Поделитесь чертежами Китфокса.

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
в книжках умных пишут, что сталь 20 сваривается без ограничений,
а 30ХМА ограниченно свариваемые, рекомендуется подогрев и последующая термообработка.
марочник "стали и сплавов" Сороки

Алексей. Вот наша 30ХМА это точный аналог буржуйской 4130, из которой за бугром сварены практически все фермы и моторные рамы. Из за ее хорошей свариваемости за бугром не чураются ее варить всеми видами сварки, от газа до аргона. И теперь она у нас тоже есть.
Давай не будем путать с хромансилем 30ХГСА.
 

Pilot737

Люблю Сла
Незнаю долбают эти китфоксы о гравий и ничего там не ломается, конечно если трубки фермы у китфокса 2или 3 с мезинец толшиной, и навесить на нее тяжелый авто двигатель, то конечно все развалится со временем. Все нужно строить с умом. Складные крылья думаю это вещь, на выходных можно полетать, а остальное время можно сложить крылья и спрятать аэроплан в гараж, от глаз подальше да и на солнце лишний раз не "греть" его.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Алексей. Вот наша 30ХМА это точный аналог буржуйской 4130, из которой за бугром сварены практически все фермы и моторные рамы. Из за ее хорошей свариваемости за бугром не чураются ее варить всеми видами сварки, от газа до аргона. И теперь она у нас тоже есть.
Давай не будем путать с хромансилем 30ХГСА.
30ХГСА от 30ХМА отличить могу.

в иностранных источниках пишут тоже самое (нагрев при сварке и отжиг для снятия напряжений)

Когда трещины по самолету пойдут, народ скажет приложил самолет или плохо сварил.
не надо людей в заблуждение вводить, желательно пользоваться документами, а не слухами.



Welding
AISI 4130 steel is also good in weldability, and the 4130 alloy may be welded by any commercial method. The material may require a post-weld stress relief heat treatment in certain instances.

Low-hydrogen electrodes are recommended together with preheat at 150 – 260 º C (300 – 500 º F) to be maintained during welding, Cool slowly and stress relieve where possible

 

vvoovvaa

Я люблю строить самолеты!
Все это конечно интересно. На счет коррозии. Дюраль гниет еще быстрее. Недалеко от нас погиб пилот с пассажиром на дельтике из за этого. Что касается СТ-20 точно сказать не могу, но у нас в котельной трубы в огресивной среде стоят десятилетиями. Я думаю если на сто процентов хочешь быть уверен , можно и купить нержавейку. Теперь что касается сварных швов. Я наоборот не доверяю многим сварщикам. Многие профи все же заточены под другие виды работ. Есть конечно и ассы своего дела. А варить тонкостенную трубу, это ювелирка. Сам лично начинал в 90-е автогеном и эл-дуговой .ремонтировал автомобили. И уже лет десять варю полуавтоматом. Так что ферму буду варить сам, не доверю не кому.
 

Федор

Люблю строить... Мотоциклы)
Откуда
Канів
и при взлете крыло под нагрузкой деформируется и люфт исчезает изза перекоса.Нас в большой авиации учили что так делать неграмотно,но у супостатов очень сильная школа конструирования легких самолетов(в отличии от нас) и они не боятся так делать.
Тоже эта мысль с головы не выходит. Этот узел постоянно "разбивается" при каждом взлете и посадке, изза этого люфта. Но его убрать в этой конструкции просто невозможно. Тогда интересен другой вопрос - "какой ресурс узла"?
Я перелопатил 1000чи фотографий по сборке/модернизации/восстановлении китфоксов, и не видел что бы на этих узлах были разбиты отверстия или еще что то.

Про то, что ферма из ст20 будет гнить - вообще смешно) Давайте тогда полностью самолет из нержавейки делать вместо стали, дерева и дюраля?)
Конечно сгниет, рано или поздно, как и д16т и прочие материалы)

Еще интересен этот момент:
IMG_8175.jpg

По быстрому накидал схемку.
Та трубка, что приварена к фюзеляжу, постоянно касается (и ударяется, исходя из того, что там люфт) об лонжерон, а вернее пластины, те что приклепаны. И касается она постоянно углами трубки... Интересно как это сказывается на ресурсе той самой трубки?
Теоретически, закруглить эту трубку под радиус будет не правильно (на заднем лонжероне) тк при складывании крыла там будут деформации.
Screenshot_2022-02-09-13-52-37-652_com.instagram.android.jpg
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Федор
Вы наверно не часто видели ремонт старых самолетов, когда под обшивкой не видно, а содрав люди удивлялись ,что это летало. Там не только грибы, но и раковины.Кстати на серийных машинах , кусками срезали эти места и наращивали.
 
Теоретически, закруглить эту трубку под радиус будет не правильно (на заднем лонжероне) тк при складывании крыла там будут деформации.

По мануалу нужно закруглять. А кто мешает закруглить и назад немного? ;)
 

baidukov

Я люблю строить самолеты!
Давайте не будем отталкивать и отбивать желание многим желающим построить свой самолет пугая ювелирной и исключительной работой в том числе и в сварке . Я дипломированный сварщик еще еще средины 80х а в Советское время очень обьемно и тщательно давали металловедение и сдать образцы под контроль было не просто . Верно то что все не так просто, но считаю вполне достижимо , Тиг не такой уж теперь и дорогой , аргон или смесь , линзы , присадки , настройки аппарата всего этого полно . Навык , ДА;- кому-то не дано вовсе , тогда придется обратится к профессионалу . Я так же просмотрел массу видео и фото ферм американских ( так сказать просвеченных ) да и наших не буду показывать пальцем Ну...... просто ооочень далеких от совершенства и ничего покупают и летают в очередь . Нет я не ратую за разгильдяйства и расхлябанность , мол так сойдет , нет ! Необходим тщательный подход, изучение , навык в сварке и все получится и с тоненькой трубой .
 
Привет!

Я работал в конторе большой достаточно, таки варили раму из стали 20 там(не я, сварщики), затем заказали рентген, и там прям всё плохо, прям очень плохо.
так же пилили образцы и были видны не провары.

Значит сварщики такие, раз непровары. Сталь-то тут причем? Варить надо в защитной среде, однозначно. Китфоксовцы и Хайлэндеровцы все варят полуавтоматом без предварительного подогрева и никто потом ничего не отжигает - летают тысячи самолетов. Но вечного ничего не бывает и каждый год самолет обязан проходить техосмотр, там и по поводу трещин смотрят. Я не припомню случая, чтобы что-то случилось из-за трещин на фюзеляже. На мотораме да, трещины периодически находили, но редко.

В приведенном выше английском тексте написано, что в некоторых случаях может требоваться отжиг (обычно на каркасах гоночных автомобилей, но там потом еще и закалку делают), а преподогрев рекомендуется.
 

mayor

Я люблю строить самолеты!
Все что тут пишется уважаемыми форумчанами,все верно.И сопромат надо знать и варить стараться хорошо,но не Боги горшки обжигают.Идущий осилит дорогу.Ферма очень хороша для таких самолетов,что она является статически неопределимой системой(это по научному),а по простому это значит что она обладает большой живучестью и при разрушении какогото элемента в работу вступают второстепенные элементы "помощники" и,как правило,не развивается катастрофическая ситуация и при осмотре вы обнаружите проблемму.И еще по поводу разбивания конструкции изза наличия люфтов:верно,если все время летать на пределе эксплуатационных перегрузок,то так оно и будет,но мы летаем 90% времени с перегрузкой 1,и только в болтанку подвегаем свой самолет нагрузкам.Поэтому ресурс получается очень большой.К стати,Злин 42 заточен на пилотаж,но отведено на него ресурса всего 60 часов,далее десятилетиями летайте себе без пилотажа.
 

mayor

Я люблю строить самолеты!
А Китайцев мне всетаки тоже жалко,хоть их и много.И вообще всех людей жалко когда они гибнут.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Я не в коем случае не собираюсь никого отговаривать, мой посыл всего лишь предупреждение. По молодости и неопытности сам брался за всё .Что то получалось , что то нет когда нет то я всегда шёл к профи наблюдая и учась, брал уроки у них и только потом что то делал. Кит фокс довольно сложный агрегат не стоит доверять роликам как всё доступно и просто. Уверен, что скажем ребята из Павловского меня поддержат. Они начали их строить с Буевичем, а тот старый мастер.
 

baidukov

Я люблю строить самолеты!
А сколько построено Пайперов , разве ферменные конструкции это только Фокс или Хайлэндер , это и Супер-стол и еще масса самолетов ферменной конструкции . О чем спорить , да и зачем , не отклоняйся от технологии начиная со стапеля и все получится с фермой .
 

Pilot737

Люблю Сла
Рп-200 надо строить правда с закрылками, с хондой и колесами для бушполетов!!! И кабина здоровая и ферма крепкая и садится на 70 без закрылков!!! Можно как полностью в металле сделать так и с тряпкой в хвосте!!
(не скрытая реклама);)
 
Последнее редактирование:
А сколько построено Пайперов , разве ферменные конструкции это только Фокс или Хайлэндер , это и Супер-стол и еще масса самолетов ферменной конструкции .

Пайперы варились газовой сваркой, там зона нагрева гораздо больше. Вечная тема дискуссий тут, кстати - ТИГ против газовой сварки.

Указал эти модели просто для примера и поскольку точно знаю, чем их варят (MIG). Суперстол и Хайлэндер это от одной фирмы самолеты, соответственно и варятся одинаково, да и фюзеляжи у них пракически одинаковые.

О чем спорить , да и зачем , не отклоняйся от технологии начиная со стапеля и все получится с фермой .

Вот именно и все это практикой тысяч бортов проверено.
 

vvoovvaa

Я люблю строить самолеты!
А можно где то взглянуть на голый фюзеляж РП-200.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Любителям ст20.
Ищите прецинзионную тонкостенную трубу, используется в гидравлических системах. Там нужный нам калибр и толщины. Москвичи могут купить в планете железяка. Она там в ассортименте. Но марку стали нужно уточнить. :unsure:
 
Вверх