Поступил заказ "мочить" мотопарапланы?

maverick07

Дважды два-четыре
СЛА-шник, достигший определённых высот, просто обязан "на старости лет"
Увы, я себя к категории "достигших высот" отнести не могу, но по мере сил и возможностей молодёжь своего ближнего окружения к теме подтягиваю...
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
"достигших высот"
Согласен. Понятие весьма условное. Это каждый для себя решает индивидуально.
И ещё, подсказка. За весьма недорого на базе любого высшего образования можно получить второе высшее -- педагогическое (лично я отучился за счёт школы, то есть бесплатно, за полгода в общей сложности занимался три сессии -- месяц). Это весьма пригодится при устройстве педагогом.
Ну и любить детей -- приветствуется. А чему вы их учите -- не очень важно. Мужчина, а ещё и технически грамотный, рукастый -- в школах, всяких детских клубах и т. д. -- весьма востребованы в настоящее время.

А как приятно видеть результаты своего труда! У меня в этом году двое детей 16 и 18 лет вылетели самостоятельно на планере! Сами позвонили после этого и тепло поблагодарили за науку и воспитание!
 

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
Чушь какая, как можно бояться того, чего не видели ни разу?Официальных мероприятий практически нет, местечковые партизаны предпочитают летать в узком кругу, шифруясь от всех и всего. Вообще зачем вещать о какой-то гипотетической молодёжи? Такое оЧучение, что вы бездетны, глубокие старцы...ну или просто оторваны от реальности. Есть в моей семье та самая молодёжь, о которой идёт речь: одному 30, другой 23. Есть у них друзья-подруги. Так вот, зная о моём хобби, редко кто отказывается выехать на площадку-аэродром, даже если полёты в этот день будут проводиться на авиамоделях. Более того,  моя же молодёжь в этом году чуть-ли не силком вытащили нас с супругой на авиагонку в Казань. Дочь, посмотрев на это действо в воздухе с тоской произнесла: как же скучно мы живём, а вот они-счастливые люди,  со скоростю 360, на 15 метрах над водой ...(честное слово-это сказала моя 23-летняя дочь, архитектор по профессии). И мои дети ничего не знали бы про СЛА, если бы я не был причастен к этому. У нас в городе с большим трудом можно узнать, что в организации, бывшей когда-то ДОСААФом,  можно прыгнуть с парашютом или прокатиться на правом на Ан-2 за определённую плату, причём цены вовсе не демократичные. Это я к чему рассказываю-да к тому, что как может молодёжь интересоваться сла и (повторюсь) уж тем более бояться того, чего никогда не видела?
Очень неубедительно. У меня двое детей, и что? Я никогда не посажу их на свой дельтик. И жену не посажу. Так как знаю, как это опасно. Могу прокатить совершеннолетнего человека, которого перед полетом (если не отобьет охоту) предупрежу о высоком риске для жизни и что вся ответственность в случае чего на нем - так сказать он сам этого хотел...
Далее, в моем кругу много знакомых знает о полетах, но что-то желающих полетать я не наблюдаю - люди трезво оценивают ситуацию, соизмеряя риск и получаемые эмоции. И правильно делают. Кстати, моя семья, родственники мягко говоря не одобряют мое хобби по этой же причине.
Когда молодежь приходит научиться летать на СЛА, в подавляющем большинстве ни они, ни их родители не осведомлены об высокой аварийности в этом виде деятельности, инструктора-учителя-руководители особо не грузят этим, чтобы не отбить желание, понимание приходит гораздо позже.
В прошлом году я делал статистику аварийности по дельталетам, выкладывал на форум. Можете освежить память. Никакие бумажки вроде пилотского, СЛГ и т.п. никоим образом не влияют на аварийность в СЛА. Влияет самодисциплина, самокритичность, а с этим у нас большие проблемы.
 

maverick07

Дважды два-четыре
Очень неубедительно.
Сколько людей-столько мнений...
в моем кругу много знакомых знает о полетах, но что-то желающих полетать я не наблюдаю - люди трезво оценивают ситуацию
Мой долгострой изначально был одноместным. Сын, увидев этот "суповой набор" сказал: ну нет, ставь вторую сидушку-один не полетишь, только вместе!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Нет, а куда деваться то?
Профукали мы своё. Поэтому придётся привыкать!
К окружающей глупости не надо привыкать, с ней надо бороться! Помнишь песню "Машины времени"  "Битва с дураками"?
"...друзьям раздайте по ружью...
    и дураки переведутся!" (с)
А ты предлагаешь заранее признать, что идиоты измеряющие в 21-м веке высоту ступнями давно почившего английского(!!!) короля могут быть правы!? :mad:
И с точки зрения логики: перемножить высоту в км на величину К и получить расстояние в км, гораздо проще и быстрей, чем переводить не связанные между собой размерности одну в другую, особенно в полете при дефиците времени. И устанавливать в кабину футовый высотомер я не собираюсь.
И кстати, слыхал я, что в Китае эшелонирование метрах (как их правильно научили когда-то советские наставники.), а чем будет Китай в ближайшем будущем. понятно! ;)
Мало того, у нас в КАИ был уважаемый преподаватель, который вместо термина "депланация" использовал термин "кручение". И нас к этому приучал. В русском языке всё же есть какая-то системность, и сохранять её в наших с вами силах
Не Одиноков ли это был? И называл он депланацию "выпучиванием" кажись, что точно передаёт картину деформации плоского сечения при кручении.
Мысль правильная, но ты определись, ты за "наших" или предлагаешь прогнуться? ;)
2011-понятно... Та же хрень, что и "пролонгации", "валидации","таргетирования", "мануалы", "жесткая посадка"...
Окончил Факультет Летательных Аппаратов по спец. "самолетостроение"+ военную кафедру по спец. " Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей", и НИ ОДНОГО суднА за время обучения, НИ В ОДНОМ учебном пособии! Назвать так планЁр в АСК, было кощунственно. Впрочем... в 1988г, приезжала выездая комиссия ФЛА, и нашему планеру был присвоен б/н СВС11004 кажись.. Спрашиваю: - Что такое СВС?
- Сверхлегкое Воздушное СуднО!
И дружное ржание...  ;D
Термин конечно существовал, в самолетовождении и в ГА.
Да кстати, словечко крайний также не употреблялось в принятом сейчас смысле. Оно между прочим,  принято у журналажников.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
"суднО" это конечно язык советской авиационной бюрократии в полном здравии переползшей в эрэф. Намерянно издевательский словарь. Кстати в политики и социологии понятие словаря очень важно. Заставь человека пользоваться твоим словарем- и он наполовину уже под твоим контролем.... :(
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
люди трезво оценивают ситуацию, соизмеряя риск и получаемые эмоции.
Не читал, но осуждаю?
Как можно оценить эмоции не испытав их на себе?

в моем кругу много знакомых знает о полетах, но что-то желающих полетать я не наблюдаю
У меня аналогичная ситуация - из тех кто знает, что я летаю и катаю паксов, летали со мной примерно половина из них.

Примерно такой же процент даже среди жителей нашей деревни в которой расположена моя ВПП.
А среди тех соседей кто хоть раз полетал, повторных полётов были единицы.

И это при том, что я катаю бесплатно.
Кстати, от жителей других деревень, которые всё же приезжали прокатиться, я узнал, что они там между собой обсуждали стоимость покатушек и предполагали, что это дорогое удовольствие.
Однако прокатившись бесплатно они наверняка поведали об этом своим соседям, но я переживал напрасно - никакого вала из желающих покататься не приключилось.

Более того!
Я проводил эксперимент мозоля глаза проезжающим по дороге на машинах, как думаете, сколько остановились и попросились покататься?

[media]https://youtu.be/MTlh-fw5DsA[/media]

https://youtu.be/MTlh-fw5DsA
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Я проводил эксперимент мозоля глаза проезжающим по дороге на машинах, как думаете, сколько остановились и попросились покататься?
Так а люди то почём могли знать, что это тут их для покатать ждут? Нужно было баннер с разъяснением на дорогу выставить, тогда б и результат, возможно, был бы другой. Да и место не совсем удачное выбрано. То что мимо проезжали - они ж там наверно не просто от скуки покататься выехали - все по каким-то своим делам спешат. Лучше б было гденть посреди деревеньки встать, где людей побольше и они никуда не спешат   :)
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
У меня аналогичная ситуация - из тех кто знает, что я летаю и катаю паксов, летали со мной примерно половина из них.Примерно такой же процент даже среди жителей нашей деревни в которой расположена моя ВПП.А среди тех соседей кто хоть раз полетал, повторных полётов были единицы. И это при том, что я катаю бесплатно.Кстати, от жителей других деревень, которые всё же приезжали прокатиться, я узнал, что они там между собой обсуждали стоимость покатушек и предполагали, что это дорогое удовольствие.Однако прокатившись бесплатно они наверняка поведали об этом своим соседям, но я переживал напрасно - никакого вала из желающих покататься не приключилось.Более того!Я проводил эксперимент мозоля глаза проезжающим по дороге на машинах, как думаете, сколько остановились и попросились покататься?
Алексей- ну ты вроде не первый год живешь. Насильно мил не будешь, сколько не навязывайся- никому не навяжешься. При этом будь спок- десяток другой третий людей которым самим надо, пускай они живут хрен знает где от тебя- будут считать тебя своим учителем. Это закон природы. Человеку должно быть САМОМУ надо... 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Кстати в политики и социологии понятие словаря очень важно. Заставь человека пользоваться твоим словарем- и он наполовину уже под твоим контролем....
+1 [smiley=thumbup.gif]
@ Алексей SPB
Во-первых, в информационную эпоху многие могут удовлетворить интерес к дельталету в и-нете в удобное для себя время.
Во-вторых, возможно это случайность.
Летом, как-то мы с товарищем облетывали паралет в неположенном месте, возле села, где происходил Сабантуй. Едет к нам большая дорогая машина. Ожидаем, что какой-нибудь нащальник начнет разбираться кто и зачем. Оказалась какая-то женщина с семейством. Сказала: "Давненько вас тут не было, раньше-часто летали.
Прокатиться можно? "
Я ответил, что пока нельзя, аппарат новый, а мы не влетались еще, уверенности должной нет.
Она:
"Ну, приезжайте,надеюсь прокатиться. Мы тут скоро траву покосим, вам удобнее будет!"  :)
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Так как знаю, как это опасно. 
Если опасно -- то лучше не летать. Мы должны летать безопасно. И делать всё для того, чтобы было безопасно. Ну с известной степенью точности, чтобы было не опаснее, чем в других сферах человеческой деятельности. В принципе, все эти ненавистные нам бумажки и придумывались для безопасности. Но немного перестарались, согласен. Хотя там много и правильного, если почитать. Кровью написано.

А ты предлагаешь заранее признать, что идиоты измеряющие в 21-м веке высоту ступнями давно почившего английского(!!!) короля могут быть правы!? 
Я и говорю: вынуждены! Амеры сделали в 1944 году "ход конём", придумав ИКАО, создав её у себя и прибрав всё к рукам. Однозначно, я за стройную систему единиц СИ, с её десятичной системой. А что делать, если наши "большие" борта вынуждены летать над их территорией? И измерять в футах/милях/миллибарах?

И кстати, слыхал я, что в Китае эшелонирование метрах (как их правильно научили когда-то советские наставники.), а чем будет Китай в ближайшем будущем. понятно!
Согласен, буду хлопать в ладоши, если Китай "победит" в этом глупом противостоянии.

Не Одиноков ли это был?
Одиноков! Профессор, доктор наук, автор учебника по прочности ЛА!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Если опасно -- то лучше не летать. Мы должны летать безопасно
Если летать из точки А в т.Б, перевозя свою тушку, то это вполне выполнимо. Если хочется летаь интересно для себя и других, то это становится опасно. Как писал Р. Бах "...мы отказываемся от безопасности, чтобы получить восторг."
Подготовка к сложным ночным или фигурным, а также ночным фигурным ;) полетам и авиагонкам снижает риск, но всё равно это занятие остается опасным. Аварии и катастрофы у мастеров высшего пилотажа не такая уж редкость. Впрочем, все эти воздушные кульбиты не опаснее горнолыжного спорта, езды на мотоцикле по автодорогам и даже скоростного спуска на велосипедах.  :)
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
все эти воздушные кульбиты не опаснее горнолыжного спорта, езды на мотоцикле по автодорогам и даже скоростного спуска на велосипедах. 
Вот и я об этом. Я и пишу:
с известной степенью точности, чтобы было не опаснее, чем в других сферах человеческой деятельности.
Особо опасен любой вид человеческой деятельности на самой заре развития. Но для того и гении/таланты/испытатели -- чтобы идти впереди и создавать с нуля этот новый вид деятельности. И выработать приемлемые правила и законы, чтобы мы, рядовые последователи, занимались этим безопасно.

СЛА на сегодняшний день -- достаточно развитая и, с точки зрения безопасности регламентированная, сфера человеческой деятельности. Разработано, кажется, всё и вся. От разработки/создания/сборки/покупки СВС до его облёта/испытания/регулировки/доводки. Всё расписано по обучению и выполнению полётов. ИВП адаптировано (хорошо ли плохо ли) к совместным полётам с другими типами ВС в одном ВП.
Другое дело -- что мы же и не соблюдаем, а ещё хуже -- не знаем, а ещё хуже -- не хотим знать хороших ли плохих ли, но ПРАВИЛ безопасного занятия эти видом человеческой деятельности.

Поэтому и падаем на низкий уровень безопасности. А ещё и бравируем, какие мы "крутые".

Звонит мне как-то 3 года назад один деревенский сварщик. Разговаривал я с ним 3 раза, минут по 40. Обучаться у него денег нет, купить приличный аппарат -- денег нет, читать книги -- не любит. А летать хочет! Я так понял, не летать он хочет, а быть "первым парнем на деревне". Я ему посоветовал лучше по земле ходить. Он обиделся и купил первый попавший дешёвый аппарат. Что-то давно не звонит...

Может я и не прав в случае с этим сварщиком, но если человек за что-то серьёзное берётся -- придётся чем-то жертвовать, отказывать себе в чём-то. Раз уж решил в небо подниматься -- "нельзя быть немножко беременной", надо по минимуму соответствовать сегодняшнему известному приемлемому уровню безопасности.
 

fonarik

Я люблю строить самолеты!
Можно сколько угодно спорить о правилах полетов, знаниях всяких авиационных документов. Все это в пустоту. Когда я вижу уже 2 десяток годов, как на аэродроме гниют и зарываются в землю самолеты, а на их сохранение, даже на охрану нет ни копейки, то все разговоры про развитие авиации вызывают лишь усмешку.Была поставлена задача развалить авиацию и авиационную промышленность, она успешно выполняется.На карте онлайн полетов все небо в боингах, аэрбасах и бомбардье. и еще несколько иномарок. Очень редко увидишь як -42.Увы, мы , потомки победителей, просрали  все. что нам оставили отцы и деды. Печально.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Была поставлена задача развалить авиацию и авиационную промышленность, она успешно выполняется.
Берите шире! Была поставлена задача развалить страну, и она успешно выполняется!
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Была поставлена задача развалить страну, и она успешно выполняется!
Здесь про политику нельзя, забанят.
Поэтому скинул в личку ролик на эту тему.

Кому надо пишите, вам тоже скину.
Ролик хорошо объясняет - откуда ноги растут у этой гидры.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Насильно мил не будешь, сколько не навязывайся- никому не навяжешься
Так а люди то почём могли знать, что это тут их для покатать ждут? Нужно было баннер с разъяснением на дорогу выставить, тогда б и результат, возможно, был бы другой.
Так в том то и был смысл эксперимента - ненавязчиво дать людям шанс сделать свободный выбор.
И они его сделали - поехали смотреть зомбоящик.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
дать людям шанс сделать свободный выбор
На эту тему у Ричарда Баха есть хорошая алегория про то, кто снимает фильм о нашей жизни, кто автор сценария, кто режиссёр, кто в любой момент может взять и изменить сюжет...

Вот посмотрите и главное вдумчиво послушайте -

[media]https://youtu.be/bFttb4KlMiI[/media]

https://youtu.be/bFttb4KlMiI
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Так в том то и был смысл эксперимента - ненавязчиво дать людям шанс сделать свободный выбор.
И они его сделали - поехали смотреть зомбоящик.
да и йух с ними. Итоги рано подводить. у тебя тысячи просмотров и когда нибудь поймешь что это была белая полоса....
 
Вверх