Тогда это были специально сконструированные для посадки аппараты. Это их единственная "летная" функция. Притом аппараты весьма небольшие. А не первая ступень ракеты как она есть. Причем и Маск пришел к реактивной посадке не сразу. Вначале предполагалось использование парашютов для мягкого приводнения. Как делали ускорители Шаттла. Но свободно падающая жидкостная ступень ломалась о воздух до их раскрытия. Стало ясно что все равно нужен постоянный контроль ориентации струйные и аэродинамические рули. А если контроль ориентации есть то почему бы не использовать двигатели которые на ступени есть по определению.Могу ошибаться, но помнится посадки на реактивной тяге совершали в 60-ые годы прошлого века, притом на других небесных объектах.
Реализовали эту идею. Появились новые.
Падающая вертикально ступень Фалькона имеет конечную скорость в нижних слоях атмосферы примерно 270 метров в секунду.
До нуля у земли ее надо тормозить двигателями. Но если в какой то момент положить корпус поперек потока то скорость будет 100 метров в секунду что сэкономит топливо для посадки. Это они пытаются реализовать в Старшипе.
Последнее редактирование: