Полеты на RV

НЕМНОГО ФОТОК!!!!

мойка.jpg


посада.jpg


кэмз.jpg


калм.jpg


калмыкия.jpg


повзрослен.jpg


хороший денёк.jpg
 
Ну, что сказать... В общем, еще одним РВ-ишником стало больше. 😉

Как говорится – не было бы счастья, да несчастье помогло. Или если перефразировать другую пословицу, то беда не приходит одна... иногда она приходит с самолетом.🙂

Я рассказывал уже, что меня пытаются выселить из ангара, мотивируя это тем, что у меня там нет самолета, а очередь на ангары около двух лет. Я прописал в ангар свой планер, но это помогло только на несколько месяцев.

Примерно три недели назад мне позвонил менеджер аэропорта и сказал, что у меня там нет ничего, кроме деталей от моего Хайлэндера. Похоже кто-то заинтересовался моим ангаром и стуканул. Я хотел рассказать ему историю про суслика в поле, которого не видно, но он там есть, но подумал, что он не поймет юмора в этой ситуации и объяснил, что я летаю на планере в другом месте, а сюда привожу его на хранение. В ответ он сказал, что тогда я должен платить налоги в этой области, а не там, где летаю. Я предвидел этот поворот с самого начала и у меня уже была дискуссия с областным налоговоым отделом и мы достигли договоренности. Он вроде успокоился, но на следующий день я получил уведомление о том, что мой договор об аренде ангара аннулирован и к 30-му мая я обязан освободить ангар. Я тут же собрал все бумаги и помчался в аэропорт.

К счастью я уже зарегистрировал свой недостроенный Хайлэндер и уже получил свидетельство о регистрации.

Беседа прошла в спокойной обстановке и когда я предъявил ему свидетельсво о регистрации Хайлэндера и бумаги из налогового отдела он сказал, что да бумаги в порядке, но самолет должен быть в ангаре до конца июня.

Такой вариант меня устраивал, но тогда мне пришлось бы мотаться в аэропорт, чтобы закончить самолет. Подумав немного я решил купить что-нибудь дешевое и поставить в ангар, чтобы больше ко мне не приставали. Я даже съездил посмотреть Тэтчер СХ-4, кстати самолет мне очень понравился. Но потом на семейном совете пришла идея купить двухместный самолет, так как прошедший год без самолета показал, что нам его сильно не хватает.

Теперь надо было решить, что брать. Однозначно это должен быть низкоплан, чтобы потом и Хайлэндер поместился в ангаре. Самым дешевым вариантом был Сонекс, но полетав на Ротаксе мне очень не хотелось иметь дело с Джабиру или Фольксвагеном. Кроме того я бы не мог сам проводить на нем техосмотры, поскольку моя лицензия механика ограничивает меня самолетами с сертификатом LSA, а Сонексы имеют сертификат самолета домашней постройки и поэтому выбор пал на РВ-12.

В общем, я засел за компьютер и стал шерстить интернет и 5-го мая утром я наткнулся на хороший РВ-12. Объявление вышло только день назад и я тут же позвонил продавцу. Я оказался первым и это давало надежду (сейчас хорошие самолеты просто сметают за несколько дней). Оказалось, что у продавца свой бизнес по пререподготовке пилотов на самолеты РВ и он продает самолет, хозяин которого по возрасту и по состоянию здоровья не может больше летать. Самолет был построен из набора, имеет сертификат экспериментального LSA, первый полет был в 2018 году и общий налет всего 95 часов. Как раз то, что надо!

Я поговорил с ним о цене и состоянии самолета, немного опустил цену и хозяи самолета на нее согласился. Естественно я попросил фотки с разных углов и позадавал умные вопросы. Оказалось, что продавец не только проводит переподготовку, но и модернизирует и ремонтирует РВ-ишки и он сам построил пять РВ-ишек!

И вроде все вырисовывалось хорошо, но была пара ньюансов. Первый, это то, что самолет находился за 1500 км в Минеаполисе в штате Минесота. Второй это то, что я не летал на самолетах уже полтора года, летал только на планере и то не очень много. Таким образом вставал вопрос, как перегнать самолет домой. Лететь самому на незнакомом самолете с незнакомой авионикой (обычных приборов на нем нет) было неразумно, нужен был помошник с опытом полетов на РВ-12. Наш казначей в клубе ЕАА только что закончил свой РВ-12 и он согласился мне помочь. Но когда дело подошло к покупке билетов он пропал и я не мог до него достучаться по электронной почте. Я задергался и стал думать о других вариантах и тут моя супруга предложила мне поговорить с продавцом на эту тему, что я и сделал. Оказалось, что это входит в перечень его услуг и я остановился на этом варианте. И тут, наконец, появился наш казначей, но я, поблагодарив его, дал ему отбой.

Процесс пошел и, последив несколько дней за погодой, я купил билеты на 14-е мая туда и обратно на 16-е (на всякий случай, если самолет не понравится). Судя по прогнозу дождь в Минеаполисе должен будет закончится в день моего прилета а фронт по маршруту должен будет пройти в понедельник и мы сможем проскочить сразу за ним во вторник. Понедельник будет днем тренировочных полетов и оформлением сделки.

И вот приключение началось!

Подлетаем к Минеаполису.

smIMG_4816.JPG
 
Прилетел я около четырех часов дня и был встречен в аэропорту продавцом, познакомились. Решили сразу ехать смотреть самолет, а потом уже в гостиницу.

Осмотрев самолет в ангаре я понял, что вариант интересный и мы выкатили самолет из ангара на солнечный свет.

smIMG_4821.JPG


smIMG_4822.JPG


smIMG_4823.JPG


smIMG_4825.JPG
 
Под капот я пока не полез так как капоты у него не так легко снимаются, как было на моем ПайперСпорте и, сделав предполетный осмотр, мы порулили для пробного полета. Аэропорт был с диспетчерами, но не очень активный. Пролетели, понравилось.

Вернувшись застали у ангара целый выводок РВ-12-тых.

smIMG_4826.JPG
 
После этого поехали в гостиницу, которую я заказал поближе к аэропорту базирования самолета. После 25 минут езды я насторожился и спросил, куда мы едем.

- Как куда, в твою гостиницу.
- Так ведь она же должна быть рядом с аэропортом базирования, а мы уже 25 минут едем и еще не приехали.
- А это не аэропорт базирования, это аэропорт где у меня ангар и мой бизнес находится. Ой! Сорри, что я тебя не предупредил, что мы перегнали самлет сюда...
- Так... Ну тогда надо мне на завтра другую заказывать, давай, советуй.

В общем, перезаказал я гостиницу, эту отменил и на этом день закончился.

На следующий день с семи утра были тренировочные полеты, а потом приехал хозяин самолета, он преподает в местном университете. К этому времени мы уже сняли верхний капот и я успел увидеть там пару вещей, которые мне не понравились. Продавец быстро сбегал в соседний ангар и глянул, как это сделано у других 12-х и согласился, что да, я прав.

Я осторожно попытался объяснить дедушке, что неплохо бы скинуть на это дело, но дедушка сразу напрягся и сказал, что он все делал по руководству и больше не скинет. Я его тут же успокоил и попросил рассказать о самолете и его интересной раскраске. Дедушка воодушевился и сказал, что он очень гордится своим самолетом, что он строил его 5 лет и что его предки из Шотландии и именно поэтому на крыльях самолета шотландский флаг, на хвосте какая-то шотладская штуковина, а на бортах шотландские мечи. Бортовой номер у него в честь внучки – месяц и число ее рождения и ее инициалы и покрашен самолет компанией, которая красит самолеты Циррус. Во как!

Потом мы подписали бумаги и поехали в банк, просто так взять банковские чеки дедушка боялся. После банка он завез меня аэропорт и оттуда мы с продавцом поехали в мою гостиницу, которая была неподалеку.

На подъезде к гостинице я увидел интересный ресторанчик и решил там поужинать, но придя туда вечером я обнаружил его закрытым, они не работали по понедельникам. Пришлось мне искать альтернативный вариант, неподалеку был открыт мексиканский ресторанчик, там я и поужинал.

smIMG_4829.JPG


smIMG_4830.JPG


smIMG_4831.JPG
 
После ужина я засел за карты и прогнозы погоды. Довольно быстро стало понятно, что прогноз изменился в худшую сторону и мы завтра никуда не полетим. Вскоре позвонил продавец и сообщил мне его точку зрения. Он сказал, что если мы полетим завтра, то застрянем возле Цинциннати – его накрыло непогодой. Даже если мы там заночуем, то до обеда среды мы, все равно, улететь не сможем, пока там все не рассосется. Поскольку я должен платить продавцу за помощь с перегоном посуточно я не был заинтересован в таком варианте.

В итоге мы оба согласились, что надо лететь в среду рано утром и пока мы долетим до Цинциннати там все будет чисто и у нас будут очень высокие шансы долететь за один день.

С продавцом у нас сложились хорошие дружеские отношения и он предложил мне полететь с ним в понедельник на облет нового самолета (он и такие услуги оказывает) на его РВ-7А. Мне сидеть в гостинице весь день смысла не было ни какого, а тут такой шанс полетать!

В понедельник с утра он забрал меня из гостиницы и мы отправились к его клиенту. Вот такая у него пнель приборов.

smIMG_4837.JPG
 
В ангаре знакомимся и пока они решают свои дела я, увидев в соседнем ангаре РВ-12-й с Корветом у ворот иду туда. Дедок возится с батареей экрана и с радостью рассказывает, что он налетал на нем больше 500 часов, но самолет не его, а вдовы того, кто его построил. Она сама пилот, но на этом самолете не летает и дает ему летать сколько он хочет (на каких условиях я не стал спрашивать).

smIMG_4853.JPG


smIMG_4852.JPG
 
После пары часов поиска неисправности оказалось, что дело в некачественной установке антенны. Пришлось снимать полы и устранять проблему. В итоге время было потеряно и облет не состоялся.

При общении с хозяином самолета выяснилось, что он заядлый охотник и жена у него тоже охотится на диких индюков. Вскоре и она подъехала в ангар и мы долго говорили на неавиационную тематику. Еще раз убедился, что у нас в штате охота просто халява по сравнению с другими штатами.

Проходя мимо верстака увидел интересную ручку для напильника, у этого мужика в ангаре были инструменты от его прадедушки. Расстались друзьями.

smIMG_4864.JPG
 
После прилета обратно мы сразу сделали предполетный осмотр моего теперь самолета, чтобы не тратить на него время утром и продавец завез меня в гостиницу. Мы договорились, что он приедет за мной в пять утра.

Отдохнув, я пошел в узбекский ресторанчик. На мое Салам-Алейкум все просто расцвели, а когда я им сказал, что я из Казахстана то радости просто не было предела. Поговорили.

Ну а потом был хороший ужин.

smIMG_4866.JPG


smIMG_4868.JPG


smIMG_4869.JPG


smIMG_4871.JPG
 
Назад
Вверх