Покраска композитов

Можно использовать и полиэфирные шпаклевки для выведения поверхности.
А вот нельзя  ;)
Процесс усадки в полиэфирных материалах идёт медленно, но верно. Через год (два? три?..) усадка даже в тонких слоях выльется в то, что поверхность станет "волнистой". Что будет дальше — отслоение шпаклёвки от лакокрасочного слоя и напитывание влаги в полость через образовавшиеся микротрещины.
На автомобилях не чего подобного не происходит. Не появляется не через пять не через десять лет не какая волнистость. И тем более не чего не отваливается. автомобильные шпаклёвки дают хоть сколько то значительную усадку только в первые часы, ну в край 12часов. А вот акриловый порозаполняющий грунт, даёт усадку в течении двух недель, на холодную. Если греть в камере 2ч. при 70, то потом уже не садиться. Автомобильная шпаклёвка отличается от полиэфирке в том числе, очень большим количеством наполнителя, который и не даёт "сесть" смоле. По крайне мере, на глянцевой поверхности автомобиля, не какой усадки не наблюдал не разу.
 
грунтовать, а потом уже красить, другие говорят что это покрытие под покраску и его достаточно зашкурить и прямо на него наносить двухкомпонентную краску.
Вот эта фирма http://www.konversia-aero.ru/opryskivateli/tuman красила капоты и "морды" из эп. пластика прямо на матированную "пудру". Обычной автомобильной МЛ, холодной сушки! Не чего не отлетает уже четыре года. Лично я, красил палубу яхты МЛ-1120, 80град, без изура по инструкции. С изуром двое суток. Но я красил и без изура, на холодную. Ну процентов 50% жёсткости за 3 дня набрала. С изуром по моему так же, я разницы не почувствовал. :). Вообще, на матированную "пудру", по моему всё прилипает. Кстати, на любом авторынке есть грунты по пластику, они вообще ко всему липнут. Так же есть, специальные шпаклёвки "бампер фикс", отличаются повышенной эластичностью и липучестью.
 
Здравствуйте. С некоторого момента интересует вот какой вопрос: как поведет себя композитная конструкция (да и как поведет себя алюминиевая тоже) если окрашивать в камере (как автомобили)? приучили что камера это хорошо, атмосфера - плохо, показали на примере пришел Мурано с битым крылом, мастер посмотрел, предупредил что машина покрашена некачественно..  так вот при просушке машины в камере (после покраски крыла) ПРОСЕЛА ВСЯ ПОВЕРХНОСТЬ (кроме крыла :)), не смотря на то, что он (хозяин авто) ездил на ней уже год. После этого я сторонник сушки в камере. На сколько отличаются материалы в самолетостроении??? на сколько увеличиться качество при окраске в нормальной камере ???
спасибо.
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Смотря какие ткани были использованны на поверхности, какие смолы применялись при формовки. Так обычно, температура которую держит конструкционная ткань достигает примерно 200-250градусов по цельсию.  Красили в камере  композитные самолеты (Фюзель, крыло) температура достигала при сушке максимум до 85 градусов. Так что думаю, композит особенно автомобильный можно красить в камере ничего страшного. С Ув. Кальницкий Максим.
:craZy
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
С некоторого момента интересует вот какой вопрос: как поведет себя композитная конструкция (да и как поведет себя алюминиевая тоже) если окрашивать в камере (как автомобили)?

приучили что камера это хорошо, атмосфера - плохо, показали на примере пришел Мурано с битым крылом, мастер посмотрел, предупредил что машина покрашена некачественно..  так вот при просушке машины в камере (после покраски крыла) ПРОСЕЛА ВСЯ ПОВЕРХНОСТЬ (кроме крыла :)), не смотря на то, что он (хозяин авто) ездил на ней уже год. После этого я сторонник сушки в камере. На сколько отличаются материалы в самолетостроении??? на сколько увеличиться качество при окраске в нормальной камере ???
Многое зависит от того, что внутри — какие структурные материалы, какие заполнители и т.п.

Основное преимущество правильной камеры (применительно к нашей "мухобойной" авиации) — в удалении тумана, всегда образующегося при окраске.

Материалы отличаются и значительно. Представьте себе камеру, в которую можно было бы загнать для качественной покраски, допустим, A380. И что они, плохо покрашены, что ли?..  ;)

Идеология создания материалов для первоначальной или ремонтной окраски автомобилей заключается в оптимизации скорости переработки ЛКМ (пропускной способности участков окраски).

А при окраске самолётов важнее оптимизация эксплуатационных параметров, отсюда и разница.

Темературный режим сушки следует подбирать согласно спецификации на ЛКМ и с учётом свойств материалов, из которых состоит окрашиваемый объект.

А насколько увеличится — не совсем корректный вопрос (не заданы ни условия ни критерии ни номенклатура материалов).
 

Panningoman

Где то так...
Откуда
Москва
при просушке машины в камере (после покраски крыла) ПРОСЕЛА ВСЯ ПОВЕРХНОСТЬ (кроме крыла Улыбка), не смотря на то, что он (хозяин авто) ездил на ней уже год. После этого я сторонник сушки в камере.
Помимо камер, существуют ИК сушки фирм Ай Эр Ти, Дрестер...
На любом вменяемом сервисе, где есть поток они есть.
IRT-402  примеру, сушит 3 слоя жидкой шпаклёвки на стеклопластике за 20 минут до треска. Лаки за 5мин.
Раз помнится прикол был, фюзеляжик один после сушки весь стал в оспяных пятнах размерами в 5 и более см, вскрытие показало что весь пластик шпаклёван полиэфиркой, пришлось переделывать. В камере температура сушки стандартно устанавливается в 60 градусов. И сушка ЛКП стандартно 30 минут по прогреву всей детали.
Лучше чем ИК высушить- не сможет никакое другое оборудование, после ИК всё окончательно полимеризовано, и шлифуется и полируется прелесть.
Вот ознакомьтесь. http://www.technolak-piter.ru/index.html?CID=147
Кстати, на конвейерных линиях феррари, используются арочные сушки данной компании. У них золотом покрыты отражатели, для полного отражения ИК диапазона, и ИК лампы обдуваются фильтрованым воздухом для охлаждения.
Лампы работают в импульсном режиме, внешне похожи на галогеновые лампы закрепления тонера в проявочном блоке в ксероксах.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Вообще без геля так же можно обойтись. Берете матрицу, красите на разделительный слой лучше двухкомпонентной краской. Второй слой слегка подсыхает "на отлип" и в него укладывается  стекло, пропитывается  и далее ламинат. Последующей покраски так же не требуется.
Хboct, что можете сказать за двухкомпонентную эпоксидную краску РЕАФЛЕКС 50 от тиккурилы? Она для покраски и восстановления покрытия ванн.

Я понимаю, что ванна не самолёт, но коль держит кипяток и должна быть весьма дуракоустойчивой, :STUPID в быту, может подойдёт?

Можно ли её использовать по описанной Вами методе - два слоя этой краски на, разделительй слой, и сверху стелоткань, под пропитку?
 
Откуда
Москва
Краску можно любую подходящую под ТЗ. Главная задача, что бы слой был минимальный по массе, обладая требуемой укрывистостью и поверхность имела глянец матрицы. А вообще надо пробовать.
 
Вверх