Господа авиаторы!
Если оставить в стороне вопросы этического характера - как должен общаться со старшими уважаемыми товарищами их начинающий коллега, то останется суть.
Талантливый конструктор-одиночка создал еще один самолет в линейке однотипных амфибий.
Единичный и экспериментальный экземпляр. Интересный и, я полагаю, сырой.
Те, кто имеют отношение к производству, понимают, что между самым лучшим и доведенным экспериментальным экземпляром и надежным серийным образцом - дистанция гигантского размера. Сертификация, оснастка, контроль ОТК ... etc.
А это не входило в задачи конструктора. Он хотел сделать самолет, продать его - и создать финансовый задел на следующий. Более совершенный.
Поэтому самолет будет стоить столько, ЗА СКОЛЬКО ЕГО КУПЯТ !
Найдется такой покупатель - отдаст 300 килобаксов - значит этот конкретный самолет столько и стоит.
Конечно, несложно посчитать затраты на создание этого конкретного самолета: материалы, оборудование, узлы и агрегаты, аренду площадей, электроэнергию и взятки пожарникам. Разница между $300,0 и этой суммой - маржа (прибыль) создателя самолета и его команды.
А вопрос цены - ключевой. Чай, при капитализме живем, слава богу.
Купил бы я такой аппарат за $50,0? Да хоть прямо сейчас!
А за $300,0? Да конечно нет! Потому что за 200-250 я смогу взять надежный и сертифицированный, достаточно свежий американский аэроплан. Лейк или Сессну на поплавках.
Так что, как не крути, все упирается в цену.
Карл Маркс был прав, когда писал свой Капитал.
Если оставить в стороне вопросы этического характера - как должен общаться со старшими уважаемыми товарищами их начинающий коллега, то останется суть.
Талантливый конструктор-одиночка создал еще один самолет в линейке однотипных амфибий.
Единичный и экспериментальный экземпляр. Интересный и, я полагаю, сырой.
Те, кто имеют отношение к производству, понимают, что между самым лучшим и доведенным экспериментальным экземпляром и надежным серийным образцом - дистанция гигантского размера. Сертификация, оснастка, контроль ОТК ... etc.
А это не входило в задачи конструктора. Он хотел сделать самолет, продать его - и создать финансовый задел на следующий. Более совершенный.
Поэтому самолет будет стоить столько, ЗА СКОЛЬКО ЕГО КУПЯТ !
Найдется такой покупатель - отдаст 300 килобаксов - значит этот конкретный самолет столько и стоит.
Конечно, несложно посчитать затраты на создание этого конкретного самолета: материалы, оборудование, узлы и агрегаты, аренду площадей, электроэнергию и взятки пожарникам. Разница между $300,0 и этой суммой - маржа (прибыль) создателя самолета и его команды.
А вопрос цены - ключевой. Чай, при капитализме живем, слава богу.
Купил бы я такой аппарат за $50,0? Да хоть прямо сейчас!
А за $300,0? Да конечно нет! Потому что за 200-250 я смогу взять надежный и сертифицированный, достаточно свежий американский аэроплан. Лейк или Сессну на поплавках.
Так что, как не крути, все упирается в цену.
Карл Маркс был прав, когда писал свой Капитал.