Подбор двигателя для одноместного вертика

🙂 Поклонникам Ротакса посвящается:

Rotax%20Engine%20Front.jpg
 
А Вы что-нибудь построили самостоятельно, пусть и не с "чистого листа"?
Пока только достраиваю начатое не мной...(фотка ниже), буду ставить на поплавки... Ещё ультралайт в работе, но это пока закрытая информация, т.к. особо показать-то нечего, да и нет необходимости как-таковой 🙂
Вы только критиковать и блестать теорией можете?
Сами же говорили, что критика приветствуется, так чего обижаться? Ну а про теорию...просто много работал в этом направлении, и даже преподавал немного 😉 Кстати, именно поэтому, произведя некоторые расчёты и реально оценив свои материальные и производственные возможности, от постройки в-та отказался. Может быть, когда вы построите свой, я вновь вернусь к этой теме :🙂
Передача другая, обороты движка выше, мощность выше, обороты ротора 600 в минуту. Лопасти на месте. Что такое передаточное отношение разных передач в КПП знаете?
Уточняю передаточные отношения:
Передача №6 = 1,208
Передача №4 = 1,444
Передача №3 = 1,666
А вы что ещё и переключать передачи в полёте собираетесь?
 

Вложения

  • VIROPLANER.JPG
    VIROPLANER.JPG
    100,3 КБ · Просмотры: 121
А вы что ещё и переключать передачи в полёте собираетесь?

Будем считать Вашей особенностью, читание через слово 🙂
Речь шла о том, что все остальные шестерни выбрасываются, остается только оптимальная для нашей задачи передача, в данном случае, видимо 3-я. 🙂

Пока только достраиваю начатое не мной...(фотка ниже), буду ставить на поплавки...

Замечтательный аппарат будет 🙂 Кстати, что Вы решили с мотором, если не секрет? 🙂

Akson сказал(а):
А вот это походу действительно предел мечтаний.

Да уж, только в продаже этот предел мечтаний почему-то не числится. Если кто знает, что это за агрегат, поделитесь инфой. Я нашел только 2-х и 4-х горшковые ротаксы...
 
syryl сказал(а):
Будем считать Вашей особенностью, читание через слово
Договорились! А Вашей особенностью мы будем считать весьма своеобразный подход к проектированию ЛА с попытками "впихнуть невпих#емое". Ну да не будем ссориться... 😉 Навязывать вам классические методы расчёта я не буду. Но если возникнет интерес, то обращайтесь, по-возможности отсканирую несколько страничек из умной книжки с принципами аэродинамического расчёта в-та по методу мощностей и выложу на всеобщее обозрение.

syryl сказал(а):
что Вы решили с мотором, если не секрет?
Секрета никакого нет. В конечном итоге это будет буксируемый виропланер для отработки конструкции головки ротора и самого ротора (есть несколько идей, которые требуют проверки), ну и , конечно же, для первоначального обучения. А если товарищ продаст свой буксировщик, то буду ставить ТОЛЬКО Ротакс (подтянем штанишки, выпьем поменьше, ремонт в квартире в очередной раз отложим...так и наскребём деньжат 🙂)

ЗЫ: как-то странно движок форума отреагировал на написанное в кавычках.
 
maverick07 сказал(а):
"впихнуть невпих#емое".

Есть масса людей, установивших на свои ЛА двигатели от снегоходов, мотоциклов, и даже автомобилей, и они с ними летают. Так что ж тут невпихаемого? 🙂

Нестандартный подход, это не всегда плохо, а в некоторых случаях, даже хорошо. Выше я выложил картинку Ротакса - бузусловно, двигатель что надо. Только вот его покупку, смогут позволить себе единицы.

Что касается впихивания движка - тут есть два пути. Либо поставить шумный и бестолковый двухтактник, который и планировался конструкторами изначально (в России, ценник на этот двиг будет в районе 7-8 тыс. долларов). И летать в наушниках, чтобы не оглохнуть (как в общем-то и летают на этом аппарате).

Либо проявить фантазию, и установить таки другой двигатеть. Пусть и менее удобный в плане компоновки, зато имеющий ряд других преимущетв. И цена на него, далеко не последнее преимущество 😉

upd.

Нашёл таки в продаже этот трёхцилиндровик от Ротакса. Непонятна его масса, но видимо не сильно легкий:

Type. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .SOHC, four valves per cylinder with multi-port fuel injection    
Intake system. . . . . . . . . . . . . . . . Supercharged with intercooler, 52mm throttle body
Bore x stroke . . . . . . . . . . . . . . . . [highlight]100mm x 63.4mm[/highlight]
Displacement/hp . . . . . . . . . . . . [highlight]1494cc /215hp[/highlight]
Compression ratio . . . . . . . . . . . . 8.4:1
Cooling . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Closed-loop cooling system
Fuel type . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Premium unleaded
 

Вложения

  • Rotax3.PNG
    Rotax3.PNG
    61,9 КБ · Просмотры: 135
Там оказывается поршни ходят вместе, синфазно, поэтому звук у Оки как у двухцилиндрового оппозитника

Да, поршня у Z1 ходят одновременно, отсюда и момент повышенный. По поводу звука запомнилась статья независимого обзора по 4-х тактным снегоходным моторам . И именно Z1 был признан самым тихим среди одноклассников.
А звук вот - http://www.youtube.com/watch?v=FbC4pGSrSq8&feature=endscreen&NR=1
 
Да, поршня у Z1 ходят одновременно
Спасибо! Теперь я вообще в ступоре :-? Как же они решили проблему с вибрацией? :-? Сама по себе то вибрация не так страшна если двиг на хороших сайлент-блоках, но частота колебаний быстроходного двигателя далеко превышает порог слышимости человека, поэтому двигатель превращается в звуковые динамики с весьма большой амплитудой, т.е. звук создает уже не глушитель, а сам двигатель своим корпусом.  :question :question :question
 
Как же они решили проблему с вибрацией?

Рискну предположить, что хорошо развитыми противовесами на коленвале + лёгкий поршень с шатуном, других вариантов на ум не идёт.

Убил почти неделю, перелопачивая всевозможные варианты по моторам, ничего не встретилось хорошего  🙁

В итоге боёв отослал на Ротакс запрос следующего содержания:

Hello!

Do you have an engine with the following characteristics:

- Four-stroke
- Liquid-cooled (optional)
- Two-cylinder
- Displacement of 500 ... 600 cc.
- The full weight of not more than 50...55 kg (important)
- Without gearbox and transmission  (engine only)...

Посмотрим что ответят, но если чесно, мне уже не верится, что в природе есть 4-х тактный двигатель на 2 цилиндра, с подходящим весом и объёмом, причём еще и без КПП...  😡

Хондомотор по прежнему в фаворитах, не смотря на его "неудобность".  :IMHO

Неужели фсё так плохо, и от предлагаемого гремящего и воняющего чЮда энжэнерной мысли, никуда не деться? 🙁

Mz202-2.jpg
 
Посмотрим что ответят
Ничего не ответят, нет у них ничего, удовлетворяющее всем вашим условиям.

мне уже не верится, что в природе есть 4-х тактный двигатель на 2 цилиндра
Есть. Два. Но оба далеко не бюджетные варианты:
1.Aero Twin Turbo. 65 сил при 45 кг(без редуктора) и ценой 7800 $(атмосферный - 50 сил, 41 кг, 6900$) - http://www.aerotwinmotors.com/
2.Thunder Chief. 80 сил при 55 кг и ценой 10500 $ - http://ecbiz111.inmotionhosting.com/~thunde49/?page_id=116

На YouTube найдете много видео по AeroTwin начиная с этапов производства до использования на разных аппаратах.
 
Есть. Два. Но оба далеко не бюджетные варианты:

Спасибо, хоть буду знать, к чему стремиться!  Первый вариант за 6900, это гораздо лучше, чем MZ202 (пост№49), который предлагают за 5500... Он окупится только на межремонтном интервале - в два раза больше, и стоимости эксплуатации - не жрёт центнерами дорогое масло.
 
предлагаю  вам присмотрется к двигателям от подвесных лодочных моторов.
у них как правило колено вертикальное что в вертолетной схеме предпочтительнее.
ктому же щас появились  четырехтактные ДИЗЕЛЬНЫЕ!!!
меньше гимора с редукцией и впечатляющий крутящий
 
предлагаю  вам присмотрется к двигателям от подвесных лодочных моторов.[highlight]у них как правило колено вертикальное что в вертолетной схеме предпочтительнее.[/highlight]

Спасибо, ушёл копать... 🙂

Honda BF-60-A-LR-TU      4-х тактный      60 Л.С.      [highlight]110 кг[/highlight].      электрозапуск      [highlight]346.300 руб[/highlight]

Тихий ужос...
 
Если кто-нибудь обладает ссылкой на "рентреновскую" фотку лодочного мотора, прошу поделиться. Очень непонятно, что он представляет из себя внутри, и можно ли его избавить от скорлупы с редуктором и винтом...

Нашёл, если выкинуть весь аппендицит, который болтается под самим движком, то вероятно может получиться очень компактный и лёгкий мотор... Только стоимость этого агрегата, и то, что вместе с ним идет половина "паразитного", но очень хорошо оплачиваемого веса... Тупиковая мысль. За эти деньги можно купить авиационный двигатель, по ссылкам выше, еще и останется на растаможку.
 

Вложения

  • honda-bf60a-handle.jpg
    honda-bf60a-handle.jpg
    74,8 КБ · Просмотры: 138
  • new_3891_2b.jpg
    new_3891_2b.jpg
    117,9 КБ · Просмотры: 122
Посмотрим что ответят, но если чесно, мне уже не верится, что в природе есть 4-х тактный двигатель на 2 цилиндра
Присмотритесь и к трёхцелиндровым моторчикам.
Слышал, что на некоторых автомобильчиках такие встречаются с алюминиевым блоком.
 
Присмотритесь и к трёхцелиндровым моторчикам.Слышал, что на некоторых автомобильчиках такие встречаются с алюминиевым блоком.

Ага, Daewoo Tico или Matiz такая мафына и есть. Но масса агрегата и его надёжность - под сомнением, да и 800 кубов всё-таки многовато в плане "лишнего" металла и жижи. Я копаю среди японских двигателей, если ничего не найдётся, то уж лучше подкопить на нормальный двигатель. Корейские моторы сам не эксплуатировал, поэтому хаять их не буду НО - корейские ли они на самом деле? Или штампуются в узбекистане, вместе с мафынами, через узбекский ОТК? 🙂 Как-то так.

Может кому пригодится - двигатель Митсубиси и Ниссан. Делают и там и там 🙂

Модель двигателя: 3G83-T, бензиновый, с турбонаддувом
Тип ГБЦ: SOHC
Количество цилиндров: 3
Объем двигателя, см3: 657
Диаметр цилиндра/ход поршня: 64,5/64,5
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин: 65/6000
Крутящий момент, н-м/об.мин: 81.7/4000
Степень сжатия: 10.00

Материал блока - на старых моделях чугун, с 2012 года алюминий. Стоимость движка 2005 года (считай в смазке) в России будет примерно 45-50 рублей.
 

Вложения

  • 3g83-t_1.jpg
    3g83-t_1.jpg
    23,2 КБ · Просмотры: 124
  • 3g83-t.jpg
    3g83-t.jpg
    59,7 КБ · Просмотры: 119
Смотрите еще Suzuki K6A и K6AT. И Honda P07 и P07T. Хонда интересная, но редкая. По этим движкам была инфа на форуме, искать надо.
 
Смотрите еще Suzuki K6A и K6AT. И Honda P07 и P07T. Хонда интересная, но редкая. По этим движкам была инфа на форуме, искать надо. 

Посмотрел, редкий и тот и тот, но в наличии есть оба, ценники народные вполне. Что интересно с ними, так это алюминиевый блок, да. Но все автомобильные движки, не отличаются компактностью, и это огромный их минус, как впрочем и диапазон оборотов...
 
Вам какой диапазон нужен?

В идеале, хотелось бы иметь 8000 максималки (в зеленой зоне тахометра, чтобы на 5-6 тыс/мин ресурс не сильно гробить), но на автодвижках это невероятно, к сожалению.

п.с. Нашёл тут на форуме ветку по автоконверсиям Хонда, очень интересная ветка...
 
Назад
Вверх