Постройка реплики-СЛА многомоторной лодки. Реально ли?

Вопросы мои не бессмысленны, сейчас я веду процесс выбора силовой установки. В результате которого пришел к выводу о невозможности подбора двигателей влезающих в мотогондолы полукопии в маштабе 1:3 и 1:4.
И тут друг подкинул мне идею, которая, чем больше я её думаю тем кажется красивее - единая СУ в фюзеляже и раздатка мощности на винты валами с карданами.
Конкретная СУ - субару ЕА-71 или 81 при ощности 85-100 л.с. Попробую прикинуть с такими характеристиками, но уже вижу что единая СУ может выигрть по массе перед 2 или 4 винтомоторными группами. Хотя сложность постойки редуктора, раздаточной коробки и карданной системы раздачи мощности на винты еще с 2 коробками я вполне понимаю. 
очень плохая идея 🙁
 
Можете аргументировать или лучше привести примеры кокнертные неудачных попыток применения?
 

Вложения

  • 36_031.jpg
    36_031.jpg
    84,9 КБ · Просмотры: 132
Можете аргументировать или лучше привести примеры кокнертные неудачных попыток применения? 
У Вас под боком есть хорошая станочная база, и специалисты для изготовления столь непростых агрегатов?
 
Не смотря на всю бессмысленность этой затеи(на мой взгляд постройка такой многомоторной одноместной копии лишена практичности и пустое дело),предложу присмотреть вариант гидротрансмиссии.Один мотор может крутить насос,от него трубками идут линии на гидромоторы.Все агрегаты серийные,прижелании можно достать.Гидромоторы небольшие,размеры мотогондол не исказят.Винтов несколько,мощность на них делится,так что гидромотор вполне подойдёт.Подумайте,это более реально,чем механика.
 
У Вас под боком есть хорошая станочная база, и специалисты для изготовления столь непростых агрегатов?

У меня под боком частный ремзавод хозяин ко торого восстанавливает раритетную автотехнику.
И в городе была куча заводов работавших на оборонку.
В общем завтра пойду там кое-что себе делать и заодно уточню насчет проектирования и изготовления такой вот винтомоторной группы. Возьмуться ли вообще и сколько запросят прикидочно.
 
самое простое решение, это выбор прототипа под небольшие четырехтактники, Сикорски, Каваниши, и другие подкосные парасоли, т.е., тут налицо снижение веса конструкции и простота СУ .
 
Не смотря на всю бессмысленность этой затеи(на мой взгляд постройка такой многомоторной одноместной копии лишена практичности и пустое дело),предложу присмотреть вариант гидротрансмиссии.Один мотор может крутить насос,от него трубками идут линии на гидромоторы.Все агрегаты серийные,прижелании можно достать.Гидромоторы небольшие,размеры мотогондол не исказят.Винтов несколько,мощность на них делится,так что гидромотор вполне подойдёт.Подумайте,это более реально,чем механика.

Учитывая размерность доступных двигателей от которых приходится строить плане полукопия получается двухестной. Ну или способной неси 50-100 кг нагрузки "в багажнике", может быть, планер посчитаю и СУ точнее и узнаю.

И ссылочку не дадите на элементы гидротрансмиссии вами предлагаемой? Обороты же на винтах должны быть значительными, гидромоторы смогут их обеспечить? А так-же трубки давление чтобы раздавать экивлентное 85-100 л.с. ощая масса гидрожидкости в системе, гидронасоса и т.д.

В прочем тему н форуме гидравликов я уже создал.
 
при весе одной ВМГ и батарей с контроллером 23кг ... эта СУ выдаёт 50кг тяги с винтом на валу.. и стоит 50тыр...
Тоесть 4 установки дают 200кг тяги в течении 40минут полёта... и никакого шума и пыли связанных с запуском этих 4 ВМГ.При этом достигается значительная экономия Массы ВМГ + топлива...
Вот примерно такие соображения.
Это прям инновация какая-то! Сильно сомневаюсь,насчёт 50 кг в течение 40 мин.!  Т.е. отдельно 50 кг и 40 мин.-несомненно!
предложу присмотреть вариант гидротрансмиссии.Один мотор может крутить насос,от него трубками идут линии на гидромоторы.Все агрегаты серийные,прижелании можно достать.Гидромоторы небольшие,размеры мотогондол не исказят.
Инновация не меньшая!
Была одна интересная модель,Blohm and Voss FG.227, строили для проверки идеи большого многомоторного транспортного гидросамолетаBlohm & Voss BV 238 
Вот блин! Всё придумано до нас! 😎
Nicolai73 сказал(а):
Уж лучше такой, чем с карданами и угловыми редукторами.
У этого BV, винт средней ВМУ будет прям по кабине рубить... Не хорошо, однако...
В общем завтра пойду там кое-что себе делать и заодно уточню насчет проектирования и изготовления такой вот винтомоторной группы. Возьмуться ли вообще и сколько запросят прикидочно. 
Поскольку опыта доводки реальных ВМУ у вас нет, я бы не советовал соваться в это "болото"-погрязнете на несколько лет. Оно конечно...может быть интересно, и выйдете в итоге "крутым" спецом...со временем.
А также, если не тянете по финансам покупку  3-4-х проверенных 2-х тактников типа Кавасаки 340 или РМЗ-500, то не стоит и начинать эпопею со строительством. Меньше 0,5 млн. такой уникальный прожэкт не выйдет всё равно.
:~~)
 
Посмотрел по оборотам,если напрямую винт садить ,то найболее близки гидромоторы ГМШ-10 и 210.12.От этого уже и плясать можно будет))
 
И тут друг подкинул мне идею, которая, чем больше я её думаю тем кажется красивее - единая СУ в фюзеляже и раздатка мощности на винты валами с карданами.
Конкретная СУ - субару ЕА-71 или 81 при ощности 85-100 л.с. Попробую прикинуть с такими характеристиками, но уже вижу что единая СУ может выигрть по массе перед 2 или 4 винтомоторными группами. Хотя сложность постойки редуктора, раздаточной коробки и карданной системы раздачи мощности на винты еще с 2 коробками я вполне понимаю. 

Эта задача оказалась не подсильной почти всем крупным фирмам.
 
Крутые фирмы тоже развлекаются. Уменьшенный летающий макет PBM  Mariner. , получивший обозначение "модель 162А". Эта машина с размахом крыла 13,2 м и длиной фюзеляжа 8,68 м имела деревянный набор фюзеляжа и крыльев с дюралевой обшивкой. Двухместную кабину выполнили по тандемной схеме (позже заднее кресло было заменено на дополнительный топливный бак).

Двигатель был всего один - четырехцилиндровый "Мартин-Шевроле" мощностью 120 л.е., установленный в фюзеляже. Посредством ременных передач он приводил во вращение два воздушных винта на крыле, за которыми сделали имитации мотогондол. Именно трансмиссия вызвала наибольшие проблемы: часто один из ремней слетал со шкивов, и экипажу приходилось садиться "на одном винте".
 

Вложения

  • 107-1.jpg
    107-1.jpg
    45,7 КБ · Просмотры: 121
Судя по описанию Do26
Практическая дальность: 9000 км (5592 миль)
Интересно, какие размеры должен иметь 2-4-х местный гидросамолет, для полетов до 7000км чтобы пересечь тихий океан? Не встечались постоенные самодельные?
 
Приближенный расчет.
К примеру масса пустого 600 кг, два движка по 100 л.с
2 пилота-180 кг
Аварийное снаряжение +НЗ- 45 кг
Еда питье на время полета-10 кг
Итого 235 кг
Запас топлива 900 кг
Взлетная масса 1735 кг

  Качество в среднем 12. (1735+835/2)/12=107 кг средняя тяга от и до.  Крейсер 180 км/ч.  Средняя потребная мощность при КПД 75%, равна 180(3.6х75Х0.75)х107=96 л.с

Расход топлива =19.2 кг/час

или 900/12.6=71 час или 12857 км(практическая дальность)

За вычетом аэронавигационного запаса (25%) 9642 км

считайте сами под 7000 км
 
Приближенный расчет. К примеру масса пустого 500 кг, взлетная 1000 кг. Топлива 350 кг.  Качество в среднем 12. (1000+650/2)/12=70 кг средняя тяга от и до.  Крейсер 200 км/ч.  Средняя потребная мощность при КПД 75%, равна 200(3.6х75)х70=69 л.с

Расход топлива =12.6 кг/час

или 350/12.6=28 часов или 5600 км
считайте сами под 7000 км


Приблизительно понял.
Не встречались подобные реализованные проекты?
 
Байкал писал(а) Сегодня :: 01:13:

при весе одной ВМГ и батарей с контроллером 23кг ... эта СУ выдаёт 50кг тяги с винтом на валу.. и стоит 50тыр...
Тоесть 4 установки дают 200кг тяги в течении 40минут полёта... и никакого шума и пыли связанных с запуском этих 4 ВМГ.При этом достигается значительная экономия Массы ВМГ + топлива...


  КАА писал:
Это прям инновация какая-то! Сильно сомневаюсь,насчёт 50 кг в течение 40 мин.!Т.е. отдельно 50 кг и 40 мин.-несомненно!

Ну разумеется Алексей.  50кг это стартовая статическая тяга которая понадобится на взлёте...а далее в полёте ни один нормальный аэроплан взлётный режим и не использует. 😉
 
Приблизительно понял.
Чуть изменил. Вояджер не летающая лодка, но самоделка. 40 000 км пролетела. Да и уточки Вери Изи, кажись Атлантику перелетали с ПТБ.

Ничего сложного нет в таком проекте(самодельного гидроплана большой дальности) , вполне возможно сделать летающую топливную бочку.
 
К примеру масса пустого 600 кг, два движка по 100 л.с
2 пилота-180 кг
Аварийное снаряжение +НЗ- 45 кг
Еда питье на время полета-10 кг
Итого 235 кг
Запас топлива 900 кг
Взлетная масса 1735 кг
Для справки:
Эксплуатировали мы Че-22 с 2-мя Ротаксами-447.
Масса пустого-340 кг.
Мощность двигателей-2х40 л.с.
Скорость крейсерская(индикаторная)-130 км/ч.
3-х взрослых человеков поднимал легко! 😉
 
При весе одной ВМГ и батарей с контроллером 23кг ... эта СУ выдаёт 50кг тяги с винтом на валу.. и стоит 50тыр...
Ссылочку можно на сие чудо?

  Я такие ВМГ видел только вживую в прошлом году в Чите.  Это китайские авиамодельные электродвигатели и литий полимерные батареи из Тайваня... всё приобреталось в Китае.  Далее Гугль вам в помощь.
 
Назад
Вверх