В принципе, на Су-26 проблематично повторение в гаражных условиях композитных частей: крыла (лонжерон, обшивка), ГО, ВО.
Панели фюзеляжа не так критичны, хоть они и пластиковые.
Фюзеляж сварной из труб - варят сначала левую и правую боковины на столе-кондукторе, а потом их между собой - повторить при соответствующем оборудовании и руках проблемы нет.
Добрый день ! Разрешите и мне принять участие в Вашей дискуссии хотя сама тема вызвала добрую улыбку. ) ;D
Буду писать свои соображения цитируя некоторых авторов начиная с первых страниц этой
ТЕМЫ
Начну с обсуждения выше изложенной цитаты :
Фермы пилотажных самолётов семейства СУ выполнялись из хромансилевой стали 30 ХГСА .А что из этого следует ?
А следует то , что сваренные элементы и в целом пространственная ферма фюзеляжа после обварки её в кондукторе ( а создание сварочных кондукторов это отдельная песня ) требует рихтовки , нивилировки...и последущей термообработки ( высокий отпуск ...если я не ошибаюсь по памяти ) с целью снятия напряжений возникших в районе сварочного шва.
Ну представьте себе на секундочьку гараж с печью куда нужно засунуть ферму фюзеляжа ))) ;D
Это один из примеров почему ....
не надо строить копию СУ-26
А таких сотни ...чисто технологических
В конструкции ПИТС М-12 американцы применили хромо молибденову сталь 4130 Н и технологию сварки TIG ( в среде защитного газа аргона не плавящимся вольфрамовым электродом). Это позволило избежать последующей термообработки всей фермы фюзеляжа . В этом то и одна из изюминок различия между фермами Сучка и ПИТСаМ12
цитата "Ну,есть у меня документация на Су-26:как-никак был по нему ведущим...Ну и что:предположим,этот комплект окажется у Вас,или еще где?У Вас,что,в гараже стоит 12-метровый автоклав SCHOLZ ценой в пару лимонов нерублей?Или Вы хотя бы можете грамотно смешать пятикомпонентный клей?И сварить титановую рессору шасси?
Будьте уверены:если какой-то пилотажный самолет и можно скопировать (не беру в расчет правовую и моральную сторону процесса) - то Су-26/29/31 явно не входят в этот список.
Так,что "пулемета я Вам не дам" - и совершенно непредвзято рекомендую эту затею бросить." (с) Лапшин
" Когда идёшь с аэродрома возми чего небудь для дома "(с) старая авиационная шутка ;D
Вам может быть бы имело смысла упоминать в этом ФОРУМЕ наличие у Вас этих материалов , т.к. Вы публично отказали в их ПУБЛИЧНОМ ,НЕКОМЕРЧЕСКОМ использовании ( это экскурс в сторону морально - правовых вопросов ) которые Вы затронули
Что касается страшного слова ...
ПЯТИКОМПОНЕНТНЫЙКЛЕЙ То имея бизнес в области высоких технологий по представленному ТЗ готов не познее
ДВУХ суток выдать Вам западный аналог этого самого клея ...которому не забываем ,уже не менее 25 лет от роду))))
Что касается
ТИТАНОВОЙ рессоры - то у моего приятеля яхтсмена в киле наглухо заделаны вольфрамовые чушки, " ну что было на оборонном заводе то и спионерил "(с) на самом деле трудно представить сейчас стоимость наполнения этого самого киля ...
Как впрочем и титановой рессоры , отличную замену материалу которой очень удачно нашли те же самые конструктора ПИТС М-12 а именно 7075-T6 Aluminum (http://www.groveaircraft.com/landing_gear.html#pitts)
цитатаWalter Minor не рекомендую для Unlimited acro- лимитирован на штопорные бочки и перевороты. (с)
Ну что Мы понимаем под ВАЛЬТЕР - МИНОРОМ ?
и можно ли полюбопытствовать ФАМИЛИЮ кто именно выписал ему лимиты?
На самалёте ЗЛИН 526 АФС стоит М-137 180 л.с. в отличии от ЯК-52 проблем фигур "от себя" никаких нету .
Вот в насосе впрыска топлива при акробатике на больших перегрузках рвёт фланцы крепления ...
На ЗЛИН 42 установлен двигатель М-137 ( на некоторых сериях самолётов с индексом АК )(с)
В Польше на самолётах ЗЛИН 42 с двигателем М-137 АК обучают простому и сложному пилотажу ...
цитата "сейчас на злинах летают только в advance,но с ограничениями по скорости для выполнения штопорных.точно не помню сколько написано, но газ прибирают до миним. на линиях вниз.
в unlimited злины не летают совсем." (с)
Сорри конечно а Вы кострукцию авиационного двигателя М-137 знаете ?
На ФСЯКИЙСЛУЧАЙ напомню - это без редукторный двигатель , и дабы небыло раскрутки винта , при фигурах "ВНИЗ"на этом типе
ВСЕГДА прибирают газ.
цитата " Мы его очень "обманули"продав ему подешевле 9 штук Яков,а он бессовестным образом сделал на них 1000000$(по нашим приблизительным подсчётам). " (с)
Ну как мы все СОВКИ любим считать деньги (по нашим приблизительным подсчётам) (с) в чужом кармане ?
Ну продал же он ваши купленые ранее самолёты ? Расчитался ? значит всё ОК! Это называется
БИЗНЕСОМ , ))) Про неё много книжек всяких написано ...А наука называется ...
МАРКЕТОЛОГИЯ ))))
цитата "А сколько надо часов в месяц летать чтобы быть на уровне всех региональных и более ,вплоть до мировых, соревнований? Примерно. В часах.
Я просчитаю во что это обходится и прикину примерный круг американцев, которые могут себе это позволить. " (с)
Из прочитанного мной бюлетня на чемпионате мира 2006 года в Радоме ...от 120 часов у лидеров до 5 часов ...у аутсайдеров
( но это из личных признаний , потому как официально писали минимум 25 ))))
А теперь о главном..
Когда меня спрашивают .." какой самолёт вы бы НАМ посоветовали " (с) то я предлагаю самому для себя сделать табличку
сколько могу потратить денег на самолёт , для каких именно целей он мне нужен , с какими характеристиками он мне нужен...заполняете ...и многие проблемы отпадают сами по себе :
Пилотажный самолёт дорогая штука , просто ОЧЕНЬ ДОРОГАЯ.
Если Вы господин МАЙОР не планируете выступать на чемпионатах мира или Европы , может быть просто потратить деньги и вылететь например на ЯК-55 ?
А если ПЛАНИРУЕТЕ выступать на чемпионатах Мира и Европы , то имеет тоже полный смыс брать самолёт в аренду у тех же членов сборной России, или Украины ( я Вам сосватаю СУ-31)))
Самое главное определиться что Вам необходимо для удовлетворения внутреннего состояния ... СТРОИТЬ САМОЛЁТ ...или летать на самолёте .
От себя лично ...высказал бы мысль строить Вам ПИТС М-12 ....без двигателя он вам обойдётся примерно тысяч в 50 - 60 долларов ,и 2-3 года работы ну если в три руки.
Ну вроде резко не высказывался ....никого не обижал )))))
О .....вспомнил .....ОБЯЗАТЕЛЬНО в следующий мой сюда заход вывешу фотки своего ЗЛИН 526 АФС , капитальный ремонт которого проводит сейчас моя фирма )))