Подбор двигателя для одноместного вертика

если ему вдуть 7-8 тысяч оборотов в режиме полёта.
, тогда, согласно, следующему требованию:
Итого, чтобы в таком раскладе получить 600 оборотов на роторе, на движке должно быть 5 936 об/мин.
, вы на оборотах двигла в 8000 об/мин получите обороты НВ=808...где лопасти ловить бум?
 
... цена 3-4 килобакса в США, + доставка + таможня... Очень дорогой вариант получается.

Информации для. Вот такой движек, новый, в заводской упаковке, лонгблок, т.е. все кроме впуска, выпуска и мозгов, обошелся в 108 т.р. уже в Москве. Вес 65 кг. 123 силы при 8350 об. Это снегоходный 4-х тактный Arctic Cat Z1.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1332438163
 

Вложения

  • Z1_2.jpg
    Z1_2.jpg
    46,8 КБ · Просмотры: 116
  • Z1_3.jpg
    Z1_3.jpg
    44,2 КБ · Просмотры: 126
Мне кажется, что тут кто-то недопонимает, что обороты НВ вертолёта в полёте-это величина, имеющая довольно-таки узкий диапазон. Ориентировочно, это плюс-минус 5-7% от расчётной частоты вращения, т.е. в случае ТС, выходит 570-630об/мин...поэтому говорить о высокооборотистых двигателях у которых дроссельная характеристика имеет "крутой" вид, тут ИМХО, нельзя.

...А может я чего "недогоняю"? Поправьте, коли так.
 
поэтому говорить о высокооборотистых двигателях у которых дроссельная характеристика имеет "крутой" вид, тут ИМХО, нельзя.

Ну а кто мешает сделать двойную понижающую передачу - как на Москито ?

Вот такой движек, новый, в заводской упаковке, лонгблок, т.е. все кроме впуска, выпуска и мозгов, обошелся в 108 т.р. уже в Москве. Вес 65 кг. 123 силы при 8350 об. Это снегоходный 4-х тактный Arctic Cat Z1.

Ух ты, красавчег движок. Масса только не фонтан, но вариант, спасибо!
 
Ну а кто мешает сделать двойную понижающую передачу - как на Москито ? 
Да никто не мешает, хоть тройную-этим вы только измените коэффициент редукции и уменьшите габариты редуктора, но (!) увеличите его вес. Я думаю, что вам нужно искать двигатель, имеющий максимально "пологий" график изменения Мкр от оборотов в пределах номинальнального режима работы.
 
А по моему эти маленькие, мощные, но высокооборотистые двух и черырех-тактники надо подбирать и использовать так, что бы их рабочий режим на аппарате  был в районе 70% от  максимального. Тогда и обороты будут не страшные и мощности достаточно, да и ресурс поболее будет.
 
Тогда и обороты будут не страшные и мощности достаточно, да и ресурс поболее будет

Если посмотреть мой пост, с расчетом оборотов на движке от Хондаря, то именно таков и был план - крутить двигатель на 70% максимум, чтобы он не разложился на запчасти... 🙂

Ориентируясь на обороты основного ротора - 600 об/мин.- Передаточное число ГП Урал =3,89- Итого, на входе в главный редуктор должно быть 2 334 об/мин. Обороты вполне в "хвостовом" диапазоне, туда их и передаём.- На выходе из КПП двигателя соответственно тоже 2 334 об/мин. Хотя можно конечно сделать отношение не 1:1, не суть.- Передаточное отношение шестой передачи = 1,208, итого на первичном валу КПП имеем 2812 об/мин.- Начальное передаточное отношение коленвал/первичный вал КПП = 2,111, значит двиг надо крутить 5 936 об/мин...[highlight]Итого, чтобы в таком раскладе получить 600 оборотов на роторе, на движке должно быть 5 936 об/мин.Для двигателя, который спокойно крутится до 14 тысяч, это даже не нагрузка...[/highlight]



Marcons, можете контактами поделиться, где дрыгатель был взят? 🙂
 
то именно таков и был план - крутить двигатель на 70%

Автожирщики ждавно уже именно так и делают. См. ветку в автожирном разделе "Новости автожиростроительной мастерской" и "Автожир BORISa POLO".

Взял все там же - http://www.ebay.com/itm/Arctic-Cat-...Parts_Accessories&hash=item4601dd290d&vxp=mtr
 
Взял все там же - http://www.ebay.com/itm/Arctic-Cat-Jaguar-Z1-TZ1-1100-4-Stroke-Snowmobile-Comple...

Вот черт, стоило купить один цена оставшихся подскочила на 450 долларов. Вот он звериный оскал капитализма  😱. А я планировал еще один взять... 😡
 
Взял все там же - http://www.ebay.com/itm/Arctic-Cat-Jaguar-Z1-TZ1-1100-4-Stroke-Snowmobile-Comple...

Можете перечислить основные заморочки с растаможкой? За что пришлось платить, какие бумаги нужны от продавана...

Я сейчас пытаю таможенников на эту тему - нипанятна 🙁
 
Да никто не мешает, хоть тройную-этим вы только измените коэффициент редукции и уменьшите габариты редуктора, но (!) увеличите его вес. Я думаю, что вам нужно искать двигатель, имеющий максимально "пологий" график изменения Мкр от оборотов в пределах номинальнального режима работы.


Вот скрин двойной редукции, нет там никакой великой массы - шкивы алюминька + ремни...

Ну и в случае с хондомотором, первичный редуктор уже в нем (КПП, избавленная от лишних потрохов), то есть опять же экономия в весе.

Ну и до кучи воткнул габаритную 3D модель хондодвига, чтобы сопоставить его размеры с оригиналом... Понравились пропорции... 🙂 Он конечно весь неудобный, в плане компоновки, но вес/отдача/стоимость, у него пока самые бодрящие.
 

Вложения

  • helic+hondo.PNG
    helic+hondo.PNG
    9,6 КБ · Просмотры: 130
Всё же никак я вас не пойму, вы "посчитали" свой вертолёт или пытаетесь скопировать нечто построенное до вас? Если всё же посчитали, то должны знать, что отношение
, есть удельная мощность (в первом приближении). Аэродинамику в-тов изучили или думаете что радиомодельки с чудо-гироскопами заменят вам (как конструктору) теоретические знания. График потребных и располагаемых мощностей для своей машины нарисовали? Первый и второй режимы полёта знаете что такое? Процент отбора мощности на привод РВ учли? Если на эти (и кучу других вопросов) ответы есть, то ваш вопрос должен быть сформулирован так: [highlight]Мне нужен двигатель мощностью не менее ...л/с, расходом топлива не более...л/ч, оборотами на номинале ...об/мин, весом не более...кг, стоимостью в пределах...к/рублей. У кого-что есть на примете?[/highlight]А вот это
- Самый компактный и легкий агрегат среди одноклассников.
- Огромный запас по мощности и рабочим оборотам (если для одноместки).Зачем такой запас?
- Четырёхтактник, тишина и прРРРРРРРиятный звук. Ни "тишины-ни звука" т.к. основной шум от работы НВ
- Японец. Про надежность японцев думаю возражений ни у кого нет. Ни о чём
- Не автомобильный, поэтому не сдохнет так быстро, если ему вдуть 7-8 тысяч оборотов в режиме полёта. Тут сами оглохнете
- Расход горючки очень гуманный, инжектор ёпта. для меня гуманный 10-15 л/ч, а для вас?
- По дефолту имеет титановый коллектор и глушак. Сказка просто. Опять ни о чём
- Стоимость. Можно купить в полном обвесе буквально за 2-2,5 пендосских килорубля. Сколько заплатишь-столько и получишь (с)
т.е. разговор НИ О ЧЁМ.
Если же вы пытаетесь скопировать и малость адаптировать под свои возможности и задачи серийный ( опытный) образец вертолёта-тут вообще всё просто Берёте его ТТХ, конструктив...тут и считать ничего не надо. Вот как-то так получается.

Но это всё-лирика. А конкретно по-делу, то на нашем форуме лишь один реально спроектированный, самостоятельно построенный и летающий вертолёт, это Джидж Кай, и дрыгатель там не что иное как предел наших мечтаний-Ротакс, со всеми вытекающими...
 
т.е. разговор НИ О ЧЁМ.

Спасибо за Ваше мнение, оно тоже является мнением, хоть и скептически-неконструктивным... 🙂

Почитал Ваши возражения на мои мысли - похоже на вполне безосновательное поливание.

По пунктам, спешиал фо ю:

1. Зачем такой запас - а затем, чтобы на оборотах в районе 7-8 тысяч, мощность снять не менее 60-70 лошадей. (см выложенные в ветке диаграммы).
2. Тишина звука, по сравнению с двухтактником, как минимум в два раза.
3. Надежность японцев ни о чем? Нуну... Расскажите это владельцам японской техники. 🙂
4. Тут сами оглохнете? Уверяю, этого не случится, т.к. сабжевыый двиг работает значительно тише MZ202, которому приходится надрываться на максимальных оборотах.
5. 10-15 л в час для Вас гуманный? Это при баке в 19 литров? 🙂 Удачных полётов возле заправки... 😉
6. Титановый коллектор и глушак тоже ни о чем? Вы в курсе, что титан имеет весьма малый удельный вес, что очень критично для ультралайт вертолётов?
7. Сколько заплатишь... Именно поэтому и не рассматривается двигатель от Урала.

И еще одно, если Вы не понимаете, что в двухтактник надо лить весьма дорогое масло - 4х тактники масло литрами не жрут. Но это конечно же их огромный минус, уверен. 😉 Ну разве что вам нравится сам процесс"забодяживания" бензина с маслом, и высокая вероятность словить клина из-за неправильных пропорций, не качества масла, и предельных оборотов агрегата.

Если же вы пытаетесь скопировать и малость адаптировать под свои возможности и задачи серийный ( опытный) образец вертолёта-тут вообще всё просто Берёте его ТТХ, конструктив...тут и считать ничего не надо.

Если уж Вы читаете меня, то будьте добры, читайте не через строчку, ибо я Вам уже отвечал на это:

А вообще - конструктив этого вертолёта разработан не мной, и уже давно эксплуатируется довольно успешно.

Я лишь адаптирую уже разработанную конструкцию под свои условия.

У меня к Вам вопрос - А Вы что-нибудь построили самостоятельно, пусть и не с "чистого листа"? Или Вы только критиковать и блестать теорией можете? 😉 Или может быть хотя бы спроектировали "на бумаге"?

С уважением, Александр.
 
syryl писал(а) Вчера :: 00:43:20:Итого, чтобы в таком раскладе получить 600 оборотов на роторе, на движке должно быть 5 936 об/мин.,[highlight] вы на оборотах двигла в 8000 об/мин получите обороты НВ=808...где лопасти ловить бум? [/highlight]


О, только сейчас заметил этот пост. Вы в очередной раз читаете через строчку. Смотрим внимательно на мой пост №3:

При мощности в 108 коней, на оборотах в районе 6 тысяч, мотор выдаст что-то около 54 коней... В принципе, если втыкать не через 6ю передачу, то мощность можно существенно увеличить.
[highlight]На 4 передаче[/highlight], обороты движка будут уже 7115
[highlight]На 3 передаче[/highlight] - 8 208

Передача другая, обороты движка выше, мощность выше, обороты ротора 600 в минуту. Лопасти на месте. Что такое передаточное отношение разных передач в КПП знаете?

Уточняю передаточные отношения:

Передача №6 = 1,208
Передача №4 = 1,444
Передача №3 = 1,666

Начальное передаточное отношение = 2,111 (между коленвалом и первичным валом КПП).

Источник информации тут: http://honda.ua/moto/Super_Sport__Super_Sport/specifications/CBR600RR.html
 
для меня гуманный 10-15 л/ч, а для вас?
15 л/ч будет расходовать одноместник на висении с 4-х тактником, а Ваш предел мечтаний Ротакс запросит 30 л.
Вспомните, лишь по этой причине Джидж Кай совершал рискованное висение при сильном ветре.
Стоил бы этот Ротакс копейки, можно было бы использовать и его как крайний случай от безвыходности. А покупать далеко не лучший вариант да за такие денюшки...  😱
 
стоило купить один цена оставшихся подскочила на 450 долларов.
Константин, когда заведете, по возможности, запишите звук этого мотора. Очень любопытно, как он урчит.
Думал что именно так звучит Ока, ан нет! Там оказывается поршни ходят вместе, синфазно, поэтому звук у Оки как у двухцилиндрового оппозитника. Кстати, для Славка33.150 именно поэтому у двигателя Ока есть лишний вес в виде системы маховиков как на тракторе Т-25.
 
Думал что именно так звучит Ока, ан нет! Там оказывается поршни ходят вместе

Удивление моё, не знает границ 🙂 Никогда не думал про конструкцию Оки, и всю жизнь считал, что у неё двиг - половинка от "девятки", а оказывается там вон какие военные технологии...
 
Вот черт, стоило купить один цена оставшихся подскочила на 450 долларов. Вот он звериный оскал капитализма  . А я планировал еще один взять... 

Пожалуй цены не только на ибее повысились  - вот ссыль на все движки Arctic Cat, цены совпадают (либо одна контора).

http://www.countrycatoverstock.com/servlet/the-Complete-Engines/Categories

Кстати, выяснил что на этих снегоходах стоят движки Suzuki. Стало быть у Сузуки политика иная - поставляют двигатели в сборе, в отличие от Ямахи...

Еще нашёл, пожалуй самый оптимальный вариант. Движки производителя MAXSYM. Четырёхтактные, с электрозапуском, объём 500 и 600 кубов, мощность 110 и 105 сил соответственно. Первый высокооборотный (14 тыс), второй не сильно высоко (11,2 тыс).

Прикол в весе - с КПП весят 37,5 кг, без КПП - 30 кг...

Спецификация на движки прилагается. Отослал запрос, производителю, очень интересно, сколько они стоят... Сайт: http://www.maxsym.com/

upd:

Запрос по движку не ушёл - возвращаются письма. Последние упоминания по новостям макссим - 2005 год. Видимо производитель сдулся, но сайт работает до сих пор.

На забугорном форуме картингистов (http://www.ekartingnews.com/viewtopic.php?t=31419&sid=7e6e97c2522afcab3d0345fd52163e6a) нашел старое обсуждение этих моторов. Ценники там называются 7-8 тыс баков.  😱
 

Вложения

Назад
Вверх