта, выношу образовавшееся там обсуждение в отдельную тему.
...Учитывая геморойность случая с двигателями (вернее их отсутствие) для маленьких вертолётов, озаботился возможностью установки двигла с какого-либо японского мотоцикла. Изначальный взгляд упал на хонду CBR600. Рассуждения на эту тему, ниже.
Ну и конечно приветствуются всяческие возражения, замечания и возможно делёжка информацией, если кто уже проводил изыскания на подобную тему...
Плюсы:
- Самый компактный и легкий агрегат среди одноклассников.
- Огромный запас по мощности и рабочим оборотам (если для одноместки).
- Четырёхтактник, тишина и прРРРРРРРиятный звук.
- Японец. Про надежность японцев думаю возражений ни у кого нет.
- Не автомобильный, поэтому не сдохнет так быстро, если ему вдуть 7-8 тысяч оборотов в режиме полёта.
- Расход горючки очень гуманный, инжектор ёпта.
- По дефолту имеет титановый коллектор и глушак. Сказка просто.
- Стоимость. Можно купить в полном обвесе буквально за 2-2,5 пендосских килорубля.
Минусы:
- Коробас с 6ю передачами прилеплен к нему намертво, оно единое целое.
- Для мотоциклетной развесовки, имеет передний наклон 28 градусов, если ставить по центру, придется мудрить, и компенсировать вертолётную развесовку всякой навеснухой типа воздухана и глушака.
- Больше из минусов ничё на уме не крутится :🙂
Далее копипаст для переноса обсуждения в эту тему:
_________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
В данном случае все клапаны всегда открываются на полную, обеспечивая максимально быструю наполняемость цилиндра, и выпуск отработавших газов. То есть 16 клапанов это ВСЕГДА лучше чем 8, и "лишний" вес компенсируется значительным приростом приёмистости агрегата.
Но доля правды в Ваших словах имеется - на данном агрегате установлены по 2 форсунки на горшок, и вторая форсунка подключается в режимах, требующих значительной отдачи от движка - резкий разгон, и работа на оборотах свыше 12 000. То есть вторая форсунка будет курить на вертолёте 🙂
Ну об этом я тоже думал. Тут получилась следующая цепочка мыслей:
1. Почему Хонда - потому что хонда сука быстрая 😉
2. Почему CBR - потому что этот мотик получил самый компактный и легкий двиг в своём классе.
3. Почему CBR600, а не CBR400 - первый дрыг выдаёт 108 кобыл на 12,5 тысячах, это означает что на половине этого номинала, он будет выдавать уж точно не меньше половины этой мощности. СБР400 имеет показатели в 53 кобылы на тех же оборотах. Вроде как может не хватить его, если не раскручивать до необходимого уровня... При чем дрыг СБР400 будет весить практически одинаково с СБР600 (разница только в диаметре цилиндров).
Кстати, горшки на СБР 600 - диаметр 67 мм, ход 42,5 мм. Степень сжатия 12,5:1. Совсем игрушечные габариты...
Таким образом я и склонился в сторону СБР 600, ибо более близкого к нашим потребностям движка, пока не наблюдаю, а если и искать его, то опять же в этом классе, см. п3 про вес/мощность движков...
пысы. Может создать новую тему, и скопипастить туда эту часть ветки, то-то она у нас совсем не про Житомир, а тема думаю многим будет интересна? 🙂
пыпысы. Зарегался на форуме СБР600, чтобы выяснить всё что хочется, но почему-то при попытке ЛЮБЫХ действий на форуме, выдается сообщение "У вас нет прав... траляля..." Администрация форума на связь не выходит, поэтому когда кончится этот карантин не ясно, ждёмс...
Еще пытаюсь выяснить массу движка у типчиков, которые возят контрактные агрегаты, но судя по вчерашнему разговору - мол, получите посылку, узнаете массу... ;D Они кроме как продать, ничё и не хотят делать.
Говорю им - массу скажите, чтобы я определился нужен ли мне этот агрегат - мычат невнятно... Завтра продолжу наседать 🙂
Еще говорю - мне надо дрыгун со всем родным обвесом, ибо ставить его буду не на мотик (куда ставить не сказал - пусть ниипёт) - проводку, блок управления, инжектор, воздухан, радиатор. Отвечает - в наличии такого нет и не будет, под заказ можно. Говорю - брать по частям не планирую, ибо разные годы выпуска - разные датчики на движках... его потом с мозгами хрен подружишь, а мозги у него не сильно простые...
Сейчас у них лежит почти новый агрегат за 57 рубасов. Без обвесов естественно...
Вот такие дела. Ветку переносим? 🙂
______________________________________________________________________________________________________
...Учитывая геморойность случая с двигателями (вернее их отсутствие) для маленьких вертолётов, озаботился возможностью установки двигла с какого-либо японского мотоцикла. Изначальный взгляд упал на хонду CBR600. Рассуждения на эту тему, ниже.
Ну и конечно приветствуются всяческие возражения, замечания и возможно делёжка информацией, если кто уже проводил изыскания на подобную тему...
Плюсы:
- Самый компактный и легкий агрегат среди одноклассников.
- Огромный запас по мощности и рабочим оборотам (если для одноместки).
- Четырёхтактник, тишина и прРРРРРРРиятный звук.
- Японец. Про надежность японцев думаю возражений ни у кого нет.
- Не автомобильный, поэтому не сдохнет так быстро, если ему вдуть 7-8 тысяч оборотов в режиме полёта.
- Расход горючки очень гуманный, инжектор ёпта.
- По дефолту имеет титановый коллектор и глушак. Сказка просто.
- Стоимость. Можно купить в полном обвесе буквально за 2-2,5 пендосских килорубля.
Минусы:
- Коробас с 6ю передачами прилеплен к нему намертво, оно единое целое.
- Для мотоциклетной развесовки, имеет передний наклон 28 градусов, если ставить по центру, придется мудрить, и компенсировать вертолётную развесовку всякой навеснухой типа воздухана и глушака.
- Больше из минусов ничё на уме не крутится :🙂
Далее копипаст для переноса обсуждения в эту тему:
Интересно, а среди импортных ЛОДОЧНЫХ моторов есть что нибудь подходящее?
Лодочные не просматривал, можно попробовать, но зато нашёл кучу японских мотоциклетных дрыгателей. Причем весьма вкусные варианты по соотношению мощность/обороты. Например дрыгло Honda CBR1000 - 147 кобыл на 9000 боротов, максималка - 11000 оборотов. То есть на одноместном вертике, он будет работать в полном расслабоне.
Только у них есть одна нехорошая особенность - картер двигателя и КПП, как правило отлит заедино... Надо помониторить, может чего и можно выбрать из них...
_________________________________________________________________________________________________
Akson и FlyCat, спасибо за ссылки, всё осилил. Расстроился блин снова. Вроде только начинаешь верить в нашего производителя, как 100% отрицательная статистика танцев с бубном всю веру сводит на нет...
За державу обидно, но смысл тратить кучу времени и денег на такие бесполезные переработки не наблюдаю (качество самих запчастей двигателя, всё перечеркнёт), буду копать в направлении японских моторов, тем более что хондовский СБР600 предлагают за 42 тыр - движок монстр просто. На картинке выше именно он.
...КПП надо сфрезеровывать с его блока, так бы взял не задумываясь. Буду искать вариант под минимальный геморой с трепанацией блока цилиндров, тогда и видно будет. По картинкам ниже, можно оценить степень гемороя с ампутацией КПП...
__________________________________________________________________________________________________
Хм... Похоже не всё так плохо - картер всё-таки раздельный, хоть и отлит заодно 🙂
А если просто все шестерни выбросить, оставить один первичный вал со сцеплением, кой какой первичный редуктор уже будет готовым.
Интересно, сколько весит такой агрегат?
______________________________________________________________________________________________________
Прочитал несколько статей по мотодвижкам, и понял что это самое верное направление для нас. Они там весом заморачиваются по хлеще чем авиаторы. Одна деталь - отказ от гаек в голове шатуна как одно из средств борьбы с весом.
______________________________________________________________________________________________________
Выделил жёлтым - это не так. DOHC (верхнее расположение распредвалов) схема движка не подразумевает отключение и подключение клапанов. Особенно учитывая жесткий привод обоих распредвалов цепью. Вы видимо путаете с системой VTEC (изменяемое время открытия клапанов).[highlight]Если использовать этот движок на половину мощности, то второй ряд клапанов будет курить всю дорогу.[/highlight] Т.е. будет возится лишний груз, причем приличный, [highlight]а если нет автоматического отключения второго РВ, то это еще и отъем мощности.[/highlight]
В данном случае все клапаны всегда открываются на полную, обеспечивая максимально быструю наполняемость цилиндра, и выпуск отработавших газов. То есть 16 клапанов это ВСЕГДА лучше чем 8, и "лишний" вес компенсируется значительным приростом приёмистости агрегата.
Но доля правды в Ваших словах имеется - на данном агрегате установлены по 2 форсунки на горшок, и вторая форсунка подключается в режимах, требующих значительной отдачи от движка - резкий разгон, и работа на оборотах свыше 12 000. То есть вторая форсунка будет курить на вертолёте 🙂
Так что подбирать движок, наверное лучше по номиналу мощности.
Ну об этом я тоже думал. Тут получилась следующая цепочка мыслей:
1. Почему Хонда - потому что хонда сука быстрая 😉
2. Почему CBR - потому что этот мотик получил самый компактный и легкий двиг в своём классе.
3. Почему CBR600, а не CBR400 - первый дрыг выдаёт 108 кобыл на 12,5 тысячах, это означает что на половине этого номинала, он будет выдавать уж точно не меньше половины этой мощности. СБР400 имеет показатели в 53 кобылы на тех же оборотах. Вроде как может не хватить его, если не раскручивать до необходимого уровня... При чем дрыг СБР400 будет весить практически одинаково с СБР600 (разница только в диаметре цилиндров).
Кстати, горшки на СБР 600 - диаметр 67 мм, ход 42,5 мм. Степень сжатия 12,5:1. Совсем игрушечные габариты...
Таким образом я и склонился в сторону СБР 600, ибо более близкого к нашим потребностям движка, пока не наблюдаю, а если и искать его, то опять же в этом классе, см. п3 про вес/мощность движков...
пысы. Может создать новую тему, и скопипастить туда эту часть ветки, то-то она у нас совсем не про Житомир, а тема думаю многим будет интересна? 🙂
пыпысы. Зарегался на форуме СБР600, чтобы выяснить всё что хочется, но почему-то при попытке ЛЮБЫХ действий на форуме, выдается сообщение "У вас нет прав... траляля..." Администрация форума на связь не выходит, поэтому когда кончится этот карантин не ясно, ждёмс...
Еще пытаюсь выяснить массу движка у типчиков, которые возят контрактные агрегаты, но судя по вчерашнему разговору - мол, получите посылку, узнаете массу... ;D Они кроме как продать, ничё и не хотят делать.
Говорю им - массу скажите, чтобы я определился нужен ли мне этот агрегат - мычат невнятно... Завтра продолжу наседать 🙂
Еще говорю - мне надо дрыгун со всем родным обвесом, ибо ставить его буду не на мотик (куда ставить не сказал - пусть ниипёт) - проводку, блок управления, инжектор, воздухан, радиатор. Отвечает - в наличии такого нет и не будет, под заказ можно. Говорю - брать по частям не планирую, ибо разные годы выпуска - разные датчики на движках... его потом с мозгами хрен подружишь, а мозги у него не сильно простые...
Сейчас у них лежит почти новый агрегат за 57 рубасов. Без обвесов естественно...
Вот такие дела. Ветку переносим? 🙂
______________________________________________________________________________________________________
Блин, нарыл фотку низа блока цилиндров. В ампутацию КПП теперь слабо верится - на движке привод корзины сцепления сделан напрямую от коленвала, для этого сделали большое окно между картером КПП и картером блока цилиндров. 🙁 Выше есть "рентген" движка, на той картинке видно как от коленвала сделан привод корзины сцепления...
Еще и масляных каналов натворили к подшипникам КПП (ну с ними то еще можно бороться). Чо же делать... На ибее нарыл за 130 баков блок цилиндров, толи взять для экскрементов 🙂 Если удастся грамотно отпилить от него КПП, и заглушить все лишние окна... :🙂
С движками и правда беда целая.