На мой взгляд, проблема не в носителе карты, а в практике чтения графических символов и сопоставления их с реальными наземными объектами и рельефом.
Вероятно, не каждый желающий способен этому обучиться.
Я с удивлением воспринимаю вопрос человека, привыкшего пользоваться автонавигатором, когда в районе третьего разворота над площадкой он спрашивает: "А где мы?". При этом, у него перед носом тот самый навигатор с треугольничком...
Чтению карты и сопоставлению символов и очертаний наземных объектов следует учиться каждому пилоту, не зависимо от того, на чем он поднимается в воздух. Лучше это делать целенаправленно и методично.
В литературе по навигации и самолетовождению, к сожалению, даны довольно общие правила. В штурманской подготовке, загромождение расчетами... Если пользоваться печатными изданиями, то лучше поискать что- либо до 40-х годов издания. В основном, рекомендации планеристам.
Практику освоения карты в воздухе лучше начинать с наземной подготовки... Берете карту, садитесь в автомобиль и поехали в чистое поле, лес овраги, речку, возвышенность... Конечно, предварительно, необходимо разобраться со всеми символами на карте. Т.е. понимать, что они изображают. Это не прямо, но косвенно поможет и в освоении летных карт.
Пройтись с картой по маршруту. Ножками, ножками... Тоже пригодится, для подбора посадки с воздуха ( по карте...)
Потом, заранее, выбрать область на карте с хорошо читаемыми наземными ориентирами и зафиксировать их ( в памяти или на карте, пометками ). Лучше, выбирать не техногенные объекты, а реальную местность - островки леса, изгибы реки, поля с канавами по периметру. В полете, посмотреть, как они выглядят с разных высот и углов подхода. Так нарабатывается зрительная память и привычка сопоставления ( символов и реальных объектов ). Это, как обучение нейросети компьютера.
Можно "поиграть" и с компьютером. Сейчас есть аэрофотоснимки с хорошим качеством. Можно карту сопоставлять с снимками и потом, проверить эту же область в полете.
Полагаю, что при некотором усердии и регулярной практике, через несколько лет, можно освоить прокладку маршрута по карте и следование по маршруту по наземным ориентирам. В этом, на мой взгляд, и заключается вся суть "игры" в карты.
Просмотрев маршрут на карте и ( автоматически ) запомнив хорошие ориентиры по маршруту, в полете, движитесь от ориентира к ориентиру. При этом, их всегда два - на горизонте и рядом с вами. Таким образом, линия пути всегда привязана к ориентирам ( как в навигаторе, только он "у вас в голове").
В последствии, ваш "внутренний навигатор и переводчик" позволит безошибочно восстанавливать ориентиры, при временной потере в полете. При чем, делать это как в прямом, так и в обратном чтении. От наблюдаемых объектов - к карте и от символов на карте - к реальным объектам.
Умение читать карту и сопоставлять ее символы с реальной поверхностью, жизненно важно. Особенно, при подборе площадок с воздуха или выборе маршрута в малозаселенной местности. Не говоря уже про полеты в СМУ и ночные ПВП...
Другим, полезным навыком,и которым следует овладеть пилоту, это знание района полетов. Когда достаточно большие по площади районы на поверхности знакомы на карте, в наблюдении с воздуха и "ножками, ножками", то это здорово помогает при прогнозировании полета в незнакомой местности или при изменении плана полета в воздухе.
В общем, того, кто решится освоить полетную карту не формально, ждёт увлекательная и долгая жизнь в воздухе...