Постройка минимакса-хаймакса

На картинках даны эпюры изгибающих моментов переднего и заднего лонжеронов при разных полетных случаях, соответствующих максимальным перегрузкам (+4,4 и -1,5). Ось по горизонтали - расстояние от ПСС в дюймах (максимальные моменты в зоне подкоса). Ось по вертикали - величина изгибающего момента в ихних единицах.
Это-то я вполне понял - только остальное совсем не внисывается,даже если рассматривать случаи совместного нагружения.Разве что предположить,что модификация состояла в заметном отклонении хвостовой части профиля вниз,сделав таким образом профиль сильномоментным?
 
Про что и говорю. Нагружение достаточно странное. А профиль-то сами видели изменен шуть шуть. Не могу найти ответа на эту задачу в своей голове, поэтому и ищу помощи. Могу предположить, что передний лонжерон рассчитывается на случай симметричной нагрузки, а задний на случай маневра флапероном, просто эпюры даны на максимальные случаи нагружения, которые могут быть для обоих лонжеронов в разных случаях.

Тогда остается непонятным вопрос нагружения отрицательным моментом заднего лонжерона (при отклонении флаперона вверх) - или он действительно так слабо нагружает лонжерон..
 
Вопрос ко всем максостроителям. Имеет ли смысл делать весовую балансировку руля высоты?
 
Скажите пожалуйста, как посчитать какое влияние оказывает отклонение флапперонов на задний лонжерон, как учитывать данный момент при расчёте на прочнось?
 
Привет Макс. Как успехи? Стройка началась??

У меня вообще есть предположение, что макс продували и сняли все моменты по крылу с продувок. Посему сам бы взял цифры из манула и прикинул бы на твой случай. Ну как-то так
 
Становится все сложнее и сложнее...
Рискну предположить что Макс вообще никогда в аэродинамической трубе не был (угадайте почему !).
Но это ему не помешало стать хорошо летающим самолетом (угадайте как).
 
Привет, нервюрки пока штампую, прикинуть то можно, да вот уверенным быть охота что ничего хрустеть не начнёт, ато потом за один полёт можно на 10 кило от  нервов похудеть в лучшем случае. И вес перебрать не хочу, возьму щас рейку помоцнее - там кило, сям кило, гдето ещё кило и вконце концов все 40 будет
 
В нашем деле действует правило - снижение массы на 10% увеличивает стоимость вдвое. Ну как-то так. Поэтому вопрос массы - зачастую вопрос компромисса. А на лонжеронах лучше не экономить.
 
както же учитывают моменты от отклонения рулей на крыле при проэктировании ЛА, должна же быть формула какая или может коэффициент например, ато я при перегрузке изгибающий посчитал, а момент с рулями прошляпил, или те моменты оч маленькие и я получается вообще не то пальто несу?
 
Кажется случай нагружения В - перегрузка половину от максимальной, центр давления 50% - это расчетный случай при отклонении элерона.

На нагружение элерона есть формулы - но используются они для расчета самого элерона напрочность
 
то есть вместо 60 и 40 % распределяемой нагрузи на передний и задний лонжерон при не отклонённом руле надо считать 50% на задний при отклонённом. А можно мне формулы по расчёту элерона на прочность пожалуйста, если они у Вас есть?
 
Не совсем так. 60 и 40 это общий случай распределения нагрузки по лонжеронам. А так нагрузки распределяются согласно жесткости лонжеронов это при условии, что элерон не отклонен. При этом центр давлений находится на 0,25 от носка хорды. Разница между центром жесткости и центром давлений даст крутящий момент.
При отклоненном же элероне ЦД перемещается до 0,5 от носка хорды. Опять считаем ЦД-ЦЖ - получаем плечо момента при случае В. Почитай Чумака для начала, там достаточно просто все написано.
По поводу формул по элеронам, честно их несколько, но ни одна меня лично не устраивает. Может у старших товарищей спросить, мнеб самому интересно было бы.
 
Обратил внимание, что ветка по хаймаксу самая просматриваемая!! Видать интерес таки есть..
 
скачал книгу, спасибо за рекомендацию, получается что отклонение элерона влияет только на крутящий момент, тоесть на замкнутый контур а не на лонжерон, ито не сильно. А я то думаю что это у меня в книжках при расчотах лонжеронов ничего про отклонение рулей нету. Чтото у меня совсем сейчас перестала голова варить, надобно на пару дней забыть о расчотах и просто клеить нервюрки.
 
скачал книгу, спасибо за рекомендацию, получается что отклонение элерона влияет только на крутящий момент, тоесть на замкнутый контур а не на лонжерон, ито не сильно. А я то думаю что это у меня в книжках при расчотах лонжеронов ничего про отклонение рулей нету. Чтото у меня совсем сейчас перестала голова варить, надобно на пару дней забыть о расчотах и просто клеить нервюрки.
...Но именно крутящий момент и перераспределяет усилия между вторым и первым лонжеронами,дополнительно нагружая второй при отклонении элерона вниз,и разгружая его при отклонении вверх.
 
Владимир Павлович,скажите пожалуйста, на сколько сильно он влияет, важно ли его учитывать или же можно просто для заднего лонжерона задать коэф. безопасности не 1,5, а 1,6 к примеру? Чтото я запутался, в книгах почемуто не включают этот момент в расчот, или я не внимательно читал
 
Макс, ну возьми ты цифры из мануала, поправь на твои цифры и будет тебе ориентир при расчетах. Отклоненный элерон влияет на задний лонжерон существенно (примерно в два раза большее нагружение, чем при неотклоненном, тут 1,6 не спасет, думаю)

И по данному вопросу я тоже очень интересовался у всемиуважаемого ВП (Ответ #1563), но к сожалению остался без ответа. Там вообще странные на мой взгляд эпюры изгибающих моментов.

ПС. Сори, что вперед батьки лезу 🙂
 
Назад
Вверх