Постройка минимакса-хаймакса

to Jeka55:

Книги почитайте.
смысл в том, что вам придется весь самолет переделывать, а значит и пересчитывать, а судя по всему у вас с сопроматом не очень.


http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1403718585

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1425141676
Сопромат подзабыл (как говорят студенты:"Не знал, да еще и забыл"). Но учится никогда не поздно. Спасибо за ссылки. Читаю.
 
сила  в лонжероне от подкоса  = q*lк^2/ 2*lп*tg угла лонж-подкос
lk^2- длина консоли в квадрате
lп- длина от корня до точки крепления подкоса
q - распределённая нагрузка по размаху
Pп = q*lк^2/ 2*lп*sin реакцыя в подкосе
 
Похоже, что вы смутно представляете физику процесса. Если бы вы сбросили самолет вообще без ЭТИХ колес, то вы получили бы практически то же самое. Внутренний объем колеса, жесткость и конструкция резиновой структуры должны соответствовать воспринимаемым нагрузкам и перегрузкам. Поэтому у авиационных колес эта нагрузка указана в техданных и поэтому они такие дорогие. Если же вы планируете использовать что-то другое, то вы должны понимать, что вы делаете и уметь подобрать колеса подходящие для предполагаемых нагрузок.
Просто поэкспериментировав с давлением воздуха в колесах, можно было уменьшить перегрузку. Конечно, с колесами для СЛА было бы лучше, в основном из за увеличенного расстояния от земли до обода (своего рода ход амортизатора).
 
Просто поэкспериментировав с давлением воздуха в колесах, можно было уменьшить перегрузку. Конечно, с колесами для СЛА было бы лучше, в основном из за увеличенного расстояния от земли до обода (своего рода ход амортизатора). 
Можно, пока покрышку до обода не пробьет. А дальше? Полное обжатие покрышки до диска в среднем не больше 10 см... В теме про самолет в Броварах достаточно много про шасси говорили. Там и методику испытаний автор давал, и допустимые перегрузки... Почитай.
 
Можно, пока покрышку до обода не пробьет. А дальше? 
А дальше и не надо. И до касания обода доводить не надо. Для СЛА шасси рассчитывают на вертикальную скорость 2,5 м/с. При наземных испытаниях это равно падению с высоты 23 см. Падение с такой высоты шасси должно выдержать без деформаций. Какая должна быть разрушающая перегрузка для шасси пока не знаю.
И  у меня возник еще один вопрос. Самолеты без амортизаторов типа Мини-Макса на рулении, в процессе взлета и пробега после посадки, гасят энергию от неровностей аэродрома пневматиками и самой конструкцией самолета. А это во много раз чаще, чем сам момент приземления. Как это сказывается на ресурсе самолета?
 
Да безобразно это сказывается на ресурсе всего. Одно дело скинуть с 23 см, а другое по кочкам (которые всегда присутствуют на грунтовке ) на скорости кататься.
Никогда не нравилась конструкция Макса ,крайне неудачная с этими несчастными неподресоренными колесами.
Был опыт, на одной из трпко-трубчатых самоделок тоже по началу поставили оси прямо на поперечную трубу. Так трещала вся конструкция, болты разбивали посадочные ,до взлета трясло по кочкам пятой точкой до синяков.
Поставили потом простые стойки с пружинами. И ВСЁ ! Комфорт-как в автомобиле, ни одной трещины, ни одного разбитого отверстия. Отлетали 3 сезона , разобрали на трубы для другого проекта.
 
Да безобразно это сказывается на ресурсе всего. Одно дело скинуть с 23 см, а другое по кочкам (которые всегда присутствуют на грунтовке ) на скорости кататься.
Никогда не нравилась конструкция Макса ,крайне неудачная с этими несчастными неподресоренными колесами.
Был опыт, на одной из трпко-трубчатых самоделок тоже по началу поставили оси прямо на поперечную трубу. Так трещала вся конструкция, болты разбивали посадочные ,до взлета трясло по кочкам пятой точкой до синяков.
Поставили потом простые стойки с пружинами. И ВСЁ ! Комфорт-как в автомобиле, ни одной трещины, ни одного разбитого отверстия. Отлетали 3 сезона , разобрали на трубы для другого проекта.
Для того чтобы это понять - достаточно всего один раз прокатиться по полевой дороге  на колесном тракторе. Высота борта покрышек МТЗ-80 - больше 20-и см. На скорости всего 30-35 км/ч народ стоя на полике рулит - даже на подрессоренной сидушке толком не усидишь.   😉

З.Ы. Кстати - для достижения скорости сближения с планетой 2,5 м/с высоты 23 см не хватит. Из: v=(2gs)^0,5 высота получается 35 см. Отсюда встречный вывод - гашение скорости 2,5 м/с на высоте пробоя покрышки до диска скажем в те-же 10 см получаем замедление 3,2g. Если подкачать колеса посильнее, то замедление будет выше, так-же как и в случае слабого давления удар по диску тоже не принесет большой радости...  🙁
 
Ваня, я узнал что твоё детище полетело! Очень за тебя рад!!! Теперь нужно учиться им управлять и летать-летать-летать. Я на своём уже почти 160 часов отлетал, тебе желаю того же И БОЛЬШЕ! Мягких посадок!
 
При нормальной посадке и полосе хватает энергоемкости дутика для амортизации. Есть ветка с расчетами. Называется что то типа: а нужны ли амортизаторы.
 
При нормальной посадке и полосе хватает энергоемкости дутика для амортизации. Есть ветка с расчетами. Называется что то типа: а нужны ли амортизаторы. 
Ну я имею ввиду российские реалии, а в них "нормальная полоса" - явление достаточно редкое. Не говоря о случаях вынужденных посадок в лучшем случае на полевые дороги...
 
Здравствуйте уважаемые участники форума.

Раскроил 1.5 мм фанеру, как рекомендовано в чертежах.
Но закрались смутные сомнения в правельности своих дйствий.
Что-то не очень догоняю относительно размера 3\8''
на листе ''Rib and Construction Details''
на форуме Авиамастера уже поднимался этот вопрос . Илья задавал его.
Но вразумительного ответа так и не получил. Типа отсюда надо начинать
спрямлять дугу носка. Но дословнвый перевод даёт другое толкование:
''Обшивка носка начинается здесь.''
Кто в теме развейте сомнения. Буду очень благодарен.
С уважением Павел
 
Здравствуйте уважаемые участники форума.

Раскроил 1.5 мм фанеру, как рекомендовано в чертежах.
Но закрались смутные сомнения в правельности своих дйствий.
Что-то не очень догоняю относительно размера 38''
на листе ''Rib and Construction Details''
на форуме Авиамастера уже поднимался этот вопрос . Илья задавал его.
Но вразумительного ответа так и не получил. Типа отсюда надо начинать
спрямлять дугу носка. Но дословнвый перевод даёт другое толкование:
''Обшивка носка начинается здесь.''
Кто в теме развейте сомнения. Буду очень благодарен.
С уважением Павел
Павел, напомните пожалуйста про какой номер листа чертежей ведете речь?

ЗЫЖ где в подмосковье строите?
 
Подскажите, пожалуйста, размеры хорды крыла и расстояние между лонжеронами.
 
Прошу прощения у многоувожаемого сообщества, что ввел в заблуждение.
Интересует размер 3/8" а не 38'', проставлен в районе верхней полки переднего
лонжерона. Цифра "3" нечетко пропечатана, но она там есть.
Перед этим размером пояснение : "leading edge skin starts here" .
А лист чертежей называется "Rib and Construction Details", это там где
конструкция нервюры из двух частей в натуральную величину.

Для larsuha
Строю в Дмитровском районе. Но пока "строительством" это можно назвать с большой
натяжкой, скорее подготовка к строительству. Пока расчищаю комнату под мастерскую.
В ближайшей перспективе намечена распиловка досок.

С уважением Павел.
 
Для  Палпалыча. Для максимальной прочности клеевого соединения лобика и лонжерона фанера приклеивается на всю ширину полки лонжерона, а потом снимается слой фанеры на ширину "3/8" (типа фаски), чтобы не было острого угла при обтяжке для ткани (в месте перехода от фанерного носка к нервюре). Я так делал
 
Подтверждаю!

Но ряд коллег не снимают фаски(разве самую малость),  а наклеивают полки на нервюры. Конечно же из той же фанеры, что идет на лобик. Тем самым увеличивают площадь приклеивания ткани. Очевидно, это подходит тем у кого фанеры такой много.
 
Подтверждаю!

Но ряд коллег не снимают фаски(разве самую малость),  а наклеивают полки на нервюры. Конечно же из той же фанеры, что идет на лобик. Тем самым увеличивают площадь приклеивания ткани. Очевидно, это подходит тем у кого фанеры такой много.
 
Здравствуйте уважаемые участники форума.
Спасибо за исчерпывающие ответы, обязательно приму к сведению.
Фанеру на обшивку носка нарезал шириной 450 мм. ( 17" плюс около
9 мм. нахлест на полки нервюр ), с прицелом в последующем наклеить
поверх полок рейки толщиной 1,5 мм. Осознаю, что это дополнительная
работа, но если что, то отрезать лишние 18 мм. не составит большого
труда пока обшивка не приклеена к каркасу.

С уважением Павел.
 
Назад
Вверх