Полеты на RV

В среду я проснулся задолго до нужного времени, чая в гостинице не было и я заварил себе кофе, позавтракал печенюшками и к пяти спустился к выходу.

Все прошло по расписанию и проверив погоду мы вылетели ровно в шесть. Прямо по курсу даунтаун Минеаполиса. Вокруг него то ли шесть то ли восемь аэропортов, где мелкие самолеты прекрасно уживаются с большими.

smIMG_4873.JPG
 
Пролетаем много аэропортов. Мы идем с сопровождением, продавец отвечает за радиообмен и попутно учит меня всем функциям оборудования, а я, типа, лечу. Автопилот не дремлет и у меня есть время сделать немного фоток.

smIMG_4892.JPG


smIMG_4893.JPG
 
Летим еще почти два с половиной часа и добираемся до Западной Вирджинии. Всю дорогу нам дует в хвост приличный ветер и продвигаемся мы достаточно быстро. Наша путевая скорость держится в районе 120-125 узлов, а это в районе 220 км/ч. Погода нам пока благоприятствует, но мы на подходе а Аппалачским горам и тут можно застрять. Пока по прогнозу единственный день, когда их можно проскочить на этой неделе это сегодня. Солнце пригревает и кучевые облака уже начинают формироваться, как говорят планеристы – пошла погода. Впереди река Огайо и наша следующая посадка на противоположном ее берегу. На второй фотке в центре виден аэропорт.

smIMG_4900.JPG


smIMG_4901.JPG
 
Тут у нас по плану перерыв на обед. Мы просим заправить самолет, берем бесплатную машину для пилотов и едем в город. Машина у них огромный Форд Эксплорер, мне после моей Королы на таком сарае немного неуютно. Кушаем в старинном ресторанчике.

smIMG_4903.JPG


smIMG_4902.JPG
 
Пока угрозы смыкания облаков нет мы идем над ними на высоте 5500 футов (делите на три, если хотите получить ее в метрах). Но по мере того, как высота гор растет поднимается и база облаков и мы, с разрешения диспетчера, уходим на 7500.

smIMG_4910.JPG
 
Какое-то время это помогает, но когда начинаются самые высокие хребты мы опять вынуждены менять высоту. У нас два выбора – либо уходить на 9500 (это следующий эшелон для визуальных полетов в этом направлении, нечетные тысячи + 500), либо снова спускаться на 5500. По правилам LSA самолеты ограничены высотой 10 000 футов и, подумав, мы решаем спуститься вниз.

smIMG_4913.JPG
 
Через некоторое время мы переваливаем горы и выходим на равнину, на правой части экрана это видно. Облака редеют и мы с облегчением вздыхаем. Это был самый трудный участок по погоде и мы не были уверены, что сможем так легко его проскочить.

smIMG_4914.JPG


smIMG_4915.JPG
 
И тут у нас возникли проблемы с автопилотом, он никак не хотел выходить в нужный нам режим и дальше мне пришлось лететь вручную.

Через час я уже заходил на посадку в нашем аэропорту. Несмотря на рабочий день народу на кругу было очень много, 6 или 7 самолетов. Аэропорт нерегулируемый и поэтому нужно быть очень бдительным, один товарищ все-таки подрезал нас на входе на круг и нам пришлось заходить снова.

У меня не было с собой ключей от ангара и я запарковал самолет у здания аэропорта и пошел просить у них запасные ключи. На мой вопрос здесь ли менеджер мне сказали, что здесь, но где-то с кем-то беседует. Ну и ладно...

Я загнал самолет в ангар и мы пошли в здание аэропорта и там я столкнулся с менеджером.

- Это товой что ли был тут?
- Мой, купил вот.
- Ну красавец, я видел, когда ты подрулил. Поздравляю!
- Спасибо!

На том и расстались, как буд-то и не было у нас проблемы.

Я стал звонить домой и оказалось, что забрать нас некому. Мой друг Олег вроде сказал, что приедет, но оказалось, что жена уехала намашине куда-то. В общем, мы застряли в аэропорту. Я попытался организовать такси, но это тоже не получалось, слишком далеко за городом наш аэропорт. И тут опять появился менеджер и я познакомил его с моим спутником. Узнав, что мы застряли он предложил нас отвезти, он сам неподалеку живет. Ну или дать нам машину для пилотов, но ее надо будет вернуть рано утром. Я спросил, а как я потом домой доберусь и в итоге мы поехали с ним. Ехали весело, оказалось, что он профессионально играл в баскетбол в Минесоте, откуда мы прилетели. Я пригласил его поужинать с нами, но у него были какие-то дела.

Продавца мы поселили во Владовской комнате. :) Поскольку страховка потребовала, чтобы и я и моя супруга получили допуск от инструктора, то мы его оставили еще на день и оба отлетали программу. Меня он погонял еще и по отказу двигателя. У этого самолета аэродинамическое качество 12 и поэтому на нем можно вернуться на полосу с высоты 500 футов (167 м), что мною и было продемонстрировано, причем при ветре в 9 узлов. Щекочут нервы такие упражнения, но они очень полезны.

Около семи утра мы уже были в аэропорту, поскольку с обеда обещали ветер в 15 узлов с порывами до 25-ти.

smIMG_4919.JPG
 
Вверх