Помогите! Чертежи и технология постройки VariEze

asz

Я люблю летать и самолеты!
Для утки, как и для самолетов нормальной схемы положение фокуса самолета
ХF  = XF б.г.о+[ch8710]Хго  складывается из положения его без ГО (грубо фокус крыла) и сдвига за счет ГО, в ту или иную сторону, в зависимости где оно расположено, спереди или сзади. Сдвиг фокуса, также как и у самолета нормальной схемы
[ch8710]Хго =Суа го Sго Lго/С укрBSкр
Коэффициент степени статической устойчивости (продольной)
MCyz также запишется (не могу на компе писать формулы, как их представляю) как для обычной схемы, из чего легко можно понять, что также как и для «классики» условием продольной устойчивости будет угол установки переднего плана больше угла установки заднего.
Но в отличии от классики, поскольку угол установки ГО больше чем у крыла, срыв происходит вначале на ГО (при одинаковых удлинениях и профилях). Поэтому, конструктора для ПГО сознательно делают график Су по углу атаки положе т.е уменьшают  Суа, за счет увеличения стреловидности, удлинения и подбором профиля.
Это все хорошо расписано в книге "Проектирование самолетов" Егера. У меня при себе ее нет - на другой квартире в другом городе, так бы отсканировал.
Успешных "уток" в мире очень мало, перемудрить очень легко. Не думаю, что после Рутана, получится что-то лучшее. Даже если взять самолеты, глубоко измененные, на основе Лонг-Изе ...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
На самом деле бойцу и нужно-то примерно это:проходимость,короткий разбег и мотор малой мощности.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1269088778/23#23
 
-Угло установки переднего крыла больше чем заднего, срыв раньше, самолет опускает нос и не срывается в штопор.

-Между РВ и элеронами аэродинамические перегородки
- Кили на заднем крыле и обтекали колес на переднем выполняют роль крышек уиткомба увеличивая аэродинамическое качество крыла
_ из отрицательного V пререднего крыла  самолет у земли за счет эффета водушной подушки самолет сам будет принимать посадочное положение.
 
1)оба крыла создают одиноковую подъемную силу. При  сохранении нужной площади за счет уменьшения размеров каждого плоскости по сравнению с классической схемой получаем уменьшение массы крыльев.
2)Никакие камни в винт не летят
3)По сравнению с уткой где основную подьемную силу создает крыло, и при срыве потока с ПГО, крыло создает значительный пикирующий момент , в данной схеме клевок будет не такой резкий, так так подьемная сила делится поровну между крыльями.
4) За счет компактного расположения пилотов меньше разнос масс. Кресло второго в ЦТ самолета и не влияет на балансировку самолета.
5) из  малой хорды(0,6)м ЦД крыла "гуляет" меньше
6) зкономим за счет отстутствия основных амортизационных стоек. Роль амортизатора играет само крыло.
7)Стреловидность крыльев (15 град) увеличивает продольную устойчивость.
8) Самолет получается компактнее и легче, мощность СУ требуется меньше
 
Утки на форуме:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1256290909
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1127092414
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1159252285
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1131214460
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1173205181
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1189771013
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1171027550
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1157875484

Тандемы на форуме:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1200144512
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1187899302
 
P

PizzaHunter

смесь квики и лонг изи с перевернутыми килями)
 
@ Gennadij Khazan

Мог, разве что кроме АСА-2, но я ж отмечал уже, что чел ленивый, за то с гонором.
На само деле все указанные темы очень ёмкие по начилию в них полезной информации, потому, как я и говорил, изучив их - останется только построить. Такого количества подробного описания уток с фотографиями процесса постройки нет, наверно, ни на одном сайте.
 
sixe сказал(а):
@ Gennadij Khazan

Мог, разве что кроме АСА-2, но я ж отмечал уже, что чел ленивый, за то с гонором.
На само деле все указанные темы очень ёмкие по начилию в них полезной информации, потому, как я и говорил, изучив их - останется только построить. Такого количества подробного описания уток с фотографиями процесса постройки нет, наверно, ни на одном сайте.
Полезное безусловно есть. Но споров больно много. Так где же истина? :)
 
Читаю предложенные ветки, оказывается многие "классики", в свое время пришли на этот форум с интересными идеями. Да только потом сдались,  назвав это своим "юношеским" максимализмом или чем то еще. Скорее всего это отмазка. Прежде всего перед самим собой.

В свое время зоологи и социологи  делали  следующий опыт над обезьянами.
В клетке сидят пять обезьян. Рацион скудный, так чтоб лишь ноги не протянули. Над потолком висит гроздь бананов  С во временем одна из обезьян проголадавшись начинает лезть за бананами. В этот момент всех обезьян окатывают ледянной водой. Через какое то время еще одна обезьяна тянется с за бананом. Их опять окатывают ледянной водой.  Повторяя это процесс n-ое количество раз, приходим к ситуации что, когда какая то из обезьян тянется за бананом, остальные ее удерживают.
Затем, одну обезьяну забирают из клетки, впускают новую. Она проголадавшись тоже тянется за бананом. Ее оставливают те 4 из 1 группы .  После n-го количества попыток, она перестает  лезть за бананом.
  Из клетки опять забирают  одну из обезьян(из тех 4-ых с первой группы), впускают новую. Она тоже лезет за бананом, ее опять останавливают остальные, в том числе и та которую ледянной водой не окатывали.
Так меняя обезьян в клетке, приходим к ситуации, когда в ней сидят 5 обязьян, ни одну из которых не окатывали ледянной водой, но ни одна из них не тянется за бананами, потому что ТУТ ТАК ПРИНЯТО.
 
rtyuiop.50 сказал(а):
потому что ТУТ ТАК ПРИНЯТО.
Подобные высказывания на этом форуме, мягко говоря, не совсем коректны, учитывая тот факт, что его админ и владелец имеет 2 "Утки" - двухместную и 4х-местную, на них летает и строит третью уже по своему проекту. Так что в данном случае причина одёргивания проще - больше читайте и меньше спрашивайте, тогда никто не пошлёт и диалог станет конструктивным.
 
Sixe
Да я читаю, читаю :) Так весь прикол то в том что, тут Истина у каждого своя:) А жизнь дается один раз:)  И поэтому и название ветки начинается с слов: "Помогите!  :)Вот вы писали на какой то ветке про то что в течении 5 лет проработали 200 вариантов.  Признаюсь, в аэродинамике не силен, мне очень интересует  поле скосов за крылом,  взаимное расположение крыльев  с минимальным воздействием одного на другое. Вы в одной из  веток писали, что разнос по высоте должен быть  мин 1,6 хорды. И что можно  провести угол в 18 град от носка хорды и чтоб другое крыло не попадало на "внутрь" этой линии.  Объясните пожалуйста про это. Простите за сумбурное изложение вопроса.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
мне очень интересует  поле скосов за крылом,  взаимное расположение крыльев  с минимальным воздействием одного на другое.
Для наглядности можно представить себе картину,где участвующий в создании подъемной силы воздух выглядит в виде трубы,диаметр которой равен размаху крыла,поверхность которой касается кончиков крыла.После прохождения через пространство,занимаемое крылом,поток отклоняется,загибая соответственно трубу,которая трубой и остается.При тандемном расположении крыльев мы будем наблюдать не один,а два загиба той же самой трубы.Подъемная сила при этом равна импульсу,т.е.произведению массе воздуха в скошенном потоке на вертикальную составляющую его скорости.Из этого очевидно следует,что потребная для этого мощность равна произведению этой массы на половину вертикальной составляющей скорости в квадрате (N=m(s)*Vy^2/2) - размах крыла планера увеличивают т.к.та же подъемная сила обеспечивается при меньшем скосе (вертикальной скорости),что обеспечивает увеличение качества .
Не поняв этих рассуждений невозможно понять ничего вообще.
 
Вверх