Поможет ли трехлопастной?

Крутка может быть одинаковая, лопасти выпилены на разный шаг
Если шаг одинаковый по всем сечениям и для одной лопасти он составляет 0.7 а для другой 0.58, то это означает ,что крутка разная! Если шаг по всем сечения лопасти одинаков, то после перестановки угла наклона лопасти шаг ближе к центру и шаг ближе к краю будет не совпадать!
 
Я так полагаю, что оба варианта с D=126 и редукцией 2,34?
Какова неопределенность по срокам? Цена вопроса меня устраивает. Немножко подробнее в преимуществе второго варианта в длине разбега!
Да, диаметр и редукция - имеющиеся сейчас.
Статическая тяга 4-х лопастного винта, будет примерно... в 1,7...1,8 раза больше, чем у 2-х лопастного.
Отсюда-преимущество в длине разбега. Сколько в метрах-вычислять не буду. КПД на расчётном режиме(набор высоты)-не хуже. Т.е. ожидаемо сокращение взлётной дистанции.
По поводу выполнения заказа-напишу в личку.
 
@ Sasaj. Могу спроектировать 2-х лопастный винт, есть ребята, к. возможно смогут его изготовить (у них большая загруженность). По цене можно ориентироваться на 10 тыс.руб.(как скажут ребята). Если винт не устроит Вас-вернете его, а я верну деньги. Вячеслав.
 
@ Sasaj. Могу спроектировать 2-х лопастный винт, есть ребята, к. возможно смогут его изготовить (у них большая загруженность). По цене можно ориентироваться на 10 тыс.руб.(как скажут ребята). Если винт не устроит Вас-вернете его, а я верну деньги. Вячеслав.

Прикольно 🙂  а можно серию 🙂)))
 
Нашел умную статью.
http://aeroclub.com.ua/?module=articles&c=Book&b=6&a=4
Цитата
"Если конструктивные особенности вашего транспортного средства не позволяют использовать винт рекомендованного диаметра, следует учитывать, что при уменьшении диаметра на 10... 12%, по сравнению с определенными по номограмме, надо перейти к трехлопастному винту. При занижении диаметра на 15% и более - стоит подумать уже о применении четырех-лопастного пропеллера."

Так как диаметр винта занижен по сравнению с расчетным более 16%, то применение трехлопастного и даже четырех-лопастного вполне целесообразно.
 
Поможет, если вычислить 2-х лопастной с нужной тягой, а потом спроектировать на его основе 3-х лопастной с такой же тягой, но с меньшим диаметром. И, даже, в КПД можно выиграть.
 
Поможет, если вычислить 2-х лопастной с нужной тягой, а потом спроектировать на его основе 3-х лопастной с такой же тягой, но с меньшим диаметром. И, даже, в КПД можно выиграть. 

Весьма сомнительно, если учесть, что в теории самый большой КПД у одной лопасти ...
 
Поможет, если вычислить 2-х лопастной с нужной тягой, а потом спроектировать на его основе 3-х лопастной с такой же тягой, но с меньшим диаметром. И, даже, в КПД можно выиграть. 

Весьма сомнительно, если учесть, что в теории самый большой КПД у одной лопасти ...
Alex-vld, в чем вы сомневаетесь? В том что...
Поможет, если вычислить 2-х лопастной с нужной тягой, а потом спроектировать на его основе 3-х лопастной с такой же тягой, но с меньшим диаметром.
Или в том что...
И, даже, в КПД можно выиграть.
 
Поможет, если вычислить 2-х лопастной с нужной тягой, а потом спроектировать на его основе 3-х лопастной с такой же тягой, но с меньшим диаметром. И, даже, в КПД можно выиграть. 

Весьма сомнительно, если учесть, что в теории самый большой КПД у одной лопасти ...

Кто не верит, пусть проверит!
 
Сомневаюсь в росте КПД! Куда денется нарастающее сопротивление от каждой лопасти ?

Произойдет уменьшение общего индуктивного сопротивления всего пропеллера. Правда, увеличится профильное сопротивление, но тут надо смотреть соотношение индуктивного и профильного сопротивлений.  Кстати, мощность, необходимая для вращения пропеллера, пропорциональна диаметру пропеллера в пятой степени. Поэтому, добавив одну лопасть и, соответственно, уменьшив диаметр, мы также уменьшим и мощность, необходимую для вращения пропеллера, тем самым увеличив КПД. Примерно так. Но, все надо считать.
 
Сомневаюсь в росте КПД! Куда денется нарастающее сопротивление от каждой лопасти ?

Произойдет уменьшение общего индуктивного сопротивления всего пропеллера. Правда, увеличится профильное сопротивление, но тут надо смотреть соотношение индуктивного и профильного сопротивлений.  Кстати, мощность, необходимая для вращения пропеллера, пропорциональна диаметру пропеллера в пятой степени. Поэтому, добавив одну лопасть и, соответственно, уменьшив диаметр, мы также уменьшим и мощность, необходимую для вращения пропеллера, тем самым увеличив КПД. Примерно так. Но, все надо считать.

Это все в теории, а на самом деле кроме возможного уменьшения диаметра, врядли будут плюсы.
 
Это все в теории, а на самом деле кроме возможного уменьшения диаметра, врядли будут плюсы. 

Нет таких задач, которые не могли бы решить производители пропелеров, вооруженных [highlight]верной[/highlight] теорией!
Что бы построить эквивалентный двух лопастному пропеллеру, трех лопастной пропеллер, необходимо уменьшить диаметр, добавить третью лопасть, изменить передаточное число редуктора. И будет всем щастье!
 
Это все в теории, а на самом деле кроме возможного уменьшения диаметра, врядли будут плюсы. 

Нет таких задач, которые не могли бы решить производители пропелеров, вооруженных [highlight]верной[/highlight] теорией!
Что бы построить эквивалентный двух лопастному пропеллеру, трех лопастной пропеллер, необходимо уменьшить диаметр, добавить третью лопасть, изменить передаточное число редуктора. И будет всем щастье! 

Вот оно где счастье, 10-20 лопастей, и можно ограничится диаметром в пол метра...  Одно странно почему же большинство "прижившихся" ЛА имеют пропеллеры 1.75-2 м. В диаметре и 2-3 лопасти ...
 
Вот оно где счастье, 10-20 лопастей, и можно ограничится диаметром в пол метра...

Да, согласен, отличная идея. Только надо будет добавить камеру сгорания и турбину. И тогда супер звук вам обеспечен.

Одно странно почему же большинство "прижившихся" ЛА имеют пропеллеры 1.75-2 м. В диаметре и 2-3 лопасти ... 

Ничего тут странного нет. На парапланах 5 лопастей и даже 7, обычное явление.
 
К вопросу о надежности деревянных винтов.
В эту субботу летал на дельтике. В крайнем полете, когда я удалился от точки старта на 1.5 км, сзади что-то засвистело, завибрировало. Мелькнула мысль "Что-то с винтом!"
Сразу последовал сброс газа до холостых,разворот и заход на посадку. Сел немножко не долетел до края полосы (хотя честно говоря на полосу особенно и не старался, поле выкашено садись где нравится). Когда после посадки осмотрел винт, то обнаружил, что на одной из лопастей обломался кусок задней кромки. Отсюда вибрация и свист. Парус крыла, к моей большой радости не пострадал.
 
К вопросу о надежности деревянных винтов.
В эту субботу летал на дельтике. В крайнем полете, когда я удалился от точки старта на 1.5 км, сзади что-то засвистело, завибрировало. Мелькнула мысль "Что-то с винтом!"
Сразу последовал сброс газа до холостых,разворот и заход на посадку. Сел немножко не долетел до края полосы (хотя честно говоря на полосу особенно и не старался, поле выкашено садись где нравится). Когда после посадки осмотрел винт, то обнаружил, что на одной из лопастей обломался кусок задней кромки. Отсюда вибрация и свист. Парус крыла, к моей большой радости не пострадал.
Вы о надежности деревянных винтов по одному, единственному и нетипичному случаю судите?  - пожалуй еще один такой долго исать придется на просторах инета. 🙂
Где самая нагруженная часть винта и самые высокие напряжения в материале? - уж точно не на задней кромке, которая могла быть повреждена локально и приклеена (или случайный местный дефект деревяшки в виде сучка, неверно выбранного расположения волокон в заготовке  и т.п) .
А посмотрите сколько здесь на форуме описано случаев развития-появлений сетки трещин у комля в "пластиковых" винтах - пока луше дерева и металла ничего не придумали и не предвидится в плане надежности.
Для малой авиации и умеренных мощностей  деревянный,  2-х лопастной моноблок пока лучшее, что вообще может быть по совокупности всех характеристик, да и по каждой в отдельности.
У него только один недостаток - в производстве хлопотнее и потому дороже, чем  пластик-композит с "аурой" передового хай-тека.  🙂
 
Вы о надежности деревянных винтов по одному, единственному и нетипичному случаю судите?  - пожалуй еще один такой долго исать придется на просторах инета.

Очень сложно психологически принять исключения из общей статистики (особенно если они несут негативный оттенок) к своей собственной персоне. Если это случилось именно с тобой!
Однако факт остается фактом. Деревянный винт скончался проработав всего около 11 часов! (Возможно он не выдержал груз критики в свой адрес и сломался!)
Однако хорошо, что без последствий. Все кончилось благополучно!
 
бнаружил, что на одной из лопастей обломался кусок задней кромки
Винт  не  оклеенный с тканью , для мебели,  сделанный нормально с оклейкой  без  удара о землю  или  посторонние  предметы  не  расрушаются  1005\% даже  фанерные.
 
Назад
Вверх