Рассмотрим проекты отечественного СЛА до 115 кг.

Для затравки) Плоская рама из 50х50х3.
Ну, исходя из общей оценки... а почему труба именно квадратная? Усилия ведь раме придется держать разные в разных направлениях. Вертикальные нагрузки будут удерживать две разнесенные на большое расстояние трубы. А с горизонтальными нагрузками все хуже так как трубы находятся в одной вертикальной плоскости. Наверное придется тросами расчаливать. Так может брать трубы прямоугольные? К примеру 60*30. И ориентировать их плашмя. То есть большую сторону горизонтально.
 
Так может брать трубы прямоугольные? К примеру 60*30. И ориентировать их плашмя. То есть большую сторону горизонтально.
Погоды не сделает - всё равно нужны будут расчалки.
Другой вариант - треугольная ферма. Веса много не добавит...
 
Нет, тяга продольного канала через отверстие верхней трубе проходит наверх. Зона отверстия усилена накладками . На рис выше качалку наоброт нарисовал)
 

Вложения

  • 115.JPG
    115.JPG
    33 КБ · Просмотры: 38
Нет, тяга продольного канала через отверстие верхней трубе проходит наверх. Зона отверстия усилена накладками . На рис выше качалку наоброт нарисовал)
На мой взгляд так себе решение - проще было бы между трубами по восходящей пустить...
 
Ну, исходя из общей оценки... а почему труба именно квадратная? Усилия ведь раме придется держать разные в разных направлениях. Вертикальные нагрузки будут удерживать две разнесенные на большое расстояние трубы. А с горизонтальными нагрузками все хуже так как трубы находятся в одной вертикальной плоскости. Наверное придется тросами расчаливать. Так может брать трубы прямоугольные? К примеру 60*30. И ориентировать их плашмя. То есть большую сторону горизонтально.
Да прямоугольные были бы логичнее, но у меня только 50х50х3 мм) Ну да, расчалки предполгаются . Как на планере Воробушек. ли Аффордаплане. От хвоста на крыло, и от крыла, на носовую часть фюзеляжа. Плоская рама, потому что проще в изготовлении. А остальное можно заменить несколькими расчалками. Кручение от хвостового оперения в данном случае будет держать сами эти трубы. Кручение от шасси-тоже расчалки

00e29b36779936d5b5eab4f2e035756c324a143e.jpg


Affordaplane-3-view-dwg-v2-540x365.jpg
 
Да прямоугольные были бы логичнее, но у меня только 50х50х3 мм) Ну да, расчалки предполгаются . Как на планере Воробушек. ли Аффордаплане. От хвоста на крыло, и от крыла, на носовую часть фюзеляжа. Плоская рама, потому что проще в изготовлении. А остальное можно заменить несколькими расчалками. Кручение от хвостового оперения в данном случае будет держать сами эти трубы. Кручение от шасси-тоже расчалки

Посмотреть вложение 568775

Посмотреть вложение 568776
Кручение трубы будут плохо держать - следует от каждой консоли пустить по паре расчалок на киль, к комлю и к законцовке, примерно как на БРО-11. И расчалки на хвост лучше пустить от заднего лонжерона.
 
Художник из меня не очень) Но вот принципиальная силовая схема. Желтым-расчалки

115.JPG
 
Последнее редактирование:
Кручение трубы будут плохо держать - следует от каждой консоли пустить по паре расчалок на киль, к комлю и к законцовке.
У Аффордплане кручение оперения держат сами трубы. А одинарные расчалки только от мотыления влево вправо.

affordaplane-ultralight-aircraft-10.jpg
 
По моему у Афорда трубы крупнее.
2 на 2 дюйма. Вообще даже одна труба АД31Т1 50х50х3 держит на кручение при пределе текучести 15,5 кг/мм2 (0,05х0,05)х2х1000х15.5х3=232,5 кгм. Таких нагрузок там нет. Вторая труба для жесткости-чтобы не было упругих деформаций
 
Назад
Вверх