Разделение по лагерям произошло уже ориентировочно к 1995. Носители хищнической идеологии приобрели материальные средства и территориально уединились, давно перестали пользоваться общественным транспортом.
Не знаю насколько Ян принадлежит к тем "наверху", но является носителем их идеологии. Находит время и желание общаться с наивняком из глубинки. А то что по "розовым очкам" бьют, так это еще с подросткового возраста все узнают. Особенно энергично их лишают на Кавказе и Азии.
Ладно, это отвлечение. Здесь надо письма публиковать.
Почитайте часть из письма и посоветуйте, что в нем ошибочно и кому его направить в Тамбовской губернии?
Возымеет ли оно действие? Можно ли на местах решать конкретные проблемы конкретных людей в рамках существующего воздушного законодательства или все же нсдо сначала "валить" воздушный кодекс и все остальное под ним? Партизанство-то местные прикрывать не будут - и не отговаривайте!
"....Изучив вопрос частного владения воздушным судном (ВС) и пользования воздушным пространством с целью полетов на нем пришел к выводу, что в Московской воздушной зоне осуществить мечту детства практически невозможно. Поэтому решил базироваться на Тамбовщине, где профессиональная авиационная деятельность свернулась почти полностью. Из авиации общего назначения (АОН) по официальным данным Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) там числится американский 4-х местный самолет Cetus RV-10. Тогда по здравому смыслу, воздушного пространства (ВП) для парящих полетов над территорией Тамбовской области должно быть вполне достаточно. Почему бы не летать планерам у вас также, как они летают в Тульской, Орловской областях или Пензенской (впрочем, там с началом 21 века наступил такой же коллапс авиации, как и в Тамбовской)?
Казалось бы, это - частное дело, занимайся на здоровье, ибо такая деятельность не запрещена ни законодательством, ни моральными устоями нашего общества. Побывал в Тамбове для изучения обстановки.
Действительные условия для авиационной деятельности в 68 регионе (по классификации территорий в ГИБДД) представились крайне неприглядными и бесперспективными. К такому выводу я пришел, посетив празднование 75- летнего юбилея Тамбовского авиационно-спортивного клуба РОСТО. Сотрудники показали его глубокую деградацию и фактическое банкротство, маскируемое руководством многие годы. Фарсом выглядели бравурные речи вальяжного представителя Областной думы, деловитой помошницы депутата ГД Плахотникова и некоего господина в камуфляже - Попова от областного отделения РОСТО. Никто из них не признал полный крах авиационного клуба, его фактическую неспособность нормального функционирования и не пообещал приложить усилий для исправления ситуации… Значит – не видят способов и путей, не озабочены прекращением спортивных, досуговых полетов и не представляют последствий этого.
Заботы отцов города хватило на соответствующий фуршет для ветеранов воспитанников и сотрудников клуба. Это действо больше походило на поминки ТАСК, в котором летали Коровин со своей супругой (один из последних могильщиков авиации РОСТО).
В Тамбовских газетах была информация об абсурдном для рыночной экономики способе работы Тамбовского аэропорта и выполнении пассажирских авиарейсов в столицу на канадском самолете – благодаря ежегодным дотациям из областного бюджета порядка 30 млн. руб. Местные воздушные линии остались только в документах Росаэронавигации, столичным VIP персонам они не нужны, селянам - не по карману, а потому канули в лету…
ТВВАУЛ им. Расковой и ремзавод с богатой историей работы планомерно почти вымерли, училище связи перевели в Воронеж. Продолжают летать в Мичуринске учебные L- 39 для обучения курсантов Краснодарского авиационного училища (с интенсивностью на порядок ниже, чем четверть века назад). Понимаю, военная авиация в прежних масштабах - непосильное бремя для бюджета основанного на экспорте нефти и газа.
Кирсановское авиационно-техническое училище. Пока остается кузницей технического состава для обслуживания Боингов и Аэрбасов столичных аэропортов и крупных мегаполисов.
Взвесив свои материальные и временные возможности по самостоятельному, индивидуальному налаживанию правомочных, легитимных полетов на планере над бассейном реки Цны, решил, что целесообразно обратиться за поддержкой к Вам, .............................., за поддержкой в организации досуговых планерных полетов. Тем более, Президент настоятельно и неоднократно призывает всех приступать к активным действиям для преодоления деградации и обнищания россиян, как материального, так и духовного.
Поэтому предлагаю взаимовыгодное сотрудничество с ......... в организации доступных по затратам, регулярных, массовых, законных полетов поначалу именно на планерах.
Именно с них начиналась авиация в нищей России, Германии поверженной в 1 мировой войне в 20 годы прошлого века. Только немцы, в отличие от нас, остались верны своему первоначальному авиационному увлечению: до настоящего времени являются почти монополистами по производству планеров любого назначения и представляют в мире самый многочисленный отряд планеристов, в тысячи раз превосходящий российских и многократно американских и прочих европейских. Немецкие планеристы долгие годы были лидерами в установлении планерных мировых рекордов и только уникальные природные, ландшафтные условия и свободное ВП в Австралии, Южной Америке, Африке позволило местным планеристам потеснить их в последние годы.
Планеризм – верное, проверенное временем дело по воспитанию у молодежи ценных качеств: трезвой оценки своих возможностей, пробуждению вкуса к анализу быстро меняющейся ситуации, виртуозного освоения современных средств связи и коммуникаций, а спортивные соревнования способствуют достижения в этом максимума.
Клубная форма организации планерных полетов является наиболее жизнеспособной. Коллективная работа помогает преодолевать многие искусственно созданные чиновниками барьеры и объективные трудности в мобилизации средств, взаимопомощи в ремонте и содержании авиатехники, доставке с мест вынужденной посадки (из-за ухудшения погоды, просчета в построении маршрута перелета и пр.).
Имущественный ценз для занятия планеризмом преодолим для многих жителей провинции, снизить его легко могут руководители местных органов власти. Они же помогут в поиске спонсоров среди местных успешных предпринимателей.
Если взять европейскую модель планеризма, то самый крупный клуб должен быть в областном центре. Располагаться в аэропорту, иметь там свои ангары, бытовые помещения. Однако, наше воздушное законодательство обременяет субъектов авиации такими мероприятиями и условиями, а менталитет многочисленных руководителей различных служб, начиная от начальника аэропорта и кончая старшего службы безопасности таков, что делают это практически невозможным. Как следствие – в России таких прецедентов нет.
Более мелкие клубы расположатся близ районных центров и если не в каждом, то вполне возможно создание нескольких взлетно-посадочных площадок около некоторых поселений, куда вернулись жить (а не доживать) вышедшие на пенсию профессиональные авиаторы. Многим из них особенно тяжело расставание с полетами…
Основные трудности в моем предложении - возродить закрытый в 1968 году на Тамбовщине планеризм на этапе перевода авиаспортивного клуба из Бокино в Горелое- написать сложные для понимания обывателя (и Вам тоже) инструкции, положения и пр. Найти в Тамбове и столице чиновников, которые обязаны их рассмотреть, поставить согласующие подписи, утвердить, если в них все правильно. Как показывает опыт походивших по кабинетам, бумаги становятся правильными после доработки их посредниками (о которых недавно эмоционально публично высказывался Премьер министр) за определенное вознаграждение. Крайне удручает людей прошедших этот путь, что полученные разрешения очень быстро устаревают, авиационные правила меняются, а уполномоченные органы в области авиации реорганизуются и все приходится повторять по неуклонно растущим расценкам. Часть этих перипетий освещена на авиационных форумах, другая для целесообразности передается только хорошим знакомым.
Осознаю, что в лучшем случае располагаю всего несколькими лет активной жизни, не лимитированной серьезными ограничениями по здоровью для выполнения полетов на примитивных безмоторных летательных аппаратах в простых метеоусловиях под пристальным наблюдением и поддержкой единомышленников на земле.
Я не одинок в авиационных начинаниях. В Брянске по мощной инициативе увлеченного человека организовано детское образовательное учреждение с авиационным уклоном, приобретается все необходимое для выполнения учебных полетов.
В Твери при поддержке молодого энергичного губернатора проводится эксперимент по апробации практики уведомительного порядка пользования ВП владельцами и пользователями ВС АОН (авиации общего назначения).
В Подмосковье созданы и работают клубы специализирующиеся на обучении управления современными зарубежными самолетами (отечественной конкурентной техники нет, как и легковых автомобилей), выполнении современных парашютных прыжков с предельных высот по кислородному голоданию – 4500м, парапланерных полетах, на мотодельталетах и сверлегких летательных аппаратах (СЛА). То есть иметь дело придется не с белой вороной…
Остается к данной преамбуле приложить конкретный план действий. Смотрите приложения к данному письму...."