Подлёты и облёты!

...
Если вместо второго режима происходит срыв (удар трапецией по рукам), то это значит, что профили крыла не самые удачные.
Что плохого, если крыло само предупреждает таким образом о начале срыва? И само стремится вернуться на требуемый угол тангажа? Вполне нормальная реакция. Скорее да же плюс, положительная оценка такому крылу. Ярко выраженная граница перехода. Для пилотов начального уровня - самое то.
Переубедите!  :-?
 
to @ Апогей-16М и модераторам.

А не объединить ли эту тему с темой "Программа облета ДЛ после модернизации и ремонта." В разделе "Летные испытания" ?

С уважением.
 
Если всё ж это ваш первый самостоятельный подлёт самым важным будет Это борьба с велосипедным управлением, когда наклоняешь крыло в ту же сторону – куда и проваливаешься. Можно подумать – Я же не совсем безмозглый. Но от ума это не зависит - рефлекс.  Я пока приловчился 2 раза грохнулся с высоты 2-3 метра,(на лыжах и в снег не страшно) потом обозначил для себя, что у трапеции есть углы и угол трапеции надо толкать в «дырку» сторону завала – больше не попадался на обман
 
Уважаемый Апогей-16М ваш опыт бесценнен, рекомендации правильные. Но есть одно но, неокрепший организм прочитав это может невзначай возомнить себя экспертом. Очень многие элементы облёта только на первый взгляд кажутся простыми и элементарными в исполнении. Но это не так, для этого нужен определенный опыт и навык значительно выше среднего уровня. Это получается некая инсайдерская информация которая можете быть не всеми воспринята корректно. В смысле не все поймут смысл обозначенных вами ограничений, так-как после первого десятка самостоятельного налёта практически каждый мнит себя стратегом.
 
@ Eagle

Если аппарат при отдаче даёт срыв в первом режиме, то на посадке он будет вести себя, как однорежимный реактивный самолёт. Т.е. он потребует садиться на повышенной скорости, и на повышенной скорости коснётся ВПП. Если аппарат имеет возможность входить во второй режим, то на выдерживании касание можно сделать на скорости, меньшей минимальной. Это за счёт экрана.
Теперь представьте себе взлёт на поплавках с волны. когда приходится интенсивно работать по тангажу. Я бы не хотел оказаться здесь на однорежимном аппарате.

И потом, срыв происходит резко и внезапно, а подход ко второму режиму - плавно, пилот по усилиям на ручке его легко распознаёт.
 
информация которая можете быть не всеми воспринята корректно. 

А как Надо? Есть другие предложения?
Я нонче заканчиваю переделку телеги из одноместного в двухместный, и конечно мне предстоит проделать все описанные выше шаги, и ничего другого не придумаешь.
А если организм неокрепший то не переходить к пункту 2 до тех пор пока пункт 1 не доведён до автомата. Да и не сможешь перейти, чувство самосохранения не даст.
 
@ Eagle

Если аппарат при отдаче даёт срыв в первом режиме, то на посадке он будет вести себя, как однорежимный реактивный самолёт. Т.е. он потребует садиться на повышенной скорости, и на повышенной скорости коснётся ВПП. Если аппарат имеет возможность входить во второй режим, то на выдерживании касание можно сделать на скорости, меньшей минимальной. Это за счёт экрана.
Теперь представьте себе взлёт на поплавках с волны. когда приходится интенсивно работать по тангажу. Я бы не хотел оказаться здесь на однорежимном аппарате.

И потом, срыв происходит резко и внезапно, а подход ко второму режиму - плавно, пилот по усилиям на ручке его легко распознаёт.

Это вы про какое крыло говорите? Поведение крыла в зависимости от производителя, на 1 или 2 режиме разное. Что позволено Юпитеру, то не позволено быку.
 
информация которая можете быть не всеми воспринята корректно. 

А как Надо? Есть другие предложения?
Я нонче заканчиваю переделку телеги из одноместного в двухместный, и конечно мне предстоит проделать все описанные выше шаги, и ничего другого не придумаешь.
А если организм неокрепший то не переходить к пункту 2 до тех пор пока пункт 1 не доведён до автомата. Да и не сможешь перейти, чувство самосохранения не даст.

Если вы адекватно воспринимаете свои возможности и умения, то это нормальный алгоритм к действию. Но к сожалению не все так могут. Если организм не окрепший то вообще к пунктам облёта подходить не стоит.
 
Володя, молодец!
Чувствуется твоя забота о подрастающем поколении.
Справедливости ради скажу, что самая первая "Программа облёта МДП" была опубликована в приложении к "Временным техническим требованиям к МДП, М, ДОСААФ, 1987", разработанными уважаемым В. И. Забавой.
Мне, как и тебе, Володя, повезло: сначала прилично освоил безмоторный дельтаплан. Поэтому в мозгу все правильные реакции на поведение дельта-крыла в крови. И поэтому вопрос когда убирать газ при подлёте,  чтобы "несанкционированно не взлететь" не стоит передо мной. Мозг и руки  сами приземляют после первых отрывов.
Не согласен с теми, кто запрещает руление без крыла. Рулить можно и нужно. НО! Со скоростью "медленно идущего человека". Да, телеги часто переворачиваются без крыла. Главная из причин -- азарт. А азарт опасен не только в этом случае.
Не зря Володя уделяет внимание психологическим вопросам. Здесь это главное!
Если вам очень повезло и ваши чувства и опыт обнаружили  недостатки в работе крыла, или же их вам подсказали более опытные товарищи -- немедленно прекратить облёты и заняться регулировкой соответствующего параметра. Да, это нудно и долго. Иногда приходится много чего переделывать. Но только так!
Я своё крайнее крыло облётывал и регулировал 2 месяца! Хотя крыло и было серийное. Просто подгонял его под свою телегу и под свои задачи. Так что здесь терпение важнее азарта. Азарт нас убивает. Терпение -- ведёт к цели.
 
@ Eagle

Если аппарат при отдаче даёт срыв в первом режиме, то на посадке он будет вести себя, как однорежимный реактивный самолёт. Т.е. он потребует садиться на повышенной скорости, и на повышенной скорости коснётся ВПП. Если аппарат имеет возможность входить во второй режим, то на выдерживании касание можно сделать на скорости, меньшей минимальной. Это за счёт экрана.
Теперь представьте себе взлёт на поплавках с волны. когда приходится интенсивно работать по тангажу. Я бы не хотел оказаться здесь на однорежимном аппарате.

И потом, срыв происходит резко и внезапно, а подход ко второму режиму - плавно, пилот по усилиям на ручке его легко распознаёт.
Странно, именно "Стрим" и "Штиль", имеющие очень выраженный " удар по рукам" между нормальным и режимом парашютирования: одни из самых популярных у "водоплавающих" - крыльев.  :-/
 
Это вы про какое крыло говорите?
С этим явлением я столкнулся на Стрэйнджере.
Облёт нового (но ещё не облётанного, "с коробки") Стренджера в Знаменке:
не закрепляя стаканов лопухов, чуть подзадрав их руками,  сразу взлет... . Через минуту посадка и оценка: летит! Лети! ... . 🙂
 
...
Я своё крайнее крыло облётывал и регулировал 2 месяца! Хотя крыло и было серийное. Просто подгонял его под свою телегу и под свои задачи. Так что здесь терпение важнее азарта. Азарт нас убивает. Терпение -- ведёт к цели.
Что там месяцы, иногда годы!! Имею такие факты ... .
 
[/quote]
Что там месяцы, иногда годы!! Имею такие факты ... .
[/quote]

У меня крыло было от известного производителя, серийное. Я его сначала адаптировал по высоте трапеции. Затем по местоположению ручки между пилотом и пилоном. Затем по поперечной устойчивости (менял угол "V"). И довёл натяжением поперечины. В общей сложности пришлось поменять все троса, кроме верхнего продольного. Закончил подбором угла крепления паруса к консоли. Попутно менял центровку несколько раз.
К чести изготовителя крыла он подробно консультировал меня, чем весьма помог.
Сами понимаете, все эти регулировки требуют определённых переделок, разборок/сборок крыла, и т. д. Поэтому и провозился в середине сезона два месяца.
Зато потом крыло летало несколько лет без проблем! Представьте: иду над землёй на высоте 1 метр, бросаю ручку, плавно даю газ, и аппарат уходит верх без малейшего крена. Или: ввожу в вираж и бросаю ручку. Аппарат сам выполняет полный виток, не меняя крена и угла тангажа. Чудо! Конечно, как пишет Володя, в хорошую погоду...
 
Странно, именно "Стрим" и "Штиль", имеющие очень выраженный " удар по рукам" между нормальным и режимом парашютирования
Для меня это очень интересная информация. Я много летал на Штиле и неоднократно наблюдал второй режим на нём. На Стриме летал мало, сказать однозначно ничего не могу.


Сравнение профилей Стрэйнджера и Мэверика-2 показало, что профили Мэверика-2 гораздо глубже. Я сделал вывод, что удар по рукам - дело срывных профилей в области носового узла.

Что касается облётывания незнакомого крыла, то это удел только опытных и хорошо теоретически подготовленных пилотов.
 
Да уж ребята ... !!!
Я знал, что тема важная и актуальная, но никак не ожидал, что такая горячая!!!
Ещё раз спасибо за помощь, советы и проявленный интерес!

Про обкатку на телеге подправил.
И всё же убедился, что ... первое - я, всё же, не писатель, [highlight]и второе - некоторые, всё же, недостаточно внимательно читают текст!

Сейчас попытаюсь объяснить проще:
Разогнать дельталёт и не взлететь - сложно,
поднять переднее колесо - очень сложно,
поднять переднее колесо и так НЕМНОГО проехать - очень сложно, и да - почти невозможно,
а взлететь сможет каждый дурак - РАЗНИЦУ УЛАВЛИВАЕТЕ???
))))) Что вы выберите - вам решать!!!
[/highlight]
Мужчины-пилоты и не только - поздравьте ваших бабушек, мам, сестёр, дочек, подруг, жён с праздником 8 марта! Здоровья им, красоты и счастья! Берегите их от огорчений!!!

Полетели дальше...!
 
Я его сначала адаптировал по высоте трапеции. Затем по местоположению ручки между пилотом и пилоном. Затем по поперечной устойчивости (менял угол "V"). [/quote]

На крыле Гриф классная трапеция. Имеет штатную регулировку вверх-низ и от себя к себе, фиксируется шплинтами.

Вот из всего выше прочитанного, я выяснил что являюсь носителем неотрегулированного крыла. Поясню. Отрыв -набор высоты приблезительно 2-3-метра и происходит небольшой завал на право, его парируешь, далее всё штатно. Я не придавал этому значения, думал что у всех так, завал-прокачка против вращения винта, или это нормально?
 
И ещё разок позволю себе подать голос в присутствие взрослых:

Подлёт является технически намного более сложным упражнением по сравнению с обычным взлётом, полётом по коробочке и посадкой.
Поэтому обучать этому упражнению юных неокрепших учлётов нужно только после того как они уже вылетели самостоятельно и не имеют проблем с посадкой.
 
обучать этому упражнению юных неокрепших учлётов нужно только после того как они уже вылетели самостоятельно
Я вообще-то их в процессе вывозных обучаю частично. Точнее показываю, когда новичок сидит сзади. А когда он сидит спереди -- командую ему по СПУ работу газом, сам работаю ручкой. Нужно иметь достаточную длину ВПП. У нас 530 м.
По налёту, когда это ему показывать --  точно говорить не буду: всё строго индивидуально. Ещё выполняем с учеником проходы на сверхмалой высоте. У него не очень-то получается. Делаем вывод, что это очень сложно.

Потом надолго забываем про подлёты и проходы. Возвращаемся к кругам и зонам. Между делом маршрутик можем пролететь. В общем, разнообразить полезно. А вообще -- в соответствие с "Программой подготовки пилотов СВС", о которой я уже не раз упоминал здесь.

Это не совет инструкторам. Это я делюсь своим опытом.
 
Назад
Вверх