Полеты на RV

Позавчера супруга инструкторила, поехал с ней. Летал один по кругам и в зону. В зоне после срывов перебрал с крутыми виражами, начало подташнивать. Вернулся. Странно, на планере у меня такого не бывает.

Когда приехали в аэропорт по кругу летал Апач, хотел успеть полетать с ним, но пока выкатился он улетел. Вот немножко видео его упражнений, видно молодого учили.

 
Ездил на Открытие охоты!

А я вчера готовился к открытию - очень низко летал на бреющем. Проблема в том, что когда летишь так низко, то не очень видно куда летишь. 🙂

IMG_6682sm.jpg


IMG_6676sm.jpg
 
Сегодня супруга опять инструкторила, а я не смог поехать по семейным обстоятельствам - был дежурным по кухне по внучке. Но мой белорусский знакомый был там и сообщил, что в аэропорту был интересный гость и прислал фотку. Жалко, что я пропустил такой момент...

IMG_1694sm.jpg


Вот тут можно про него посмотреть:

 
Мы недавно съездили в небольшой семейный отпуск на юг. Вроде и у детей в школе как то образовалась дырка в неделю и супруга сказала что можно немного прогулять работу.

IMG-1005.jpg


Отправились в Лос Анжелес, решили погулять и заодно навестить приятеля Марка, что бы с ним в очередной раз полетать на его десятке.

IMG-0960.jpg


У Марка классный самолёт - налёту почти ничего, и в идеальном состоянии. Он его приобрел несколько лет назад что бы путешествовать по окрестностям.
Сам он - пилот со стажем - веротолеты, планеры - вообщем все по серьезному.

BC36C013-DB48-491D-BA45-C89F4EACFA6E.JPG


Вылетели из его аэропорта базирования южнее Лос Анжелеса и отправились на север в аэропорт Camarillo. Там говорят и чай вкуснее и вообще жизнь краше 🙂

6CF14667-D40B-4AAA-B399-AC54D2C7DC4E.JPG


1AAD437E-5EBF-455B-B90C-3612E6B0D24B.JPG


Погоняли по окрестностям, поборолись с ветром и наконец прибыли в точку назначения.

5B0A12EA-C95E-42F5-9976-DFEF771DD11C.JPG


E688FB9F-FE20-423A-967D-731124F7B725.JPG


Топливо оказалось на приятную сумму дешевле, почему бы и не заправится ?!
Затем были прогулки по аэропорту. Увидел вот такой вот приятный самолётик.

IMG-0920.jpg


Грумман - очень интересно сделан, и из далека ну очень на РВшку смахивает 🙂

Затем был обратный полет, вообщем все по плану.

8DA2203F-E66F-4321-A0AB-BA1D45C34265.JPG


IMG-0953.jpg
 
Так же в отпуске посетили пару интересных мест - природный парк и музей Римского искусства.
IMG-0881.jpg


IMG-0969.jpg


IMG-0984.jpg


И вот только я начал по настоящему отдыхать как вдруг оказалось что на завтра нам пора домой.....
Вот так в отпуске всегда 🙂

Сейчас сижу под погодой, думаю еще неделю у нас не разбегутся тучи. Потом продолжу полёты, жду недождусь сесть за "баранку" своей десятки!
Всем добра и синего неба.
 
А у нас не получилось полетать. Планировали полететь в субботу сначала на завтрак в наш клуб ЕАА, а оттуда в мой планерный аэропорт на ежегодный слет, посвященный памяти его основателя. Но накануне прошел холодный фронт и прогноз по ветру был ну очень настораживающий. В итоге поехали на машине и туда и туда. Но кое-кто на слет, все-таки, полетел, правда не все благополучно прибыли по назначению... 🙁

В общем, еще раз оправдалась пословица - "Лучше быть на земле и хотеть быть в небе, чем быть в небе и хотеть быть на земле."

У нас на глазах разложили прекрассно восстановленную антикварную С-170. Разложили классически - потеря скорости за деревьями. Народ смотрел и комментировал: "Медленно заходит, а сейчас за деревьями ветер исчезнет...". Хорошо, что никто не пострадал.
 
Немного продолжу про отдых! В прошлую субботу ходили н а охоту с подсадными ! Особо охота не удалась, Но в целом отдохнули Добро! (литр виски и пять бутылок водки!) Всем вирусам дали профилактику! Для полноты: пили пятеро!

рассвет.jpg


с подсадными.jpg


подсадные.jpg


тоз ка.jpg


разгар охоты.jpg


опохмел.jpg
 
Вчера летал в Махачкала! Подготовили-проверили, попросился со мною один местный "шериф"! Аэродром называется Улар! Раньше там базировался! Настоятельно рекомендую Тем , кто захочет полететь в наши края! Есть Ангар , город рядом!

крышки на воздухан.jpg


из стойла.jpg


драим.jpg


Улар.jpg


шериф.jpg


сулак.jpg
 
Пару дней назад, Дик ВанГрунсвен выложил видео обращение,в котором говорит что фирма Ванс испытывает финансовые затруднения и в ближайшее время последует дополнительная информация о судьбе компании.
 
Да, видел и пообщался с некоторыми товарищами на эту тему. Если коротко, то для них в этом сюрприза нет. Типа, при той стратегии бизнеса, которая была в последние годы в этой компании такой вариант был возможен, причем с достаточно высокой вероятностью.
 
Андрей, не мог бы ты поподробней об этом рассказать? И да, судя по всему в ближайшее время пятнадцатой модели мы не дождёмся?
 
Да, видел и пообщался с некоторыми товарищами на эту тему. Если коротко, то для них в этом сюрприза нет. Типа, при той стратегии бизнеса, которая была в последние годы в этой компании такой вариант был возможен, причем с достаточно высокой вероятностью.

Я не Андрей, Извините что я влезу в беседу, так как немного в теме, сейчас как раз общаюсь с someone (кем то) из руководства ВАНс по некотрым рабочим техническим вопросам.
Компания ВАНс испытала цепочку неудач, попала в долги и потеряла (продолжает терять) колосальную сумму денег:

- За время ковида, ни смотря на то что заказов было много, они вынужденны были тратить больше на кит чем раньше (отсутствие подрядчиков, отсутствие деталей, подорожавшие детали, больше чем обычно выплаты - в штате Орегон во время ковида правительство платило хорошие пособия, народ попросту не выходил на работу и что бы привлечь работников приходилось платиь больше - последние звучит как безумие но я сам с таким сталкивался)
- Подрядчик который изготавливал им qucik build фюзеляжи и крылья использовал праймер который начал вызывать коррозию - они были вынужденны переделать кучу китов с нуля и отказаться от услуг этого подрядчика. Разом потеряли десятки миллионов ((
- В период панадемии для ускорения процесса и из за большого количества заказов они резали метал и делали отверстия лазером (подрядчик делал). И здесь пошло все не совсем верно - на некотрых деталях после dimple пошли трещины. Компания вынужденна заменить огромное количество деталей, сейчас они как раз в процессе. Речь идет примерно о 1500-2000 китов которые предстоит фактически заново сделать и отдать клиентам что бы исправить ситуацию. Конечно не все детали но основные придется заменить.
- Подбив концы с концами они обнаружили что продали кучу китов по цене ниже чем реальные суммарные затраты на производство (как раз из за факторов описанных выше).

В результате таких событий компания понесла убытки, стали заканчиваться оборотные средства. Денег от депозитов за киты стало нехватать даже на повседневные операции. Надо отдать должное насколько честно и прозрачно ВАНс рассказал о ситуации своим клиентам. Это говорит на мой взгляд о многом, и положительно характеризует их уважение и отношение к своим клиентам.

Сейчас в компании новый управляющий (кризисный) директор, который в свое время вытащил почти со дна другую авиационную компанию Glasair (но потом правда продал ее китайцам). Так же ВАНс пригласил целую группу специалистов по таким ситуациям (ревизоры), которые работают над выходом из положения.
VANs взял на размышление несколько недель, потом они обнародуют свои планы по вероятному повышению цен на киты, по новым срокам поставки уже предоплаченных китов, по новым срокам и правилам заказа новых китов и так далее.
Андрей сказал абсолютно верно - они были к этому готовы, это не сюрприз. Просто никто не ожидал настолько сложную ситуацию, думали что будет немного иначе.
От себя добавлю что такая компания как ВАНс никуда не денется с рынка - они занимают очень серьёзную нишу, у них огромное количество летающих самолетов, они на одних запчастях могут жить долго. Единственное что может произойти, это в компании появятся новые совладельцы, поменяются цены и подход к бизнесу, что скажется на покупательной способности клиентов. Сейчас начался отток - наблюдаю уже третий день - народ начал активнее продавать свои киты, в частности те кто только в начале сборки и не успел еще глубоко зайти финансово в процесс. Знаю лично двух товарищей которые пытаются (безуспешно, так как ВАНс официально обьявил что возврата денег сейчас не будет) отказаться от заказов и вернуть деньги. Вообщем началась такая волна на нервах - но скоро это прекратится и все успокоится.
 
Все это так.

Просматривая разные источники вижу, что многие сходятся во мнении, что это результат погони за максимальной прибылью. Многое было отдано на сторону, причем в такие места, где проконтролировать качество и вовремя среагировать на его изменение было просто невозможно, что мы и видим - проблема обнаруживается только после того как она уже проблема и уже ничего изменить нельзя. Типичный пример так называемого "эффективного" менеджмента: "Да все нормально будет, я уверен!".

Вся эта "цепь неудач" закономерна потому, что такого рода удаленное производство сопряжено с высокими рисками. В принципе каждую отдельную "неудачу" можно было бы как-то решить и, возможно, на это и делался расчет. Но ВАНсу не повезло и все это произошло в очень короткий промежуток времени и результат мы видим.

Народ сейчас пытается анализировать ситуацию и делать выводы. Многие считают, что если бы все делалось внутри страны, то такого бы не произошло и это был бы вклад компании в экономику своей страны, а не чужой. Конечно, задним умом мы все крепки, но смысл в таких выводах, несомненно, есть.
 
Я бы вывел «запчасти» и пост супорт отдельно от китов и не смешивал все яйца с яблоками.
Потом продал часть или все « китовое» и решал бы проблемы там отдельно.
Похоже так и будет
 
Толюмарыч новый шериф выглядит моложе чем старый 🙂 передавай Яхья большой привет от меня и от Джона с Майей. Они сейчас на Гавайах дочь женят...

Claire's wedding - 1.jpeg


Смотрю на бутылку и не пойму это Грэй Гус? Классная водка, одна из самых лучших ... после дистиллятора Сергей Иваныча конечно... Сладкая, но дорогущая зараза, за литр можно целый бак авиабензина залить ( уточняю - один бак- левый ) .

ararat - 1.jpeg
 
Назад
Вверх