Подбор двигателя для одноместного вертика

syryl

Вертолёты =)
Чтобы не засорять ветку Житомирского вертолёта, выношу образовавшееся там обсуждение в отдельную тему.

...Учитывая геморойность случая с двигателями (вернее их отсутствие) для маленьких вертолётов, озаботился возможностью установки двигла с какого-либо японского мотоцикла. Изначальный взгляд упал на хонду CBR600. Рассуждения на эту тему, ниже.

Ну и конечно приветствуются всяческие возражения, замечания и возможно делёжка информацией, если кто уже проводил изыскания на подобную тему...

Плюсы:

- Самый компактный и легкий агрегат среди одноклассников.
- Огромный запас по мощности и рабочим оборотам (если для одноместки).
- Четырёхтактник, тишина и прРРРРРРРиятный звук.
- Японец. Про надежность японцев думаю возражений ни у кого нет.
- Не автомобильный, поэтому не сдохнет так быстро, если ему вдуть 7-8 тысяч оборотов в режиме полёта.
- Расход горючки очень гуманный, инжектор ёпта.
- По дефолту имеет титановый коллектор и глушак. Сказка просто.
- Стоимость. Можно купить в полном обвесе буквально за 2-2,5 пендосских килорубля.

Минусы:

- Коробас с 6ю передачами прилеплен к нему намертво, оно единое целое.
- Для мотоциклетной развесовки, имеет передний наклон 28 градусов, если ставить по центру, придется мудрить, и компенсировать вертолётную развесовку всякой навеснухой типа воздухана и глушака.
- Больше из минусов ничё на уме не крутится  :🙂

Далее копипаст для переноса обсуждения в эту тему:

Интересно, а среди импортных ЛОДОЧНЫХ моторов есть что нибудь подходящее?

Лодочные не просматривал, можно попробовать, но зато нашёл кучу японских мотоциклетных дрыгателей. Причем весьма вкусные варианты по соотношению мощность/обороты. Например дрыгло Honda CBR1000 - 147 кобыл на 9000 боротов, максималка - 11000 оборотов. То есть на одноместном вертике, он будет работать в полном расслабоне.

Только у них есть одна нехорошая особенность - картер двигателя и КПП, как правило отлит заедино... Надо помониторить, может чего и можно выбрать из них...

2003-hon-600-e_DetP-1.jpg



_________________________________________________________________________________________________


Akson и FlyCat, спасибо за ссылки, всё осилил. Расстроился блин снова. Вроде только начинаешь верить в нашего производителя, как 100% отрицательная статистика танцев с бубном всю веру сводит на нет...

За державу обидно, но смысл тратить кучу времени и денег на такие бесполезные переработки  не наблюдаю (качество самих запчастей двигателя, всё перечеркнёт), буду копать в направлении японских моторов, тем более что хондовский СБР600 предлагают за 42 тыр - движок монстр просто. На картинке выше именно он.

...КПП надо сфрезеровывать с его блока, так бы взял не задумываясь. Буду искать вариант под минимальный геморой с трепанацией блока цилиндров, тогда и видно будет. По картинкам ниже, можно оценить степень гемороя с ампутацией КПП...

powertrain_CBR600_F3.jpg

Engine_Left_700p.jpg


__________________________________________________________________________________________________


Хм... Похоже не всё так плохо - картер всё-таки раздельный, хоть и отлит заодно 🙂

a3e57fac973765069a665c618b9bdf16.png


А если просто все шестерни выбросить, оставить один первичный вал со сцеплением, кой какой первичный редуктор уже будет готовым.
Интересно, сколько весит такой агрегат?

______________________________________________________________________________________________________

Прочитал несколько статей по мотодвижкам, и понял что это самое верное направление для нас. Они там весом заморачиваются по хлеще чем авиаторы. Одна деталь - отказ от гаек в голове шатуна как одно из средств борьбы с весом. 

______________________________________________________________________________________________________

[highlight]Если использовать этот движок на половину мощности, то второй ряд клапанов будет курить всю дорогу.[/highlight] Т.е. будет возится лишний груз, причем приличный, [highlight]а если нет автоматического отключения второго РВ, то это еще и отъем мощности.[/highlight] 
Выделил жёлтым - это не так. DOHC (верхнее расположение распредвалов) схема движка не подразумевает отключение и подключение клапанов. Особенно учитывая жесткий привод обоих распредвалов цепью. Вы видимо путаете с системой VTEC (изменяемое время открытия клапанов).

В данном случае все клапаны всегда открываются на полную, обеспечивая максимально быструю наполняемость цилиндра, и выпуск отработавших газов. То есть 16 клапанов это ВСЕГДА лучше чем 8, и "лишний" вес компенсируется значительным приростом приёмистости агрегата.

Но доля правды в Ваших словах имеется - на данном агрегате установлены по 2 форсунки на горшок, и вторая форсунка подключается в режимах, требующих значительной отдачи от движка - резкий разгон, и работа на оборотах свыше 12 000. То есть вторая форсунка будет курить на вертолёте 🙂

Так что подбирать движок, наверное лучше по номиналу мощности.

Ну об этом я тоже думал. Тут получилась следующая цепочка мыслей:

1. Почему Хонда - потому что хонда сука быстрая 😉
2. Почему CBR - потому что этот мотик получил самый компактный и легкий двиг в своём классе.
3. Почему CBR600, а не CBR400 - первый дрыг выдаёт 108 кобыл на 12,5 тысячах, это означает что на половине этого номинала, он будет выдавать уж точно не меньше половины этой мощности. СБР400 имеет показатели в 53 кобылы на тех же оборотах. Вроде как может не хватить его, если не раскручивать до необходимого уровня... При чем дрыг СБР400 будет весить практически одинаково с СБР600 (разница только в диаметре цилиндров).

Кстати, горшки на СБР 600 - диаметр 67 мм, ход 42,5 мм. Степень сжатия 12,5:1. Совсем игрушечные габариты...

Таким образом я и склонился в сторону СБР 600, ибо более близкого к нашим потребностям движка, пока не наблюдаю, а если и искать его, то опять же в этом классе, см. п3 про вес/мощность движков...

пысы. Может создать новую тему, и скопипастить туда эту часть ветки, то-то она у нас совсем не про Житомир, а тема думаю многим будет интересна? 🙂

пыпысы. Зарегался на форуме СБР600, чтобы выяснить всё что хочется, но почему-то при попытке ЛЮБЫХ действий на форуме, выдается сообщение "У вас нет прав... траляля..." Администрация форума на связь не выходит, поэтому когда кончится этот карантин не ясно, ждёмс...

Еще пытаюсь выяснить массу движка у типчиков, которые возят контрактные агрегаты, но судя по вчерашнему разговору - мол, получите посылку, узнаете массу...  ;D Они кроме как продать, ничё и не хотят делать.

Говорю им  - массу скажите, чтобы я определился нужен ли мне этот агрегат - мычат невнятно... Завтра продолжу наседать 🙂

Еще говорю - мне надо дрыгун со всем родным обвесом, ибо ставить его буду не на мотик (куда ставить не сказал - пусть ниипёт) - проводку, блок управления, инжектор, воздухан, радиатор. Отвечает - в наличии такого нет и не будет, под заказ можно. Говорю - брать по частям не планирую, ибо разные годы выпуска - разные датчики на движках... его потом с мозгами хрен подружишь, а мозги у него не сильно простые...

Сейчас у них лежит почти новый агрегат за 57 рубасов. Без обвесов естественно...

Вот такие дела. Ветку переносим? 🙂

______________________________________________________________________________________________________

Блин, нарыл фотку низа блока цилиндров. В ампутацию КПП теперь слабо верится - на движке привод корзины сцепления сделан напрямую от коленвала, для этого сделали большое окно между картером КПП и картером блока цилиндров. 🙁 Выше есть "рентген" движка, на той картинке видно как от коленвала сделан привод корзины сцепления...

Еще и масляных каналов натворили к подшипникам КПП (ну с ними то еще можно бороться). Чо же делать... На ибее нарыл за 130 баков блок цилиндров, толи взять для экскрементов 🙂 Если удастся грамотно отпилить от него КПП, и заглушить все лишние окна... :🙂

С движками и правда беда целая.

t191th7s5s.png
xq8f1xpz8w.png
 
ч
Таким образом я и склонился в сторону СБР 600, ибо более близкого к нашим потребностям движка, пока не наблюдаю,
Да что Вы - что Вы! Район 600 кубиков - это самое то. Просто на первом фото красуется 1000-кубовый, речь про него и зашла.
Не, яб, наверное, все-таки оставил коробку с одной нужной передачей, остальные шестеренки выкинул. Дальше ввод в главный редуктор и все дела. На других автоконверсиях одна передняя крышка цепного ГРМ, наверное, больше  весить, чем весь этот полукартер КП.
Вот такие дела. Ветку переносим?
Если такой ветки еще нет, то она рано или поздно должна появится.


Вот собственно весь копипаст.

Из последних новостей - сделал несколько запросов по массе агретата продавцам на ибей, посмотрим что скажут. У нас здесь ни от кого не добьёшься такой инфы - продаваны контрактных движков не умеют пользоваться весами, да и не имеют их 🙂

На форуме хондоводов так аккаунт и не фурычит, админы игнорируют письма и вопросы - впечатление от этого форума осталось: большое ФФФУУУУУУ  😡 Так не делается...
 
Не, яб, наверное, все-таки оставил коробку с одной нужной передачей, остальные шестеренки выкинул. Дальше ввод в главный редуктор и все дела.

Похоже что тут вариантов особых и нет, ибо пилить его...проще сразу выкинуть 🙂

Вот что получается, если рассматривать Ваш вариант установки, с "народным" главным редуктором на основе конических шестерней от главной передачи Урала:

Ориентируясь на обороты основного ротора - 600 об/мин.

- Передаточное число ГП Урал =3,89
- Итого, на входе в главный редуктор должно быть 2 334 об/мин. Обороты вполне в "хвостовом" диапазоне, туда их и передаём.
- На выходе из КПП двигателя соответственно тоже 2 334 об/мин. Хотя можно конечно сделать отношение не 1:1, не суть.
- Передаточное отношение шестой передачи = 1,208, итого на первичном валу КПП имеем 2812 об/мин.
- Начальное передаточное отношение коленвал/первичный вал КПП = 2,111, значит двиг надо крутить 5 936 об/мин...

Итого, чтобы в таком раскладе получить 600 оборотов на роторе, на движке должно быть 5 936 об/мин.

Для двигателя, который спокойно крутится до 14 тысяч, это даже не нагрузка...

Так, или не? 🙂

Диаграмму конкретно к этому жвижку не нашёл, но судя по вот этому:

10sfhp.jpg


При мощности в 108 коней, на оборотах в районе 6 тысяч, мотор выдаст что-то около 54 коней... В принципе, если втыкать не через 6ю передачу, то мощность можно существенно увеличить.

На 4 передаче, обороты движка будут уже 7115
На 3 передаче - 8 208

Как-то так...
 
Akson сказал(а):
Кстати, сразу вопрос, в массу 115 кг пустого веса вертолета планируется влезть, или не обязательно?

Если рассматривать вариант ультралайт, с рамой ввиде алюминиевого скелета, то конечно хотелось бы вместиться в 115 кг...
 

Вложения

  • 5_2_75839fb6ccc9665.jpg
    5_2_75839fb6ccc9665.jpg
    44,2 КБ · Просмотры: 161
Если отпилить коробку от блока то думаю весь блок станет намного менее жестким чем планировалось .Япошки небось все на компутерах моделировали .Лишнего металла у них в стране нету-экономят везде,так что может развалиться ваш "ампутированый" движок.Выкинуть все лишнее из коробки,а литье не трогать.
 
Пришло письмо с ибея:


Тhe approximate weight is 130 pounds. Please send us your complete address to get a shipping quote.

x1nmoh4ose.png


Перевел в кг, получилось 59 кг.

Это без обвеснухи. Глушак, воздухан и радиатор с жижей, думаю потянет ещё на 7-10 кг.

Ультралайт уже не получится с ним... Да и надо ли, зато не покупать за 6 килобаксов двигатель...

Теперь что получается - выкинуть лишние шестерни, выкинуть сцепление (вместо него центробежку воткнуть), обпилить до минимума стоковый глушак, или поставить такой:

yd4avpdzuf.png
9oi9qjr187.png


Возможно удастся сэкономить порядка 5 кило...
 
Еще письмо пришло от другого продавана, этот уже уверенно массу сообщил.

Hello

the motor weighs 125 lbs exactly.

We can ship it to russia, what is the closest major airport to your location. As this is where you would have to pick up the motor or you could setup local delivery.

Это уже радует - вес составляет 56,7 килограмм. Без обвесов опять же. 🙂

Ну, фсё, наверное на нём и остановлюсь. Теперь осталось выяснить каким образом он будет таможиться у нас, и как выдаются доки на него, как никак номерной агрегат...
 
я бы поискал на copart.com битый снегоход отпилить гусеницы  и в коробку моторы у снежиков без коробок и глушаки компактные удачи
 
моторы у снежиков без коробок и глушаки компактные

Посмотрел по снегоходам... 1000 кубов, 150 сил. КПП действительно нет, но движки уже не сильно компактные - как вариант, на двухместный верт наверное пойдут. Но цена 3-4 килобакса в США, + доставка + таможня... Очень дорогой вариант получается. По оборотам не увидел на них инфу.
Ну а насчет глушаков - посмотрите на картинку перделки чуть выше - куда уж компактней то? 🙂 Правда он из нержавейки, супротив стокового титанового, но зато стоковый большеват конечно.

Что-то старожилы-самодельщики не учавствуют в обсуждении... Очень бы хотелось услышать ваше мнение по моим рассуждениям. А то я уже бабло на двиг заначиваю... 🙂

Посмотрел несколько роликов по "звучку". В общем-то на 6-7 тысячах, даже с прямотоком он не особо крикливый, в отличие от двухтактников. На видео чётко слышно отсечку, значит он так кричит на своей максималке. Ну и конечно хондовский звучок, это тема...    😀

[media]http://www.youtube.com/watch?v=cxnRBBWlnhE&feature=related[/media]
 
Перевел в кг, получилось 59 кг.
Я так понимаю - это с КП вес?
Дело в том что если в 115 кг. аппарат не помещается, то лишние 5 кг (примерно) на вторичный вал с одной из передач, и родное сцепление - это кротчайший путь к готовому аппарату. Особенно если этот аппарат первенец.
А то бывает так, что там косячек (плохо продуманное, или изготовленное решение), здесь косячек, а когда машина уже подходит к концу, все эти косячки встречаются, обнимаются и показывают язычек своему создателю. Дальше остается тяжело вздохнуть, махнуть рукой, и строить новые прожекты. 😉
 
А вообще, зачем такому вертолетику сцепление? НВ то на обгонной муфте - крутнул его рукой перед запуском, и заводи спокойно, мотор заведется и просто догонит Винт. Я так думаю!
Тогда все передачи можно сделать на зубчатых ремнях. Или не?!
 
может от Ямахи что?

Сергей, спасибо за офигенский совет!!

Посмотрел  двигло Genesis 80Fi - два цилиндра, 500 кубов, 80 лошадей, вес меньше 40 кг!

Поищу где его взять отдельно от снегохода...
 

Вложения

  • 34.PNG
    34.PNG
    11,9 КБ · Просмотры: 163
А вообще, зачем такому вертолетику сцепление? НВ то на обгонной муфте - крутнул его рукой перед запуском, и заводи спокойно, мотор заведется и просто догонит Винт. Я так думаю!Тогда все передачи можно сделать на зубчатых ремнях. Или не?!

В том то и дело, что муфта сцепления, должна быть центробежная 🙂 Поэтому нужно будет выкинуть потроха из сцепления, и установить вместо них центробежные железки.

А вот насчет обгонной муфты, я не уверен, т.к. они не сильно надежны и любят заклинивать. Центробежная муфта и так дает 100% гарантию разъединения трансмиссии и движка, в случае его отказа (такое чтоли бывает на японских моторах?).

А все передачи конечно лучше делать на зубчатых ремнях - момент передается большой, и весят не много...

По поводу веса - есть точная инфа от другого продавана (см. ответ №8)

Это уже радует - вес составляет 56,7 килограмм. Без обвесов опять же.
 
Центробежная муфта и так дает 100% гарантию разъединения трансмиссии и движка, в случае его отказа
Я бы не стал так смело утверждать.
Для того чтобы отлипло центробежное сцепление, должны упасть обороты и двигателя и ротора так как пока работает сцепление они одно целое. Но настаивать на этом утверждении не буду, вдруг ошибаюсь. 
 
Посмотрел  двигло Genesis 80Fi - два цилиндра, 500 кубов, 80 лошадей, вес меньше 40 кг! Поищу где его взять отдельно от снегохода...

Хрен его найдешь, отдельно, все вроде перерыл, разве что на Ямаху запрос еще не отправлял  ;D

Для того чтобы отлипло центробежное сцепление, должны упасть обороты и двигателя и ротора так как пока работает сцепление они одно целое.

Задумался...
 
Есть все-таки в продаже двигатели, пробег 2...4 киломили. Но цена уже пугающая, в отличие от мотоциклетных. Ценообразование вообще не понятно - за что тут такие бабки просят (2,5-4,5 килобакса), и это еще надо привезти и растаможить... Я блин в шоке 🙂

Еще, у них много отказов с вылетом шатуна наружу - по забугорным форумам такая статистика наблюдается. Видать что-то сильно недоделано в этой Ямахе.

А вообще - по массе, мощности и габаритам, самый вариант вроде как. И крепления удобные, и к коленвалу есть за что прицепиться.
 

Вложения

  • pfaser.jpg
    pfaser.jpg
    87,7 КБ · Просмотры: 168
Пообщался с местными оффициалами Ямахи, выяснилось что движки в сборе они не могут привезти, только ввиде запчастей. Ценники на запчасти не радуют - блок цилиндров 54 тыр, голова без потрохов 33 тыр, и так далее по космическим ценам 🙂

По БУ агрегатам тоже сложняк, сказывается очень малое распространение снегоходов. При варианте БУ, наверное надо сразу иметь ввиду замену поршней и колец. Цилиндры с никасиловым покрытием, по идее  изнашиваться должны очень долго и нудно.

С Polaris-ом дела обстоят получше. Дрыгло в почти полном комплекте, НОВОЕ, стоит 2895 на ибее. Фотка пригалается. Но он двухтактник, и без электрозапуска.

Характеристики движка примерно как у ямахи - 600 кубов, 125 сил, 12 000 оборотов...

dnahzk4sdx.png


POLARIS SPORTSMAN /RANGER 700 EFI - уже интересней. 4х тактник, электростартер, 700 кубов. В продаже имеются новые, за ту же цену 🙂

w6m9ybnb4a.png
 
Назад
Вверх