Существует диаметрально противоположное мнение: если учлёт учится по методике подлётов ( под руководством инструктора), то к моменту его первого самостоятельного вылета он имеет в своём "багаже" несколько сотен взлётов и посадок. Для него полёт на "предельно малой высоте" является естественным и непринуждённым. Он уже имеет реальный свой Опыт. Для выполнения им первого самостоятельного вылета необходимо сделать только один-два вывозных полёта (это даже не для всех обязательно). В случае, если при первом самостоятельном он растеряется, ему просто необходимо будет снизиться на "предельно малую высоту", на которой он уже чувствует себя как рыба в воде.И ещё разок позволю себе подать голос в присутствие взрослых:
Подлёт является технически намного более сложным упражнением по сравнению с обычным взлётом, полётом по коробочке и посадкой.
Поэтому обучать этому упражнению юных неокрепших учлётов нужно только после того как они уже вылетели самостоятельно и не имеют проблем с посадкой.
Тем пилотам, которых "вывозил" инструктор очень сложно понять, насколько эта методика лучше и надёжнее. Я их понимаю- когда-то сзади была страховка, был человек, который не допускал критических ошибок. Фактически пилот уверен, что он ошибался мало или не ошибался вовсе. Это ощущение подводило многих.
При методике "на подлётах" курсанты никогда не летают со страховкой в виде инструктора за спиной. Они знают каждую свою малейшую ошибку и к чему она приводит. Они учаться не ошибаться. Они учатся думать и действовать быстро, чётко и правильно. Они всегда надеются только и только на себя.
Кроме того, курсанты, обучившиеся по данной методике очень легко и безопасно восстанавливают навыки даже после длительного перерыва (даже 10 лет)-он просто повторяет весь курс сначала за полчаса-час, максимум за смену. ИСТРУКТОР ДЛЯ ЭТОГО ЕМУ НЕ НУЖЕН.
Что касается технической сложности выполнения подлётов-это просто дело тренировки. Сложность выполнения подлётов-понятие надуманное.
Основная сложность безопасного обучения "на подлётах"- всё зависит от инструктора, хотя он "на земле", как это ни странно прозвучит. Только инструктор знает, как научиться летать с помощью подлётов безопасно (относительно, конечно).