Помогите! Чертежи и технология постройки VariEze

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
в бесплатной по-моему нет шаблонов 
Есть пару Квики -Q2 , привезенных zatura. У меня есть формы, для изготовления фюза и капотов двига. Есть полные доки и есть готовые детали, привезенные оттуда. CS купил один комплект, а Sosedko второй, так что если нужна инфа, то смело к ним. Делать фюз по чертежам не советую, есть формы с которых сделать фюз совершенно не сложно, остальное делается напильником  ;).
 
Построить не проблема. Вери изи довольно технологичный самолет. Но строить один-в один мне нет смысла. Выше писал почему. А поменяв что то, придеться по цепочке внести изменения.  Поэтому прежде  чем переводить материалы, хотелось бы поиграть цифрами и поговорить с умными людьми.
Мне интересна его аэродинамика.  что происходит в системе-" Крыло с корневым наплывом в скосе потока от ПГО"?
Крыло судя по фотками ПГО находится практически на одном уровне с крылом, и при малых углах атаки скос от ПГО проходит под крылом. А как же на больших углах атаки?
 
Стеклопластик считал исходя из вводных:
На растяжение 40 кг/мм на сжатие 20 кг/мм 
Не верно считали - я таких напряжений разрушения даже ни в одном справочнике не нашел - где Вы их взяли-то?
Мной был разорван образец стеклопластика - 28 кг/мм[sup]2[/sup]
 
Не знаю че за стеклопластик, я полагал что взял усредненные характеристики. ....
покопаюсь у себя в справочниках, но если память не изменяет было что то около 49 кг/мм2 на растяжение
 
P

PizzaHunter

Миг-17Ф, обрати внимание на французскую утку IBIS. У нее взлетно_посадоЧНЫЕ ЛУЧШЕ. ФЛАПЕРОНЫ + ЗАВИСАЮЩИЕ рв
Пс прошу прощения у меня клаВАНЕИСПРАВНА
 

Pkk

[1963-2016]
Уважаемые участники!
Прошу прекратить перепалку и отредактировать свои сообщения.
В противном случае я сделаю это сам.
Модератор.
 

Pkk

[1963-2016]
Также советую участнику Миг-17ф прочитать сообщение #417 на ветке:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1165943043/390#390
 

Pkk

[1963-2016]
Уважаемые участники не вняли, почистил ветку сам.
Модератор.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
rtyuiop.50 сказал(а):
Да Кирилл К. Самолет красив..... Но с механизацией плоскостей связываться не хочу
Вот почему? Непонятно. Готовое решение твоих проблем со взлетно-посадочными характеристиками. Уж точно проще, чем Вэри-изи перепиливать под совершенно неестественные для него требования. Любишь красивость - ну сделай IBIS с композитным зализаным фюзеляжем, это относительно несложная и не столь рискованная переделка. То, что ты пишешь насчет изменить удлинение, или площадь крыльев для Вэри-изи - гораздо опаснее, так как его стабильность в полете определяется именно геометрией плоскостей, которая тщательно рассчитана и протестирована высококлассным аэродинамиком.
 
То, что ты пишешь насчет изменить удлинение, или площадь крыльев для Вэри-изи - гораздо опаснее, так как его стабильность в полете определяется именно геометрией плоскостей, которая тщательно рассчитана и протестирована высококлассным аэродинамиком. 
Ну так я и хочу совета спросить. И посчитать. Есть спецы по уткам?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Есть. Наш Админ :)
Вот он немного отойдет от похорон Яна, и что-нибудь напишет.
Хотя нетрудно предсказать, что именно. Утки Рутана созданы в стране, где отличных аэродромов больше, чем у нас убитых дорог. Им не нужны высокие взлетно-посадочные характеристики. Особенно способность разгоняться по ухабам. Приспособить их для этого - НЕВОЗМОЖНО. Тебе придется выбирать: либо утка + базирование на бетонке 800м и более, либо базирование на отечественной грунтовка + совершенно другой самолет. По типу Wittman Tailwind, RV,  а из дешевых - Хаймакс/Пайпер Кэб и подобные.
Печально, но факт.
 
То есть вы хотите сказать, что снизить ВП скорости  утки до 75-85 км/ч не реально? Или проблема эксплуатации с грунта в чем то другом?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Да, я именно так и думаю. "Модифицировать" рутановские утки до таких показателей - не реально.
Может утка и способна садиться на 75 кмч, но это будет совершенно другая утка, не имеющая с утками Рутана ничего общего. Может, будет слегка похоже на Ибис.
Для примера: эксплуатация с грунта предполагает летящие из-под носового колеса многочисленные камешки. Большие. Прямо в винт, не защищенный ничем. Это не просто очень быстрый износ пропеллера - это даже риск его внезапного разрушения на разбеге. Например в конце полосы, когда тормозить уже негде, а взлететь с разрушенной лопастью - не выйдет. Как от этого уберечься? Не представляю себе адекватных решений.
 
То есть вы хотите сказать, что снизить ВП скоростиутки до 75-85 км/ч не реально? Или проблема эксплуатации с грунта в чем то другом? 
Примерно с такими же вопросами я пришел на этот форум 3 года назад, только строить хотел не VariEze, а Long EZ, так же страстно болел утками и считал, пытаясь снизить взлётную скорость, да и почти так же поссорился из-за этого с Лапшиным за что, уже будучи модератором, извинился в личке.
На основании изложенного желаю Вам не наживать себе врагов на этом поприще и немного поубавить темперамента в общении с уважаемыми людьми.

По поводу уменьшения взлётной скорости: при пересчёте получится совершенно другой самолёт и я очень сомниваюсь, что у Вас есть средства для подобных экспериментов, посему - либо строите по чертежам (на Long EZ они есть у админа в первозданном виде и полном объёме) либо покупаете у Саши "zatura" его недостроенный Long EZ за смешные деньги и вталкиваете туда "Субарик" дефорсированный. Все остальные варианты у Вас отнимут пол жизни, если не всю. Ещё один момент по поводу чертежей Рутана - их просто нет. Сам Берт строил свои самолёты по эскизам, а не по готовым чертежам, поскольку для себя полные чертежи (общий вид, сборочный чертёж, спецификация и полная деталировка) делать смысла нет. Чертежи Long EZ у меня есть, но чертежами назвать это очень сложно - это эскизы и очень много английского текста, часто трудно читаемого, потому как многие пояснения написаны от руки на самих эскизах, которые банально отсканированы. Есть, разве что, шаблоны профилей крыльев и ПГО.

Hind сказал(а):
Для примера: эксплуатация с грунта предполагает летящие из-под носового колеса многочисленные камешки. Большие. Прямо в винт, не защищенный ничем. Это не просто очень быстрый износ пропеллера - это даже риск его внезапного разрушения на разбеге. Например в конце полосы, когда тормозить уже негде, а взлететь с разрушенной лопастью - не выйдет. Как от этого уберечься? Не представляю себе адекватных решений. 
Как раз по эксплуатации с грунта проблем нет - в грунте отсутствуют камушки, а высота края лопасти при разбеге 650 мм от земли, против 300 мм на мотодельтах. Шасси так же можно усилить и поставить больше колёса. Все эти проблемы разрешаемы, но тянут за собой увеличение взлётной массы, потому ни о каком уменьшении взлётной скорости речи быть не может. Кстати - разрушение винта будет фатальным не по указанной Вами причине, а банально из-за того, что в плоскости его вращения находятся винглеты и элероны, потому, даже если при отрыве лопасти мотор не снесёт с моторамой, кирдыка не миновать.
 
sixe сказал(а):
По поводу уменьшения взлётной скорости: при пересчёте получится совершенно другой самолёт и я очень сомниваюсь, что у Вас есть средства для подобных экспериментов, посему - либо строите по чертежам (на Long EZ они есть у админа в первозданном виде и полном объёме) либо покупаете у Саши "zatura" его недостроенный Long EZ за смешные деньги и вталкиваете туда "Субарик" дефорсированный. Все остальные варианты у Вас отнимут пол жизни, если не всю
А вы думаете купить недостроенный самолет + "субарик" и доводить его до ума или начать строить  Long EZ  с нуля обойдется дешевле чем строить свой "совершенно другой самолет"? Эт наврядли... А насчет пол или всей жизни- считать его окаянного надо:) чтоб нормально летал:)
Повторяю бетонки у меня тут нет. И где я с Long EZ буду летать? Местный аэроклуб вроде весной переводят на заброшенный военный аэродром, но состояние полосы там такое, что вариантов поймать винтом камень, и прочие "куски полосы" в разы больше чем на грунте.....

Какой профиль посоветуете для ПГО? Для крыла?
 
Вверх