постройка Су-26

Denis

Я люблю самолеты!
Зато Джекобсов хватит. И новых. Если кому-то из строителей Moose придет  в голову такая мысль, может выйти нечто интересное.

С R-755 М-14 сравнивать сложно. Я об этом уже писал в другой ветке. Кстати, этот и другие классические штатовские движки как были нужны, так и будут, а выпущено их было на порядок  больше, чемМ-14, так что недостатка не будет.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Сожалею. но когда господин Лапшин утверждает, что был ведущим по теме Су-26,  он вводит вас в заблуждение.
У меня есть знакомый, который, поработав какое-то время электриком на МиГ-е, уже лет двадцать всем без устали рассказывает, что принимал участие в строительстве лучших в мире истребителей и обожает делиться знаниями по вихревой аэродинамике...  
А прыгнув пару лет назад с парашютом (не слишком удачно, повредил ногу), он стал еще и "экспертом" в скайдайвинге: рассказывает о конструкциях парашютов, техниках приземления... Причем подавляющее большинство того, что он говорит, произностится весьма высокомерно, дескать, понимай, с кем разговариваешь... Анекдотический персонаж.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
"У меня есть знакомый, который, поработав какое-то время электриком на МиГ-е, уже лет двадцать всем без устали рассказывает, что принимал участие в строительстве лучших в мире истребителей и обожает делиться знаниями по вихревой аэродинамике... "

А как с электроники в  вихревую  перескочить?
Да ладно бы с электроники, он _электриком_ работал, лампочку там вкрутить в цеху, розетку поставить...  

былоб интересно поговорить ,но если  ОНи....заносчивый читаки=знаток пущяй своими знаньями с собой и делиться.
Не, как источник знаний его использовать нельзя: похоже "образование" он получал в курилке. Зато теперь, когда он несет полную авиационную чушь и ему на это указывают, аргумент один - "да я строил МиГ-и!". Хорошо хоть не говорит, что был там ведущим конструктором, и, надо отдать ему должное, при всей заносчивости, он не хам.

У кого есть какие взгляды на это.......
К сожалению, по поводу предкрылка (если это он) мне сказать нечего...  :mad:

Или это турбулизатор?
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
Для Leоnida по поводу того, что Вы сами построете Су-26
Просто сделайте это и все. Не нужны рассказы по поводу автоклава и т.п.
Вы очень похожи на "махрового" любителя. Вы представляте себе, сколько стоит автоклав таких размеров? У фирмы Сухого, есть сертификат типа. Вам это знакомо? При попытке повторить, Су-26 ничего, кроме гемороя Вы не получите.
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
Для справки, новый М - 14 (на заводе изготовителе) стоит 50 тыс долл (1.4 млн. рублей). Скоро халява кончится, поэтому скупайте то, что есть, если конечно деньги есть.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Это - чушь,господа.Конструкция крыла и близко не напоминает конструкцию настоящего "сучка" и,вероятно,срисована с металлического И-3,сделанного Кондратьевым на основе Су-26.Остальные несуразности даже неинтересно искать.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
В принципе, на Су-26 проблематично повторение в гаражных условиях композитных частей: крыла (лонжерон, обшивка), ГО, ВО.
Панели фюзеляжа не так критичны, хоть они и пластиковые.
Фюзеляж сварной из труб - варят сначала левую и правую боковины на столе-кондукторе, а потом их между собой - повторить при соответствующем оборудовании и руках проблемы нет.
Добрый день ! Разрешите и мне принять участие в Вашей дискуссии хотя сама тема вызвала добрую улыбку. ) ;D
Буду писать свои соображения цитируя некоторых авторов начиная с первых страниц этой ТЕМЫ
Начну с обсуждения  выше изложенной цитаты :
Фермы пилотажных самолётов семейства СУ выполнялись из хромансилевой стали 30 ХГСА .А что из этого следует ?
А следует то , что сваренные элементы и в целом пространственная ферма фюзеляжа после обварки её в кондукторе ( а создание сварочных кондукторов это отдельная песня ) требует рихтовки , нивилировки...и последущей термообработки ( высокий отпуск ...если я не ошибаюсь по памяти ) с целью снятия напряжений возникших в районе сварочного шва.
Ну представьте себе на секундочьку гараж с печью  куда нужно засунуть ферму фюзеляжа ))) ;D
Это один из примеров почему ....не надо строить копию СУ-26
А таких сотни ...чисто технологических
В конструкции ПИТС М-12 американцы применили хромо молибденову сталь 4130 Н и технологию сварки TIG ( в среде защитного газа аргона не плавящимся вольфрамовым электродом). Это позволило избежать последующей термообработки всей фермы фюзеляжа . В этом то и одна из изюминок различия между фермами Сучка и ПИТСаМ12

цитата "Ну,есть у меня документация на Су-26:как-никак был по нему ведущим...Ну и что:предположим,этот комплект окажется у Вас,или еще где?У Вас,что,в гараже стоит 12-метровый автоклав SCHOLZ ценой в пару лимонов нерублей?Или Вы хотя бы можете грамотно смешать пятикомпонентный клей?И сварить титановую рессору шасси?
Будьте уверены:если какой-то пилотажный самолет и можно скопировать (не беру в расчет правовую и моральную сторону процесса) - то Су-26/29/31 явно не входят в этот список.
Так,что "пулемета я Вам не дам" - и совершенно непредвзято рекомендую эту затею бросить." (с) Лапшин

" Когда идёшь с аэродрома возми чего небудь для дома "(с)
старая авиационная шутка ;D
Вам может быть бы имело смысла  упоминать в этом ФОРУМЕ наличие у Вас этих материалов , т.к. Вы публично отказали в их ПУБЛИЧНОМ ,НЕКОМЕРЧЕСКОМ использовании ( это экскурс в сторону морально - правовых вопросов ) которые Вы затронули
Что касается страшного слова ...ПЯТИКОМПОНЕНТНЫЙКЛЕЙ То имея бизнес в области высоких технологий по  представленному  ТЗ готов не познее ДВУХ суток выдать Вам западный аналог этого самого клея ...которому не забываем ,уже не менее 25 лет от роду))))
Что касается ТИТАНОВОЙ рессоры - то у моего приятеля яхтсмена в киле наглухо заделаны вольфрамовые чушки, " ну что было на оборонном заводе то и спионерил "(с) на самом деле трудно представить сейчас стоимость наполнения этого самого киля ...
Как впрочем и титановой рессоры , отличную замену материалу которой очень удачно нашли те же самые конструктора ПИТС М-12 а именно 7075-T6 Aluminum (http://www.groveaircraft.com/landing_gear.html#pitts)

цитатаWalter Minor не рекомендую для Unlimited acro- лимитирован на штопорные бочки и перевороты. (с)
Ну что Мы понимаем под ВАЛЬТЕР - МИНОРОМ ?
и можно ли полюбопытствовать ФАМИЛИЮ кто именно выписал ему лимиты? :cool:
На самалёте ЗЛИН 526 АФС стоит М-137 180 л.с. в отличии от ЯК-52 проблем фигур "от себя" никаких нету .
Вот в насосе впрыска топлива при акробатике на больших перегрузках  рвёт фланцы крепления ...
На ЗЛИН 42 установлен двигатель М-137 ( на некоторых сериях самолётов с индексом АК )(с)
В Польше на самолётах ЗЛИН 42 с двигателем М-137 АК обучают простому и сложному пилотажу ...

цитата "сейчас на злинах летают только в advance,но с ограничениями по скорости для выполнения штопорных.точно не помню сколько написано, но газ прибирают до миним. на линиях вниз.
в unlimited  злины не летают совсем." (с)
Сорри конечно а Вы кострукцию авиационного двигателя М-137 знаете ?
На ФСЯКИЙСЛУЧАЙ :cool: напомню - это без редукторный двигатель , и дабы небыло раскрутки винта , при фигурах "ВНИЗ"на этом типе ВСЕГДА прибирают газ.
цитата " Мы его очень "обманули"продав ему подешевле 9 штук Яков,а он бессовестным образом сделал на них 1000000$(по нашим приблизительным подсчётам). " (с)
Ну как мы все СОВКИ любим считать деньги (по нашим приблизительным подсчётам) (с) в чужом кармане ?
Ну продал же он ваши купленые ранее самолёты ? Расчитался ? значит всё ОК! Это  называется БИЗНЕСОМ , ))) Про неё много книжек всяких написано ...А наука называется ... МАРКЕТОЛОГИЯ ))))

цитата "А сколько надо часов в месяц летать чтобы быть на уровне всех региональных и более ,вплоть до мировых, соревнований? Примерно. В часах.  
Я просчитаю во что это обходится и прикину примерный круг американцев, которые могут себе это позволить. " (с)
Из прочитанного мной бюлетня на чемпионате мира 2006 года в Радоме ...от 120 часов у лидеров до 5 часов ...у аутсайдеров
( но это из личных признаний , потому как официально писали минимум 25 ))))

А теперь о главном..
Когда меня спрашивают .." какой самолёт вы бы НАМ посоветовали " (с) то я предлагаю самому для себя сделать табличку
сколько могу потратить денег на самолёт , для каких именно целей он мне нужен , с какими характеристиками он мне нужен...заполняете ...и многие проблемы отпадают сами по себе  ::)
Пилотажный самолёт дорогая штука , просто ОЧЕНЬ ДОРОГАЯ.
Если Вы господин МАЙОР не планируете выступать на чемпионатах мира или Европы , может быть просто потратить деньги и вылететь например на ЯК-55 ?
А если ПЛАНИРУЕТЕ выступать на чемпионатах Мира и Европы , то имеет тоже полный смыс брать самолёт в аренду у тех же членов сборной России, или Украины ( я Вам сосватаю СУ-31)))
Самое главное определиться что Вам необходимо для удовлетворения внутреннего состояния ... СТРОИТЬ САМОЛЁТ ...или летать на самолёте .
От себя лично ...высказал бы мысль строить Вам ПИТС М-12 ....без двигателя он вам обойдётся примерно тысяч в 50 - 60 долларов ,и 2-3 года работы ну если в три руки.
Ну вроде резко не высказывался ....никого не обижал )))))
О .....вспомнил .....ОБЯЗАТЕЛЬНО в следующий мой сюда заход вывешу фотки своего ЗЛИН 526 АФС , капитальный ремонт которого проводит сейчас моя фирма )))
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Со множеством высказанных Вами,позиций можно согласиться,хотя все же темой владеете Вы не в полном объеме.Как например:
Фермы пилотажных самолётов семейства СУ выполнялись из хромансилевой стали 30 ХГСА .А что из этого следует ?
.Неверная информация влечет за собою и неверные выводы - фермы фюзеляжа пилотажных "Сучков" изготовлены из высокопрочной нержавеющей стали ВНС-2 по многим причинам,ряд которых Вы,кстати и перечислили (например,термообработка фермы после сварки потребовала бы печи размером бОльшим,чем имеющаяся в наличии);то же можно сказать и о ферме из титана.
по  представленному  ТЗ готов не познее ДВУХ суток выдать Вам западный аналог этого самого клея ...которому не забываем ,уже не менее 25 лет от роду))))
.Уверяю Вас,не зная конкретно,о каком клее идет речь,Вы также делаете ошибочный вывод (хотя со сроками Вы не ошиблись - Су-26-му уже 23 года,а использованный клей,о котором шла речь тогда уже прошел проверку временем).Ведь,изменив тип клея,пришлось бы выбросить на помойку технологические процессы тех склеек,разработав взамен (и проверив испытаниями) новые режимы,тех.условия и т.д.
Вы публично отказали в их ПУБЛИЧНОМ ,НЕКОМЕРЧЕСКОМ использовании ( это экскурс в сторону морально - правовых вопросов ) которые Вы затронули
Признаться,этого посыла я не понял - ну да,КД имеется;ну да - передавать никому не намерен:не вижу здесь ничего аморального.Больше того - по крайней мере из двух источников знаю информацию о попытках продажи таких комплектов КД,против чего и был направлен тот тезис.
А в остальном,наши с Вами выводы практически совпадают,отличаясь разве что деталями - и я считаю,что для удовлетворения пилотажных амбиций двухместного биплана а-ля Питтс (М-12 или иной - дело десятое).При спортивных амбициях действительно и лучше и дешевле арендовать самолет у спортсменов,заодно пройдя курс обучения основам высшего пилотажа,поняв принципы судейства,овладев специальными навыками и терминологией и окончательно поняв целесообразность и глубину погружения в этот вид спорта,где (впрочем,как и в других видах) для достижения вершин необходимо надолго забыть об остальном.
О моторах М137 прекрасно осведомлен,но нынешний 4-х цилиндровый М332С имеет ту же мощность (180 л.с.) при в полтора раза меньшем весе.Такие М332С с индексом АК стоят на дирижабле Аu-30,представленном на одной из соседних веток.
Желаю успехов - всегда рад общению с пилотажниками.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
lapshin сказал(а):
Со множеством высказанных Вами,позиций можно согласиться,хотя все же темой владеете Вы не в полном объеме.Как например:
Фермы пилотажных самолётов семейства СУ выполнялись из хромансилевой стали 30 ХГСА .А что из этого следует ?
.Неверная информация влечет за собою и неверные выводы - фермы фюзеляжа пилотажных "Сучков" изготовлены из высокопрочной нержавеющей стали ВНС-2 по многим причинам,ряд которых Вы,кстати и перечислили (например,термообработка фермы после сварки потребовала бы печи размером бОльшим,чем имеющаяся в наличии);то же можно сказать и о ферме из титана.

Когда в 2000 году на подготовке сборной Украины к толи к ЧМ или ЧЕ точно не помню сейчас на самолёте СУ-29 изза разрыва поперечной трубы каркаса фюзеляжа , разъехались стойки шасси , и это происходило на нашем Львовском аэроклубовском аэродроме. После демонтажа капотов и зализ мы обнаружили ещё порядка 8 трещин в ферме фюзеляжа в районе правой половины рессоры шасси .Материал фермы был индефицирован именно как 30 ХГСА
(Был звонок тренера сборной Украины , вроде Кондратьеву ...но 100% утверждать не могу ...давненько было)
Именно моя фирма взялась за проведение ремонта , для этого использовалась в сварочном процессе проволока преднозначенная для сварки стали 30 ХГСА, и именно из такой стали нами изготавливались и варились усиливающие накладки на трещины в трубах. Для контроля качества сварных соединений мы применили комплекс мер (в том числе и индикаторная краска ), который применяем в повседневной жизни для контроля качества выполняя ремонные работы в турбинном и реакторных цехах Украинских АЭС.
Смею заметить когда год спустя вышеупомянутый самолёт разложили на вынужденной посадке .... То НИ ОДНО сварочное соединение , которое мы выполнили не оказались повреждёнными , что отмечено в акте комиссии.
Тем не менее голову ложить на плаху и утверждать что там именно 30ХГСА не стану. Я Вам пояснил откуда именно возникла тема 30 ХГСА


по  представленному  ТЗ готов не познее ДВУХ суток выдать Вам западный аналог этого самого
клея ...которому не забываем ,уже не менее 25 лет от роду))))
.Уверяю Вас,не зная конкретно,о каком клее идет речь,Вы также делаете ошибочный вывод (хотя со сроками Вы не ошиблись - Су-26-му уже 23 года,а использованный клей,о котором шла речь тогда уже прошел проверку временем).Ведь,изменив тип клея,пришлось бы выбросить на помойку технологические процессы тех склеек,разработав взамен (и проверив испытаниями) новые режимы,тех.условия и т.д.

ИМЕННО ТАК!Вы не сравнивайте технологии 25 ти летней давности , уже всё впереди как минимум на десять шагов. От многих процессов клеения можно отказаться , потому как Вы очень хорошо знаете , почему работа с агресивными клеями и герметиками поручалась ТОЛЬКО ::)женскому персоналу.
Я на спор обычно склеиваю две полоски ТЕФЛОНА или как у нас его назвают ФТОРОПЛАСТа, а при пробе на разрыв он разрушается по ТЕЛУ ОБРАЗЦА а не по клеевому шву. А наука говорит "что фторопласт НЕ СМАЧИВАЕТСЯ... А всё что не смачивается склеить невозможно" (с)  ;)
.

Вы публично отказали в их ПУБЛИЧНОМ ,НЕКОМЕРЧЕСКОМ использовании ( это экскурс в сторону морально - правовых вопросов ) которые Вы затронули
Признаться,этого посыла я не понял - ну да,КД имеется;ну да - передавать никому не намерен:не вижу здесь ничего аморального.Больше того - по крайней мере из двух источников знаю информацию о попытках продажи таких комплектов КД,против чего и был направлен тот тезис.


А чего бояться публикации чертежей? Ну кто помнит как замешивается ПЯТИКОМПОНЕНТНЫЙКЛЕЙ , и когда и куда сдали на металлолом ненужный ВРОДЕ стапелёчек;D ....
И кроме того , Вы не являетесь ОБЪЕКТОМ авторского или смежного права, Вам неочем переживать


А в остальном,наши с Вами выводы практически совпадают,отличаясь разве что деталями - и я считаю,что для удовлетворения пилотажных амбиций двухместного биплана а-ля Питтс (М-12 или иной - дело десятое).При спортивных амбициях действительно и лучше и дешевле арендовать самолет у спортсменов,заодно пройдя курс обучения основам высшего пилотажа,поняв принципы судейства,овладев специальными навыками и терминологией и окончательно поняв целесообразность и глубину погружения в этот вид спорта,где (впрочем,как и в других видах) для достижения вершин необходимо надолго забыть об остальном.
О моторах М137 прекрасно осведомлен,но нынешний 4-х цилиндровый М332С имеет ту же мощность (180 л.с.) при в полтора раза меньшем весе.Такие М332С с индексом АК стоят на дирижабле Аu-30,представленном на одной из соседних веток.
Желаю успехов - всегда рад общению с пилотажниками.
Спасибо за пожелания , но я сейчас практически не летаю на пилотаж т.к.загружен большим объёмом общественной работы ,  являясь президентом АОПА Украина , принимаю участия по большей части в перелётах как в Украине так и за границей .  Занимаюсь вопросами АОН в Украине
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
 
Коллеги !

Я был бы признателен ВАМ быть при возможности терпимее друг к другу в дискуссиях .
Вспомнилось мне как на брифинге перед авиашоу в ГУРАШКЕ в Польше руководитель полётов на нескольких языках повторил для ВСЕХ  присутствующих одну фразу:
" Друзья ! С той стороны полосы стоит более 70 тысяч задниц ничерта не понимающих в авиации. Давайте СПОКОЙНО слетаем , и я хочу чокнуться рюмкой водки сегодня вечером в баре с КАЖДЫМ из здесь присутствующих " (с)
Вдумайтесь в эту простую житейскую мудрость

С уважением ,Геннадий Хазан
  президент АОПА Украина
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я,конечно,с трудом представляю себе,откуда взялся такой забавный "сучок" и каковы основания и последствия ремонта самолета,имеющего сертификат типа ,на неавторизованной фирме,не имеющей лицензии на ремонт данного типа ЛА и даже не располагающей необходимой документацией.Очевидно,после этого ремонта самолет следовало бы именовать уже не Су-29,а что-нибудь типа СП-2000,как это делает Кондратьев с Як-55(СП-55) или И-3(СП-91),беря всю дальнейшую ответственность на себя.Кстати,звонок Кондратьеву ничего не дал бы т.к.Су-29 начал разрабатываться через 4 года после увольнения Вячеслава с фирмы Су.
Не принимайте это как камушки в свой огород - я просто знаю эту технику еще с первых линий ,отсюда и уверенность.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Я,конечно,с трудом представляю себе,откуда взялся такой забавный "сучок" и каковы основания и последствия ремонта самолета,имеющего сертификат типа ,на неавторизованной фирме,не имеющей лицензии на ремонт данного типа ЛА и даже не располагающей необходимой документацией.Очевидно,после этого ремонта самолет следовало бы именовать уже не Су-29,а что-нибудь типа СП-2000,как это делает Кондратьев с Як-55(СП-55) или И-3(СП-91),беря всю дальнейшую ответственность на себя.Кстати,звонок Кондратьеву ничего не дал бы т.к.Су-29 начал разрабатываться через 4 года после увольнения Вячеслава с фирмы Су.
Не принимайте это как камушки в свой огород - я просто знаю эту технику еще с первых линий ,отсюда и уверенность.
Забавный "СУчок" был приобретён для сборной Украины это во первых
Сертификата типа сие ЛА а Украине не имеет - это два
исходя из второго , сей ремонт НЕ ТРЕБУЕТ сертификацию, т.к. не находится в перечне работ обязательных к сертификации на территории Украины
Необходимость ремонта была вызвана поломкой самолёта и угрозой срыва участия в сборной Украины в чемпионате Европы.
Всю ответственность по результатам работы я взял лично на себя в чём и была оформлена соответствующая бумага.
Был ли ЛИЧНО разговор с господином Кондратьевым я НЕ УТВЕРЖДАЛ в 100%
А то что результаты ремонта выдержали  полёты во время всего чемпионата и последущую подготовку к ЧМ , и даже вынужденную посадку говорят сами за себя.
А кроме того, я подумаю над Вашим предложением переименовать ТОТ СУ-29 в честь моей фирмы.
Вы не против ?
 

Leonid

Специалист
Для Leоnida по поводу того, что Вы сами построете Су-26
Просто сделайте это и все. Не нужны рассказы по поводу автоклава и т.п.
Вы очень похожи на "махрового" любителя. Вы представляте себе, сколько стоит автоклав таких размеров? У фирмы Сухого, есть сертификат типа. Вам это знакомо? При попытке повторить, Су-26 ничего, кроме гемороя Вы не получите.
Зачем? Чтоб вас удивить?
Для личного использования можно построить любой самолет независимо от наличия у кого-то сертификата типа. Если построеный предмет- не на продажу или извлечения коммерческой выгоды от использования- то нарушений авторских прав нет.
А для других целей постройка самолета такого класса для меня экономически невыгодна
Щитаем:СУ- $50К. Значит остальные материалы столько же- это уже $100К. Авионика- $20К. РАбочее время- 4-5 тыс человеко часов. Даже если взять миниум -уже три года. Меньше чем за $100К в год мне отвлекаться на сторонний проэкт- только деньги терять. Можно канечно нанять людей- но будет столько же по деньгам и немного меньше по времени. Итого на з/п $300К. Получаем цену- $420 тыс долларов. Дешевле купить уже готовый.Думаю тыщ за 200 можно( но не интерисовался) Но таких лишних денег у меня нет. А $420К- тем более. Можно конечно взять кредит ( $420К мне дадут легко. Под дом) Но тогда надо доплатить ещо и проценты. Примерно 20-30% .Итого $500-560 тыс. Опровергайте ,если хотите.
ОСобенность появления СУ-26 в том, что сейчас называют советским ресурсом. Этого больше нет и не будет( думаю). А существующая система росийского ценообразования только увеличит стоимость.
ТАк что можно считать что скоро пилотажный СУ исчезнет ,как исчез когда-то  вересковый мёд..
Но есть выход. РАди исскуства и летающего человечества лицензия на этот самолет должна быть продана за $1(один) китайцам. Они сделают хорошо, массово и недорого. Потому как они, китайцы, давно просекли что лучше  получить прибыл 1000 раз по доллару, чем два по $100. ;)

Пы.Сы. Думаю что автоклав мне обошёлся бы меньше чем $10К. Его нетрудно сделать из старенького морского контейнера и теплогенератора на солярке( глянте цены на Ебее )
 

Leonid

Специалист
.
Ну представьте себе на секундочьку гараж с печью  куда нужно засунуть ферму фюзеляжа ))) ;D
Это один из примеров почему ....не надо строить копию СУ-26
А таких сотни ...чисто технологических
Зависит от желания, наличия денег и окружающй технической среды.
Ведь во многих городах есть все технические возможности для подобных капризов. Помню делал я инструмент и его надо было закаливать. Без проблем нашел соответствующую мастерскую. И даже поинтерисовался, увидев( одну из некоторых) сдоровенную прожарочную камеру ,не делают ли они отпуск напряжений на самодельных фюзеляжах?. Оказалось делали неоднократно. Около $1000 за штуку . Зависит от размера конечно. А мастерская в получасе езды пескострует и опыляет порошком любого понравившегося цвета. Около $600.( я свой КАб опорошковал вместо краски.Прочнее и качественнее получается). А если поискать получше, то можно найти и другую мастерскую, которая сварит, отожгет , покарасит и доставит. Как говорится - любой каприз за ваши деньги. Мой знакомый заказал ферму на Стирман- приверзли свежеизготовленную прям к ангару.( А дай размеры- привизут и к СУ-26). И что интересно, работников той фирме- один человек. Хозяин. Он всю жизнь тем и занимается что делает фюзеляжи. Дорого, но с любовью и качественно.  :~)
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
ЦИТАТА      
   Зависит от желания, наличия денег и окружающй технической среды.
Ведь во многих городах есть все технические возможности для подобных капризов. Помню делал я инструмент и его надо было закаливать. Без проблем нашел соответствующую мастерскую. И даже поинтерисовался, увидев( одну из некоторых) сдоровенную прожарочную камеру ,не делают ли они отпуск напряжений на самодельных фюзеляжах?. Оказалось делали неоднократно. Около $1000 за штуку .

Уважаемый Леонид ! Согласен с Вами полностью. Но это уже маркетинг. Я же приводил пример для рядового "самодельщика"
( это слово не обидное). Вообще то сама технология отжига тоже дело не шуточное .
;D

ЦИТАТА  
А мастерская в получасе езды пескострует и опыляет порошком любого понравившегося цвета. Около $600.( я свой КАб опорошковал вместо краски.Прочнее и качественнее получается). А если поискать получше, то можно найти и другую мастерскую, которая сварит, отожгет , покарасит и доставит. Как говорится - любой каприз за ваши деньги. Мой знакомый заказал ферму на Стирман- приверзли свежеизготовленную прям к ангару.( А дай размеры- привизут и к СУ-26). И что интересно, работников той фирме- один человек. Хозяин. Он всю жизнь тем и занимается что делает фюзеляжи. Дорого, но с любовью и качественно.  :~)

Значит у Вас техногенно развитый город , ( с белой завистью) ;D
Ну вот для примера : Знаю я один польский городок примерно До 100 тысяч жителей ...так в нём примерно ШЕСТЬ фирмочек строят и продают ультралайты. А взять для сравнения Харьков ,с его авиационными традициями и наличием мощного авиационного завода - только одна...к сожалению.
Но к сожалению это тама бесконечная.
С уважением Геннадий
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
"СУчок" был приобретён для сборной Украины это во первых
Сертификата типа сие ЛА а Украине не имеет - это два
исходя из второго , сей ремонт НЕ ТРЕБУЕТ сертификацию, т.к. не находится в перечне работ обязательных к сертификации на территории Украины
Логика,конечно,тоже забавная - согласно ей ремонт например Ту-154 или Ми-8 также может выполняться кем попало безо всякой документации. И МАК (межгосударственный авиационный комитет),авиарегистр которого выдал сертификат типа Су-29 включает среди других государств и Украину - поэтому давайте считать,что с этой проблемой просто не парились
Необходимость ремонта была вызвана поломкой самолёта и угрозой срыва участия в сборной Украины в чемпионате Европы.
Всю ответственность по результатам работы я взял лично на себя в чём и была оформлена соответствующая бумага.
А то что результаты ремонта выдержали  полёты во время всего чемпионата и последущую подготовку к ЧМ , и даже вынужденную посадку говорят сами за себя.
А кроме того, я подумаю над Вашим предложением переименовать ТОТ СУ-29 в честь моей фирмы.
Вы не против ?
Поймите,никаких претензий к Вам я не имею,равно как и отношения к фирме Сухого уже много лет как.Да,был такой замечательный период моей жизни - работа по созданию и продвижению "сучков" - но он уже давно закончился.
А назвать своим именем самолет было бы только справедливо - в России можно зарегистрировать Як-52 например в качестве ЕЭВС (единичного экземпляра воздушного судна),внеся в его конструкциюте или иные изменения и назвав его каким-нибудь "Чижиком"
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Господин Лапшин а Вы передёргиваете факты.
Прочитайте внимательно ту мою фразу что ВЫ процитировали.
ЦИТАТА "Логика,конечно,тоже забавная - согласно ей ремонт например Ту-154 или Ми-8 также может выполняться кем попало безо всякой документации. И МАК (межгосударственный авиационный комитет),авиарегистр которого выдал сертификат типа Су-29 включает среди других государств и Украину - поэтому давайте считать,что с этой проблемой просто не парились " (с)

А я утверждаю , что Су-29 равно и как СУ-31 в Украине сертификата типа  НЕ ИМЕЮТ!
Я Вам цитирую слова чиновников ВЫСШЕГО ранга из нашего авиационного департамента.
Иначе бы у нас не возникло бы проблем с регистрацией сего ВС в государственном реестре .
Если Вы сможете нашим чиновникам доказать обратное то Вы будете очень уважаемым человеком в нашей  стране .
Далее по Вашему тексту: ТУ-154 равно и как МИ-8 являются коммерческими пассажирскими ВС со всеми вытекающими из этого последствиями . А если бы они были  зарегистрированные в категори "SPESIAL " Европейской или американской " EXPEREMENTAL "
то в рамках своей компитенции , я бы наверно смог найти место или узел который смогла бы отремонтировать моя фирма. А за названией моей фирмы " кемпопало" сердечное спасибо ! ::)это у меня вызвало добрую улыбку)))
И далее по тексту:
цитата " Поймите,никаких претензий к Вам я не имею,равно как и отношения к фирме Сухого уже много лет " (с)
Тем более Уважаемый господин Лапшин , Вы бы выложили в открытой форме парням чертежи СУ-26 пусть ВАЯЮТ. А Вы бы исходя из своего солидного опыта консультировали бы ребят. Честь Вам тогда и ХВАЛА.
Обратите внимание на Михаила Касьяна, он всеми силами пытается помочь и передать обобщённые знания которые у него имеются из практики постройки и эксплуатации БЕРКУТА.
А ему куда уж было бы проще высказаться ," ... куда вам СИРЫМ до возможности замеса "ПЯТИКОМПОНЕНТНОГОКЛЕЯ" (с) в вашей лапотной расэи "  
Ан нет , просто порядочный человек безкорыстно передаёт свои знания  всем жаждущим их .
Я очень внимательно прочитал практически все ветки этого Форума.
К сожалению должен констатировать факт , что делать замечания"ЭТОСДЕЛАНОНЕВЕРНО" просче всего. А дать дельный совет , и помочь разобраться в вопросе , а вот это уже ОЧЕНЬ СЛОЖНО.
Я думаю может Вам бы не следовало на участников этого Форума смотреть с высока , в библии написано " да невозвеличься "(с).

А ЧИЖИКОМ СУ-29 я пожалуй не стану называть ))) Мне больше нарвиться стремительное имя ....ПЫЖИК ! ;D
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
2 Gennadij

Вы обиделись - а зря,между прочим.Украина действительно является членом МАК (по крайней мереиз енго не выходила и не содержит некоторые организации,положенные,не будь она его членом.).Таким образом,даже для ВОЗМОЖНОСТИ договориться и подписать документ о взаимном признании сертификатов невозможно до официального выхода Украины из этой организации (которая,впрочем,действительно сегодня является довольно искусственной).Если бы Вы вместо слов чиновника,пусть и высшего ранга привели бы цитаты из официальных документов,Ваши слова звучали бы убедительнее,хотя,на самом деле,мне это просто безразлично - выдаваемые в Украине в качестве сертификатов,бумаги (Бекасу,например),в России не катят.
В качестве же доказательства МОЕЙ правоты,а не передергивания фактов (Вы ведь извинитесь за грубость,да?),приведу примеры с Ан-148 и Ан-140 - они сертифицироваются МАКом,а не Вашими ведомствами,при всем уважении к вышему рангу их чиновников.
Повторное предложение взять и выложить чертежи Су-26/29/31 я отвергаю с порога т.к.не являюсь их хозяином и не могу распоряжаться ими по усмотрению - даже владея лицензированной программой САПР,формального права на ее публикацию никто не имеет;в этом же случае отсутствие таких прав меня не смущает.Если хотите,я дам телефон Ракитина Бориса Владимировича,Главного по этой тематике,полномочного решать эти вопросы.
Разницу же между официальной КД и рассказами об особенностях строительства самолета Вы,как инженер,понимать просто обязаны - и на задаваемые конкретные вопросы я отвечаю.
Обижаться же за непризнание Вашей уважаемой фирмы (названия ее к сожалению,не знаю) также вряд ли стоит - любой авиаремонтный завод,ремонтирующий хоть Ту-160 будет "кем попало",пока не станет держателем документации,не получит лицензии государства и разрешения производителя на ремонт ЛЮБОГО типа ЛА или его агрегатов.
Но,похоже,Вы настроены на конфронтацию,чему я,Бог свидетель,не давал никаких поводов кроме изложения доподлинно известныз мне,СВЕДЕНИЙ,идущих вразрез свысказываемыми МНЕНИЯМИ на этот же счет.Подтверди я,что ферма ф-жа "сучков" сделана из 30ХГСА - и никаких противоречий не возникло бы.
Убедительно прошу все же взвешенно отнестись к всему сказанному;понять логику другого человека (при любом к нему отношении,обладающего немалым опытом);даже прошу пардону,если некоторые пассажи моих строк показались Вам обидными (признаю за собой поганость собственного язычка ) и не считать меня врагом как личным,так и Вашей фирмы.
С уважением
В.П.Лапшин
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Уважаемый Владимир Павлович,дело в том что Геннадий Эдуардович в части сертификатов совершенно прав,дело в том что  Госавиаслужба Украины в своё время приняла,номер и реквизиты я сейчас не назову,поистине гениальное решение - сертификаты МАК признаются только в случае,если в сертификации принимают участие и  специалисты  Украины :'(.Поэтому по АН-140 и Ан-148 - без вопросов,но когда наш коллега пришёл в Госавиаслужбу по поводу "Авиатики" - ему тонко намекнули про оплату полной сертификации в Украине :STUPID.Поэтому мы сечас и   бодаемся в пределах списочка,предложенного нам авиачиновниками

Повітряні судна, які схвалені для експлуатації в ЦА України.
Станом на 31.05.2006р.

I. Розробка України
1. Літаки: Ан-2; Ан-2П; Ан-2В; Ан-22; Ан-3Т; Ан-12А; Ан-12Б; Ан-12БК; Ан-12АП; Ан-12БП; Ан-12П; Ан-24; Ан-24А; Ан-24Б; Ан-24РВ; Ан-24Т; Ан-24-УШ; Ан-26; Ан-26Б; Ан-26Б-100; Ан-28; Ан-30; Ан-32А; Ан-32Б; Ан-32Б-100; Ан-32П; Ан-38-100; Ан-38-110; Ан-72-100; Ан-72-100Д; Ан-74; Ан-74Т; Ан-74Д; Ан-74Т-100; Ан-74Т-200А; Ан-74-200; Ан-74ТК-100; Ан-74ТК-200; Ан-74ТК-300; Ан-74ТК-300Д; Ан-124-100; Ан-124-100-150; Ан-140; Ан-140-100; Ан-225.

2. Надлегкі літаки: Аеропракт-20; Аеропракт-22; НАРП-1; Х-32 “Бекас”; Х-32-912; Т-2М.

3. Аеростати: АУС-N.

4. Вертольоти: Мі-14ПЖ (переобладнаний на базі вертольоту Мі-14).

II. Зарубіжна розробка
Розробка Росії

1. Літаки: Іл-18А; Іл-18Б; Іл-18В; Іл-18Д; Іл-18Е; Іл-62; Іл-62М; Іл-76ТД.
Ту-134А; Ту-134А-3; Ту-134А-3М; Ту-134Б3; Ту-154Б; Ту-154Б1; Ту-154Б2; Ту-154М.
Як-18Т; Як-40; Як-40К; Як-42; Як-42Д; Як-52.

2. Вертольоти: Ка-26; Ка-32Т.

Мі-2; Мі-8Т; Мі-8МТ; Мі-8МТВ; Мі-8МТВ-1; Мі-8П; Мі-8ПС; Мі-8ПС-9; Мі-26Т.

Розробка Франції

1. Літаки: Fan Jet Falcon; Fan Jet Falcon Series C, D, E, F; Mystere-Falcon 20-C5; Mystere-Falcon 50.

2. Airbus моделей 319-113; 319-115; 319-111; 319-112; 319-114; 319-131; 319-132; 319-133; 320-111; 320-211; 320-212; 320-214; 320-231; 320-232; 320-233.

3. ТВ-10; ТВ-20; ТВ-21; ТВ-200; ТВМ-700.



Розробка США

1. Літаки: Boeing-737-200; Boeing -737-300; Boeing -737-400; Boeing -737-500; Boeing -767-300.
DC-9-51; DC-9-83 (MD-83); DC9-82 (MD-82).
Super King Air 350 (модель В300).

2. Вертольоти: Schweizer 269C; Schweizer 269C-1; Robinson R-44; Robinson R-44 II.

Розробка Чехії

1. Літаки: Л-410УВП; Л-410УВП-Е; Л-410УВП-Е19А.

Розробка Польщі

1. Літаки: ПЗЛ-104 “Вільга”-35А.

Розробка Канади

1. Вертольоти: Bell-407; Bell-430.

Вот собственно  говоря,и кердык :~~)
 
Вверх