Полёты в космос

Могу ошибаться, но помнится посадки на реактивной тяге совершали в 60-ые годы прошлого века, притом на других небесных объектах.
Тогда это были специально сконструированные для посадки аппараты. Это их единственная "летная" функция. Притом аппараты весьма небольшие. А не первая ступень ракеты как она есть. Причем и Маск пришел к реактивной посадке не сразу. Вначале предполагалось использование парашютов для мягкого приводнения. Как делали ускорители Шаттла. Но свободно падающая жидкостная ступень ломалась о воздух до их раскрытия. Стало ясно что все равно нужен постоянный контроль ориентации струйные и аэродинамические рули. А если контроль ориентации есть то почему бы не использовать двигатели которые на ступени есть по определению.
Реализовали эту идею. Появились новые.
Падающая вертикально ступень Фалькона имеет конечную скорость в нижних слоях атмосферы примерно 270 метров в секунду.
До нуля у земли ее надо тормозить двигателями. Но если в какой то момент положить корпус поперек потока то скорость будет 100 метров в секунду что сэкономит топливо для посадки. Это они пытаются реализовать в Старшипе.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Тогда это были специально сконструированные для посадки аппараты. Притом весьма небольшие. А не ступень ракеты как она есть. Причем и Маск пришел к реактивной посадке не сразу. Вначале предполагалось использование парашютов для мягкого приводнения. Как делали ускорители Шаттла. Но свободно падающая жидкостная ступень ломалась о воздух до их раскрытия. Стало ясно что все равно нужен постоянный контроль ориентации струйные и аэродинамические рули. А если контроль ориентации есть то почему бы не использовать двигатели которые на ступени есть по определению.
В любом случае сложнее посадить аппарат на безатмосферную планету автоматическими аппаратами на элементной базе той эпохи. Для математики процесса, известная масса не играет особой роли, к тому же "пустая" ракета имеет высокую жесткость и устойчивость при минимальной массе.

Дросселировать газовыми рулями несравнимо сложная задача, чем аэродинамическими рулями о среду.
 
Дросселировать газовыми рулями несравнимо сложная задача, чем аэродинамическими рулями о среду.
Вот тут наоборот. Газовые рули в вакууме создают одинаковые управляющие усилия при любой скорости и высоте. А вот аэродинамические зависят от скоростного напора и числа Маха.
Кроме того из всех небесных тел реактивная посадка в 60е годы применялась вроде только для Луны. Но для тех времен эти посадки огромное достижение.
 
Кроме того из всех небесных тел реактивная посадка в 60е годы применялась вроде только для Луны. Но для тех времен эти посадки огромное достижение.
Появление у Американцев первых ЧИПов открыло возможность для полётов к Луне с возвращением.
В СССР, на бортовых устройствах КА, на тот момент, не было необходимых вычислительных мощностей для такого манёвра. Ракета была, а процессоров нет ( не договорились с Американцами )...
 
Появление у Американцев первых ЧИПов открыло возможность для полётов к Луне с возвращением.
В СССР, на бортовых устройствах КА, на тот момент, не было необходимых вычислительных мощностей для такого манёвра. Ракета была, а процессоров нет ( не договорились с Американцами )...
Поэтому Энергия с Бураном полетела с первого раза? А у Маска, вооруженного до зубов суперкомпьютерами, никак не получается?
Думаю такая версия не имеет под собой оснований. С 1959 года аппараты проекта "Луна" достигали орбиты Луны с разной степенью успешности в автоматическом режиме. Так что вычислительных мощностей было для полета у СССР было вполне достаточно. Луноход -1 благополучно прилунился на поверхности в 1970 году.
Это был 17-й полет в рамках программы "Луна". Так что вычислительных мощностей было достаточно, а вот надежность двигателей оставляла желать лучшего.
 
Повторюсь...
Пилотируемые полёты с маневрированием на орбите и полёт к Луне с возвращением стали возможны только благодаря появлению ЧИПов, в том виде, какими мы привыкли видеть их в различных современных электронных устройствах.
До изобретения ЧИПа в одном корпусе, вычисления производились буквально, вручную сотнями чаловек (!)

И это - отдельная интересная страница в освоении космических полётов.
 
Поэтому Энергия с Бураном полетела с первого раза? А у Маска, вооруженного до зубов суперкомпьютерами, никак не получается?
Думаю такая версия не имеет под собой оснований. С 1959 года аппараты проекта "Луна" достигали орбиты Луны с разной степенью успешности в автоматическом режиме. Так что вычислительных мощностей было для полета у СССР было вполне достаточно. Луноход -1 благополучно прилунился на поверхности в 1970 году.
Это был 17-й полет в рамках программы "Луна". Так что вычислительных мощностей было достаточно, а вот надежность двигателей оставляла желать лучшего.
До Бурана летали БОРы, которые в свою очередь были наследниками Спирали
 
А реактивно сажали на Землю до Маска тоже американцы. Был у них проект опытный. Где-то в те же 60е. Три, или четыре полёта с отработкой посадки. Максимальная высота достигнута была 3, что-ли, километра.
 
Назад
Вверх