Помогите! Чертежи и технология постройки VariEze

rtyuiop.50 сказал(а):
Так весь прикол то в том что, тут Истина у каждого своя
Истина-таки у каждого своя, потому то, что я скажу, так же будет моим мнением, а не абсолютной истиной.

rtyuiop.50 сказал(а):
Вот вы писали на какой то ветке про то что в течении 5 лет проработали 200 вариантов.
Такого писать я никак не мог, потому как в мире не существует и 100 вариантов "Уток", к тому же о многих из них я узнал на этом форуме

rtyuiop.50 сказал(а):
Вы в одной изветок писали, что разнос по высоте должен бытьмин 1,6 хорды. И что можнопровести угол в 18 град от носка хорды и чтоб другое крыло не попадало на "внутрь" этой линии.
И это писал, увы, не я - я даже понятия не имею к чему эти 1,6 хорды.

Так что читать Вам ещё и читать и, главное, внимательно читать ;)
 
Миг-17ф Ну брат держись,ещё немного и тебе продемонстрируют динамику полёта утки лежащей под кроватью,удачи успеть увернуться ;D ;D ;D
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Полезное безусловно есть. Но споров больно много. Так где же истина?
Истина  :IMHO в вине!
Самолет это комплекс альтернативных решений, а утка это вообще одни альтернативы. Показанные Вами варианты просто изумительно страшны по дизайну. Учите английский и читайте  http://www.ez.org/  +  http://www.canardzone.com/
Там Вы сможете найти почти всё, от описания комплекса проблем, связанных с переделкой стыка консоли крыла с винглетом и преимуществах плавного аэродинамического стыка, до выбора правильных колес шасси или пропеллера.

Чтобы самому построить 1:1 VariEze готовьтесь к плотному изучению языка, нескольким тысячам часов упорной работы и копите несколько десятков тысяч долларов. Чтобы построить что-то отличное от давно изученного экземпляра по своим чертежам умножьте приведенные выше затраты втрое. Чтобы построить что-то действительно стоящее, умножьте на 10-15.

Насчет обезьян Вы наверное правы, но жизнь вместо холодного душа предлагает - финансовое разорение и потерю огромного количества времени. Работает безотказно  ;)

ЗЫ. Если после публикации очередного поста Вам в голову пришла новая мысль, нажмите кнопку "изменить" в своём крайнем посте, а не делайте новый пост.
 
Sixe, Извиняюсь про хорды  оказывается писал  участник под ником Sosedko

мне очень интересует  поле скосов за крылом,  взаимное расположение крыльев  с минимальным воздействием одного на другое.
Для наглядности можно представить себе картину,где участвующий в создании подъемной силы воздух выглядит в виде трубы,диаметр которой равен размаху крыла,поверхность которой касается кончиков крыла.После прохождения через пространство,занимаемое крылом,поток отклоняется,загибая соответственно трубу,которая трубой и остается.При тандемном расположении крыльев мы будем наблюдать не один,а два загиба той же самой трубы.Подъемная сила при этом равна импульсу,т.е.произведению массе воздуха в скошенном потоке на вертикальную составляющую его скорости.Из этого очевидно следует,что потребная для этого мощность равна произведению этой массы на половину вертикальной составляющей скорости в квадрате (N=m(s)*Vy^2/2) - размах крыла планера увеличивают т.к.та же подъемная сила обеспечивается при меньшем скосе (вертикальной скорости),что обеспечивает увеличение качества .
Не поняв этих рассуждений невозможно понять ничего вообще.
Спасибо!
Прочел, поразмыслил.
Проявите терпение и прочтите мой "бред "ниже. Я правильно все понимаю:
1)Если крыло бесконечно размаха то это была бы не труба а что вроде прямоугольника но без торцов, и поэтому Су крыла теоритечески  бесконечного размаха больше чем крыла конечного размаха?
2)Чем меньше удлинение крыла, тем больше  угол скоса "трубы" и больше его вертикальная скорость и соответсвенно больше "потерь" для создания требуемой подъемной силы?
Энергия( скорость, масса воздуха)  в отклоненной "трубе" за крылом уменьшается от центра к его радиусу?


И еще из влияния фюзюляжа у моноплана не две трубы образуется за крыльями? Вам наверно это смешно читать, но мне хочется разобраться. Общаясь со знающим человеком легче все уяснить, чем то же читать в книжке
 
Понял. Но мне просто ОЧЕНЬ интересно  узнать побольше про поле скоса и про аэродинамику крыла, с простых слов ЗНАЮЩИХ ЛЮДЕЙ, а Лапшину с его знаниями беззоговорочно верю!  Копашась в книгах могу что то не так понять, или вообще не понять:)  Прошу быть более лояльным к новичку:))
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ Миг-17ф

Для начала толкового разговора, озвучьте Вашу квалификацию в работе с композитными материалами, располагаемыми площадями, бюджетом, количеством свободного времени и возможностью нанять квалифицированных рабочих. Что касается конструкции типа утка (Canard), то просто не советовал бы лезть в неё, не понимая досконально как это работает. Пока вы не сможете рассказать как оно работает даже не пытайтесь изменить что либо в конструкции готового и проверенного самолета этой схемы.
 
Gennadij сказал(а):
МИГ админ просил по чаще пользоваться сервисом ФОРУМА " ИЗМЕНИТЬ"  :)
Это как пример: Пользователи ПК  бывают двух видов:

1-категория просто владеют ПК , хорошо разбираются в интрефейсе, могут даже порассуждать на эту тему  Но им все равно, что,  как,  на каких принципах, и почему вообще "там" работает.

2- Категория-  та же 1-я категория , но грубо говоря  им мало знать, что если нажать клавишу "А", то на экране высвечивается буква "А", им надо значит а как это вообще происходит? :)
 
admin сказал(а):
@ Миг-17ф

Для начала толкового разговора, озвучьте Вашу квалификацию в работе с композитными материалами, располагаемыми площадями, бюджетом, количеством свободного времени и возможностью нанять квалифицированных рабочих. Что касается конструкции типа утка (Canard), то просто не советовал бы лезть в неё, не понимая досконально как это работает. Пока вы не сможете рассказать как оно работает даже не пытайтесь изменить что либо в конструкции готового и проверенного самолета этой схемы.
С композитами, на уровне авиамоделиста, да летом еще обтекатель на ероплане самодельном латал. Бюджет- движок РМЗ-500+ 100-120т.р. на материал. Из рабочей силы-помощь друзей, (руки растут откуда надо) Помещения пока нет. Но есть возможность договорится с людьми, как только все из этапа обсуждений и чертилок будет переходит к реальному строительству.
 
Ну и помимо этих средств, потребуются наверно  еще влияния, но так строительство я думаю затянется на пару лет-с эим разберемся. Фонарь, и иные узлы  буду заказывать
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
rtyuiop.50 сказал(а):
С композитами, на уровне авиамоделиста, да летом еще обтекатель на ероплане самодельном латал. Бюджет- движок РМЗ-500+ 100-120т.р. на материал. Из рабочей силы-помощь друзей, (руки растут откуда надо) Помещения пока нет. Но есть возможность договорится с людьми, как только все из этапа обсуждений и чертилок будет переходит к реальному строительству. 
Подкопите денег и купите мотодельту вскладчину. Забудьте о канардах. Канарды это дальние скоростные полеты, для которых Ваших денег хватит только на авионику. Выбирайте задачи, которые реально по плечу и по бюджету, иначе, кроме расстройства ничего не получится.
 
Уже есть покруче дельталета. Но это к слову.
Если уважаемый админ почитает ветку сначала, то узнает, что ни дальние полеты, ни большие скорости мне не нужны. Мне просто нравится схема утка и дизайн Рутановских уток. Ну в общем все это в начале ветки написано.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
1)Если крыло бесконечно размаха то это была бы не труба а что вроде прямоугольника но без торцов, и поэтому Су крыла теоритечески  бесконечного размаха больше чем крыла конечного размаха?
Одно из другого не следует - Сумакс окажется таким же,только будет достигнуто на меньшем углу.
2)Чем меньше удлинение крыла, тем больше  угол скоса "трубы" и больше его вертикальная скорость и соответсвенно больше "потерь" для создания требуемой подъемной силы?
Да,для создания той же подъемной силы той же площадью крыла,при меньшем удлинении потребуется ежесекундно отбрасывать вниз меньшую массу,но с большей скоростью,что естественно потребует большей мощности на килограмм подъемной силы.
Энергия( скорость, масса воздуха)  в отклоненной "трубе" за крылом уменьшается от центра к его радиусу?
Да,конечно -чем больше между трубой и окружающим воздухом разность скоростей,тем интенсивнее концевык вихри,больше индуктивное сопротивление и.соответственно,расход мощности на создание подъемной силы.
И еще из влияния фюзюляжа у моноплана не две трубы образуется за крыльями?
Нет - труба будет одна в любом случае:если нарисуете вид спереди ЛА с любым количеством и расположением планов (крыльев в частности),для определения формы сечения этой трубы циркулем описать окружности через середину прямой между концами каждого плана:если некоторые части площадей,занятым этими окружностями пересекаются - значит эти части потока дважды,или более раз подвергаются скосу.Т.е.нижнее крыло полутораплана типа И-15 лишь немного увеличивает вовлекаемые в создание подъемной силы массы воздуха засчет выступающей немного вниз части окружности нижнего крыла.То же и с тандемом.
     
 

Toman

Я люблю строить самолеты!
lapshin сказал(а):
Энергия( скорость, масса воздуха)  в отклоненной "трубе" за крылом уменьшается от центра к его радиусу?
Да,конечно -чем больше между трубой и окружающим воздухом разность скоростей,тем интенсивнее концевык вихри,больше индуктивное сопротивление и.соответственно,расход мощности на создание подъемной силы.
Я правильно понимаю, что у крыла с сужением, напр. трапециевидного, это уменьшение вертикальной скорости скоса от центра круга к периферии более сильное, чем у прямоугольного, а "граница" с "невовлечённым" воздухом соответственно менее резкая?
И еще из влияния фюзюляжа у моноплана не две трубы образуется за крыльями?
Нет - труба будет одна в любом случае
А где граница между одним крылом и отдельными? Вот, например, летит группа на истребителях, более или менее плотная, летят так, что крылья расположены более-менее в одной плоскости. Круг рисовать один вокруг всей группы в целом, или вокруг крыла каждого самолёта в отдельности?
 
Владимир Павлович, а  вот эта труба образуется от того что:

Скорость потока над крылом больше, чем под ним, и из-за разницы в давлении(под крылом оно больше), и воздух с верхней половины начинает перетекать на нижнию и происходит как бы вращения воздуха вдоль хорд. А за счет вязкости воздуха эти циркулирующие слои увлекают за собой следуюшие, а так процесс происходит вдоль всего крыла, и на законцовках срывается, то при виде спереди мы видим картину этой самой "трубы". Как то так?
 
И еще такой вопрос Владимир Павлович:
С увеличением угла атаки как изменяются параметры "трубы"?

  И правильно ли я понимаю что если при виде спереди это окружность, то корневые части крыла создают большую подьемную силу чем концевые( даже если сужение равно 1)?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Уже есть покруче дельталета. Но это к слову.
Если уважаемый админ почитает ветку сначала, то узнает, что ни дальние полеты, ни большие скорости мне не нужны. Мне просто нравится схема утка и дизайн Рутановских уток. Ну в общем все это в начале ветки написано. 
Если Вам не нужны большие дальности и скорости полета, то и канард вам не нужен. Каждый самолет создается для решения определенной задачи. Задача, решенная Рутаном, это безопасные (нет характеристик сваливания) дальние (до 1600 км) скоростные (свыше 300 км/час) перелеты из точки А в точку Б. Если всё это не нужно, то зачем городить огород?  Если нравится только дизайн, повесьте заставку на компе с фотками канардов. Всё равно, приблизить ВПХ Рутановского канарда к ВПХ Пайпер Каба не представляется возможным. То, что первые канарды Рутана летали с Фольксвагеном это правда, только длина полосы была соответствующая. Тот же delaminator, фотографию которого, Вы запостили в начале ветки имеет двиг O-200 по паспорту 100 л.с., но Клаус тюнинговал его и довел до 140 л.с. и мы с Затурой летали на нем на аэродроме Клауса в Калифорнии. Пуляет он очень хорошо, но при этом из экономии веса внутри, этот самолет даже не покрашен. Владелец летает с кислородом, забираясь на высоты более 6 км. и он в состоянии за световой день пересечь штаты из одного конца в другой. Только аэродинамический тюнинг этого самолета занял у Клауса 2 года летных испытаний. При этом конструкция самолета была базовой и он ничего кардинально в нём не менял. В его мастерской до сих пор лежат заготовки аэродинамических переходов с крыла на винглет и он говорит что переделать крыло очень сложно и он пока не готов к этому. При этом он отлично владеет композитными технологиями и имеет достаточно финансовых средств и площадей, чтобы завершить проект. Он трезво оценивает свои возможности и понимает, что даже небольшие изменения требуют иногда колоссальных затрат. Надеюсь его пример остановит Вас от пустой траты времени и сил.

ЗЫ. Мне тоже нравятся некоторые самолеты - SR-71 например. Пока есть фин средства только на левое колесо от него. Коплю потихоньку на остальное, а летаю на том, что есть сейчас.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А где граница между одним крылом и отдельными? Вот, например, летит группа на истребителях, более или менее плотная, летят так, что крылья расположены более-менее в одной плоскости. Круг рисовать один вокруг всей группы в целом, или вокруг крыла каждого самолёта в отдельности?
Вам не приходила в голову мысль о причине полета стаи журавлей строем "клин"?Так вот - нарисуйте вид этой стаи спереди:от концов крыльев вожака сходят концевые вихри,вращаясь у крыла вниз,а на противоположной,с направленной вверх скоростью,оказывается следующая птица,летящая как бы в восходящем потоке и тратящая на полет меньше энергии;для следующих птиц все повторяется...
Круг рисовать один вокруг всей группы в целом, или вокруг крыла каждого самолёта в отдельности?
Надеюсь,ответ уже получен и понят?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, а  вот эта труба образуется от того что:

Скорость потока над крылом больше, чем под ним, и из-за разницы в давлении(под крылом оно больше), и воздух с верхней половины начинает перетекать на нижнию и происходит как бы вращения воздуха вдоль хорд. А за счет вязкости воздуха эти циркулирующие слои увлекают за собой следуюшие, а так процесс происходит вдоль всего крыла, и на законцовках срывается, то при виде спереди мы видим картину этой самой "трубы". Как то так?
Вряд ли без специально подготовленного материала вот так спонтанно я смогу прочитать вводный курс аэродинамики,да еще в популярной форме.
Но могу сказать - да,теория создания подъемной силы основана,в частности,на разложении движения обтекающего тело,на равномерно обтекающее тело сверху и снизу - и вращение потока вокруг контура крыла,называемое циркуляцией.И,совершенно верно,засчет кинематической вязкости воздуха распространяется на более удаленные слои - строго говоря,труба представляет собою некоторое приближение,позволяющее с достаточной точностью описать процесс.При этом,наблюдая например поток людей,обтекающий препятствие,увидите точно такую же картину.
С увеличением угла атаки как изменяются параметры "трубы"?
Изменится угол отклонения.

 
И правильно ли я понимаю что если при виде спереди это окружность, то корневые части крыла создают большую подьемную силу чем концевые( даже если сужение равно 1)?
Безусловно - причем,на несужающемся крыле крайние сечения будут работать на малых углах атаки,имея меньшее нежели возможно,аэродинамическое качество.Идеальным вариантом является распределение циркуляции по размаху в форме эллипса - соответственно при эллиптической форме крыла в плане безо всякой крутки все сечения одновременно будут на равном угле атаки (в т.ч. на угле макс.качества).
 
Владимир Павлович, здравствуйте, не ругайтесь, мне интересно, а Су крыла конечного размаха так рассчитывается:

Имеем L=10м
хорду В=1 м
Сужение =1
Су max крыла беск. размаха 1,52 (при данном профиле)
А- коэфициент взятый с графика и равный 1,05 для крыла с сужением 1 и удлинением 10

Су=3,14*L*(Су max*В/4*L)*А

3.14 *10*(1.52*1/4*10)*1,05=1,25
Су=1,25
Как то так?
 
Вверх