Похитрим с конструкцией? Нужен Совет.

Соединение двух труб (по отверстиям) будет ослаблять и так самое нагруженное место. Лучшим вариантом в этой ситуации было бы на основную трубу плотно одеть буж - трубу большего диаметра нужной по расчету длины или, что сложнее, вставить буж изнутри. Понятное дело нужного ассортимента труб разных диаметров нет... А может намотать на подготовленную поверхность трубы стекло на эпокс.смоле - проложить и продольные однонаправленные жгуты и крученые и провернуть тканью. Переходы можно сделать плавные, не как у труб - уступами. Модули упругости разные, стекло гибче, ну так положить больше, чем нужно по расчету. На изгиб должно держать. Как вам такая версия?
 
А может намотать на подготовленную поверхность трубы стекло на эпокс.смоле - проложить и продольные однонаправленные жгуты и крученые и провернуть тканью. Переходы можно сделать плавные, не как у труб - уступами. Модули упругости разные, стекло гибче, ну так положить больше, чем нужно по расчету. На изгиб должно держать. Как вам такая версия? 
Я вообще подумывал и о том: не намотать ли всю трубу  из стеклоткани....
 
Соединение двух труб (по отверстиям) будет ослаблять и так самое нагруженное место
Не по отверстиям, а вот так подкрепить лонжерон кусом такой же трубы в месте крепления подкоса. накладки с обоих сторон и отверстия в шахматном порядке , прочность в этом месте увеличится более чем в 2 раза
 

Вложения

  • white_background_007.png
    white_background_007.png
    2,1 КБ · Просмотры: 209
Один из недостатков трубчатого лонжерона - малая жесткость на изгиб. Минимальный прогиб будет при приведении подкоса совсем в другую точку. И действующие напряжения в конструкции снизятся.
С трудом представляю себе работу подкоса такого сечения и такой длины на изгиб, чтобы схватить кручение крыла, мне кажется, никакой работы не будет. Гораздо проще эту трубу пустить на задний лонжерон и замкнуть эту конструкцию законцовкой.
 
Все равно тоже не нравится приставка из куска трубки на болтах. Думаю, следует изыскать возможность приобретения нужной трубы большего диаметра, чтоб целой пустить. Ну и в месте крепления подкоса все равно бужевать вставкой, как положено.
 
Может попробовать наклепать накладки сверху и снизу из половинок подходящей трубы?
 
Информация к размышлению: аллюминевые трубы, например,при изготовлении прочных велосипедных рам, укрепляют, сжимая и придавая форму элипса, такая форма прочнее по вертикальной оси, а также укрепляют нагреванием и быстрым охлаждением, т.е. закаливают.
С 2:30сек.
http://www.youtube.com/watch?v=iBkCzw40pjM&feature=related
 
Увы, дюралюмины при закалке ведут себя наоборот - мягчеют. Потом, правда, стареют и твердеют опять, но уже со снижением прочности.
 
Гораздо проще эту трубу пустить на задний лонжерон и замкнуть эту конструкцию законцовкой. 
Кроме того переместить точку крепления подкоса ближе к концу крыла, сделать два подкоса на передний и задний лонжероны, сделать контрподкосы с диагональной связью, выбрать положение переднего лонжерона по ходе крыла таким образом, что бы обеспечить равнопрочность переднего и заднего лонжеронов.
 
Особенности расчета и проектирования подкосного крыла есть здесь http://stroimsamolet.ru/019.php
 
Может попробовать наклепать накладки сверху и снизу из половинок подходящей трубы?
Самое грамотное решение. Даже более выгодное, чем чулок, правда немного более трудоемкое. И сортамент труб проще подобрать. Кстати при продольном распиле дюралевой трубы, она немного расходится на больший радиус.Как раз точно такую же трубу можно и использовать как усиление.
 
Увы, дюралюмины при закалке ведут себя наоборот - мягчеют. Потом, правда, стареют и твердеют опять, но уже со снижением прочности.

Дюралюминиевые детали при закалке нагревают до 360 - 400'С, выдерживают некоторое время при этой температуре, а затем погружают в воду комнатной температуры и оставляют до полного охлаждения. После этого дюралюминий становится мягким и пластичным, легко гнется и куется. Повышенную же твердость он приобретает спустя 3 - 4 дня: твердость и хрупкость его увеличиваются настолько, что он не выдерживает изгиба даже на небольшой угол.

Процесс термоупрочнения основан на таком свойстве материалов, как различная кристаллическая структура при различных температурах. Процесс сохранения кристаллической структуры материала, характерной для высоких температур, путем быстрого охлаждения, называют закалкой. Алюминиевые сплавы сразу после закалки еще раз перекристаллизовываются — этот процесс называется закалкой с последующим старением — (искусственным — при повышенной температуре или естественным — при температуре окружающей среды). Чаще для простоты термин "закалка" опускают (все равно старение без закалки — нонсенс), и называют их совокупность просто "старением". Термоупрочняют практически все алюминиевые сплавы, используемые для производства рам, даже если про это прямо не указывается производителем.

http://www.velochel.ru/articles/bike/frame_material_and_strength
 
Кстати, А.Б., вы проверяли трубу на устойчивость. После подкоса появятся ещё и сжимающие нагрузки.
 
Господа и товарищи. В Борьбе с крутящим моментом, можно ли пустить внутренний подкос так,  и сделать V образный подкос? Или лучше усиленную заднюю кромку в этом отрезке?
 

Вложения

  • white-background-clients-5.jpg
    white-background-clients-5.jpg
    24 КБ · Просмотры: 204
Есть такая схема. Планер КАИ 12, кажется, так сделан. Только раскос идёт наоборот: от переднего лонжерона на задний узел навески. Треугольник зашит фанерой. Задней стенки нет.
 
Конечно же раскос должен идти от лонжерона к задней части усиленной бортовой нервюры, желательно в место узла крепления к фюзеляжу. Кручение раскос будет передавать только в том случае, если закреплен жестко (моментно) к полкам (или трубе) лонжерона, а сам имеет достаточную прочность и жесткость на изгиб в плоскости действия нагрузки и в местах заделки.
 
Кручение раскос будет передавать только в том случае, если закреплен жестко (моментно) к полкам (или трубе) лонжерона, а сам имеет достаточную прочность и жесткость на изгиб в плоскости действия нагрузки и в местах заделки. 
Не должен подкос быть закреплённым моментно!
Работу на кручение обеспечивают два подкоса идущие к двум лонжеронам (см. Piper Cub).
И на изгиб подкосы не работают! Подкосы работают на сжатие (на стоянке или в момент касания) и растяжение, при этом, если ему не хватает запаса по устойчивости, то его подкрепляют контр.подкосами.
 
Господа и товарищи. В Борьбе с крутящим моментом, можно ли пустить внутренний подкос так,  и сделать V образный подкос? Или лучше усиленную заднюю кромку в этом отрезке?
В борьбе с крутящим моментом будет достаточно работающего на кручение контура, образованного лобиком и лонжероном. :IMHO
 
В борьбе с крутящим моментом будет достаточно работающего на кручение контура, образованного лобиком и лонжероном.
На фюзеляж то крутящий момент надо передавать.
Зачем? 😱 На фюзеляж надо передавать подъёмную силу, а крутящий момент лучше передавать от мотора к воздушному винту.
А кручение крыла обычно собирается бортовой нервюрой...
 
Назад
Вверх