Помогите! Чертежи и технология постройки VariEze

rtyuiop.50 сказал(а):
А вы думаете купить недостроенный самолет + "субарик" и доводить его до ума
Я бы, может, уже давно купил бы указанный мной аппарат, да только между мной и им госграница с беспределом таможенного отдела тарифов, благодаря которому стоимость может вырости многократно. К тому же мне пока не до самолёта. Бетонки у меня тоже нет, но с этим проблем я не вижу - мы же на "тешке" летаем с грунта со взлётной 135 и не жужжим.

rtyuiop.50 сказал(а):
Какой профиль посоветуете для ПГО? Для крыла? 
Профиля рекомендую те, что указаны в чертежах, по этой тематике есть достаточно информации даже тут, на форуме. Есть огромная тема про админский Long EZ - в ней куча полезной для "уточника" информации, начните с неё.
 
Профили по моему самое главное в схеме утка... Да и других проблем навалом....
Основная проблема утки продольная устойчивость. обеспечивается только парой несущих плоскостей, крылом и ПГО.
Надо, что бы при увеличении угла атаки подъемная сила на крыле росла быстрее, чем на ПГО. Возникает момент, стремящийся возвратить аппарат в исходные углы атаки. Угол атаки увеличивается, на крыле появляется прирост подъемной силы больший, чем прирост подъемной силы на ПГО. Крыло расположено сзади ПГО, с возникшей подъемной силой  возвратит аппарат в исходное состояние. Чем больше разница Су крыла и  Су ПГО, тем больше продольная устойчивость
Далее:
Су несущей плоскости завист
1. Удлинение плоскости. Чем больше удлинение, тем больше Су
2. Форма плоскости. Чем меньше сужение, тем больше Су.
3 Профиль плоскости. Чем толще и тупее профиль, тем меньше Су
4 Гладкость поверхности плоскости. Чем она шероховатее, тем меньше Су
Наибольшее значение имеют удлинение и профиль

Значит удлинение крыла надо увеличивать, профиль утоньшать, сужение уменьшать. А ПГО  наоборот

Так же оказывает влияние перемещение центра давления  по хорде, при изменении угла атаки. Надо применять профили с малым  перемещением ЦД. Также для уменьшения  влияния перемещения ЦД, несущие плоскости нужно разносить подальше друг от друга, а их ширину  делать меньше

аэродинамическое затенение несущих плоскостей нежелательно.  при любых углах атаки крыло не должно попадать в тень от ПГО. Обдув двигателем тоже не желателен, он меняет соотношение подъемных сил

Насчет подхвата: Происходит подхват  если срыв потока на крыле происходит раньше, чем на ПГО. Самолет резко задирает нос, теряет скорость, после чего падает. По этому установочные углы ПГО должны быть больше угла крыла н 3 - 6 градусов , чтобы срыв потока на ПГО происходил немного раньше, чем на крыле.

Насчет Клевка: Применять профили для ПГО как было сказано выше толстые тупые профили. При увеличении угла атаки срыв будет происходить постепенно и самолет медленно упустит нос, не переходя в пикирование. Угол атаки уменьшиться, что предотвратит срыв потока. Или  делать ПГО прямоугольным с большим удлинением. чтоб срыв  происходил сначала в центральной части и постепенно распространяется к концам плоскости, так подьемная сила резко не теряется, что и предотвращает резкий клевок.
Думаю как то так.
 
Сходи сюда http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1171027550
Прочти с начала и до конца, многие вопросы отпадут сразу,заодно узнаешь кто есть ху. :)
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Проблему можно "крутить" с двух сторон. Можно модифицировать крыло (довольно напряжно, и не факт, что будет получен гарантированный результат), а можно воткнуть бОльший двиг, снимать с него большую мощность на разбеге и поставить хорошие тормоза. Разбег/пробег у 4-х местного Velocity с двигом в 180-200 л.с. 500 метров. Эта задача выполнена ВИШ+двиг+тормоза. Ничего более. Можноо ещё немного уменьшить скорость, установив вортилоны (заборчики) на ПГО и аэродинамические гребни на крыле, но тут вылезает другая засада  ;). У самолета этого типа довольно высокое качество и мало возможностей его снижать при необходимости (щиток и оттопыривание обоих винглетов одновременно не сильно уменьшают качество и тормозят самолет). Заход на короткую площадку представляет некоторую сложность для пилота. Можно легко ошибиться и проскочить пару сотен метров, что не сильно заметно на длинных аэродромах, но критично на коротких. С грунта эти самолеты эксплуатировать можно, но грунт должен быть соответствующий. Чешские полосы например, или те американские, что я видел, будут даже предпочтительнее асфальта. Только таких у нас практически нет  :(

Если есть в наличии только непонятная полоса и Вы не хотите строить свой аэродром и вынуждены довольствоваться не очень хорошей грунтовкой, то действительно, проще выбрать Пайпер Кэб и ни в чём себе не отказывать. Сугубо ИМХО.
 
Вы в ветке про композиты писали:

Admin aka Velocity писал(а) 01.02.08 :: 09:11:44:

У Рутана в Long-EZ и VariEze используется П-образный лонжерон переменного сечения. Толстый ближе к фюзеляжу и тонкий к законцовкам крыла. используется однонаправленная стеклоткань (можно ровинг). Полки лонжерона соединяются между собой двунаправленной тканью под углом 45 градусов к полкам. В местах установки точек крепления накладывается местное усиление и вклеиваются алюминиевые втулки.
__________________________________

У меня вопрос:
А при перпендикулярном соединении  (стенка-полка лонжерона) нужно радиус делать стыка ? Или так прямо на острый угол и загибается ткань? 
 

Вложения

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
Уважаемый, Вы ведете себя как тролль, специально что-ли хотите раздуть флуд... Ну не будте Вы ..........  Вам предложили кучу ссылок, не ленитесь читайте все темы по уткам от начала и до конца. Много лишних вопросов задавать не придется.
 
Mihel сказал(а):
Уважаемый вы ведете себя как троль, специально что-ли хотите раздуть флуд. Ну не будте вы .......... вам предложили кучу ссылок, не ленитесь читайте все темы по уткам от начала и до конца . Много лишних вопросов задавать не придеться.
Вам лень ответить? Ну так я вас и не тяну. Читать читаю.  По вашей логике так нахрен вообще этот форум нужен? Пусть все сидят и читают сайты и книжки?
 
Mihel сказал(а):
.......... вам предложили кучу ссылок, не ленитесь читайте все темы по уткам от начала и до конца . Много лишних вопросов задавать не придеться. 
Еще бы технический английский знать на уровне....
 
Если есть что умное сказать, я вас внимательно слушаю, нет-веток много. Можете ответить например про мой вопрос о склейке полок и стенки?
 
S

ss

rtyuiop.50 сказал(а):
По вашей логике так нахрен вообще этот форум нужен?
Слышь ты землячок , угомонись  , не тебе решать для чего этот форум . Мы тут общаемся , знакомимся , дружим .... товарищей теряем...
Ты  лучше посмотри самолёт Затуры или Админа , а потом решай ,нужно оно тебе , или нет для наших Ставропольских степей. А если у тебя денег нет на билет до Москвы , то и нафиг начинать весь этот балаган с переделкой утки. Извини что резко , обидеть не хотел.
 
@ Миг-17ф

Парень, только хамить тут не надо, ладно? Ещё раз это повторится - снесу ветку. По уткам и композитам на форуме полно информации и есть ответы почти на все поставленные вопросы.
 
А при перпендикулярном соединении(стенка-полка лонжерона) нужно радиус делать стыка ? Или так прямо на острый угол и загибается ткань?
радиус там есть, стенка лонжерона является "основанием" полок, потом поверх укладываются ленты однонаправленные, образующие полки лонжерона.
Не поленитесь, поищите, в сети точно есть шаблоны на Лонг-Изи, по ним все понятно.
 
sixe сказал(а):
@ Миг-17ф

Парень, только хамить тут не надо, ладно? Ещё раз это повторится - снесу ветку. По уткам и композитам на форуме полно информации и есть ответы почти на все поставленные вопросы.
  Кто, кому хамит?
 
sveshnikov сказал(а):
А при перпендикулярном соединении(стенка-полка лонжерона) нужно радиус делать стыка ? Или так прямо на острый угол и загибается ткань?
радиус там есть, стенка лонжерона является "основанием" полок, потом поверх укладываются ленты однонаправленные, образующие полки лонжерона.
Не поленитесь, поищите, в сети точно есть шаблоны на Лонг-Изи, по ним все понятно.
Спасибо.
 
S

ss

rtyuiop.50 сказал(а):
Тыкать подобным образом мне не надо, уважаемый. 
Учту , исправлюсь... наверное

rtyuiop.50 сказал(а):
Лучше расскажите как там Жариков, разобрался с землей?
А какое отношение это имеет к Вашей теме , позвоните и спросите.
 
rtyuiop.50 сказал(а):
Кто, кому хамит? 
Такая манера общения
Вам лень ответить? Ну так я вас и не тяну. Читать читаю.По вашей логике так нахрен вообще этот форум нужен? Пусть все сидят и читают сайты и книжки?
на форуме не приемлима, к тому же, как уже неоднократно было отмечено, здесь, на этом форуме, по уткам полно информации, именно здесь я получил по этой теме всё, что мне нужно было, не создавая новых тем.

В общем - я предупредил.
 
rtyuiop.50 сказал(а):
Токне понял чеммоя ветка мешает...... 
Не мешает, пока участники обсуждения в ней ведут себя культурно. Как только начнётся пустая болтовня и неуважение к остальным участникам форума, ветка превратится во флуд и споры до драки, а учитывая тот факт, что в ней ничего нового не обсуждается и все поднимаемые тут вопросы на этом форуме уже поднимались и были получены на них исчерпывающие ответы, держать эту ветку смысла не будет.
Надеюсь я ответил на Ваш вопрос.

rtyuiop.50 сказал(а):
Есть ли ошибки в рассуждениях в моем сообщении №62? 
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мне нужно воспользоваться поиском по форуму, потому что уже разбирались по полочкам каждый пункт указанного сообщения. Одно то, что Вы задаёте вопросы по профилям крыла и ПГО, говорит о том, что Вы не читали то, что уже многократно писалось здесь, в том числе мной. Уверяю Вас - повторяться желания нет не только у меня, потому - просто читайте, за неделю чтения этого форума Вы найдёте по уткам столько информации, что останется только построить.
 
Вверх