Полеты на RV

Мимо священной горы индейцев Навахо...

священная гора Навахо - 1.jpeg


священная гора Навахо - 1 (1).jpeg


... над Каньоном Минералов...

Минеральный каньон - 1.jpeg


... и Каентой...

Каента - 1.jpeg


в Грин Ривер по маленькому...

грин ривер - 1.jpeg


Оттуда вдоль Каньона Одиночества еще часик и дома.

дома - 1.jpeg


Обозначился над снежным родео, коллега с детьми уже на пути ко мне забрать пакеты со свежими фруктами. Несколько часов назад сорваны в саду Джона.

родео на снегу - 1.jpeg


Хороший получился отпуск. Теперь на работе отдохну 😊

trip map - 1.jpeg
 
Читаю я этот форум уже давно, но никогда не выступал. А тут, вдохновлённый путешествиями N666BK, 5ZF и других, решил испробовать перо. Как я понял из прочитанного здесь, сия тема не является сугубо «авторской», так что я попробую здесь. Но если это неуместно, Вы прямо так и скажите.

Так вышло, что не так давно я встал на скользкую тропку экспериментальной авиации. Буквально несколько дней (в крайнем случае недель) назад, по советам старших товарищей, прямо в этой вот теме, удалось, наконец, отрегулировать триммер руля высоты. Можно лететь? Можно! И с самого раннего утра пораньше, пока «башня» закрыта и никто ничего не видит…

IMG_8115.jpg


Я полетел! На RV! В заглавии темы сказано - «Полёты на RV»? Значит - на RV.

IMG_8118.jpg


Огни большого города остаются на Юге… Это был «озарительный» полёт! «Разорительные» полёты случаются постоянно. Если никак не «подработать авиаработами», то полёт в той или иной мере всегда «разорительный». А вот «озарительные» полёты случаются далеко не всегда. Но этот полёт - исключение!

IMG_8138.jpg


«Озарение»! Вообще говоря, можно сказать что полёт был не просто так, а по случаю в некотором роде авиаработ: «Полёт на уточнение значения К-фактора счётчика расхода топлива»! Но, увы, на «общественных началах». Я не член «профсоюза».

Красивы пустыни! А на рассвете - особенно!

IMG_8144.jpg


Здесь можно разглядеть аэродром Barstow-Daggett. «Аэродром совместного базирования»! Там расквартирован какой-то вертолётный полк (ну, в крайнем случае, эскадрилья).

Ещё пустынные пейзажи…

IMG_8149.jpg


А это, судя по всему, Granite Mountains. Там дюны обозначены на карте… Горы - есть, дюны - налицо!

IMG_8154.jpg


Providence mountains - эти чуть выше…

IMG_8160.jpg


Piute Mountains. Характерный изгиб трассы номер 40, впереди виднеется долина реки Колорадо.

IMG_8164.jpg


Снижаюсь в аэропорт Lake Havasu City. На этом берегу ещё Калифорния, а на том - уже Аризона!

IMG_8191.jpg


Время сдвинули на час…
 
Последнее редактирование:
В аэропорту дали машину покататься бесплатно, а завтрак пришлось покупать на свои… Машина, добрый бумажный стакан кофе и телефон с картой - что ещё нужно мужчине после посадки?

IMG_8195.jpg


Телефон показывает аризонское время. Это несколько сбивает с толку… Самые внимательные конечно заметили конечный пункт маршрута - London Bridge. Как так? Мы в Лондоне? Нет, мы в Lake Havasu City, AZ. Но Лондонский мост тут есть!

IMG_8206.jpg


Это действительно Лондонский мост. Он был построен в Лондоне в 1830-х годах. Естественно, через Темзу. Но к 60-м годам он перестал справляться с потоком транспорта и, кроме того, под тяжестью проезжающего транспорта, на что конструкция была не рассчитана, мост стал погружаться в грунт. В Лондоне стали думать что делать, а тут подвернулся Роберт П. Маккаллох местный Аризонский олигарх, который заполучил (бесплатно) ненужный военный аэродром на берегу реки Колорадо и ещё здоровый кусок земли рядом. При условии что он эти земли как-нибудь приспособит к чему-нибудь. Маккаллох решил здесь строить жильё для пенсионеров и отставных военных… Но никто сюда ехать не очень-то хотел, тут жарко… А тут мост никому не нужный… В общем, купил он этот мост в 1968 году… Всем потенциальным покупателям жилья говорил: «- Во! У Настоящего Лондонского моста будете жить! Круто!» Самое интересное, что это сработало и доходы от продажи жилья с лихвой оправдали покупку и перевозку моста. В 1967 году мост закрыли а Лондоне, в 1968 году его начали собирать на новом месте и в 1971 году открыли. Длины моста не хватает что-бы перекинуть его через реку Колорадо. Колорадо шире Темзы. И первоначально планировали поставить мост прямо на суше. Но потом решили прокопать канал… Темзой называть не стали… Поскромничали… Ограничились названием «Bridgewater Channel». Помятуя как N666BK забыл еду на крыле самолёта, свой завтрак я тут как раз под мостом на берегу канала и "освоил".

IMG_8213.jpg


Мост, конечно, «не совсем тот». Оригинальный мост был целиком каменный. А это внутри железобетонный. Просто облицован камнями с Лондонского моста. Поэтому он легче оригинального раза в два или три, и нет проблем с просадками грунта. Но камни настоящие. И всё воспроизведено в точности! Фонари - оригинальные! Купили вместе с мостом.

IMG_8223.jpg


Вид с моста на «Темзу»…

IMG_8221.jpg


Вокруг всякие незатейливые развлекухи, как обычно бывает в подобных местах в Америке… Колёсный пароход…

IMG_8202.jpg


Это явно не из той оперы… Это, скорее, из Тома Сойера и Гекльберри Финна, а не из Холмса с Ватсоном. Ну, перепутали… Что делать? Бывает…

Ещё будка телефонная…

IMG_8199.jpg


Тоже из Лондона… Для антуража… Сделана в Китае, наверное. Телефона нет, но можно воспользоваться своим сотовым. Радиоволны пропускает.

Да, а пенсионеров в этом Lake Havasu City действительно много.
 
Собираюсь в обратную дорогу. Рядом стоят какие-то вертолёты.

IMG_8231.jpg


Вообще, аэродром довольно оживлённый. Много «экспериментальных» аппаратов, много дельталётов, кто-то заводил автожир… Много учебных самолётов. Но перекопано!.. В NOTAM-e написано что закрыта одна рулёжка…Какое там! Перекопано всё!!! Не «одна рулёжка закрыта» а «одна рулёжка только и осталась». На взлёт рулить по полосе! А это 8000 футов… Мне надоело, я развернулся на половине и улетел… И не я один такой - я видел что и местные только так и делают…

Вот тут всё видно:

IMG_8240.jpg


Озеро, полуостров вдаётся. У основания полуострова можно заметить канал. Там мост и есть. Канал прокопали, полуостров стал островом. На этом острове-полуострове как раз тот военный аэродром и был. Там тоже богатая история. Этот олигарх потенциальных покупателей сюда со всей страны большими самолётами возил. Аэродром довольно долго просуществовал, остатки до сих пор видны. Сейчас застраивают потихоньку, а новый аэродром построили милях в шести на Север. Откуда я, собственно, и взлетел.

Опять пустынные виды…

IMG_8249.jpg


Летим «с ветерком»! С попутным…

IMG_8255.jpg


Видна гора San Gorgonio Mountain, 11499 футов. Самая высокая в округе. Около Palm Springs.

IMG_8254.jpg


Я решил повторить небольшую часть недавнего маршрута N666BK. Пройти, так сказать, по следам…

Надеюсь, мне не надо объяснять что это?

IMG_8274.jpg


Садиться не стал… В Lake Havasu бензин дешевле…

Это вид на Salton Sea…

IMG_8272.jpg


Borrego, куда N666BK садился на обратном пути, это вот туда, на Юг. В правой стороне между первой и второй грядами гор. Там дальше, за второй грядой, есть ещё интересная полоса рядом с горячими источниками. Я был тут год, примерно, назад, летал и ездил вокруг этого озера. Довольно суицидальное место. В 50-х, 60-х это был шикарный курорт, потом всё смыло… Сейчас там разруха и нищета жуткая по берегам…

А с правой стороны - всё наоборот!

IMG_8287.jpg


Виден аэропорт Palm Springs. Это зимняя гольфовая столица Америки. Летом тут жарища, а на зиму сюда собираются акулы, щуки, окуни, караси и снетки капитализма всех мастей и сортов! Зимой движение самолётов тут оживлённое, в чём N666BK и убедился. А летом тут почти и нет никого. Ещё на снимке видны ветряки для выработки электроэнергии. Ветряков тут очень много! Вот так с высоты 10500 футов можно одновременно увидеть и богатство и нищету…

Diamond Valley Lake.

IMG_8292.jpg


Рядом аэродром Hemet. Если очень приглядеться, то можно найти. А очень натренированный глаз может даже опознать место, где в 1937 году приземлились Громов, Данилин и Юмашев после рекордного перелёта из Москвы. Я однажды устроил себе сюда авиа-велосипедную экскурсию. Но не на RV.

А прилетели они вот оттуда. Там вдали, если постараться, можно разглядеть Сан-Диего.

IMG_8297.jpg
 
Последнее редактирование:
Слева сразу под пропеллером заметен аэродром French Valley. Город называется Temecula. Здесь много летают на воздушных шарах. И вино вполне неплохое.

IMG_8295.jpg


Lake Elsinore - прыжки с парашютом.

IMG_8304.jpg


Дальше я хотел выйти к морю где-нибудь около Dana Point и лететь вдоль берега, но мне сказали пересечь аэропорт Джон Вейн прямо посередине и непременно на 4500 футах. Ok.

IMG_8311.jpg


Пересекаем…

IMG_8312.jpg


Вполне себе крупный аэропорт. Летают рейсовые самолёты. Видно большое количество самолётов малой авиации общего назначения…

Порт Long Beach. На рейде круизные суда на приколе. Круизы возрождаются понемногу, но пока ещё не в полном объёме.

IMG_8320.jpg


Слева - остров Каталина. У меня там ничего не было заказано и ничего не было оплачено. Туда сегодня не полетел.

Аэропорт Long Beach.

IMG_8323.jpg


Слева порт San Pedro, справа у лопасти пропеллера заметен Zamperini field. Там собирают вертолёты Robinson.

IMG_8329.jpg


Нефтеперегонный завод в El Segundo и Los Angeles International (LAX). Лечу по «коридору полётов особых визуальных правил»

IMG_8334.jpg
 
Последнее редактирование:
Прекрасный рассказ vladk увлекательно читать. Не знал про Лондонский Мост хотя на этом аэродроме был не раз. Добавлю погодный контраст новостями из крайнего севера 🙂

В прошлые выходные у нас проходило ежегодное соревнование по подлёдной рыбалке. Полечу разведаю где меньше народу, говорят лёд местами достигает 12 дюймов.

scouting for ice landing - 1 (4).jpeg


scouting for ice landing - 1 (3).jpeg


Рыбаков на льду навалом, сложно найти участок без палаток. Вон там дальше вроде меньше народу...

scouting for ice landing - 1.jpeg


Сажусь, быстро разворачиваюсь и осматриваюсь.

scouting for ice landing - 1 (1).jpeg


Уже кто-то жмёт в мою сторону на квадрике, чё надо рыбачили бы в свое удовольствие. Буду сматываться, прилечу завтра.

scouting for ice landing - 1 (2).jpeg


Два года назад в этом же месте на меня жаловались. Дескать, шумит сильно и рыбу пугает. Даже грозились ружьё принести.
 
На следующий день после работы появляюсь там же. Из рыбаков спортсменов осталась только одна группа. Прохожу над ними, все дружно машут. Хороший знак, сажусь и останавливаюсь метрах в триста от них. На всякий случай.

Fire Hole ice landing - 1.jpeg


Подхожу, здороваюсь, спрашиваю как улов. Мужики озабоченно шарят по карманам и достают пачку рыбацких лицензий - видишь мы легальные. Да не рыбнадзор я, просто форменную шапку снять забыл после работы. Не верят. Пиво будешь? Канешна, спасибо. Отлегло у мужиков.

И тут рыбачка Соня вытягивает большую форель. Удачливый твой самолёт, пригнал нам рыбу, почти два часа не клевало...

Fire Hole ice landing - 1 (1).jpeg


Потом её соседка вытянула еще одну...

Fire Hole ice landing - 1 (4).jpeg


Ребята а лёд какой толщины? Не знаем но щас померяем.

Fire Hole ice landing - 1 (2).jpeg


Во!

Fire Hole ice landing - 1 (3).jpeg


Ладно ребята я полетел домой. Рыбу возьми, мой пацан тебя довезет в корыте-снегоходе. Вот эту фотку мне пришлось убрать с англоязычного форума. Летающий интернетчик нынче сильно запуган, богобоязнен и законопослушен. Мне прислали несколько сообщений что пиво, рыба и самолёт не могут быть в одном кадре...

Fire Hole ice landing - 1 (5).jpeg


Доехали до самолета, сфотал шофера и домой. Замороженную форель отвезу Джону. Он любит красную рыбу.

Fire Hole ice landing - 1 (6).jpeg


Fire Hole ice landing - 1 (7).jpeg
 
Ну банка в руке не значит открытая, а рыбу на гриле можно. Говорят у вас там запичкают так в фольге. Минут 20 и готово
 
Прекрасный рассказ vladk увлекательно читать. Не знал про Лондонский Мост

Спасибо за добрые слова! И Вам лично и всем кто ответил! Да, я люблю отыскивать достопримечательности интересных мест и исторических событий. Но это всё сущая ерунда по сравнению с Вашими Полётами. У Вас совсем другой Уровень!..
 
Никогда не заглядывал на форум " Постройка ЛА из кит наборов"! Не моя тема. Забрел случайно. А тут целая галерея шикарных буклетов о превосходстве жития в благословенных США!
Простые эмигранты из России не только адаптировались в чужеродное общество где "человек человеку волк", обретя достойное существование, но стали владельцами весьма недешевых игрушек для взрослых в виде самолетов, на которых барражируют, развлечения ради, по просторам приютивших их, Штатов! Поздравляю!
Я же не имею возможности покружить на своей "Дрофе" даже вокруг нашей "песочницы"! Проблема с двигателем. А точнее с нашими мастерами-электронщиками!
Самолет мною сконструирован и построен в одиночку за 10 лет к 2016 г. Еще 3 года маялся с электронщиками , пока наладили Субару-20. В свои 69 лет стал пилотом-испытателем своего детища, не имея практических навыков! Самолет оказался очень летучим, несмотря на его 150 кг.лишнего веса! Налетал, на нем, 5 часов, пока не сломал переднюю стойку на незнакомом поле. "Капот" вывел электронику из строя... Два года ушло на модернизацию "Дрофы" Заодно построил другой, уже из стальных труб фюзеляж. К июлю 2021 г. самолет был готов. Но, уже 7 месяцев я не могу найти надежного электронщика, для оживления моего двигателя!..
 
СанПалыч вы парень головастый и рукастый, почему бы вам самому не разобраться в
этой электронике? Сейчас Сеть как библиотека, было бы желание найти информацию и настроение починить неисправный блок. По проводку каждый день и через несколько недель проблема решена.

Не буду комментировать про "чужеродность", "благословенность" и "приютивших" для этого другие темы есть. Скажу только что баксы здесь на деревьях не растут и как у того барда "за корку хлеба здесь приходится пахать..." Здесь тоже есть много негативного как и везде. Те, кто поливают грязью страну их взрастившую, будут поливать и приютившую найдут причину. Проверенный факт.
 
На этот райский уголок я облизываюсь уже несколько лет. Спрятанный в глубоком каньоне на границе штатов Юта и Колорадо находится шикарный курорт. При нем есть музей ретро автомобилей и даже грунтовая полоса. Частная. А на горе в пару километрах на юг полоса бэккантри Долорес Пойнт. Слетаю проверю. Час ходу от моей базы.

Долорес Пойнт - 1.jpeg


Долорес Пойнт - 1 (1).jpeg


На горе глубокий снег, для колес слишком глубокий можно скапотировать.

Долорес Пойнт - 1 (2).jpeg


Ныряю вниз проверить курорт. Полоса в отличном состоянии, надо только найти хозяина и позвонить за разрешением.

Hubbard strip and Getaway Resort - 1.jpeg


В паре километров на юго-восток (видно зеленую поляну на предыдущем фото) находится усадьба магната который построил этот курорт. Еще одна полоска с крестами (закрыта для посещений) с травой ровной как бильярдный стол. Арабские скакуны пасутся прямо на аэродроме.

Hendricks Ranch - 1 (1).jpeg


Hendricks Ranch - 1.jpeg


Прилечу в конце марта начале апреля когда снег на горе растает. Может еще и удастся разрешение на посадку получить у курорта.

Hendricks Ranch - 1 (2).jpeg
 
Назад
Вверх