Помогите опознать самолёт

Здравствуйте, на этом форуме увидел фотографию данного самолёта и хотел бы узнать его название и, может, его конструктора. Внешне очень уж интересно смотрится

DSC06948.jpg
 
Этот самолёт разработан и построен болгарским авиаконструктором Веселином Валкановым, спонсором которого выступил другой болгарин, Илиян Митев. К сожалению, г-на Валканова уже нет в живых — он умер от ковида. Пустой самолёт весит 92 кг и оснащён двигателем Briggs & Stratton. Его максимальная скорость превышает 200 км/ч, но точная скорость мне неизвестна.
 
Этот самолёт разработан и построен болгарским авиаконструктором Веселином Валкановым, спонсором которого выступил другой болгарин, Илиян Митев. К сожалению, г-на Валканова уже нет в живых — он умер от ковида. Пустой самолёт весит 92 кг и оснащён двигателем Briggs & Stratton. Его максимальная скорость превышает 200 км/ч, но точная скорость мне неизвестна.
Доброго времени суток! Получается, что вся конструкция из карбона, иначе как можно получить такой вес с двигателем и воздушным винтом?! Может быть Вам известно из каких материалов строился этот красивый самолётик, расскажите пожалуйста?! С уважением!
 
Этот самолёт разработан и построен болгарским авиаконструктором Веселином Валкановым, спонсором которого выступил другой болгарин, Илиян Митев. К сожалению, г-на Валканова уже нет в живых — он умер от ковида. Пустой самолёт весит 92 кг и оснащён двигателем Briggs & Stratton. Его максимальная скорость превышает 200 км/ч, но точная скорость мне неизвестна.
Характеристики у самолёта впечатляют! Спасибо за ответ! Но знаете ли вы, как называется самолёт или может имеете ссылки на статьи, связанные с ними? А то ни по именам, ни с припиской про самолёт непонятно, кто есть кто.
 
Для рукастых, имеющих некоторые понятия, проект вполне может быть не основой, но примером того, что с четырехтактным мотором можно вложиться в 115 кГ и иметь, при этом, более, чем приятные ЛТХ и не служить игрушкой стихии, ограничиваясь "молоком" и окрестностями площадки.
По делу-то - авиамодельной схемы крыла с поднятыми концевыми частями, придерживаться не стоит; стойки шасси следует взять в обтекатели (сопротивление снизится на порядок; капотирование двигателя также прибавит скорости, но и весу малость... остальное можно делать по образцу и по вкусу - влияние на вес и ЛТХ будет не особым.
Площадь крыла можно выбрать из величины посадочной скорости -порядка 80 км/ч при Сумакс на уровне 1.2...1.4, в зависимости от профиля; Аго = 0.5+.
В общем, Zola Любителя хорошо бьется с этим аппаратом: жаль, что мотор двухтактный - летать будет побыстрее, но жрать куда больше и далеко не улетишь.
 
Доброго времени суток! Получается, что вся конструкция из карбона, иначе как можно получить такой вес с двигателем и воздушным винтом?! Может быть Вам известно из каких материалов строился этот красивый самолётик, расскажите пожалуйста?! С уважением!
Да, у меня была возможность довольно долго и подробно рассматривать этот самолёт. Кстати, фотография выше – из моего давнего поста. Его название написано на вертикальном стабилизаторе. Корпус представляет собой сварную ферменную конструкцию из тонкостенных бесшовных труб марки Ст.20 с дюралюминиевой обшивкой. Крылья и хвостовое оперение – полумонокок из Д16Т. Двигатель – двухцилиндровый V-образный, четырёхтактный, мощностью 33 л.с. Секрет малого веса кроется в габаритах самолёта. Он одноместный и чуть-чуть больше «Кри-Кри». В начале испытаний у Валканова и Митева были большие проблемы с карбюратором, но после его замены всё пошло на лад, и он летал несколько лет. Где сейчас этот самолёт, я не знаю – я потерял его из виду, и у меня нет связи с Митевым.
 
Получается хороший аналог hummel ultracruiser и sd-1 minisport. Относительная простота конструкции и использование четырехтактного двигателя. А насколько глубоко был доработан двигатель? И какие взлётная и посадочная скорости были у самолёта? Ну и хотелось бы ещё фотографий, если они ещё остались
 
Получается хороший аналог hummel ultracruiser и sd-1 minisport. Относительная простота конструкции и использование четырехтактного двигателя. А насколько глубоко был доработан двигатель? И какие взлётная и посадочная скорости были у самолёта? Ну и хотелось бы ещё фотографий, если они ещё остались
Двигатель не подвергался никакой модификации. С него сняли только вентилятор и дефлекторы принудительного охлаждения. Взлётно-посадочные скорости мне неизвестны. Вот ещё несколько фотографий, сделанных мной лично:
 

Вложения

  • DSC06953.JPG
    DSC06953.JPG
    271,2 КБ · Просмотры: 146
  • DSC06955(1).JPG
    DSC06955(1).JPG
    249,2 КБ · Просмотры: 145
  • DSC06957.JPG
    DSC06957.JPG
    255 КБ · Просмотры: 148
Двигатель не подвергался никакой модификации. С него сняли только вентилятор и дефлекторы принудительного охлаждения. Взлётно-посадочные скорости мне неизвестны. Вот ещё несколько фотографий, сделанных мной лично:
 

Вложения

  • IMG_0120.jpg
    IMG_0120.jpg
    264,1 КБ · Просмотры: 182
  • IMG_0121.jpg
    IMG_0121.jpg
    285,5 КБ · Просмотры: 184
  • IMG_0122.jpg
    IMG_0122.jpg
    275,7 КБ · Просмотры: 184
  • DSC06954(1).JPG
    DSC06954(1).JPG
    282,4 КБ · Просмотры: 186
  • DSC06951.JPG
    DSC06951.JPG
    253,3 КБ · Просмотры: 177
  • DSC06952(1).JPG
    DSC06952(1).JPG
    222 КБ · Просмотры: 180
Я не верю в его 92кг пустого веса с движком 33л.с.
Трудно поверить — согласен с вами. Так утверждал его создатель, господин Валканов. Он сказал: «Даже я сам не верил! Я ожидал, что вес будет около 100 кг — примерно такова была оценка. Но такой лёгкий?.. Поэтому мы измеряли его на разных весах, и они показали одно и то же!»
 
А вот я что то не верю в его скорость 200 км/ч на 33 силах. Обводы его фюзеляжа почти везде созданы поверхностями одинарной кривизны. Его идеальная аэродинамика по этой причине весьма сомнительна. Да и мидель большой и отношение максимального сечения к длине тоже тоже не внушает.
 
А вот я что то не верю в его скорость 200 км/ч на 33 силах. Обводы его фюзеляжа почти везде созданы поверхностями одинарной кривизны. Его идеальная аэродинамика по этой причине весьма сомнительна. Да и мидель большой и отношение максимального сечения к длине тоже тоже не внушает.
Ваши познания в аэродинамике, порой, восхищают и изумляют.
Подскажите на милость, формулу, в которой на дозвуке, с лобовым сопротивлением, связан мидель, да, заодно, и порядок кривизны поверхности.
Я уж молчу о сводке сопротивлений и поляре и кривых Жуковского, по которым можно посчитать потребные мощности для разных скоростей, включая максимальную - ведь это для Вас семечки, не так ли?
У меня, вот, по сирости, получается, что 200-килограммовому аппарату достаточно качества 6.5, на скорости 200 км/ч, чтобы 33 сил хватило для полета в ГП. Мне кажется, это вполне достижимым - а Вам?
 
Вот, один не верит в вес, другой - в скорость. Однако, правильнее было бы сказать о неумении готовить эту кошку. Взяв площадь крыла метра 4.5...5 квадратных, не наваливать куда попало лишних толщин. установив обтекатели на круглые элементы поперек потока, исключить из обводов угловатость поперек того же потока и ограничив ее вдоль...наконец, отработав двигатель и установив подходящий винт, как раз, и получите 200 км/ч при посадочных 80-и. Есть откуда взлетать и садиться с такой скоростью - отличный аппарат в вашем аспоряжении: бери и клепай/клей/формуй по желанию: и металлический и композитный и деревянный должны получаться. И с таким диапазоном скоростей,летать сможете всегда, когда только летают аэроклубы.
 
Взяв площадь крыла метра 4.5...5 квадратных, не наваливать куда попало лишних толщин. установив обтекатели на круглые элементы поперек потока, исключить из обводов угловатость поперек того же потока и ограничив ее вдоль...наконец, отработав двигатель и установив подходящий винт, как раз, и получите 200 км/ч при посадочных 80-и.
Газайле при 8.2 квадратных и весе под 475 кг - имеет посадочные 65. И летит не 200, а больше. С 55лс 🙂 я про то что закрылки нужно как там, на треть хорды и 2/3 размаха.
 
Газайле при 8.2 квадратных и весе под 475 кг - имеет посадочные 65. И летит не 200, а больше. С 55лс 🙂 я про то что закрылки нужно как там, на треть хорды и 2/3 размаха.
1.Т.е. вы полагаете, что 200-килограммовый аппарат с 33-мя силами, должен летать 300 км/ч, или что-нибудь еще - иначе, зачем нужен этот ваш пост?
2. 200 кГ/ 4.5 кв.м = 44.4 кГ/кв.м, а 475/8.2 = 57.82 - но вы абсолютно уверены, что скорость достигается при любых весах: я бы, не будучи столь уверенным, воздержался от утверждений.
3. Закрылки, убирающееся шасси и прочие аэродинамические прибамбасы в 115-килограммовой машине с заведомо тяжелым четырехтактным мотором, вас, явно, не смущают - остается позавидовать вашему оптимизму и удивиться. Большой, 40-летний опыт общения с литовцами вообще, и авиаторами, в частности, создали впечатления о них, как взвешенных людях - вы явно не таков.
4. Был бы очень обрадован, увидев сбывшимися плодами вашего оптимизма в вашем исполнении - без иронии.
5. Привет Юргису Кайрису, если свидетесь - давненько не имел контактов.
 
Привет Юргису Кайрису, если свидетесь - давненько не имел контактов.
Передам.
По 1-4 пунктам - Также все было в начале ветки по постройку газайле. Это не мой оптимизм, а сухой факт - с хорошими закрылками и удлинением хватает и мелкого крыла. Но у нас увы это не пройдет - для класса без бумажного до 120 кг - идет и мин площадь или макс нагрузка.
 
Вот, один не верит в вес, другой - в скорость. Однако, правильнее было бы сказать о неумении готовить эту кошку. Взяв площадь крыла метра 4.5...5 квадратных, не наваливать куда попало лишних толщин. установив обтекатели на круглые элементы поперек потока, исключить из обводов угловатость поперек того же потока и ограничив ее вдоль...наконец, отработав двигатель и установив подходящий винт, как раз, и получите 200 км/ч при посадочных 80-и. Есть откуда взлетать и садиться с такой скоростью - отличный аппарат в вашем аспоряжении: бери и клепай/клей/формуй по желанию: и металлический и композитный и деревянный должны получаться. И с таким диапазоном скоростей,летать сможете всегда, когда только летают аэроклубы.
А я все равно не верю.Стальная сварная ферма поверх рубашка из дюраля вплоть до руля направления.Все рули и плоскости с жесткой обшивкой и передняя стойка.Размеры же поболее чем кри кри.Сами прикиньте.Движок без переделок как описано т.е тяжелый маховик и стартер ,а это 40кг и более.
 
У меня пчела с фюзеляжем из удочек голый вес которого не более 6кг и консоли крыльев голые по 9кг плюс рули и поверх всего тряпка.В итоге планер самолета без мотора (22кг) весил 50кг.
 
Назад
Вверх