Поликарбонатное крыло

Тут Вы напрасно про нас... новоиспеченных аэродинамиков, так.

Нет Дмитрий это относиться именно к тем кто слаб в этой области.
Те кто силён в обеих областях думаю разберёться одним из боле подходящих способов. Да конечно мажно идти методом от противного, ну противно мне слышать это слово скатывающая сила, назовём его моментом инерции. Но тогда людям моего склада характера будет не совсем понятно.
 
и заметил что со временем он теряет свои физические свойства 

Я уже не однократно повторял что срок службы поликарбоната не большой. В этой ситуации  напрашиваеться одна пошленькая фраза я не люблю пошлости но она на мой взгляд как нельзяполно даёт  представление сказанного. Только п..... она вечна даёться и то рвётся.
Извините. Да не долговечен но простота конструкции перекрывает все недостатки. А технология исключает неожиданное глобальное разрушение. Так как поликарбонат не когда не разрушается полностью у него в первую очередь разрушаеться первый слой обращённый к солнцу. И трещины появившиеся на обшивке вы заметитево время. Это сигнал для замены обшивки. При моей технолгии разрушение обшивки возможно лишь в одном проёме, между двух нервюр, дальше распространение трешины будет остановлено поперечной шинкой и прилетев вы конечно же это обнаружите. Поликарбонат со временем за счёт усталости принимает форму профиля при этом снимаются напряжения и опасность образования трещин сводится практически к нулю. Мелкие же трещины в районе заклёпок не представляют ни какой опасности так как обшивку держат не заклёпки а шинка. А двусторонний скотч между шинкой и поликарбонатом исключает попадание света а значит и пересыхание тоже. 
 
СмотритеВамлетать. 

Вы очень осторожный.... не только мне я думаю этот материял в ближайшие 10 лет обретёт хорошую популярность в самодеятельных кругах. Я вспоминаю Йошкар Олу... количество зрителей вокруг моего самолёта в разы превышало зрителей вокруг вылизанных красавцев других фирм. И вопросы были далеко не скептические.
Один лётчик испытатель только зарулил рядом со мной и сразу не в бровь а в глаз ты что это за херню сюда притащил. Я ему скромно так мол и так. Он говорит а можно по сидеть. Я поразился когда он вышел из кабины было впечатление что он в родник окунулся без ложной скромности пожал мне руку и сказа ну ты Юра молодец.
 
Я понимаю что самолет в стоит в гараже и на солнце только во время полетов ираз впару лет можно менять обшивку,... но все же? 

Как раз ему бедолаге в гараже места нет гараж заполонён идеи прут не успеваю осуществлять. Стоит всем ветрам покорный под снегом и дождём да ещё я иногда грубо обращаюсь начинаю колотить палками метлой проверяя состояние. Крылья слегка чехлю а хвост в обще открыт. Не давно схватил прочностной флатер на стабилизаторе, думал не долечу, пенопластовые нервюры раскочало, за вечер заменил на дюралевые всё устаканилось облетал стоит как молодой.
 
Отвечу по старшинству да Владимир Палычь я иногда некоторым научным понятиям даю не которое своеобразное представление которое на мой взгляд более ярко выражает сушество сказанного. Для человека имеющего чувство индивидуального подхода к делу как правило всё понятно(индивидуального это не так как учили а так какон видит) Да можно было назвать момент инерции но на мой взгляд это не совсем точно я считаю момент инерции при сутствует когда есть скорость. Но для саней стояших на склоне нет скорости, а есть скатывающая сила, есть она, действует вдоль склона. её можно разложить по правилу параллелограмма и та сила что давит сани к земле условно можно назвать подъёмная сила (или часть веса).
Вот видите - получилось перекрестное запутывание:некоторые приняли Вашу "скатывающую силу" за момент инерции;Вы,в свою очередь,приняли понятие момента инерции (которое здесь вообще ни к чему,т.к.касается,по большей части,вращательного движения) за что-то иное.
Кроме того,насчет Вашего представления о тяжелом и легком планере,должен Вас огорчить - оно неверно.Так,на спортивных планерах имеется бак с водой внушительного объема и веса:однако аэродинамическое качество (как раз,тот самый угол скатывания санок)никак не зависит от наличия,или отсутствия воды в баке и,в любом случае,одинаковы.Вопрос:зачем тогда нужен этот бак,решается так - равное аэродинамическое качество достигается при наполненном баке на бОльших скоростях,что позволяет пройти маршрут быстрее;но,в случае недостаточности силы восходящих потоков для долета,бак сливают, и скорости снижаются,в т.ч.и вертикальная скорость снижения - что позволяет удержаться в слабом потоке и дойти до финиша.
Так,что,самый легкий планер будет иметь в спокойной атмосфере абсолютно тот же самый минимальный угол планирования,что и тот же самый планер с вдвое,втрое,илбо сколь угодно бОльшим весом - только этот угол будет достигнут на разных скоростях.
 
Я в книжке термины зубрил... и сейчас растерялся... 

Да нет Дмитрий в книжке всё правильно написано я их тоже иногда читаю когда, нужно проверить свои соображения благо что я владею двумя языками русский устны и русский письменный. Пусть не в совершенстве но помогает разобратся.
 
Отвечу по старшинству да Владимир Палычь я иногда некоторым научным понятиям даю не которое своеобразное представление которое на мой взгляд более ярко выражает сушество сказанного. Для человека имеющего чувство индивидуального подхода к делу как правило всё понятно(индивидуального это не так как учили а так какон видит) Да можно было назвать момент инерции но на мой взгляд это не совсем точно я считаю момент инерции при сутствует когда есть скорость. Но для саней стояших на склоне нет скорости, а есть скатывающая сила, есть она, действует вдоль склона. её можно разложить по правилу параллелограмма и та сила что давит сани к земле условно можно назвать подъёмная сила (или часть веса).
Вот видите - получилось перекрестное запутывание:некоторые приняли Вашу "скатывающую силу" за момент инерции;Вы,в свою очередь,приняли понятие момента инерции (которое здесь вообще ни к чему,т.к.касается,по большей части,вращательного движения) за что-то иное.
Кроме того,насчет Вашего представления о тяжелом и легком планере,должен Вас огорчить - оно неверно.Так,на спортивных планерах имеется бак с водой внушительного объема и веса:однако аэродинамическое качество (как раз,тот самый угол скатывания санок)никак не зависит от наличия,или отсутствия воды в баке и,в любом случае,одинаковы.Вопрос:зачем тогда нужен этот бак,решается так - равное аэродинамическое качество достигается при наполненном баке на бОльших скоростях,что позволяет пройти маршрут быстрее;но,в случае недостаточности силы восходящих потоков для долета,бак сливают, и скорости снижаются,в т.ч.и вертикальная скорость снижения - что позволяет удержаться в слабом потоке и дойти до финиша.
Так,что,самый легкий планер будет иметь в спокойной атмосфере абсолютно тот же самый минимальный угол планирования,что и тот же самый планер с вдвое,втрое,илбо сколь угодно бОльшим весом - только этот угол будет достигнут на разных скоростях.
Мне сложно с вами спорить Палыч я просто пилот и аэродинамику знаю в объёме необходимом для полёта. Но в тоже время я наделён природой видеть того, что некоторые пока не видят. Может это самонадеянно но жизнь не однократно это подтерждала.
Я знаком и с баками балластами и сцелью  их применения на планерах. Но позволю себе усомнится в истине сказанного, не отрицать, а усомниться. Возьмите лёгкое пёрышко и пустите его в полёт возможно оно упадёт у ваших ног так как слишком лёгкое и скользить по воздуху не будет. А привяжите к нему хотя бы спичку сбалансируйте и получите планерок. Одно пёрышко одно качество но в одном случае летит а вдругом парашутирует. Скажете парашут тяжёлый но парашутирует соглашусь. Но парашут имеет иной способ образования поддерживаюшей силы падения, он использует (опять таки по рабоче крестьянски) инерцию покоя воздушной массы. Чтобы её столкнуть нужно потятуть в низ с определённым усилием и скоростью.
Но тут без бутылки не разобраться. ;D
 
Вот и я въехал... в санки  😉
Через баки планера.
Понятно, а то я, грешным делом, про скольжение и про шо хош начал думать.
:-[
 
Смотрится  красиво,  но  честно парни  не  вызывает  у  меня  этот  материал  уверенности  в  его  долгосрочной  надежности.  Все равно  по  заклепкам  будут  трещинки  , элементы  конструкции  то  играют  в  полете. :STUPID
Так поликарбонат отлично клеится. Зачем клепать то, что не клепается  :-/
Выглядит красиво, но вот заклепки меня тоже напрягли. Особенно на каком-то красном самолете.
В принципе мне не любопытно, я случайно зашел, но в чем смысл данной переделки БРО? Насколько я помню она деревянная, а тут РН уже весь металлический. Или я что-то путаю или вы переделываете всю конструкцию из дерева в металл  😱
 
тут без бутылки не разобраться.

-Юрий,опасное это занятие=можно попасть в алькоголизм!

-Маэстро Владимир Павлович абсолютно прав...

Нет Хенрик мне это не грозит я слишком себя уважаю что бы предстать перед людьми в таком безобразном виде. Конечно же это шутка. Не хотелось развивать тему тему дабы не быть снова не правильно понятым.
 
Так поликарбонат отлично клеится. Зачем клепать то, что не клепается

Всё дело в процессе.... вот вы говорите отлично клеится наверняка просто из своих умозаключений и свойств материала. Но когда вы приступите к делу и у вас появиться множество но..... Вы думаете я сразу пришёл к этому решению?
Конечно же нет. И сейчас ещё нахожусь в поиске и в некоторых местах уже считаю можно использовать спайку. например по задней кромочке. Но тут есть сложности которые я в принципе преодолел просто лениво делать оснастку. Клейка поликарбоната( сотового) довольно таки опасная штука так как клеи часто имеют в своём составе растворители а поликарбонат в них не растворяется а трещит как дюраль после сварки.
Раз вам это не любопытно напишу для других так как и у них может вскочить такой вопрос.
Да Брошка деревянная но её прелесть заключается не в том а в якобы в простоте компоновочной схемы и доступности технологии. Но это было тогда во времена "комсомолец на самолёт" , мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Прекрасное время. Но оно ушло в прошлое. Сейчас настало время филотелистов(не в прямом конечно смысле а так как я это вижу) собирать антиквар. Хотя когда я столкнулся с необходимостью восстановления данного планера я понял на сколько нудный и длинный процесс. Ведь есть же новые материалы и более простые технологии. Вот к примеру киль представленный вам был собран за одну рабочую смену вместе с разработкой. Получился более долговечен красив не меняя формы и общего принципа планера. Упорное строительство данного планера это человеческий фактор. Есть точно такой же планер (по схеме) летает лучше но весь металлический но не вызывает ностальгии и потому остаётся не замеченным. По моему здесь играет роль тот же человеческий фактор причастность к авиации вот мы строим планер и скоро будем летать и чем мы его дольше строим тем мы дольше находимся под этим гипнозом причастности к авиации.  Есть люди которым важен процесс.
Это как в анекдоте:
Собрались три мужика выпить рыбак, охотник, и просто чудак на букву М.(мужик) первый выпил и давай про рыбалку .... ну в общем я конечно рыбу не люблю но процесс.... Второй за махну стакан и конечно про охоту... ну я конечно зайчатину не ем но процесс.... А третий за махну и молчит. Ему говорят а ты что не чего не рассказываешь. А что тут рассказывать у меня семья мал мала меньше так вот я конечно детей не люблю но процесс  ;D
 
Вот и я въехал... в санки 

Да конечно Дмитрий вы же толковый парень. Что такое книжные науки это человек чётко видящий процесс что бы не потерять открытие для потомков подвёл под это теоретическое обоснование. И если вы можете мыслить как он.... ван нет не об ходимости  заниматься нудной рутинной работой, рыться в книгах. Но для некоторых это жизненная не об ходимость. Я же писал, что и мне иногда приходится , на сон грядущий, открывать учебники чтобы объяснить людям, на обще принятом лексиконе, как я это представляю и вижу, так как если я скажу это моё умозаключение меня освистают, а если я скажу, это закон Бернулли все понимающе начнут кивать головами. Вот так по жизни.
Вы наверняка понимаете, если бы я не правильно понимал законы аэродинамики, или не зал их, мои бы конструкции не летали и я наверное давно уже был на небесах.
 
Пожалуйста не подумайте что я навязываю эту идею с поликарбонатом.... Просто выкладываю в надежде что кому нибудь понадобиться. Как бы дарю шубу с барского плеча.
Вот и сегодня пока вторая эскадрилья Ля, Ля, Ля, я с утречка сформировал стабилизатор осталось проклепать на это уйдёт ещё пара часов. По обедаю и можно доделывать. А пока обзор.
 

Вложения

  • 30102012532.jpg
    30102012532.jpg
    75,8 КБ · Просмотры: 128
  • 30102012533.jpg
    30102012533.jpg
    82,1 КБ · Просмотры: 123
  • 30102012534.jpg
    30102012534.jpg
    66 КБ · Просмотры: 122
Всё это вытянуло ......
 

Вложения

  • 30102012536.jpg
    30102012536.jpg
    39 КБ · Просмотры: 116
  • 30102012537.jpg
    30102012537.jpg
    60,7 КБ · Просмотры: 108
Мне сложно с вами спорить Палыч я просто пилот и аэродинамику знаю в объёме необходимом для полёта. Но в тоже время я наделён природой видеть того, что некоторые пока не видят. Может это самонадеянно но жизнь не однократно это подтерждала.
Мало того,что сложно спорить - но и бесполезно (в данном случае,естественно);а жизнь подтверждает следующее - попробуйте оспорить,а лучше,более четко представьте себе логику.
Вот мы возьмем планер и закрепим его на кронштейнах сверху автомобиля под некоторым углом к горизонту с возможностью его изменения;кронштейны снабдим весами,которые будут измерять вертикальную и горизонтальную силы.Весы обнулим - таким образом на месте все силы уравновешены и равны нулю,т.е.вес планера мы исключили из эксперимента.
Теперь начинаем разгонять автомобиль:весы выйдут из нулевого положения и одни из них станут показывать подъемную силу,а другие - лобовое сопротивление:соотношение показаний этих весов и есть аэродинамическое качество,или,по-Вашему,угол той горки,с которой скатывается планер на этом угле атаки.Мы всегда можем достигнуть такой скорости,когда показания весов,измеряющих подъемную силу станут равны реальному,либо любому предполагаемому весу;повторив эксперимент на нескольких углах атаки,мы сможем построить абсолютно правильную поляру и зависимость Су от альфа (да и все остальные характеристики,если сделать весы посложнее) - для достоверности,правда,придется сделать кронштейны довольно высокими с целью исключения влияния земли.
   Как видите,вес при этом эксперименте (да и в жизни) не имеет никакого значения - а лишь форма объекта и характер его обтекания.Можно было бы сразу сослаться на продувки моделей в аэродинамических трубах и определение характеристик на их основе - но я привел совершенно лобовой пример (такие эксперименты,кстати,проводят,особенно американцы,желающие реализовать какую-то экзотическую схему,но не имеющие доступа,или средств к трубным испытаниям),не требующий никакого пересчета и дающий непосредственный результат.
 
1л воздуха весит====1,2 мграм... 
...а кубометр - аж кило двести:усилия,предпринятые для такой откачки,будучи сопоставлены с результатом,невольно приводят к аналогии:"Гора родила мышь."
 
(такие эксперименты,кстати,проводят,особенно американцы,желающие реализовать какую-то экзотическую схему,но не имеющие доступа,или средств к трубным испытаниям)

-мы подобным образом собираемся снять поляры КАСПЭРвинга,
закрепив крыло на мачте МДП через два тензометра.
тележка будет перегружена,чтоб не отрывалась!

-тесёмки на крылье должны показать направления потоков,
в том числе и обратное обтекание\после образования вихря\.

=прозрачная обшивка была бы полезной для наблюдения за калдунчиками на верхней поверхности крыла...

https://www.youtube.com/watch?v=WkntHrPOYKs

http://bkb.koendu.pl/?skowronek,32

http://www.youtube.com/watch?v=EGswHv-Z-5E&feature=related
=hotja i nie sotovyj,no prozratshnyj!
 
1л воздуха весит====1,2 мграм... 
...а кубометр - аж кило двести:усилия,предпринятые для такой откачки,будучи сопоставлены с результатом,невольно приводят к аналогии:"Гора родила мышь."

-это конечно шутка,
но я лично опозорился намного сильнее\хотя и школу посещал\
=есть в продаже вакуумные солнечные коллектора,но дорогие
и неудобные\трубчатые\.
когда мне удалось дёшево откачать и уплотнить СПП,я обрадоался что смогу сделать дешёвый,плоский и тонкий коллектор\откачал 95% воздуха=не подумавши подумал "на крестянский ум",что в подобной степени и уменьшится конвекция\

но забыл,чему в школе учил=в 1 см3 около 10 в 18 степени молекул газа.после моей откачки их осталось ещё столь много,
что массовый перенос тепла не изменился!

кстати,чем отличается хороший термос от плохого\сравнивая по времени остывания\?
 
Назад
Вверх