Постройка круизера с большим размахом

Расход бензина прикиньте, и транспортный налог! Потянете? 😉
А если нужно, чтобы ЛА "висел" в воздухе десятки часов, что в ТЗ на расчёт закладывать?
Для каких пилотируемых ЛА сейчас нужно подольше висеть в воздухе?🤐
 
Очевидно, что задача обеспечения комфортного физического состояния, во время продолжительного ограничения движения тела человека (к примеру, во время присутствия в кабине ЛА во время "висения" в воздухе на тихоходном ЛА), по моему, легко решается качественным повышением эргономики рабочего пространства пилотской кабины. В связи с этим, возникает очевидный вопрос - а нахрена? Какой в этом смысл? Безусловно, если ставится задача приобщиться к подвигу Валерия Павловича и его друзей, то безусловно! Но, в любом другом случае, вся эта затея теряет смысл...
 
В связи с этим, возникает очевидный вопрос - а нахрена? Какой в этом смысл?
Форумчанин ikono например облетел уже почти всю Европу на самодельном самолётике ULF-2 весом 300 кг (взлётный) с крейсерской скоростью 110 км/ч. Пример достойный подражания, но у нас, расстояния между площадками в разы больше. 🙂
 
В том-то и проблема, что у нас РАССТОЯНИЯ и практически полное отсутствие инфраструктуры обслуживания для малой авиации (даже если с Европой сравнивать).
Отсюда и требования к самолётам у нас совсем другие, чем у них. И всё это желательно учитывать при составлении ТЗ на проектирование самолёта. Если он рассчитан как рутановский "Вояджер" на единственный рекордный полёт "вокруг шарика" - это одно. А если он рассчитан на регулярную (условно, конечно!) эксплуатацию этого аппарата в ожидаемых условиях - то это совсем другое.
Поэтому для начала желательно бы определиться ДЛЯ ЧЕГО вы хотите построить самолёт. Для участия в выставках бывает достаточно и хорошо сделанного полноразмерного макета (как это делает ОКБ Грунина Е.П.)....
 
Пример достойный подражания, но у нас, расстояния между площадками в разы больше. 🙂
Здравствуйте.
Я полагаю, что у этого уважаемого авиатора есть на это какие то веские причины, помимо чистого "авиалюбительства" 😉. Возможно человек планирует тиражировать свое изделие и делает это в рамках некой рекламной акции, ну или еще что нибудь... Потому как, поболтаться в небе, задом к верху над точкой в погожий воскресный денек - это удовольствие, а "гудеть" на маршруте часа четыре - пять, летом в жару, когда чувствуешь себя в кабине как рассада в теплице и ни какие форточки не спасают, это уже труд! Я так считаю. Помню в девяностые, перегонял из европы магистральные тягачи, дак я эту европу за три дня всю проезжал от Амстердама до Берлина, Варшавы и пункта таможни в Боровниках в Белоруссии! Шел по земле (!) со средней скоростью 100 - 120 км., при этом - спал и останавливался пообедать и отдохнуть)))... Разве это пример применим для нашей страны? Но, в любом случае пилот - молодчина!
 
Майк Арнольд хотел сделать просто быстрый маленький 1-местный самолёт для обычного использования. Получился рекордный AR-5, на котором впрочем можно запросто летать между городами. 🙂
image002.jpg

Вообще, стоит сильно подумать, что лучше для конкретного человека- пронестить 500 км за 1 час на таком самолёте,
nemesisnxt-2.jpg

расходуя 45 л бензина 100LL в час, или тарахтеть 3 ч на А-20, расходуя 15л/ч 92-го. 😉
 
Последнее редактирование:
Майк Арнольд хотел сделать просто быстрый маленький 1-местный самолёт для обычного использования. Получился рекордный AR-5, на котором впрочем можно запросто летать между городами. 🙂
image002.jpg

Вообще, стоит сильно подумать, что лучше для конкретного человека- пронестить 500 км за 1 час на таком самолёте,
nemesisnxt-2.jpg
расходуя 45 л бензина в час, или тарахтеть 3 ч на А-20, расходуя 15л/ч. 😉
Напомню что у нас есть такие энтузиасты.
 
Закладывать места отдыха экипажа, и эргономика уступает место компоновке, отбору мощности от двигателя и прочим плюшкам больших самолетов. Самые маленькие самолеты с удобствами это бомбардировщики. Посмотрите на их ценник и тяговооружённость.
Самые маленькие это бизнесджеты, типа Mitsubishi MU-300 Diamond и прочих. Но они реактивные, на их скоростях и назначении классическая компоновка оправдана.
Проект со спальными местами, каюткомпанией и т.д. это напоминает проект дирижабля
Я согласен, что "комфорт" самолётов - суррогат дирижаблей, ни прогулочной палубы, ни рояля...
Для каких пилотируемых ЛА сейчас нужно подольше висеть в воздухе?🤐
Изучение перелетных птиц, геосъемка, аварийный ретранслятор, патрулирование, летающая яхта, летающий носитель БПЛА, обитаемый псевдоспутник итд итп- сотни задач без решения на текущий момент.
 
Изучение перелетных птиц
Экзотика. 1 на всю страну может и нужен. Не факт.
геосъемка, аварийный ретранслятор, патрулирование,
Эти функции у пилотируемых ЛА сейчас уверенно отбирают БПЛА. И отберут окончательно по чисто экономическим причинам.-ими может управлять любой дурак (вчерашний геймер) после месячных курсов.
???? 😵 Это типа "Эксплорера", который тут показали? Так владельцы "летающих яхт" тоже желают перемещаться настолько быстро, насколько техника позволяет, просто болтаться в воздухе в гудящей коробке им не в кайф.
летающий носитель БПЛА,
Лучший носитель БПЛА, и есть БПЛА. Я этим сейчас хлеб зарабатываю, и поверьте, пилотируемые носители БПЛА даже не обсуждаются, они только в вашей голове жужжат. 😉 Хотя они уже существуют в виде боевых самолётов-носителей КР, как правило сверхзвуковых.
обитаемый псевдоспутник итд итп- сотни задач без решения на текущий момент.
Противолодочное патрулирование забыли... 🙂
Короче, это всё ваши фантазии, к реальной эксплуатации лёгких самолётов вы отношения не имели, и с их владельцами не общались!
 
???? 😵 Это типа "Эксплорера", который тут показали? Так владельцы "летающих яхт" тоже желают перемещаться настолько быстро, насколько техника позволяет, просто болтаться в воздухе в гудящей коробке им не в кайф.
Мне нравится Ваша логика и категоричность, особенно в отказе другим людям в собственной воле, мотивации и субъектности! Особенно на фоне огромного флота тихоходных посудин "чисто ради фана" на которых иные годами болтаются по морям-океанам. Школа прапорщиков?
Ну и с остальными аргументами также: "БПЛА, на первый-второй рассчитайсь! К посадке на авианосец и самопочинке приготовсь!"
 
Для каких пилотируемых ЛА сейчас нужно подольше висеть в воздухе?🤐

Доброго утра, искренне уважаемые мною "небожители"! Все вы прекрасно понимаете и видите, что пилотируемая авиация, медленно он верно, в ближайшем уже обозримом будущем, канет в лета... БЕСПИЛОТНИКИ - сейчас наше все! Да, приходится признать, что профессия летчик вымрет, так же как и кузнец и живописец... Все мы, летающая братия, превратимся в пепел истории, и не будет тех "кто придет после нас!" Жаль, но мы последние, а не "крайние"))))...
 
Думаю, есть и будет огромный сегмент гражданской, в т.ч. частной, пилотируемой легкой авиации, где приоритетом будет не скорость или время, а экономичность перелета на достаточно большие расстояния (500-2000 км). Думаю, полёт со средней крейсерской скоростью 200 км/час будет гораздо экономичнее полета на 300 км/час. Как в кг/час, так и в кг/км. Это давно известно. Поскольку в России, особенно в Сибири, на Крайнем Севере, на Дальнем Востоке расстояния между посадочными посадками довольно значительные, то это означает 3-5 часов полет и более.

Но для этого надо обеспечить комфорт экипажу и пассажирам. Например, даже на 2-х местном самолёте лучше лететь на высоте около 3 км, вне влияния турбулентности. Кстати, на том же режиме работы двигателя воздушная скорость возрастет.

Беспилотники не заменят полностью пилотов, особенно при пасс. перевозках, никогда.
 
Думаю, есть и будет огромный сегмент гражданской, в т.ч. частной, пилотируемой легкой авиации, где приоритетом будет не скорость или время, а экономичность перелета на достаточно большие расстояния (500-2000 км). Думаю, полёт со средней крейсерской скоростью 200 км/час будет гораздо экономичнее полета на 300 км/час. Как в кг/час, так и в кг/км. Это давно известно. Поскольку в России, особенно в Сибири, на Крайнем Севере, на Дальнем Востоке расстояния между посадочными посадками довольно значительные, то это означает 3-5 часов полет и более.

Но для этого надо обеспечить комфорт экипажу и пассажирам. Например, даже на 2-х местном самолёте лучше лететь на высоте около 3 км, вне влияния турбулентности. Кстати, на том же режиме работы двигателя воздушная скорость возрастет.

Беспилотники не заменят полностью пилотов, особенно при пасс. перевозках, никогда.
.... Блажен, кто верует...
 
Все вы прекрасно понимаете и видите, что пилотируемая авиация, медленно он верно, в ближайшем уже обозримом будущем, канет в лета... БЕСПИЛОТНИКИ - сейчас наше все!
А полеты для удовольствия и туризма (включая соответствующие проекты как профессиональной, так и любительской авиации) и их тоже заменят БПЛА?
 
Доброго утра, искренне уважаемые мною "небожители"! Все вы прекрасно понимаете и видите, что пилотируемая авиация, медленно он верно, в ближайшем уже обозримом будущем, канет в лета... БЕСПИЛОТНИКИ - сейчас наше все! Да, приходится признать, что профессия летчик вымрет, так же как и кузнец и живописец... Все мы, летающая братия, превратимся в пепел истории, и не будет тех "кто придет после нас!" Жаль, но мы последние, а не "крайние"))))...
БПЛА будут в фаворе ровно до тех пор, пока не появятся дешевые, доступные и компактные средства взлома (но не перехвата, это важно). Чтобы противодействовать им бпла станут больше, дороже, и круг задач для них заметно снизится. Думаю, это произойдет лет через 20, тк тяжелые и специализированные установки для этого уже есть. Нужно только подождать, когда они подешевеют и попадут на рынок. Так что нас еще ждет ренессанс легких самолетов, где услуги пилота стоят дешевле услуг бпла, запуск которого будет практически равен потере. Поэтому и не стоит ждать беспилотной пассажирской авиации.
 
Резиновые куклы спросом хоть и пользуются, но не повсеместно. Разве что если не прививать к этому тягу с малых нет. Так что личные ЛА для развлекательно туристических возможно будут существовать еще долгое время. Как пилотируемые так и с автопилотом. Иначе просто достаточно ру/ютуба-включил и смотри на диване виды сверху. А вот пиджаки и сапоги -да, профессия вымрет в ближайшие 30 лет
 
Назад
Вверх