До того как этот документ появился на форуме, мы с Володей его обсуждали в оффлайне и по телефону, но к сожалению "глаз замылился" и некоторые "нестыковки по тексту" остались нами незамеченными.
Володя тут очень верно заметил, что многие читают крайне невнимательно. Постараюсь еще раз акцентировать внимание на следующих моментах:
1. ЭТО НЕ УЧЕБНИК КАК ПОДНЯТЬСЯ В НЕБО НОВИЧКУ, это некая шпаргалка-памятка-алгоритм ДЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ОПЫТНЫХ ПИЛОТОВ планирующих облетать необлетанную технику. И только в этом ключе имеет смысл рассматривать этот документ и писать свои советы-замечания и т.п.!!!
2. Руление без крыла позволит выявить особенности и недостатки самой телеги без влияния крыла. Речь разумеется не идет о том, чтобы носиться по полю на завзлетной скорости. Телеги по управлению тоже весьма отличаются и к этому управлению может быть необходимость привыкнуть. Если прокатились, все ок, все получается, то нет проблем- переходим на следующий уровень.
3. Документ направлен прежде всего на то, чтобы СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ того, кто облетывает. Да, все это нудно и где-то очень сложно (езда на задних колесах), но если все эти этапы пройти последовательно до стабильного результата, то и крыло к моменту взлета будет "прочувствовано" в полной мере (насколько это возможно на земле), да и убиться/покалечиться сложнее. Пусть это нудно и сложно, и даже наверное выше риск повредить аппарат на земле, но ведь если что не так, то в десятки, в сотни раз БЕЗОПАСНЕЕ разложиться во время пробежек, чем рухнуть уже с высоты... Приведу лишь один пример... Новиков Михаил Георгиевич уважаемый, опытнейший пилот, инструктор... В спешке пошел на облет крыла без досконального изучения конструкции и предварительной пробежки и подлета (а дельт имел конструктивный косяк, который при неспешном предполетном осмотре, на пробежках или подлете вылез бы)… А ведь таких случаев …
Володе: Я предлагаю на какое-то время (- время работы над ошибками пока не стихнет активность в этой ветке) оставить все как есть, по ходу корректируя текст с учетом предложений и замечаний (коих тут и по делу и по существу не мало). После этого ветку почистить оставив лишь "выжимку" - сам доведенный коллективно до ума документ, после чего ветку закрыть. Дальнейшее редактирование через автора любым способом. А иначе все вот эти вот высказывания типа "а вот я считаю" конечно имеют право на жизнь, но будут сильно сбивать с толку как же все-таки делать облет.
Ну и еще думаю имеет смысл выложить потом готовый документ еще и в формате Word в виде приложения, чтобы можно было скачать на планшет например или распечатать и с этой методичкой на поле, чтобы ничего не забыть и ничего не упустить.