Ну, что сказать... В общем, еще одним РВ-ишником стало больше.
😉
Как говорится – не было бы счастья, да несчастье помогло. Или если перефразировать другую пословицу, то беда не приходит одна... иногда она приходит с самолетом.
🙂
Я рассказывал уже, что меня пытаются выселить из ангара, мотивируя это тем, что у меня там нет самолета, а очередь на ангары около двух лет. Я прописал в ангар свой планер, но это помогло только на несколько месяцев.
Примерно три недели назад мне позвонил менеджер аэропорта и сказал, что у меня там нет ничего, кроме деталей от моего Хайлэндера. Похоже кто-то заинтересовался моим ангаром и стуканул. Я хотел рассказать ему историю про суслика в поле, которого не видно, но он там есть, но подумал, что он не поймет юмора в этой ситуации и объяснил, что я летаю на планере в другом месте, а сюда привожу его на хранение. В ответ он сказал, что тогда я должен платить налоги в этой области, а не там, где летаю. Я предвидел этот поворот с самого начала и у меня уже была дискуссия с областным налоговоым отделом и мы достигли договоренности. Он вроде успокоился, но на следующий день я получил уведомление о том, что мой договор об аренде ангара аннулирован и к 30-му мая я обязан освободить ангар. Я тут же собрал все бумаги и помчался в аэропорт.
К счастью я уже зарегистрировал свой недостроенный Хайлэндер и уже получил свидетельство о регистрации.
Беседа прошла в спокойной обстановке и когда я предъявил ему свидетельсво о регистрации Хайлэндера и бумаги из налогового отдела он сказал, что да бумаги в порядке, но самолет должен быть в ангаре до конца июня.
Такой вариант меня устраивал, но тогда мне пришлось бы мотаться в аэропорт, чтобы закончить самолет. Подумав немного я решил купить что-нибудь дешевое и поставить в ангар, чтобы больше ко мне не приставали. Я даже съездил посмотреть Тэтчер СХ-4, кстати самолет мне очень понравился. Но потом на семейном совете пришла идея купить двухместный самолет, так как прошедший год без самолета показал, что нам его сильно не хватает.
Теперь надо было решить, что брать. Однозначно это должен быть низкоплан, чтобы потом и Хайлэндер поместился в ангаре. Самым дешевым вариантом был Сонекс, но полетав на Ротаксе мне очень не хотелось иметь дело с Джабиру или Фольксвагеном. Кроме того я бы не мог сам проводить на нем техосмотры, поскольку моя лицензия механика ограничивает меня самолетами с сертификатом LSA, а Сонексы имеют сертификат самолета домашней постройки и поэтому выбор пал на РВ-12.
В общем, я засел за компьютер и стал шерстить интернет и 5-го мая утром я наткнулся на хороший РВ-12. Объявление вышло только день назад и я тут же позвонил продавцу. Я оказался первым и это давало надежду (сейчас хорошие самолеты просто сметают за несколько дней). Оказалось, что у продавца свой бизнес по пререподготовке пилотов на самолеты РВ и он продает самолет, хозяин которого по возрасту и по состоянию здоровья не может больше летать. Самолет был построен из набора, имеет сертификат экспериментального LSA, первый полет был в 2018 году и общий налет всего 95 часов. Как раз то, что надо!
Я поговорил с ним о цене и состоянии самолета, немного опустил цену и хозяи самолета на нее согласился. Естественно я попросил фотки с разных углов и позадавал умные вопросы. Оказалось, что продавец не только проводит переподготовку, но и модернизирует и ремонтирует РВ-ишки и он сам построил пять РВ-ишек!
И вроде все вырисовывалось хорошо, но была пара ньюансов. Первый, это то, что самолет находился за 1500 км в Минеаполисе в штате Минесота. Второй это то, что я не летал на самолетах уже полтора года, летал только на планере и то не очень много. Таким образом вставал вопрос, как перегнать самолет домой. Лететь самому на незнакомом самолете с незнакомой авионикой (обычных приборов на нем нет) было неразумно, нужен был помошник с опытом полетов на РВ-12. Наш казначей в клубе ЕАА только что закончил свой РВ-12 и он согласился мне помочь. Но когда дело подошло к покупке билетов он пропал и я не мог до него достучаться по электронной почте. Я задергался и стал думать о других вариантах и тут моя супруга предложила мне поговорить с продавцом на эту тему, что я и сделал. Оказалось, что это входит в перечень его услуг и я остановился на этом варианте. И тут, наконец, появился наш казначей, но я, поблагодарив его, дал ему отбой.
Процесс пошел и, последив несколько дней за погодой, я купил билеты на 14-е мая туда и обратно на 16-е (на всякий случай, если самолет не понравится). Судя по прогнозу дождь в Минеаполисе должен будет закончится в день моего прилета а фронт по маршруту должен будет пройти в понедельник и мы сможем проскочить сразу за ним во вторник. Понедельник будет днем тренировочных полетов и оформлением сделки.
И вот приключение началось!
Подлетаем к Минеаполису.